Чем отличается авария от ДТП

Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Чем отличается авария от ДТП

Человечество регулярно сталкивается с опасностями, угрожающими непредсказуемыми последствиями. Если чрезвычайных происшествий избежать не удаётся, им присваивается статус катастрофы или аварии. Чем отличается катастрофа от аварии? И есть ли вообще между ними разница?

Различия

Прежде всего заметим, что и аварии, и катастрофы – чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайная ситуация — это возникновение на определённой территории, акватории или объекте состояния, при котором невозможна нормальная жизнь и деятельность людей, когда существует угроза их здоровью, повреждается имущество, хозяйство или природная среда.

На этом сходства понятий заканчиваются, поэтому будем подробно разбираться в том, чем отличается катастрофа от аварии.

Первое отличие заключается в масштабе. Аварии захватывают небольшую территорию, в то время как катастрофы имеют глобальный характер.

Следующее отличие – в динамике. Катастрофы часто характеризуются наличием поражающего фактора, то есть событие происходит «по нарастающей», аварии же чаще происходят без него, одномоментно.

Ещё одно отличие аварии и катастрофы – последствия. Конечно, обе чрезвычайные ситуации несут в себе неприятности и разрушения.

Но последствия аварии намного менее трагичны: нет жертв, поражается локальная территория, причиняется поправимый ущерб материальным ценностям.

Последствия катастроф более масштабны, ведь они сопровождаются гибелью большого количества людей и негативным влиянием на окружающую среду в глобальном масштабе.

И, наконец, последнее, чем отличается катастрофа от аварии, это устранение последствий. Ликвидация аварии занимает сравнительно небольшой промежуток времени, она начинается незамедлительно, во избежание дальнейших разрушений. Ликвидировать последствия катастрофы гораздо сложнее, зачастую это и вовсе невозможно сделать.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария – это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа – это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Виды катастроф

Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:

  • Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
  • Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
  • Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
  • Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).

По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:

  • местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
  • регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
  • государственного масштаба – когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.

Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.

Столкновение

Самая страшная авиакатастрофа произошла не в воздухе, как бы странно это ни звучало. 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канары) произошло столкновение двух “Боингов” разных авиакомпаний.

К трагедии привело печальное стечение обстоятельств: перегруженность аэропорта, плохая видимость, помехи в радиосвязи, сильный испанский акцент диспетчера и неверное толкование им команд.

Командир одного из “Боингов” не понял команду диспетчера о прерывании взлёта, и борт со страшной скоростью влетел в другой взлетающий самолёт. В результате погибло 583 пассажира обоих самолётов.

Смерть непотопляемого

Самой большой катастрофой на воде была вовсе не гибель «Титаника», а потопление немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф». Произошло это событие 30 января 1945 года.

Военная элита Германии эвакуировалась из Данцига на огромном самом современном (по тем временам) лайнере, который считался непотопляемым. Советские подводники опровергли этот факт, пробив корабль торпедами.

Лайнер затонул в водах Балтийского моря и унёс с собой жизни 9 тысяч немецких военных.

Прощай, море

Самой серьёзной экологической катастрофой считается гибель Аральского моря, которое находится на границе Узбекистана и Казахстана. Неконтролируемый забор воды из моря привёл к величайшей трагедии: погибли многие виды морских жителей, участились засухи, многие люди потеряли работу из-за того, что остановилось судоходство.

Ядерная катастрофа

Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения.

Масштаб бедствия неизвестен до сих пор.

Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.

Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.

Источник: https://FB.ru/article/349614/chem-otlichaetsya-katastrofa-ot-avarii-opredelyaem-masshtab-bedstviya

Чем отличается авария от ДТП

Чем отличается авария от ДТП

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

Упрощенный порядок оформления дтп для возмещения осаго

— Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер, а так же перечень видимых повреждений автотранспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки этих извещений заполнены водителями, непосредственно причастными к аварии в соответствии с правилами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Если после получения страховой выплаты по договору ОСАГО окажется, что ущерб, причиненный имуществу превышает 25 тыс.руб (например в случае обнаружения скрытых дефектов).

, то предъявить дополнительные требования к страховщику потерпевший будет не вправе.

В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.

Ущерб здоровью при ДТП

ОСАГО – головная боль для многих водителей. Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке.

Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей.

Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.

Читать еще —>  Себестоимость продаж это расходы

Виновник аварии обязан в полной мере погасить урон, нанесенный потерпевшим. Причем ему следует познакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ощутимо сократить размеры выплаты. Нельзя соглашаться на обман или пытаться изменить официальные данные в документах, лучше серьезно отнестись к судебному разбирательству и не совершать ошибок.

Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр

Графический способ представления данных является более простым и наглядным по сравнению со статистическими таблицами.

Графические материалы широко используются как в процессе анализа, так и для представления конечных результатов.

Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в практике анализа аварийности графичес­кие формы представления информации, а также рекоменда­ции по их использованию.

Рассмотрим расчетную схему на рисунке 4.1. Пусть на участ­ке длиной L за период наблюдений зафиксировано n дорож­но-транспортных происшествий (в это число не следует включать происшествия намостах и других дорожных соору­жениях, которые мы уже выделили в качестве очагов ава­рийности).

Минимальное расстояние между соседними ДТП обозначим через и разобьем весь участок на отрезки этой длины, общее число которых N = L / . Поскольку мы взя­ли минимальное расстояние Д/, то в каждый такой отрезок может попасть только одно происшествие либо не попасть ни одного.

Число отрезков, на которых будет зафиксировано по одному ДТП, будет равно числу происшествий п (так как каждое из происшествий попадает только в один из отрезков). Следовательно, вероятность того, что на отрезке длиной произойдет происшествие

Автомобили в России

А теперь, внимание, правильный ответ (надеюсь, с ним спорить никто не будет). При ДТП что на проезжей части, что на прилегающей территории, в постановлении тебе все равно одно и то же напишут…пункты ПДД, которые ты нарушил. Тот же пункт 10.1, тот же 9.4 вроде. Все пункты, относящиеся к проезжей части в равной степени относятся и к прилегающей территории.

Для невтыкающих в это советую поштудировать билеты экзаменационные. Даже там были вопросы из серии «на парковке одновременно отъезжают две машины, одна справа, другая слева. Кто имеет преимущесвто?» Правильный ответ-та, которая находится справа от второй. Чего проще? Одна едет по прилегающей территории, другая трогается с места на этой же прилегающей территории.

Кто кого пускает? Ответ очевиден – пускает та, которая трогается. И не надо говорить, что в ПДД про это ни слова не сказано.

Стоп, про полное соответствие знаков для прилегающей территории и проезжей части я не говорил. Я не представляю себе кирпич на прилегающей территории (ПТ), который покатит за встречку. Я говорю про основные правила.
П.С. А дачный участок – это вообще частная собственность. ИМХО

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Читать еще —>  Банки ипотека на вторичное жилье

5.

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

Источник: https://avtoadvokat199.com/chem-otlichaetsya-avariya-ot-dtp/

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Чем отличается авария от ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

статьи:

Понятие “дорожно-транспортное происшествие”

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, – не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием.

Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Кто является участником ДТП?

Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу “выскакивает” обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

Кто считается виновником ДТП?

Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

Штрафы за создание ДТП

Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение, допущенное непосредственно перед ДТП.

Например, если водитель проехал на красный, то он получит штраф в размере 1 000 рублей.

Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:

Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен пункт 10.1 ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.

Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.

Штрафы после ДТП

Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:

  • лишение прав на 1 – 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
  • лишение прав на 1,5 – 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
  • 1 000 рублей – штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.

В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/priznaki-dtp.html

Чем отличается авария от ДТП – Автоюрист онлайн

Чем отличается авария от ДТП

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Чем отличается авария от ДТП?

Чем отличается авария от ДТП

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Что такое ДТП: виды, причины и обстоятельства аварий на автомобильном транспорте

Чем отличается авария от ДТП

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся обыденностью, ведь с каждым годом их количество увеличивается, а масштабы растут.

Во многом это связано с увеличением трафика на дорогах, однако немаловажным фактором является уровень осознанного отношения водителей к соблюдению правил дорожного движения (ПДД).

Для точного понимания, что такое ДТП, и какие правовые, финансовые, административные последствия оно может повлечь за собой, рассмотрим, как трактует рассматриваемое понятие свод правил дорожного движения Российской Федерации.

Определение понятия «ДТП»

Согласно пункту 1.2 ПДД, ДТП — это инцидент, произошедший при участии транспортного средства (одного или нескольких).

В определении ДТП в правилах дорожного движения присутствует обозначение спектра возможных последствий происшествия:

  • смерть людей или нанесение им тяжелых физических увечий;
  • повреждения транспорта, строений, имущества;
  • нанесение любого другого ущерба.

В ПДД можно найти также перечень определяющих характеристик инцидента:

  • ДТП возникает лишь при условии участия в нем транспортного средства;
  • механизм ДТП предусматривает, что автомобиль должен в момент происшествия находиться в движении;
  • обозначенные выше последствия (все или некоторые из них) являются обязательными условиями факта определения ДТП.

Важным моментом при анализе природы и характера ДТП является определение его границ и масштабов. Нередко участники дорожного движения вместо термина ДТП употребляют понятие «авария». Однако эти определения далеко не всегда совпадают.

Чтобы понять, чем отличается авария от ДТП, необходимо уточнить характер и суть первого события.

Что относится к аварии на дороге

Авария — это происшествие, в результате которого были разрушены сооружения, технические средства и оборудование. Может сопровождаться неконтролируемым взрывом или выбросом опасных веществ. То есть, аварию можно определить как инцидент, в результате которого нарушено функционирование тех или других агрегатов, машин, устройств (в том числе и автомобильного транспорта).

Согласно классификации ДТП, можно определить, что наличие транспортного средства обязательно для определения самого понятия данного инцидента. Повреждение автомобиля может быть одним из последствий ДТП, но необязательно. Следовательно, не все, что считается ДТП, будет аварией. Так же как и значительное количество аварий не являются ДТП по своей природе.

В то же время, наезд на препятствие, к примеру, может быть и ДТП и аварией. Здесь главным фактором выступает участие автомобиля в инциденте, а также степень повреждения машины. Довольно часто понятия «авария» и ДТП употребляются как синонимы, но в юридическом понимании эти термины не тождественны.

Столкновение нескольких транспортных средств — почти всегда авария, поскольку в результате инцидента транспортные средства испытывают значительные повреждения либо разрушение.

В результате аварии могут погибнуть люди, поскольку ее масштабы зачастую весьма значительны. Однако это не является обязательным признаком.

Классификация участников ДТП

ПДД классифицирует всех участников ДТП по принципу определения их роли и степени участия в происшествии.

Выделяют три категории участников ДТП:

  1. водители;
  2. пассажиры;
  3. пешеходы.

При этом водителем является не только лицо, находящееся непосредственно за рулем автомобиля, участвующего в ДТП.

Водитель может быть инструктором по автомобильному вождению, а также погонщиком скота, стадо которого передвигается по дороге.

К категории пассажиров относят лиц, находящихся непосредственно в салоне транспортного средства, а также тех, кто на момент ДТП мог выходить или входить в него.

Пешеходы — довольно широкая категория. Они могут стать участниками ДТП, а в некоторых случаях даже их виновниками. В данную категорию входят лица, которые передвигаются непосредственно по дороге или обочине. Пешеход может двигаться в сопровождении мотоцикла или велосипеда, который ведет рядом с собой.

Кроме того, пешеходом является человек, передвигающийся с помощью самоката, роликов, коньков и других подобных устройств. Лицо, управляющее детской либо инвалидной коляской, также является пешеходом. Все эти лица могут стать участниками ДТП.

Статистика ДТП за 2019 год в России свидетельствует, что количество крупных происшествий постоянно растет. Виновниками их становятся как водители, так и пассажиры или пешеходы. Это свидетельствует о низком уровне дорожно-транспортной грамотности населения, отсутствия взаимной культуры передвижения по дороге.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть самыми разнообразными. В частности, выделяют следующие факторы повышенного риска:

  • незнание или игнорирование ПДД;
  • нетрезвое состояние или плохое физическое самочувствие водителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства;
  • влияние плохих погодных условий;
  • сниженная видимость на дороге;
  • потенциально аварийное дорожное покрытие.

Характер ДТП и причины их возникновения, как правило, тесно связаны.

Люди, находящиеся за рулем автомобиля, проявляют невнимательность, а иногда и преступную небрежность, отвлекаются на посторонние факторы (разговоры по телефону, прослушивание музыки, присутствие в салоне животных, детей). Как свидетельствуют статистические данные, значительное количество ДТП происходит по вине водителя.

При этом важно учитывать, что неосторожность пешехода не является достаточным основанием для признания меры его вины в ДТП. В некоторых случаях водителям удается доказать, что потерпевший сознательно бросился под колеса автомобиля с целью получения материальной компенсации.

Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента.

Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности.

Если пешеходы будут проявлять немного больше осторожности, а водители — внимательно относиться к соблюдению ПДД, риск возникновения серьезных происшествий на отечественных дорогах существенно снизится.

Многие участники, попав в ДТП, пытаются уйти от ответственности, предлагая различные отговорки и недостоверные причины. Например, пытаются обвинить в умышленной неосторожности пострадавшего либо объяснить возникшую ситуацию влиянием посторонних факторов (непогодой, плохим качеством дорожного покрытия).

Следует помнить, что подобное поведение при ДТП не только не поможет избежать последствий, но и способно усугубить меру ответственности виновника. Особенно если в результате ДТП погиб или был тяжело травмирован человек, а также если причинены значительные материальные убытки.

Читаем также:
ДТП с пешеходами в 2019 году
Образец заполнения журнала учета ДТП для организации

Виды ДТП

Виды ДТП на автомобильном транспорте значительно отличаются по характеру и уровню сложности. Имеет значение также наличие последствий криминального либо административного характера.

С учетом данных факторов происшествие на дороге может быть:

  • столкновением;
  • опрокидыванием;
  • наездом с повреждением стоящего транспортного средства (выделяют наезды на пешеходов, велосипедистов, препятствия, средства гужевого транспорта);
  • падением пассажира.

Возможен также иной вид ДТП, то есть происшествия, связанные с определенными обстоятельствами, техническими нюансами, особенностями организации дорожно-транспортного движения.

Распространенной и довольно тяжкой категорией рассматриваемого события является тройное ДТП, когда задействованы три машины.

Во многом характер происшествия зависит от определенной модели реагирования на тот или иной стрессовый фактор, наличия специфических обстоятельств, потенциально опасных дорожных маркеров, эксплуатационного состояния транспортных средств.

Как свидетельствует практика дорожно-транспортного движения, довольно часто случаются ДТП при повороте налево. В особенности это касается именно тройных происшествий.

Такие инциденты обычно имеют крайне тяжелые последствия, особенно если автомобили двигались на большой скорости. Нередкими бывают факты гибели водителей и пассажиров.

Мера ответственности в таком случае устанавливается в ходе расследования, виновникам угрожает серьезная криминальная ответственность.

Порядок действий при аварии

Существуют точные рекомендации, регламентирующие, что нужно делать при ДТП. При этом важно понимать, что каждое ДТП отличается специфическими условиями происхождения, характером, участниками, последствиями. Поэтому при любом инциденте участники ДТП обязаны проявить сдержанность, взаимную толерантность и спокойствие.

Обязательный шаг при возникновении ДТП — остановка транспортных средств и выставление знака аварийной остановки.

Далее возможным пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь, вызывают «Скорую» и полицию.

До прибытия полиции желательно сохранить исходное положение транспортных средств и прочие обстоятельства ДТП, что нужно для обеспечения объективного расследования транспортного происшествия.

В случае если возникает необходимость освободить проезжую часть, положение транспортных средств, а также весь спектр следов и примет, связанных с инцидентом, подлежит тщательной фиксации.

Ответственность виновника

В результате ДТП для его виновника наступает факт уголовной (в случае если погибли или серьезно пострадали люди) либо административной ответственности (если действия виновника классифицированы как административное правонарушение). Возможным вариантом является ответственность за ДТП гражданско-правового типа, если речь идет о материальной компенсации убытков.

Стоит помнить, что водитель, согласно российскому законодательству, по умолчанию является виновником ДТП, если только не докажет обратное. Это определяется признанием автомобильного средства источником повышенной опасности, вследствие чего даже неосторожность пешехода не избавляет водителя от ответственности.

При этом компенсация ущерба, причиненного владельцам транспортных средств, результатом взаимодействия которых стало ДТП, происходит на общих основаниях, согласно Гражданскому кодексу РФ.

Читаем также:
Страховая компания и ДТП

Находясь за рулем, водитель обязан помнить о том, какую значительную ответственность он несет. Особенно это касается определенных прецедентов дорожно-транспортного движения. Нередко возникают ДТП при движении задним ходом, хотя ограниченная скорость такого передвижения оставляет немного шансов для избежания серьезных последствий и повреждений.

(61 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/prichiny-vidy

Юрист Серегин
Добавить комментарий