Что нужно знать начинающему водителю о машине

Как водить машину? Для начинающих пошагово разберем моменты, о которых нужно знать

Что нужно знать начинающему водителю о машине

В эпоху машин и мобильности все больше и больше людей хочет научиться водить автомобиль. Собственный автомобиль – это прежде всего независимость от общественного транспорта, это своя территория и свой темп жизни.

Если вы созрели для обучения вождению, только не знаете с чего же начать, то мы вам поможем. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, перед тем как водить машину, для начинающих пошагово рассмотрим важные моменты, которые обязательно нужно усвоить.

В первую очередь следует понять, что не существует гениев, которые впервые сев за руль сразу же мастерски стали управлять автомобилем по оживленным улицам мегаполиса.

Машина для начинающих водителей – это прежде всего транспорт, в котором он ранее перемещался на месте пассажира. И если пассажир решил обучаться вождению, то должен прежде всего начинать уже присматриваться к действиям опытных водителей:

  • Как они перестраиваться из ряда в ряд.
  • Какие действия выполняют перед поворотом, обгоном или экстренным торможением.
  • На какой сигнал светофора начинают притормаживать.

Эти нехитрые действия позволят новичку выработать внимательность к дорожным ситуациям. Вполне возможно, что опытный водитель еще будет комментировать свои действия, тем самым давая бесценные советы новичку.

Что нужно знать перед тем, как начать водить машину начинающему водителю?

Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: с механической трансмиссией и автоматической. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.

Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.

Главное правило: если хочешь научиться водить, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать определенные действия, такие как:

  • Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
  • Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
  • Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
  • Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и так далее.

Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, то дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.

Также важно запомнить, где какая педаль находится. Первая с права – это педаль газа, тормоз находится в центре, сцепление – последняя педаль слева. Нужно понимать, что отвечает за разгон автомобиля педаль газа.

Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины с МКПП.

Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.

Если же авто с АКПП, то в этом случае педаль сцепление отсутствует, а передачи переключаются автоматически, при этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз, перед началом движения.

В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете.

Подробнее о вождении на автомате можете узнать, перейдя по этой ссылке.

За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.

Во время движения не стоит забывать включать повороты – это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо – рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.

Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок по началу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.

Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах.

Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе.

Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.

Первая самостоятельная поездка

Первый выезд на дорогу без сопровождения – это всегда страшно для новичка. Самое главное – это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.

Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.

  • Для первой поездки выберите маршрут, который вы знаете лучше всего.
  • Практиковаться лучше всего в раннее время, когда трафика на дороге меньше всего.
  • Старайтесь парковать машину так, чтобы с этого места можно было легче всего выехать.
  • Если машина заглохла и не заводится, с ней что-то случилось, не паникуйте. Включите аварийку, выйдите из автомобиля и оцените ситуацию. Если с данной проблемой самостоятельно справиться сложно, то позвоните инструктору,хороший учитель всегда будет рад проконсультировать своих учеников.

В заключение хочется сказать: не бойтесь учиться, будьте целеустремленными. Анализируйте дорожную ситуацию, внимательно осматривайтесь по сторонам. И самое главное, при обучении вождению не нужно торопиться. Как говориться, тише едешь, дальше будешь! Верьте в себя!

Источник: https://auto-pos.ru/158-kak-vodit-mashinu-dlya-nachinayushchikh-poshagovo.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Что нужно знать начинающему водителю о машине

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины.

Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии.

Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину.

Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто.

Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто.

Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным.

А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Также читайте: Какую марку машины выбрать начинающему водителю

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.  

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.

Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец.  Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги.

После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда.

Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».

Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства.

Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод». Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей.

Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

Скачайте бесплатную книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы минимизировать риски сделать неправильный выбор.

Также читайте: Как купить авто с пробегом: порядок действий

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Источник: https://avtocod.ru/kak-vybrat-pervyy-avtomobil-sovety-novichku

Какую первую машину купить начинающему водителю?

Что нужно знать начинающему водителю о машине

После получения водительских прав вопрос о выборе машины становится особо актуальным для начинающего автомобилиста. Обычно человек довольно долго готовится к покупке, перебирая десятки вариантов в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Радость от приобретения может обернуться разочарованием, ведь не каждый автомобиль легок в управлении, экономичен и комфортабелен.

Какой первый автомобиль купить водителю-новичку? Каким должен быть размер, класс, двигатель и трансмиссия ТС? В данной статье будут освещены основные моменты, которые должен учитывать начинающий водитель перед покупкой своего первого автомобиля.

Новый или подержанный?

Каждый из предложенных вариантов обладает своими достоинствами и недостатками. Они должны быть обязательно приняты во внимание начинающим автомобилистом. Главным преимуществом новой машины является ее идеальное техническое состояние.

Все, что потребуется от владельца — это регулярное прохождение технического обслуживания (ТО) у официального дилера и правильная эксплуатация ТС. Подобные меры являются залогом безотказной работы автомобиля.

К основным недостаткам можно отнести:

  • Высокую стоимость. Начинающий автолюбитель должен знать, что указанная в рекламной листовке цена не является окончательной. В дилерском центре клиенту предлагается множество дополнительных опций, на которые водитель-новичок, как правило, всегда соглашается, что значительно увеличивает стоимость машины. При отказе клиент будет вынужден ожидать доставки автомобиля до 4 месяцев, оплачивать прохождение ТО;
  • Значительное снижение ценности автомобиля спустя 3-4 года. В течение указанного периода стоимость машины уменьшается примерно на 30% от своей первоначальной цены;
  • Приобретение обязательной страховки и уплата процентов по кредиту (при наличии). После всех произведенных подсчетов выясняется, что стоимость машины снизилась почти на 50%.

Значительно дешевле обойдется бывшая в употреблении машина того же класса и набора опций. Подержанный автомобиль не требует обслуживания у официального поставщика, его стоимость за 3-4 года не снизиться значительно. Любая автомастерская может предложить прохождение ТО, что позволит существенно сэкономить. Однако данный вариант также не лишен отрицательных моментов. Таковыми являются:

  • Неизвестность реального технического состояния ТС;
  • Риск приобрести ТС, находящийся в угоне либо залоге.

Б/у автомобиль может выглядеть роскошно, но при этом скрывать довольно серьезные дефекты. Их устранение обычно требует существенных финансовых расходов.

Практически никогда перед продажей машина не проходит ремонт и замену дорогостоящих узлов и механизмов.

Перед тем, как приобретать желаемую машину, следует провести ее диагностику, а к процессу переоформления привлечь человека с опытом в таких сделках. Это приведет к увеличению затрат, которые в последствии себя оправдают.

Размеры и класс

Самая популярная ошибка начинающего водителя с наличием крупной денежной суммы — приобретение внедорожника с большими габаритами.

Первый автомобиль должен быть сравнительно маленьким для того, чтобы человек мог легко научиться маневренности и отработке полученных навыков вождения. Класс «С» — оптимальный класс автомобиля со средними размерами. Тип кузова также играет важную роль.

Лучше отдать предпочтение классике: хэтчбеку или седану. Ниже находится таблица сравнительных характеристик по классам авто.

Внедорожники и пикапы отличаются сложностью в управлении из-за большого веса и особенностей ходовой части.

К тому же эти машины не являются экономичными: расход топлива значительно увеличен за счет их массы и присутствия механизмов, гарантирующих повышенную проходимость.

Однако если именно в такой машине начинающий автолюбитель чувствует себя в полной безопасности, стоит присмотреться к данному варианту.

Из-за увеличенной длины универсала в нем довольно трудно ориентироваться по задним и боковым габаритам. Однако он будет незаменимым помощником в поездках вместе с большой семьей. Кабриолеты, родстеры, купе? Подобные авто не отличаются большой практичностью при передвижении по российским дорогам. Всегда актуальной остается цена и сервис. И здесь хэтчбеки и седаны снова выигрывают.

Двигатель и трансмиссия

Согласно рекомендациям специалистов первый автомобиль должен быть оснащен двигателем мощностью до 150 лошадиных сил и рабочим объемом не более 2 литров.

Это самый подходящий вариант, так как мотор может быть заглушен по неосторожности начинающим автомобилистом в самый неподходящий момент.

Дизельный или бензиновый двигатель? Здесь разницы нет: современные дизельные ТС также удобны в управлении, как и бензиновые.

Открытым остается вопрос о трансмиссии первой машины. Что выбрать: автоматическую или механическую КПП? Если в дальнейшем водитель планирует передвигаться только на автомобилях с АКПП, то следует приобретать «автомат». Здесь педаль сцепления отсутствует, переключение не требуется, трогаться на подъеме довольно просто. Что очень важно на первых порах для малоопытного автомобилиста.

Однако если будущие машины будут только с МКПП, однозначно выбор делается в пользу механической трансмиссии. К наличию третьей педали можно привыкнуть довольно быстро. При определенных обстоятельствах коробка передач такого типа будет просто незаменима.

Например, если водителю зимой нужно выбраться из глубокого сугроба методом «раскачки». Нужный эффект достигается путем быстрого переключения задней и первой передачи.

Подобный метод нельзя применять в отношении АКПП: существует высокий риск выхода трансмиссии из строя.

Заключение

Выбор первой машины для начинающего водителя — ответственный процесс, к которому следует подходить со всей серьезностью. Если человек не ограничен в средствах, приобретение нового автомобиля является оптимальным вариантом.

В случае покупки подержанной машины практически невозможно определить реальное техническое состояние ТС, также существует риск получить угнанный либо находящийся в залоге автомобиль.

Лучше, если будущая машина будет хэтчбеком либо седаном с механической КПП: она более надежна и финансово выгодна.

Источник: https://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/mashina-nachinayushchemu-voditelyu

Что нужно знать начинающему водителю о машине – Справочник автомобилиста

Что нужно знать начинающему водителю о машине

Сейчас женщина за рулем – это не редкость.

В автошколах ВАО, а также в автошколах Москвы  все чаще проходят обучение вождению именно женщины, так как с каждым годом количество прекрасных дам, которые увлекаются автомобилями, только увеличивается.

Кто-то выбирает машину для работы, кто-то – для развлечений, а еще кто-то – для того и другого. Для комфортной езды нужно не только выбрать подходящую машину из тысяч других, но и уметь с ней правильно обращаться.

Стоимость машины

Не все женщины знают, что стоимость автомобиля – это первоначальная сумма денег за покупку плюс расходы на запчасти, топливо. Поэтому следует хорошо подумать, чтобы не ошибиться в выборе машины.

В большом городе за месяц набегает 2 тысячи километров на спидометре. Получается, что за год количество километров увеличится на 20-25 тысяч (при условии, что владелица машины ездит на ней только на работу и за покупками).

  Если это перевести на деньги, то за год накопится приличная сумма.

https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0

Многое зависит и от аппетита железного коня, и от дорог, по которым предстоит ездить. Конечно, по трассе автомобиль берет меньше топлива, чем по городу. По этой причине нужно понимать, что при покупке машины ориентироваться лишь на то, сколько бензина ей нужно по трассе, не всегда правильно.

Покупая автомобиль, нужно знать, что в нем надо время от времени менять масло и шины. Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров (в некоторых случаях это делают даже чаще), а вот шины придется менять дважды в год.

  Дополнительно придется потратить деньги на замену колодок. Если это не сделать вовремя, то потом проблем станет значительно больше. Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно выложить немалую сумму денег. Такой запчасти хватает в среднем на 40 тысяч километров.

  Отдельный пункт – это замена свечей зажигания.

Правда, тратиться на них нужно только тем владелицам авто, на которых есть бензиновый двигатель. Свечи зажигания, как и другие запчасти, бывают дешевые и дорогие. Лучше покупать дорогие, потому что дешевые быстро износятся и не оправдывают свою цену.

Если при торможении слышно шуршание справа, то необходимо менять ремни и протяжные механизмы. Ремень генератора можно подтянуть самостоятельно на некоторое время, а вот ремень газораспределительного механизма нужно срочно менять.

Если ремень ГРМ оборвется, то он выведет из строя двигатель, а последствия от этого могут быть плачевными. В автомобиле, который уже был в использовании, первым делом нужно поменять этот ремень (если прежний владелец не поменял ремень ГРМ перед продажей машины).

Что выбрать женщине: «механику» или «автомат»?

Этот вопрос достаточно сложный, ответить на него однозначно просто невозможно. Но все-таки решение нужно принимать, при этом не помешает взвесить все «за» и «против».

Некоторые девушки считают, что знать все характеристики автомобиля им вовсе не нужно. Но это ошибочное мнение. Чтобы правильно управлять железным конем, нужно знать его особенности. Это касается и коробки передач. Коробка переключения передач – это посредник между «сердцем» автомобиля и колесами.

Механическая коробка передач потребует больших усилий со стороны женщины-водителя по сравнению с «автоматом».

Но выбрав первый раз «механику», женщина запросто потом сможет управлять машиной, на которой стоит «автомат». А вот сделать наоборот — это не всегда получится.

«Автомату» необходимо задать нужное направление движения, а с «механикой» придется управлять вручную, при этом думать, чтобы включить правильную передачу.

Автоматическая КПП хороша тем, что на ней удобно ездить по пробкам, не нужно каждый раз включать передачу самостоятельно. Основные минусы: машина с такой коробкой передач стоит гораздо дороже, ремонт «автомата» обойдется недешево, ломается АКПП чаще, чем «механика».

На «автомате», в случае отсутствия горючего в бензобаке, женщина не сможет доехать даже до ближайшей заправки. Но она сможет это сделать, если ее автомобиль имеет механическую КПП. В таком случае можно завестись с буксира и двигаться несколько километров.

Можно долго перечислять плюсы и минусы как «автомата», так и «механики», но в любом случае каждая женщина выбирает автомобиль по своему вкусу. Кто-то говорит, что АКПП – это круто, а кто-то – доверяет только машинам с «механикой».

Правила выбора СТО

Какой бы ни был автомобиль, всем его владельцам рано или поздно приходится обращаться на СТО. Там специалисты помогут разрешить многие проблемы: поменять шины, масло, сделать диагностику авто, «вылечить» железного коня.

Для этих целей можно выбрать авторизированные центры, которые занимаются послепродажным обслуживанием машин. Но их специфика работы такая, что специализируются эти центры только на одной марке авто.

Там работают высококвалифицированные автомеханики, они обучаются всем тонкостям ремонта на заводе-изготовителе.

В авторизированных центрах стоимость выполняемых работ довольно высокая, а записываться на ремонт нужно заранее. Чтобы избавиться от неисправностей машины, можно обратиться на частную СТО.

На такой станции качество работ, как правило, на высоком уровне, а цены ниже, чем в авторизированных центрах.

Тем женщинам, которые не связаны гарантийными обязательствами, отлично подойдет этот вариант технического обслуживания автомобиля.

Если заедает дворник или нужно поменять масло в двигателе, можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей дома. Есть такие умельцы, которые даже без специального оборудования могут найти поломку или же осуществить замену любой запчасти на дому.

Однако, такие автомобильные экстрасенсы – большая редкость, а найти их довольно-таки сложно. Но если женщина знакома с хорошим мастером, то не стоит отказываться от его услуг по ремонту авто.

Независимо от марки и пробега машины, ее нужно регулярно осматривать, проходить ТО, следить, чтобы все было в порядке. Только так можно получить удовольствие от езды на собственном автомобиле, почувствовать себя уверенным водителем, не создавать проблем себе и окружающим.

E-mail

Источник: http://avto-razvi.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-zhenshhinam-o-avtomobile/

Советы начинающему водителю

Уверены, советами папы, инструктора и подруги-автомобилистки ты уже сыта. Поэтому, чтобы как-то выделиться, мы не будем вырывать у тебя руль, материться и мрачно шутить по поводу твоих умений.

Перестраиваться в час пик в вязком потоке, тормозить на обледенелой трассе, сдавать задом в темноте, наполненной кошками, ты научишься только с опытом и несколькими царапинами.

Мы же просто расскажем про ситуации, в которые ты неизбежно попадешь на дороге, и объясним, как свести к минимуму потери денег, нервов и самоуважения.

Как вести себя при аварии?

Мелкие аварии – такая же неизбежность первых месяцев пилотирования автомобиля, как шишки у недавно начавшего ходить ребенка.

Как это будет? Тебе ужасно захочется поплакать или хотя бы зажмуриться и представить, будто ты не у помятого капота, а на Карибах пьешь «Секс на пляже».

Не надо делать ни того ни другого: твоя задача на ближайший час – действовать чуть более разумно, чем за секунду до столкновения, и не пугать людей истерикой.

Итак, надеемся, ДТП несерьезное и никто, кроме автомобилей, не пострадал. Первым делом убери ногу с педали газа: уезжать с этого проклятого места категорически запрещено.

Знаем, знаем: в момент стресса тебе покажется, что дома твои проблемы решатся сами собой, но камеры и видеорегистраторы сейчас есть на каждом втором столбе и авто.

Джеймс Бонд, может, и ушел бы от возмездия при таком раскладе, но твою вину побег с места ДТП лишь усугубит.

Так что включи «аварийку», поставь знак аварийной остановки и займись делом. Познакомься с остальными участниками происшествия и осмотри повреждения, но только если окружающие не проявляют агрессии. Тебе угрожают? Заблокируй двери и сразу вызывай ГИБДД.

Можно не ждать инспектора ГИБДД

По закону можно обойтись и без инспектора – при условии, что в ДТП попали всего две машины, сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, у обоих водителей есть ОСАГО, нет жертв и разногласий по обстоятельствам аварии. В этом случае автовладельцы аккуратно и в подробностях заполняют фирменный бланк, который выдают при покупке страховки, и в хорошем настроении отправляются за компенсацией.

В ближайшее время (законопроект пока рассматривается) сумма выплаты будет увеличена до 50 000 рублей, а в четырех регионах – Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 000 рублей. Звучит прекрасно, но не обольщайся. Страховая компания не Буратино и так легко пять золотых не отдаст.

Доля отказов в выплатах в нашей стране доходит до 50%, пугает Российский союз автостраховщиков. Причина почти всегда – неправильно оформленное извещение о ДТП. Так что неопытному водителю все-таки лучше сразу вызывать ГИБДД. Вряд ли ты сможешь точно определить, какова сумма ущерба. Ладно, если 26 000 рублей.

А вдруг 126 000? Или второй участник ДТП твердит, что виновата ты. Не спеши с ним соглашаться.

Конечно, когда твоя ласточка наполовину торчит из багажника чужой развалюхи, тут без вариантов – дистанцию нужно было соблюдать.

Если же автомобиль, отъезжавший от обочины, оставил на память твоей новенькой машине царапину по всему борту – не верь, что это «ты сама дура, кто так ездит».

Источник: http://askupka.ru/chto-nuzhno-znat-nachinayuschemu-voditelyu-o-mashine/

Советы для начинающих водителей

Что нужно знать начинающему водителю о машине

Каждый владелец автомобиля, первый раз севший за рулевое колесо своего транспортного средства после приобретения водительского удостоверения испытывает разные чувства. Бывает, что испытывают огромную радость, а иногда испуг перед трассой.

Каждый сначала переживает, и это вполне нормальное чувство, ведь управлять автомобилем это серьезное дело. С каждым днем страх покидает вашу голову.

Применяя наши рекомендации для начинающего автомобилиста, у вас получиться освободиться от этого ощущения довольно быстро.

С чего приступить

Довольно часто, приобретается автотранспорт только после того, как у кого – то из близких родственников уже есть в наличии водительское удостоверение. Поднимается тогда вопрос о модели автомобиля. Хотелось бы посоветовать приобрести не слишком дорогой автомобиль. У него получиться выдержать небрежные движения водителя новичка.

Помимо этого он будет экономней и проще в эксплуатации. Первое авто выбирайте лучше наших производителей. После приобретения своего долгожданного транспорта вам нужно будет оформить кое, какие документы. Обязательно оформляйте страховку ОСАГО, а вот КАСКО по вашему желанию. Конечно, для новичков рекомендуется оформлять эти две страховки.

Вам потребуется приобрести опознавательный знак в виде буквы У, его необходимо разместить на заднее стекло. Не стесняйтесь, такая штука вам значительно поможет. Другим водителям этот знак будет информировать о неопытности автовладельца, и о том, что он может при езде быть неуверенным и совершать ошибки.

Это очень хорошо поможет сохранить вашу нервную систему.

Первоначальная поездка

Каждый автовладелец, перед первой самостоятельной поездкой нервничает. Ведь совершая индивидуально поездку, с вами не находится инструктор, который имеет дополнительные педали. Теперь за все, что происходит на дороге, отвечает только владелец автомобиля.

Из-за этого советуем на первый раз взять кого-то с собой, кто умеет управлять транспортным средством. Рекомендации опытных водителей вам очень пригодятся, с помощью них вы будете ощущать себя уверенней в любых ситуациях происходящих в пути. Вы должны тоже понимать один момент, что все время с вами не будут ездить подкованные автомобилисты.

Когда-то наступит то время, когда вы должны будете остаться с глазу на глаз со своим транспортом. Не стоит в первый же раз завоёвывать все городские дороги. Опытные люди советуют для начала посмотреть путь от ваше дома и к примеру до работы и наоборот. Исследуете его, когда уже темнеет или на выходных, когда не такое активное движение машин.

Изо дня в день, передвигаясь в одном направлении, вы увеличите свои умения в управлении транспортом. Вы быстро свыкнетесь к своему направлению, будете знать, где установлены разметки, светофоры и знаки. Передвигаясь по знакомой местности, вы не будете обращать внимание на разные инфраструктуры, ведь они для вас будут как родные.

Приобретя немного опыта, вы будете разбираться в поведении участников движения и пешеходах.

Особенность безопасности

Для уверенности за рулевым колесом, необходимо гарантировать предельную безопасность себе и для окружающих вас людей. Чтоб это произошло, придерживайтесь установленных правил. Когда в первый раз садитесь за рулевое колесо не беритесь подвозить попутчиков.

Вы будете отвлекаться на их разговоры. Также не рекомендуем поначалу слушать аудиозаписи в машине, они будут мешать вашей концентрации в пути и отчетливому регулированию движения. В момент езды не пользуйтесь мобильным телефоном.

Довольно простые правила, которые понятны даже школьнику. Очень жаль, но их придерживаются не все автомобилисты, и если верить статистике, то именно этот момент влияет на появление непредвиденных случаев.

Беседуя по телефону, вы можете навредить не одному себе, но и иным участникам движения на дорогах.

Как правильно парковаться

Немало важным для начинающего водителя остается правильно освоить парковку автотранспортного средства. В то время пока вы будете ознакомляться с маршрутом дом – работа и обратно, вам необходимо улучшить свое мастерство паркования. Основных особенностям вас обучат в автошколах. Некоторые нюансы тут тоже присутствуют.

Скажем, не нужно думать, что важным моментом в парковке, является забота о своем автотранспорте. Есть недостаток, это транспортные средства других автовладельцев, которые паркуют их рядышком. Перед тем, как вы будете искать подходящее место на парковке, проверьте, чтоб ваш автотранспорт не мешал выезжать другим.

Стоит в первые разы просить у других автовладельцев помощи. Даже водителя с большим навыком делают это. Не опытные владельцы авто зачастую, не чувствуют габариты своего автотранспорта, и соседний водитель поможет вам преодолеть такую задачу. В тот момент, как припарковали свой любимый транспорт, не торопитесь сразу с него вылезть.

Так, как вы новенький в таком деле, то очень важно запоминать пространство от своего транспорта до помехи (например: дерево или стена). Идеальным вариантом будет пару раз прокатиться туда и назад, для того, чтобы сравнить свои итоги с впечатлениями.  Парковаться следует по – разному задом, с угла и передом.

Если вам через несколько месяцев покажется, что вы уже король дороги или мастер по вождению, хорошо подумайте ведь этого не должно быть. Такой опасный период проходят почти все автолюбители. Просто слишком мало времени прошло, и каждый человек не может освоить мастерски вождение машины, и как себя правильно вести на дорожном полотне.

Чтобы это освоить необходимо навыки, а для приобретения навыков нужно уделять время. Только после этого вы получите соответствующий опыт. И вдруг, если вы себя ощутите прирожденным асом, то сразу прикиньте, какой промежуток времени прошел, с того периода, как вы приобрели водительское удостоверение.

Бесспорно, за несколько месяцев вы получите определенный опыт, который будет срабатывать автоматически. Впрочем, это, всего лишь начало в направление к приобретению желанного опыта.

Как стать намного уверенней

Большинство новичков испытывают страх, когда оказываются на проезжей части. Такой страх необходимо перебарывать. Самым первым, что должны сделать перед началом поездки, это досконально проверить техническое состояние своего автотранспорта. Во – время езды на трасе не совершайте обгонов.

Для вашей безопасности, примоститесь за едущим впереди автомобилем и держитесь максимальной дистанции. Если вас обогнала машина, то не старайтесь повторять за его владельцем, и не сбавляйте скорость. Оставайтесь уверенным в себе и до конца контролируйте ситуацию на дорожном полотне.

Совершить первое опережение можно исключительно после долгой езды по улицам или городам. Делать это необходимо только в тех местах, где нет активного движения, и где есть абсолютная видимость. Есть такие автолюбители, которые оказавшись на дороге, стараются показать себя крутыми и совершают обгоны.

Запомните, что несколько минут ничего не изменят, но совершив такие маневры, вы подвергаете себя опасности. Передвигаясь по автомагистрали, выполняйте следующие правила:

1.  Соблюдайте максимальную дистанцию

2.  Двигайтесь с постоянной скоростью.

Во – время дальней дороги

Надумавши отправиться далеко от дома, примите к сведенью советы начинающим водителям в длинный путь.

Для начала главным этапом будет выбор подходящего маршрута, который поможет вам не потеряться в незнакомой местности, и не ездить лишний километраж.

Заранее отвезите автомобиль на СТО, чтоб сразу исключить возможные повреждения. Имейте в наличии всегда запасные детали и инструменты, ведь они могут быть необходимыми в дороге.

С собой всегда желательно иметь следующие вещи:

1.  Канистру, заполненную бензином

2.  Фонарь

3.  Запас колеса

4.  Масляный фильтр

5.  Трос

6.  Домкрат

7.  Гаечные ключи

8.  Отвертку плоской формы

9.  Насос.

Перед выездом обязательно хорошенько отдохните. Лучшее время для выезда, это утро. Через каждые 2 часа необходимо совершать небольшой перерыв минут на 5 или 10, но не за рулевым колесом. Стоит немного пройтись, слегка умыться, выпить чая или кофе и сделать перекус.

При сильной усталости нужно хоть 30 минут покемарить, это поможет вам чувствовать бодрость и не быть вялым. Самым важным остается научиться, не уступать стандартному мышлению и оставаться всегда спокойным при разных ситуациях. Вы обязательно все сможете ведь говориться следующее: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

С водительским удостоверением еще никто не рождался. С уважением относитесь ко всем участникам движения, и здравомысляще оценивайте свою осведомленность. Последним что хотелось бы сказать начинающим автовладельцам, что следуйте всем советам и не зависит какого вы пола, женского или мужского.

Не делайте поспешных выводов о профессионализме управления исключительно по физиологическим признакам. Все могут совершать ошибки.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/sovety-nachinayushchemu-voditelyu/

Юрист Серегин
Добавить комментарий