Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

Пдд для мопедов и скутеров

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

В последние годы благодаря своей мобильности и несложному управлению, наиболее популярными средствами передвижения стали скутеры. Правила дорожного движения для мопедов и скутеров мало отличаются от положений ПДД, предусмотренных для водителей легковых автомобилей, поскольку оба типа транспортных средств являются источником повышенной опасности.

Понятие скутера и мопеда в ПДД

В соответствии с п. 1.2 «Правил дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее – ПДД), к мопеду относится обладающее следующими признаками транспортное средство:

  • механическая конструкция;
  • наличие двух или трех колес;
  • развитие скорости до 50 км/ч;
  • объем двигателя внутреннего сгорания до 50 куб. см. или мощность электродвигателя при длительной эксплуатации в пределах от 0,25 до 4 кВт.

Также к категории мопедов относятся скутеры и квадроциклы с указанными выше параметрами.

Поскольку легальное определение скутера в ПДД не содержится, в зависимости от величины объема двигателя и скорости при разгоне он может относиться не только к категории мопедов, но и мотоциклов (при отличии характеристик от приведенных в сторону их увеличения). Управление скутером разрешено лицам, достигшим 16 лет, при получении прав категории М.

Предусмотрена ли ответственность за отсутствие прав?

П. 2.1.1 ПДД устанавливает, что наличие прав для управления мопедом и скутером категории М является обязательным условием для реализации законного вождения на территории России.

Езда без прав на мопеде и скутере, если она осуществляется не в рамках программы обучения вождению, карается выпиской штрафа в пределах от 5000 до 15000 руб (п.1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Наказание за совершение данного правонарушения, если лицо лишено водительских прав, предусмотрено в виде штрафа в размере 30000 руб, либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ сроком от 100 до 200 часов (п.2 ст.

12.7 КоАП РФ).

Правила использования ближнего света

Использование ближнего света при езде на мопеде и скутере происходит в следующих ситуациях:

  • при дневном освещении (п. 19.5 ПДД);
  • при хорошо освещенных городских дорогах в темное время суток (абз. 1, п. 19.2 ПДД);
  • при встречном разъезде (абз. 2, п. 19.2 ПДД);
  • при любой вероятности ослепления фарами дальнего света других водителей (абз. 3, п. 19.2 ПДД).

Несоблюдение указанных норм главы 19 ПДД влечет ответственность по ст. 12.20 КоАП РФ, которая заключается в вынесении предупреждения или взыскании штрафа в размере 500 руб.

Как правильно перевозить пассажиров на скутере?

Согласно ПДД перевозка пассажиров на мопеде и скутере допускается, если конструктивными особенностями модели предусмотрены перевозочные места. Более того, ПДД требует, чтобы для детей до семи лет данные места были специально оборудованы.

Что запрещается водителям мопедов согласно ПДД?

Так как правила дорожного движения наряду с авто относят мопед к механическим транспортным средствам, для них действуют общие содержащиеся в п. 2.7 ПДД предписания, запрещающие:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • управление транспортным средством при сильной усталости, в состоянии болезни или под воздействием лекарств, если это снижает концентрацию внимания;
  • передача мопеда или скутера лицам, принадлежащим указанным выше категориям;
  • вставать в организованные колонны;
  • употреблять алкоголь после ДТП до процедуры освидетельствования на степень опьянения;
  • разговаривать по телефону без гарнитуры, исключающей необходимость использования рук;
  • опасное вождение (отсутствие надлежащей дистанции между транспортными средствами, внезапное торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), несоблюдение требований уступить дорогу имеющим преимущества в движении лицам и др.).

П.п. 24.7-24.9 ПДД накладывают на водителей скутеров и мопедов дополнительные ограничения в виде запрета на совершение определенных действий:

  • двигаться по любым участкам проезжей части (дозволено только по ее правому краю или по велосипедной полосе);
  • не управлять транспортным средством без использования рук;
  • заниматься грузоперевозкой, если груз длиной или шириной выдается за границы мопеда или скутера на полметра и более или иным образом препятствует управлению;
  • осуществлять перевозку пассажиров, если этого не позволяет конструкция мопеда или скутера;
  • перемещать лиц, не достигших семи лет, без оборудованных для них мест;
  • делать разворот или поворот налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении движения и на полосах с трамвайными линиями;
  • ездить с незастегнутым защитным шлемом или без него;
  • пользоваться пешеходными переходами наравне с пешеходами;
  • совершать буксировку транспортных средств самостоятельно или позволять другим участникам дорожного движения производить буксирование своего мопеда или скутера (кроме случаев буксировки со специально предусмотренным для этого прицепом).

Подводя итог, стоит отметить, что поскольку мопед также является механическим транспортным средством, Пдд для мопедов и скутеров идентичны нормам ПДД, разработанным для владельцев автомобилей, но с наложением дополнительных обязанностей в силу специфики их конструкции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-mopedov/

Наказания и штрафы за нарушения ПДД при езде на мотоцикле, мопеде и скутере

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

Многих интересует вопрос о наказании за выезд на дорогу без документов на малолитражном транспорте. В этом случае мера пресечения и ответственность будет зависеть от ситуации и обстоятельств. Например, сыграет роль состояние водителя мототехники, его возраст (касается скутеров и мопедов) и повторность нарушений.

В основном штрафуют за выезд без прав и страхового полиса и часто ограничиваются денежной суммой. Далее узнаете, какое наказание можно понести за разные виды нарушений при езде на малолитражной двухколесной технике.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Управление малолитражным транспортом без прав

В статье 12.7 КоАП указывается, что водителю транспортного средства при управлении им, находясь без водительского удостоверения, полагается административный штраф в следующих размерах:

  1. За выезд на дорогу лицу, не получившему еще права, протоколом оформляется наказание на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. р..
  2. Водителю, которого некогда лишили водительского удостоверения, но он все равно сел за управление транспортного средства, сотрудником ГИБДД выписывается штраф на 30 тыс. р. или будет арестован на 15 суток, или обязательные работы от 100 до 200 часов.
  3. По статье 27.13 КоАП на мотоцикл, мопед или скутер при случае будет наложена конфискация с последующим отправлением на штрафстоянку (это делается сотрудниками ГИБДД для устранения нарушения усмотренного в эксплуатации транспортного средства – перевозка людей или грузов, до выяснения обстоятельств), также рассматривается статьей 12.3 часть 1 и 12.7 части 1-2.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

  1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
  2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
  3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На скутере или мопеде до 50 кубов

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить с целью проверки документов водителя скутера или мопеда.

В случае отсутствия прав водитель или его родители (если он подросток) несут административную ответственность по ст. 12.7 КоАП.

Сумма налагаемого при этом штрафа за езду без ВУ на скутере или мопеде составляет от 5 тыс. до 15 тыс. рублей (в зависимости от возраста и повторности нарушения).

В основном водителями скутеров оказываются подростки, тогда разбирательство переходит в комиссию по делам несовершеннолетних, ответственность и административный штраф возлагается на родителей или опекунов.

Правонарушение за езду без прав на мотоцикле такое же строгое как на автомобиль (статья 12.7 часть 1 КоАП), сумма штрафа от 5 до 15 тыс. рублей, но, в отличие от скутеров, его сразу оправляют на штрафстоянку по ст. 27.13 КоАП. При этом мотоциклист сам расплачивается на месте за вызов эвакуатора и услуги спецстоянки.

Мотоциклист уже лишенный удостоверения, но выехавший на дорогу, рассматривается по ст. 12.7, получает за это штраф до 30 тыс. р. или сотрудник может отвезти его под арест на 15 суток (эту меру можно заменить на общественную работу от 100 до 200 часов), за чужого водителя на своем байке тоже придется выложить до 30 тыс. р., если у того нет прав.

Важно учитывать то, что мотоциклист мог просто забыть права дома. Выход из такой ситуации – позвонить родственникам, знакомым и указать, куда им следует доставить водительское удостоверение для проверки.

Есть возможность, что сотрудник ГИБДД не оштрафует, а сделает только предупреждение. Когда права или другие документы забыты (техпаспорт, страховка) – наказывают на пятьсот рублей согласно ст. 12.

3 КоАП РФ.

На квадроцикле

Езда без прав на квадроцикле идет по статье 12.7 части 1 и штрафуется на сумму от пяти до пятнадцати тысяч, если прав нет вообще, транспорт также конфискуют на спецстоянку.

Отсутствие страховки у мотоциклиста

По ст. 12.37 части второй владельцы транспортных средств, не выполняющие требований и обязательств по страхованию техники, получают административный штраф.

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Его размер за отсутствие страхового полиса – 800 р. Имейте ввиду, что наказание водитель получает даже за неоформленный вовремя полис.

На заметку. Мотоцикл может быть использован сезонно – для этого страховку не нужно оплачивать на весь год, но сотрудник ГИБДД выпишет квитанцию, если поймает в неоформленный период.

Ст. 12.1 части 1 влечет за собой наказание за невыполнение требований по регистрированию собственного мотоцикла или автомобиля в срок 10 дней.

Просрочка указанного периода штрафуется на 500-800 р. В кодексе о правонарушениях в пункте 1 статьи 19.22 несвоевременно поставленный на учет наземный транспорт облагается системой взысканий в следующих пределах:

  • физическое лицо – 1500-2000 р.;
  • должностное лицо – 2 тыс.-3,5 тыс.р.;
  • юридическое лицо – от 5 тыс. до 10 тыс.р.

Наказание последует, если водитель сменит свои основные данные (например, паспортные), но не переоформит их в регистрации техники.

При езде на мотоцикле без свидетельства о регистрации сотрудником ГИБДД делается взыскание на сумму от 500 до 800 р. Повторное нарушение увеличивает штраф до пяти тысяч рублей. Учитывая обстоятельства происшествия и степень правонарушения по ст. 12.1 части 1.1 могут еще лишить прав от 1 до 3 месяцев.

По ст. 12.8 КоАП штраф водителю транспорта, находящимся за управлением в нетрезвом виде, выписывается в размере 30 тыс. рублей, а также следует лишение прав сроком на 1,5-2 года.

Дополнительно по ст. 27.13 транспортное средство могут отправить на штрафстоянку, при этом водитель оплачивает сам услуги эвакуатора и стоянки. Владельца транспорта могут оштрафовать на 30 тыс. рублей, если он передал технику под управление лицу в алкогольном опьянении, а также лишить прав до 2-х лет.

Нарушение правил применения шлемов

Внимание! По ст. 12.6 КоАП запрещено управлять мотоциклом или мопедом/скутером без специальной защиты (мотошлема) и надлежащего его закрепления, тоже касается и пассажиров.

В 2017 году к статье 12.6 внесены существенные поправки в отношении штрафа – при остановке сотрудник ГИБДД имеет право оформить протокол и выписать штраф на сумму 1 тыс. рублей в качестве наказания за отсутствие шлема.

Статья 12.6 КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штрафуют водителей по трем параметрам:

  • отсутствие шлема;
  • отсутствие шлема у пассажира;
  • шлем на голове, но не пристегнут на защитную шлейку.

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?

По правилам дорожного движения в статье 24 пункта 7 водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части, располагаясь в один ряд или по полосе для велосипедистов. Также допускается их передвижение по обочине в случае, когда они не создают помехи пешеходам.

Максимальная скорость байка на автомагистрали и наказание за превышение

Для мотоциклистов согласно ст. 10 п.3 ПДД разрешается разгоняться до скорости 110 км/ч на трассе обозначенной знаком «5.1» – скоростная автомагистраль.

Знак 5.1 «Автомагистраль»:

Превышение скорости облагается штрафом в зависимости от степени завышения (по статье 12.9 КоАП):

  1. От 20 км/ч до 40 км/ч – штраф в 500 рублей.
  2. От 40 км/ч до 60 км/ч – штраф 1 тыс.-1,5 тыс. рублей. При повторном правонарушении штрафуют от 2 тыс.-2,5 тыс. рублей.
  3. От 60 км/ч до 80 км/ч – штраф 2 тыс.-2,5 тыс. рублей. Альтернативное наказание в этом случае может быть лишение водительского удостоверения сроком на от 4 до 6 месяцев.

    Обратите внимание! При повторе данного нарушения водителя гарантированно лишают прав сроком в 1 год или штраф 5000 рублей, когда есть подтверждение фото- или видео- фиксации.

  4. От 80 км/ч штрафуют на 5 тыс. р. или лишают удостоверения на пол года. При повторном нарушении выписывают штраф на 5 тыс. р. и лишают прав на один год.
  • по статье 2 п.1.1 водителям механического транспорта обязательно иметь при себе водительские права или временное разрешение;
  • по статье 24 п.7. водителям мопедов разрешено движение по правому краю проезжей части или обочине;
  • по статье 24 п.8 запрещено передвигаться без специальной защиты (шлема);
  • по статье 10 п.3 на автомагистрали разрешена скорость в 110 км/ч;
  • запрещена и облагается штрафом езда без водительского удостоверения, без страхового полиса, без регистрации мототехники, в состоянии алкогольного опьянения.

Правила движения и порядок их выполнения также возлагаются и на владельцев мототранспорта. Правила едины для всех, потому следует выполнять их дабы не получить административный штраф за нарушения ПДД или того хуже – лишиться прав управления.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/na-mototransport

Движение по обочине. Нарушение ПДД. Штраф за обочину

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

В ПДД движение по обочине сейчас наказывается штрафом. При этом размер его немаленький. Однако многие нетерпеливые водители пренебрегают правилами и все равно во время заторов стараются обогнать стоящие автомобили, передвигаясь по обочине.

Что такое обочина?

В правилах дорожного движения есть понятие, что обочина является элементом дороги. Ее начало обычно ограничивается разметкой 1.2.1 или 1.2.2 действующих ПДД. Если разметки нет, то, как правило, обочина отличается от асфальтированной дороги покрытием. Обычно оно грунтовое.

Нужно отметить, что несмотря на то, что обочина является элементом дороги, ездить по ней строго запрещено. Движение по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия.

В последнее время инспекторы патрульной службы особенно строго относятся к тем нарушителям, которые, невзирая на правила, все равно продолжают обгонять или передвигаться по обочине.

Почему так строго?

На самом деле такое поведение инспекторов ДПС вполне объяснимо, если понять, почему обочина была признана элементом дороги и для кого она предназначается.

Движение по обочине разрешено исключительно пешеходам, велосипедистам или мопедистам.

На загруженных дорогах часто встречаются такие ситуации, когда нарушитель, передвигаясь по обочине, видит пешехода и начинает ему сигналить, чтобы тот незамедлительно уступил ему дорогу. Однако в таком случае водитель будет неправ, и если совершит наезд на пешехода, то в таком случае он будет наказан по всей строгости закона.

Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять “пробку”, настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее.

Штраф за обочину

Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель.

Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Кроме этого, если при подобном маневре водитель не смог сразу же вернуться в свою полосу движения, то ему может быть выписан и еще один штраф – за создание аварийной ситуации.

Наказание за подобный проступок – 5 000 рублей. Суд может также лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до полугода. Если водитель решит испытать судьбу еще раз, то лишение за такое деяние будет увеличено до года.

Кому можно передвигаться по обочинам

Несмотря на такое строжайшее наказание для водителей автомобилей и на абсолютный запрет на движение автомобилей по обочине, есть категория транспорта, которая имеет право двигаться по этому элементу дороги без страха получить штраф.

К этой категории относятся автомобили дорожно-сервисных служб, а также груженые фуры. Более того, фуры имеют право и останавливаться у обочины, если пункт, куда они везли товар, находится в непосредственной близости от нее.

Также по обочине могут двигаться еще некоторые ТС, если они не создают помехи пешеходам. Среди них:

  • велосипеды, в случае если человек, который им управляет, старше 14 лет;
  • мопеды также могут продолжать движение по обочине, пункт правил 24.7 (ПДД) тому подтверждение;
  • гужевые повозки и прочий живой транспорт.

Передвижение по обочине велосипедов

Велосепедисты, которые старше 14 лет, могут передвигаться только по специально отведенным для этого дорожкам. Они называются велосипедными.

Если же таких дорожет нет, тогда взрослые велосипедисты могут ездить и по обычной дороге, приняв при этом правое положение.

Правила движения велосипедистов по обочине гласят, что передвигаться по этому элементу дороги можно лишь в том случае, если велосипедных дорожек нет, а двигаться по проезжей части невозможно.

Это правило распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Если же водитель младше этого возраста, то он имеет право двигаться исключительно по тротуару или по местам, которые попадают под понятие жилой зоны.

Езда по обочине мопедов

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Движение мопеда по обочине также не запрещено правилами, однако это можно делать только в самых крайних случаях и только в том случае, если на обочине нет пешеходов и их передвижению мопед мешать не будет.

Стоит также отметить, что, по сравнению с велосипедом, у мопеда гораздо больше ограничений по правилам передвижения. Например, водителям мопедов категорически запрещается передвигаться по велосипедным дорожкам и по пешеходным зонам. Также им запрещается передвигаться по тротуарам.

В каких случаях автомобили могут передвигаться по обочине

Не секрет, что движение по обочине не только может стать причиной небольших дорожно-транспортных проишествий, но и способно еще больше увеличивать пробку. Кроме этого, такие шустрые нарушители раздражают и без того нервных водителей, которые уже не первый километр стоят в заторе.

Несмотря на то что правилами езда по обочине строго запрещается, есть и такие ситуации, когда водитель просто не видит другого выхода, как передвижение по краю дороги.

Инспекторы дорожно-постовой службы иногда закрывают глаза на подобное нарушение. Но только в исключительных ситуациях. Для того чтобы понять, какая ситуация является исключительной, необходимо привести пример.

Итак, можно представить, что на дороге произошла крупная авария. В ней пострадало несколько автомобилей. Во время удара транспортное средство вынесло на соседнюю полосу, в итоге авария перегородила движение автомобилей во все стороны. Именно в этом случае у водителя не остается никакого другого выхода, как передвижение по обочине.

Понятно, что приведенный пример является исключительной ситуацией. В других же случаях водитель должен обгонять попавшие в ДТП автомобили только по встречной полосе, но ни в коем случае не по обочине.

Как сейчас “ловят” нарушителей

Конечно, если нарушитель передвигается по обочине и увидел инспектора ДПС, он сразу же перестроится в свой ряд. В этом случае блюститель порядка может и не заметить нарушения. Но сейчас вводится новая техника для выявления нарушителей.

Например, в крупных городах уже относительно давно стали работать камеры автоматической фиксации нарушений. Нужно заметить, что многие водители относятся к этому скептически, однако те нарушители, которые уже получили штрафы за езду по обочине в размере 1 500 рублей, думают абсолютно иначе.

Действительно безоговорочное наказание рублем гораздо эффективнее, чем разговоры с инспекторами ДПС. Нарушитель получил штраф и уже обязан будет его погасить, чтобы не нажить проблем с законом. Интересно то, что это уже давно было подтверждено на реальных примерах, когда, оплатив один штраф, водитель больше не полезет для обгона на обочину.

Источник: https://FB.ru/article/272174/dvijenie-po-obochine-narushenie-pdd-shtraf-za-obochinu

Правила дорожного движения для скутеров в 2019 годy

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2019 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2019 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил – это одно и то же:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. “Ух ты, – подумал я тогда. – А ведь кто-то знает правила дорожного движения”. По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: “Неужели водитель думает, что двойная сплошная – это дорожка для скутеров?”.

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2019 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2019 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:…

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер – не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье “Нужен ли на скутер шлем”.

5. Скутер – не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-skuterov.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий