Что считается переоборудованием автомобиля в России

Переоборудование транспортного средства. Что является переоборудованием транспортного средства?

Что считается переоборудованием автомобиля в России

В современном автомобиле реализованы эффективные технологии и инженерные решения, благодаря которым технические характеристики транспорта являются высокими. Однако отдельным владельцам не нравятся некоторые элементы конструкции их машины. И они самостоятельно производят технические усовершенствования и тем самым делают переоборудование транспортного средства.

Однако стоит помнить, что при этом можно столкнуться с некоторыми трудностями, ведь правилами водителям строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспорта.

Что говорит закон о переоборудовании транспортного средства?

Федеральный закон № 196 – вот основной нормативный документ, который регламентирует порядок переоборудования транспортных средств.

В статье 16 (пункт 4) четко указан принцип, в соответствии с которым водитель обязан проходить новое декларирование и повторную сертификацию автомобиля после внесения изменений в конструкцию, установки дополнительного оборудования, запчастей и принадлежностей.

Надзор возлагается на плечи МВД, а также территориальные подразделения. А внесение изменений в документы уже проводится подразделением ГИБДД. Однако эту функцию не стоит путать с сертификацией. Последнюю проводят уполномоченные и независимые организации, затем выдают экспертное заключение.

Под изменением конструкции автомобиля предполагается установка нового оборудования, которое не предусмотрено изначально. Все части, устанавливаемые водителем, могут влиять на безопасность движения на дороге, и именно из-за этого подобное действие является правонарушением.

Любая попытка установить на авто агрегат, который не предусматривается заводом-изготовителем, требует документального оформления. Давайте приведем распространенные примеры.

Использование ГБО

В России многие водители устанавливают газобаллонное оборудование для того, чтобы иметь возможность заправлять газ, а не бензин. Однако перевод автомобиля на газ потребует регистрации ГБО.

Для этого необходимо пройти техническую экспертизу, подать заявление о переоборудовании транспортного средства и получить разрешение. После этого можно установить ГБО в сертифицированном сервисе, пройти техосмотр на определение безопасности конструкции, собрать все документы и подать их в ГИБДД.

В отделении при условии наличия всех нужных документов выдадут свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля внесенным в его конструкцию изменениям.

В этом случае все неоднозначно. Водитель вправе устанавливать любые диски, диаметр которых входит в перечень рекомендованных производителем.

Список допустимых для установки диаметров обычно находится на проеме двери и совершенно точно есть в технической документации.

В том случае, если выбрать неправильный диаметр, который не будет соответствовать рекомендованному производителем, то это будет расцениваться как внесение конструктивных изменений. Следовательно, потребуется оформление.

Установка фаркопа

Для того чтобы понять, нужно ли регистрировать установку фаркопа, в первую очередь нужно определить, входит ли официально этот предмет в список дополнительного оборудования.

Конструктивно устройство рассчитано на тяговые нагрузки, оно закрепляется с помощью болтового соединения или сварки и чаще всего не требует оформления. Исключением могут быть снимаемые конструкции, которые не крепятся к силовым элементам конструкции: съемные багажники, крепления для велосипедов и т. д.

Установка топливного бака с большей вместительностью

Правила переоборудования транспортных средств устанавливают, что установка более вместительного бака для топлива является конструктивным изменением. В теории это требует оформления и регистрации, однако инспектор ГИБДД просто не сможет этого заметить и выявить.

К тому же если бак изготавливается с соблюдением технических требований, то претензий со стороны ГИБДД ожидать не стоит.

Однако некоторые автовладельцы отмечают, что проблемы могут возникать при пересечении границы, где таможенные службы могут посчитать, что водитель занимается контрабандой топлива.

Спойлеры и обвесы, бампера

Элементы тюнинга, включая бампера, спойлеры и обвесы, которые не соответствуют конструктивным элементам завода-производителя, обязательно подлежат регистрации.

Исключением могут быть только те элементы тюнинга, которые устанавливаются в ателье, с аккредитацией от производителя.

Более того, езда без бамперов также является нарушением, поскольку водитель, снимая бампер, вносит конструктивное изменение в автомобиль.

Ответственность

Теперь, когда вы знаете, что является переоборудованием транспортного средства, можно поговорить об ответственности за подобное нарушение. В статье 12.5 КоАП РФ основные моменты предусмотрены. В частности, указано, что штраф за подобное нарушение составит 500 рублей. Однако под это подпадает лишь часть конструктивных изменений.

Любители устанавливать ксеноновые фары на автомобиль, на котором завод-изготовитель не предусмотрел такой возможности, могут даже лишиться прав на срок от 6 месяцев до года. При этом фары могут быть конфискованы.

Конечно, при определенных условиях в суде можно оспорить такое решение инспектора ГИБДД и переквалифицировать подобное нарушение под пункт 1 – в соответствии с ним на нарушителя накладывается штраф (500 рублей).

Оформление изменений

Регистрация переоборудования транспортных средств осуществляется в 6 этапов:

  1. Проводится предварительная экспертиза. Она покажет, возможно или невозможно установить определенное оборудование или конструктивные элементы. Выдать заключение может только аккредитованная компания.
  2. Подача заявления на переоборудование транспортного средства в ГИБДД. К заявлению необходимо приложить результат экспертизы.
  3. После этого можно начинать осуществлять переоборудование машины. В зависимости от заключения переоборудование может быть осуществлено либо самостоятельно, либо в специальном сервисе.
  4. После этого проводится техосмотр и составляется диагностическая карта.
  5. Получение протокола экспертизы после изменения конструкции транспорта.
  6. Получение свидетельства в отделении ГИБДД.

Заключение

После прохождения всех этих этапов водитель сможет свободно передвигаться на автомобиле с измененной конструкцией, не опасаясь быть оштрафованным за подобное нарушение. Вся эта процедура является относительно сложной, поэтому многие владельцы просто не заморачиваются, ведь если изменение в автомобиле малозаметное, то инспектор ДПС об этом просто не узнает.

Источник: https://FB.ru/article/361809/pereoborudovanie-transportnogo-sredstva-chto-yavlyaetsya-pereoborudovaniem-transportnogo-sredstva

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Что считается переоборудованием автомобиля в России

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Что считается переоборудованием автомобиля в россии

Что считается переоборудованием автомобиля в России
Бесплатная юридическая консультация:

Мы рады предложить Вам новую услугу — проведение технической экспертизы и проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга).

Что стоит за этой проблей и как ее решить?

Не секрет что внесение изменения в конструкцию ТС является необходимостью для каждого автолюбителя. Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью проведения переоборудования, и как следствие, узаконивания проведённых изменений В этой статье мы решили выяснить следующие вопросы:

Источник: http://aimonitoring.ru/news/main/2016/10/26/14/

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Бесплатная юридическая консультация:

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2018 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Бесплатная юридическая консультация:

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Бесплатная юридическая консультация:

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

Бесплатная юридическая консультация:

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Бесплатная юридическая консультация:

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Источник: http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/

Бесплатная юридическая консультация:

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро

На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России.

Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».

Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года.

Однозначно можем сказать, — несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.

Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.

Бесплатная юридическая консультация:

Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.

Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее:

— Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию

— Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины

— Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Бесплатная юридическая консультация:

— Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре

— Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

— На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

— После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?

Бесплатная юридическая консультация:

Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.

Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.

Какие лаборатории проводят техническую экспертизу автомобиля на предмет соответствия его безопасности после тюнинга и любых изменений в конструкции?

Согласно законодательства заключение и протокол проверки оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

— Лаборатории включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

— Аккредитованы на оценку соответствия ТР ТС 018/2011

Бесплатная юридическая консультация:

— Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011

Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы:

— Заявление установленного образца

— Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности

— Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства

Бесплатная юридическая консультация:

— Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля

В каких случаях органы гибдд могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

— Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

Бесплатная юридическая консультация:

— Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

— Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

— Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

— Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

— Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

Бесплатная юридическая консультация:

— Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

В том числе в разрешении изменить конструкцию автомобиля будет отказано по следующим основаниям:

— Автомобиль или его агрегаты, а также регистрационные номерные знаки находятся в розыске

— На транспортное средство есть запреты или ограничения на регистрационные действия

Согласно новым разработанным правилам оформления изменений в конструкцию автомобилей, оформление разрешения не требуется в следующих случаях:

— при установке на машину компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов

— при установке на машину компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации

Бесплатная юридическая консультация:

— при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений

Для подробного изучения нового Постановления Правительства РФ, которым в ближайшее временя на территории страны будут введены новые правила по оформлению внесения изменений в конструкцию автомобилей в органах ГИБДД, вы можете пройти на сайт проектов правовых актов http://regulation.gov.ru/

Источник: http://scweb.ru/chto-schitaetsja-pereoborudovaniem-avtomobilja-v/

Что считается переоборудованием автомобиля в России – Справочник автомобилиста

Что считается переоборудованием автомобиля в России

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию.

О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Но есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Какие запрещены по Закону

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок прохождения регистрации

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете.

То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД.

И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  • Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  • Если разрешение получено, можно писать заявление в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.
  • Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  • Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  • Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  • Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  • Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  • После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
  • Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.

Заявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных». Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.

Источник: https://avto-urist.online/izmeneniya-konstruktsii-transportnogo-sredstva/

Что является изменением конструкции транспортного средства

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро. На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России.

Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».

Источник: http://driving-177.ru/chto-yavlyaetsya-pereoborudovaniem-transportnogo-sredstva-v-rossii/

Что является переоборудованием транспортного средства в России

Что считается переоборудованием автомобиля в России

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию.

О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Юрист Серегин
Добавить комментарий