Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

Как доказать свою невиновность в ДТП

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

Виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия гражданина может признать только суд.

До тех пор, пока он этого не сделает, будет действовать презумпция невиновности и с водителя нельзя будет взыскать средства по регрессному иску от страховой компании.

Как оправдать себя перед сотрудниками ГИБДД? Что стоит и чего не стоит делать после совершения ДТП? Может ли быть признана виновность одного из участников аварии до передачи дела в суд?

Действия водителя после аварии

Пункт 2.5 Правил дорожного движения определил, что после совершения ДТП водитель, причастный к аварии, должен остановить свое транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение административного взыскания в соответствии со статьей 12.27 Кодекса административных правонарушений. Так, если водитель скрылся с места ДТП, ему грозит арест до 15 суток или лишение водительских прав сроком до полутора лет.

Если же он просто отъехал в сторону, не выставил знак или не включил «аварийку», на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Также после ДТП водитель должен убедиться в том, не было ли нанесено серьезных повреждений иным участникам аварии и при необходимости вызвать экстренные службы (скорую помощь и пожарную), а также оказать доврачебную помощь пострадавшим.

Кроме того, в обязательном порядке на место дорожно-транспортного происшествия должны быть вызваны сотрудники ГИБДД.

Только после совершения всех указанных действий водитель может предпринимать шаги, которые будут способствовать определению его невиновности в совершении аварии:

  1. Взять контактные данные у свидетелей происшествия (ГИБДД зачастую приезжает только через несколько часов, очевидцам аварии нет резона ждать их на месте ДТП так долго).
  2. Сохранить материалы с камеры видеорегистратора, если таковая имеется в автомобиле.
  3. Попробовать найти данные с видеорегистраторов иных автомобилей, которые в момент аварии находились рядом.
  4. Зафиксировать положение транспортных средств, деталей кузова (если они разлетелись по дороге) и повреждений с помощью фото и (или) видеокамеры если таковая имеется.
  5. Самостоятельно составить схему дорожно-транспортного происшествия с соблюдением габаритов, максимально точно передав все детали аварии.
  6. Вызвать на место ДТП юриста или аварийного комиссара, которые проконсультируют по поводу заполнения документов сотрудниками ГИБДД и помогут с составлением схемы ДТП.

По приезду сотрудников ГИБДД им необходимо показать все собранные материалы (фото, видео, схему ДТП, контакты свидетелей и т.д.) и изложить свое видение ситуации.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, должны собрать максимальное количество сведений о ДТП, после чего передать их группе разбора, которая составит протокол, где будет указано лицо, нарушившее ПДД, что повлекло за собой аварию.

В случае если установить таковое лицо они не могут или авария произошла в силу каких-либо внешних факторов, данная информация будет отражена в том же протоколе.

После составления протокол будет предложен на подпись обеим сторонам дорожно-транспортного происшествия.

Если водитель не согласен с информацией, отраженной в протоколе, он может отказаться его подписать, о чем в документе делается соответствующая запись.

Если сотрудники ГИБДД составили протокол, в котором указали, что один из водителей нарушил Правила дорожного движения, что и привело к аварии, и данный водитель подпишет документ — он будет считаться добровольно признавшим свою вину в аварии.

Что делать после составления протокола?

Водитель, который был определен группой разбора ГИБДД как виновник аварии, вправе не соглашаться с данным постановлением и не подписывать его.

Чтобы доказать свою невиновность он может обратиться к независимым экспертам и заказать автодорожную и трасологическую экспертизы.

Первая изучает состояние дорожного покрытия и наличие (отсутствие) дорожных знаков и разметки в момент совершения аварии, вторая изучает оставшиеся на дороге и на транспортных средствах следы от аварии.

На основании проведенных исследований эксперты выдают свое постановление о причинах и виновнике случившейся аварии.

Данное постановление не является бесспорным, на его основании водитель может лишь обратиться в суд или подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД. В любом из случаев на оспаривание постановления, вынесенного группой разбора ГИБДД, у него есть 10 суток.

Если ни иска, ни жалобы подано не было, водитель считается добровольно признавшим свою вину и на него возлагается вся ответственность за совершение ДТП.

Заключение

Пока соответствующее решение не будет вынесено судом, никто не может признать водителя виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия.

С целью обезопасить себя и не дать сотрудникам ГИБДД повода указать себя в качестве виновного лица, после совершения ДТП водитель должен собрать как можно больше доказательств, свидетельствующих о его невиновности.

Если это не помогло, имеет смысл заказать независимые трасологическую и автодорожную экспертизы.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/dokazatelstvo-nevinovnosti-pri-dtp

Споры по ДТП: как доказать свою невиновность в 2019 году

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность
Время чтения: 4 минут

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП  часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше  дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия.  Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду,  тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты.

     Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы  станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два  варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой  он не имеет никакого отношения.

Таких примеров несколько:

  1.  Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2.  Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему.

    При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются  такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/spory-po-dtp.html

Как доказать свою невиновность в ДТП?

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

Участие в аварийной ситуации всегда вызывает стресс и осознание грядущих разбирательств. Бывают происшествия с явными признаками вины одной из сторон, но спорный момент особенно неприятен, потому что требует доказательства невиновности. Если у сторон конфликта присутствуют противоположные мнения о причине аварии, то каждому придется подумать, как доказать невиновность в ДТП.

Участникам происшествия становится понятно, что возможно судебное рассмотрение и возбуждение уголовного дела. Законом определены серьезные наказания в случае нанесения травм и повреждения автотранспорта, может последовать лишение водительского удостоверения, условный или реальный срок заключения, взыскание значительных сумм.

Определение виновности в аварии

Законодательством определена презумпция невиновности, поэтому сам участник происшествия не обязан доказывать ее. Действия возложены на государственные органы, но порой сбор доказательств приходится проводить самому участнику аварии.

При возбуждении уголовного производства, главная цель обвиняемого состоит в защите, то есть в понимании, как доказать невиновность в ДТП суду.

Даже при банальном происшествии на защиту интересов уходят месяцы, поскольку потребуется рассмотрение всех сопутствующих событий, сбор необходимых доказательств и представление свидетельских показаний.

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон.

То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении.

Вина за последствия от аварии может быть сформулирована исключительно при доказательстве нарушения ПДД, что является первым этапом рассмотрения.

Обвиняемому требуется доказать, что он предпринял все возможные действия по предотвращению инцидента, использовал свои знания и умения управлять автомобилем.

Необходимо подчеркнуть, что после возбуждения судебного расследования гражданин обязан пройти определенные судом исследования, экспертизы и освидетельствования.

Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

Если во время определения виновности сторон органами не будут определены факты нарушения одного из участников, то с него снимается ответственность. Дело продолжает рассматриваться в отношении второго участника происшествия.

Профессиональная оценка события является доказательной для суда, если представленные свидетельства не имеют возражения участника происшествия.

В последнем случае, заинтересованное лицо ходатайствует о проведении дополнительных независимых экспертиз, объясняя суду, в чем причина несогласия.

На практике восстановление картины происшествия бывает затруднено и разбивается на несколько экспертных оценок. При первичном составлении протокола инспекторы стараются освободить трассу для потока автомобилей быстрее.

Это приводит к несоблюдению норм заполнения протокола, не регистрируются свидетели, опускаются важные мелочи.

Все это впоследствии может послужить основанием для длительного процесса, поскольку первичный протокол особенно важен для суда.

В процессе расследования следствие полагается в первую очередь на заключение экспертных исследований, затем рассматриваются свидетельские показания. В случае несовпадения показаний свидетелей происшествия и противоречивости проведенных экспертиз судом определяются новые проверки до полного установления виновности одной из сторон.

Рекомендации по защите невиновности

Оптимальным методом защиты является вызов юриста на место происшествия.

Он проверит правильность составления протокола, переговорит с инспекторами и поймет, на что именно обратить внимание и зафиксировать в протоколе.

Если нет возможности вызвать юриста, то следует позвонить ему по телефону, описав событие в деталях. При невозможности связаться с адвокатом, следует самостоятельно проследить за следующими моментами:

  • место аварии должно быть осмотрено внимательно, не упуская мелкие детали;
  • анализ происшествия, оценка сопутствующих факторов, таких как дорожное покрытие, освещенность, тормозной путь и состояние участников на момент происшествия;
  • при наличии свидетелей у них берутся координаты;
  • данные регистратора являются важным доказательством сути происшедшего, их следует приобщить к протоколу.

Если при происшествии нет пострадавших, то существует возможность досудебного разрешения конфликта. Для этого следует получить соответствующую справку из группы рассмотрения аварии в ГИБДД, договориться о возмещении ущерба.

Если согласие в сумме не было достигнуто, то вопрос решается в суде. Исковое заявление подается по месту происшествия или проживания ответчика.

При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения. Чтобы осудить водителя по ст. 264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии.

Типичные ситуации возникновения ДТП

Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке.

Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД.

Очень часто получалось так, что заинтересованные лица старались обвинить в нарушении противную сторону, ссылаясь на цвет светофора. Получалось по их словам, что оба ехали на зеленый или, по крайней мере, желтый.

Если не было свидетелей, то дело об административном нарушении или уголовном преступлении решается годами, результат зависит от составленного протокола и профессионализма защитника.

Следует учесть, что показания регистратора имеют силу, если они приложены к протоколу.

Поэтому при прибытии инспекторов следует обратить их внимание на наличие регистратора, снять его и передать под расписку инспектору.

Аварии при перестроении

Ситуации перестроения довольно разнообразны и вызывают значительное количество судебных споров.

Но наиболее часто по вине участников потока происходят аварийные ситуации, если водители стараются перестроиться из крайнего правого ряда или при обгоне выезжают на встречную полосу движения.

По правилам, если движущийся слева автомобиль вынуждает перестраиваться едущую справа машину и она наедет на линию разметки, то он будет виновен в случае аварии. Если же другой автомобиль будет перестраиваться справа и станет участником ДТП, то он будет признан виновным.

Пересечение линии разметки допускается только при совершении маневра перестроения, в остальных случаях лучше держаться правой стороны, дальней от встречного движения.

Как показывает практика движения, выехав даже на расстояние колеса на встречную полосу, бывает довольно сложно вернуться в свой ряд, что значительно повышает риск и становится первым признаком виновности при аварии.

При определении виновных во время перестройки в ряду важнейшее значение имеют грамотно составленная схема происшествия и свидетельские показания.

Аварии при гололеде

Количество аварий при гололеде значительно увеличивается и не всегда водитель виновен в том, что его машину занесло на неочищенной трассе.

Даже если дорога не обработана химическим составом, не выставлены предупреждающие знаки, виновность дорожных служб сложно доказать.

Владелец перевернутой в сугробе машины или стукнувший из-за заноса другой транспорт вынужден будет доказывать свою невиновность при ДТП в гололеде.

Действия водителя всегда могут быть квалифицированны как не справившегося с управлением, превысившего скоростной режим, не обратившего внимания на погодные условия. Все это может быть оспорено при разбирательстве со страховой службой.

Если получили травмы участники движения, то возникает уголовная ответственность, что намного серьезней. Согласно п.

10 ПДД ответственность ложится на управляющего транспортным средством гражданина, который обязан обращать внимание на погодные и дорожные условия.

На практике, п.10 ПДД не оставляет шансов доказать свою невиновность в связи с гололедом и снежными заносами. Важнейшим доказательством невиновности служит точное определение скорости движения и показания свидетелей.

Скорость может устанавливаться не только по протоколу ГИБДД, но путем проведения трасологической и технической экспертизы. Определение тормозного следа в подобных условиях является самым главным доказательством невиновности водителя.

Суд обычно устанавливает, что даже при законном скоростном режиме, водитель не справился с управлением, значит, он виновен.

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ “О безопасности движения и содержании дорог”, ст. 12.

В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами.

Коэффициент сцепления покрытия и шин не должен быть ниже установленных норм, в противном случае водитель не виновен.

Если гражданин сможет доказать документально, что покрытие было не обработано с помощью ПСС, и представить доказательства независимой экспертизы о допустимой скорости движения, то появляются шансы признания невиновности.

Заключение экспертизы о том, что при указанной скорости движения и при полученном коэффициенте сцепления авария была неизбежна, технические возможности были полностью использованы виновным, дают основания для прекращения дела и возбуждения встречного иска к дорожным службам.

На практике, водитель получает условный срок наказания при уголовном преследовании или минимальный размер возмещения убытков.

Аварии с участием пешехода

Плотность движения бывает настолько высока, что нередко пешеход оказывается под колесами, перебегая дорогу в неустановленном месте. Самое главное — нельзя покидать место происшествия, независимо от наличия вины.

Передвигать ТС нельзя, поскольку это является нарушением ПДД и влечет за собой лишение прав до двух лет.

По правилам, если человек сильно пострадал, то следует привлечь к его перемещению в больницу других участников движения или дождаться скорой помощи, делать это на своей машине запрещено.

Вызвав ГИБДД и дождавшись составления протокола, водитель обязан дать устные показания, которые фиксируются и являются определяющими при судебном рассмотрении. Большинство населения считает, что пешеход не является участником дорожного движения, не обязан знать ПДД. Но это далеко не так, поскольку законом предусмотрена административная ответственность, выражаемая в штрафных санкциях.

Если по вине пешехода пострадали люди, то он понесет уголовную ответственность, максимальное ограничение свободы составляет до семи лет в особо тяжких случаях. Если будет доказана виновность пешехода, то он понесет материальную ответственность за нанесенный ущерб, независимо от того, получил ли он травмы (ст. 1064 ГК РФ). Законом установлена обоюдная ответственность водителя и пешехода.

До приезда инспекторов следует сохранить следы на трассе, если машина шла юзом, осколки стекла и пластика, других повреждений.

Самостоятельно взять координаты свидетелей, постараться сохранить как можно больше материальных свидетельств для технической экспертизы.

Составление схемы и протокола является наиболее важной частью доказательства невиновности в ДТП с пешеходом. Особо важно верно зафиксировать положение автомобиля и потерпевшего, положение свидетелей и вещей пешехода.

Как доказать невиновность в ДТП

Источник: https://alljus.ru/avtoyurist/kak-dokazat-svoyu-nevinovnost-v-dtp.html

Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.

А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной.

Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.

Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

ДТП со смертельным исходом

Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.

Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход.

Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю.

денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Если в ДТП пострадали люди, оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.

Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется лишиться прав на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение — предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение — моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи — не стоит отказываться от профессиональной помощи адвоката.

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах — передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый востребованный вопрос — это как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Источник: https://AvtoPravil.net/sudebnaya-praktika-po-dtp.html

Как доказать невиновность в ДТП?

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, всего его участники переживают сильнейший стресс. В большинстве случаев, с первого взгляда сложно определит, кто является виновником произошедшего. Но самое неприятно происходит тогда, когда невиновный водитель узнает, что его сделали виновником ДТП.

Что в этом случае должен делать невиновный водитель? Как он может доказать свою невиновность в ДТП? Каков максимальный срок для оспаривания виновности? Читайте в статье.

Как предотвратить ложную вину в ДТП?

По Закону, определение виновной стороны в дорожно-транспортном происшествии — дело рук правоохранительных органов. Однако, никто не застрахован от ошибок и нередко работники полиции вешают вину в дорожной аварии на невиновного водителя.

Предотвратить это можно уже на ранних стадиях. Для этого нужно обратить внимание на следующие детали:

  • Как составляется рапорт. Как правило, работники ГИБДД вносят в него самую важную информацию о дорожно-транспортном происшествии: схему аварии, адрес, комментарии участников, показания очевидцев произошедшего и проч. После составления рапорта рекомендуется попросить полицейского передать документ для личного ознакомления с ним, проверки правильности прописанных данных;

Не лишним будет сфотографировать составленный рапорт. В некоторых случаях, на месте дорожно-транспортного происшествия, работники ГИБДД составляют черновой вариант, который уже в отделении ГИБДД заново переписывается на чистовой. Фиксация первоначального варианта поможет избежать фальсификации указанных в отчете данных.

  • Как выглядит место дорожно-транспортного происшествия. Сфотографируйте место расположения машин (даже если это сделали работники правоохранительных органов), располагающиеся поблизости дорожные знаки, разметку, дома, адрес (табличку с номером дома или улицы), работников ГИБДД;
  • Как выглядит схема ДТП. На ней, как правило, видно, кто является виновником произошедшего. Если упустить ошибки при составлении схема, то в последствии будет сложно доказать невиновность в ДТП;
  • Позаботиться в внесении дополнительных сведений и фактов в протокол. Если вы заметили что-то, что упусти работник ГИБДД, следует потребовать внесения этих данных;
  • Зафиксировать показания очевидцев ДТП (при наличии) на диктофон или видео или на письменном носителе;

Свидетелями могут быть не только случайные прохожие (пешеходы), но и пассажиры, которые ехали с вами или другим водителем до возникновения дорожно-транспортного происшествия.Наличие свидетельских показаний требуется вписать в рапорт на месте, чтобы в последствие предотвратить их исчезновение.

Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать вину, читайте здесь.

О том, как доказать невиновность в ДТП посредством свидетельских показаний, читайте в следующем разделе.

Как правильно взять показания свидетелей?

Свидетельские показания могут послужить серьезной базой при доказательстве невиновности в ДТП. Поэтому фиксировать их надо правильно. У свидетеля должна быть узнана следующая информация:

  • На какой скорости по его мнению двигалось транспортное средство перед тем, как столкнуться с другим ТС;
  • На каком расстоянии находился автомобиль от другого автомобиля до момента столкновения;
  • Предпринял ли кто-то из автомобилистов попытку предотвратить столкновение;
  • Достаточно ли было места для торможения на участке дороги, где произошла авария;
  • Каковы были метеорологические условия на момент дорожного происшествия;

Автотехническая экспертиза

Если работники ГИБДД рекомендуют организовать прохождение автотехнической экспертизы, а вы убеждены в своей невиновности в ДТП, соглашайтесь.

Экспертиза поможет прояснить:

  • При каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Каково было техническое состояние ТС по момента происшествия;
  • Повлияло ли дорожное покрытие (его состояние) на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • Стоимость устранения дефектов ТС, полученных в результате столкновения;
  • Стоимость ТС с учетом полученного ущерба;

Где можно доказать свою невиновность?

Доказать свою невиновность в ДТП можно в одной из следующих инстанций:

  • Территориальное подразделение ГИБДД;

Обратиться в жалобой об отмене постановления в территориальный правоохранительный орган можно в течение десяти дней с момента дорожно-транспортного происшествия. Если работники ГИБДД посчитают, что в ДТП виноваты вы, обратиться стоит в суд.

Подробнее о том, как оспорить вину в ДТП через суд, читайте здесь.

Для доказательства вины через суд необходимо составить исковое заявление об отмене постановления. Если же судья решит не в вашу пользу, вы можете подать повторный иск, целью которого будет доказать обоюдную вину в ДТП.

Как доказать через суд?

Так как при определении виновной стороны в нашей стране действует презумпция невиновности, отстаивать свою невиновность не требуется. Напротив, сторона обвинения должна искать доказательства вины.

Чтобы в суде не смогли доказать вашу вину в ДТП надо:

  • Тщательно изучить составленные работниками ГИБДД документы (рапорт дорожно-транспортного происшествия; протокол с места дорожно-транспортного происшествия; результаты медицинского освидетельствования; схема дорожной аварии; результаты экспертизы). Так, если в одном/нескольких документах выявится ошибка в оформлении, указании определенных фактов, доказать свою невиновность в ДТП будет проще;
  • Выявить ошибки на законодательном уровне. Например, указание нарушений на основании закона, который на самом деле не регламентирует данную ситуацию;
  • Организовать проведение автотехнической экспертизы, которая поможет установить причиненный материальный ущерб и развеять ложные выводы работников правоохранительного органа. Например: в результате ДТП произошел наезд на пешехода. Специалист автотехнической экспертизы поможет определить, как водитель пытался предотвратить наезд, какие телодвижения совершал, с какой скоростью затормозил и проч.;

В некоторых случаях судья назначает автотехническую экспертизу в обязательном порядке.
Если водитель хочет доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, а все указывает на её вину, проведение автотехнической экспертизы обязательно.

  • Организовать проведение экспертизы, которая выявит взаимосвязь произошедшего с метеорологическими условиями на момент возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • Организовать проведение экспертизы, которая выявит взаимосвязь ДТП и состояния дорожного покрытия;

О том, как проходит трасологическая экспертиза, читайте здесь.

Так, неудовлетворительные дорожные условия могли повлиять на исход дорожно-транспортного происшествия.

Для проведения экспертизы состояния дорожного покрытия требуется обратиться к работникам дорожно-эксплуатационной службы.

  • Обратиться за помощью к квалифицированному юридическому специалисту, который не только поможет составить исковое заявление, но и сопроводит на всех этапах судебного производства;

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kak-dokazat-nevinovnost-v-dtp.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий