Как часто надо делать ТО автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Как часто надо делать ТО автомобиля
Время чтения: 5 минут

О важности технического осмотра для автомобилистов и пешеходов лишний раз говорить не имеет смысла. Его обязательность установлена законом. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля относительно недавно была изменена, а процедура упрощена. Именно этой теме и посвящена данная статья.

Что представляет собой техосмотр

Техосмотр – это проверка технического состояния конструктивных частей и дополнительного оборудования ТС соответствию нормам безопасной эксплуатации.

Процедура ТО определена в ФЗ N 170-ФЗ от 01.07.11 г., требующим обязательного прохождения осмотра ТС с ДВС объемом более 50 см3 и электромоторами мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых больше 50 км/ч. То есть автомобили должны подвергаться процедуре с определенной периодичностью. Пройти техосмотр после регистрации требуется в установленные сроки.

В ходе проверки ТС инспектируется по 65 пунктам в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

Особенно внимательно проверят соответствие документов, номеров агрегатов, кузова, а также работоспособность систем и узлов автомобиля.

По результатам осмотра оформляется ДК, которая служит документальным подтверждением пригодности авто к эксплуатации.

Что влияет на периодичность ТО

Возраст автомобиля, категория и назначение оказывают прямое влияние на периодичность ТО. В зависимости от этих показателей она может быть разной – от 6 месяцев и до двух лет.

Какие авто освобождены от техосмотра

В соответствии с законом можно спокойно ездить три года на новой машине без техосмотра, если она относится к категории В. Это касается и мотоциклов (категория А), а также грузовых машин массой до 3,5 т, прицепов и полуприцепов.

Считается, что менее чем за три года ТС не могло утратить своих качеств и техосмотр нецелесообразен. Отсчет льготного периода стартует от даты производства, а не регистрации, что важно принимать в расчет.

Больше информации вы найдете в статье «Техосмотр нового автомобиля».

Интересено узнать, как часто проходят техосмотр автомобиля сотрудники Госавтоинспекции, уголовного розыска, прокуратуры, ВАИ и других органов. Согласно ФЗ от 04.06.

2014 N 145-ФЗ, на них распространяются «свои» нормативно-правовые акты, а сроки и порядок проведения осмотров определяются специальными правительственными постановлениями.

Зарегистрированные за рубежом авто при наличии «Зеленой карты» не должны проходить ТО на территории России. Процедуре также не подвергаются транзитные автомобили.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году осталась прежней, и об этом мы расскажем далее.

Какие машины проходят ТО чаще

Как уже было сказано, категория и целевое предназначение транспорта играет важную роль в определение периодичности ТО. Специальные ТС и прицепы, которые используются для транспортировки опасных грузов, а также грузовые машины, имеющие 8 и более посадочных мест для перевозки пассажиров, проходят осмотр каждые полгода.

Как часто следует проходить ТО

Срок действия техосмотра автомобиля указан в диагностической карте, которая оформляется в двух экземплярах. Первый остается у оператора (хранится 3 года), а второй выдается собственнику ТС.

Электронная версия заносится в базу ЕАИСТО, где остается в течение пяти лет. Заглянув в этот документ, всегда можно вспомнить, когда необходим следующий ТО.

О поездках с просроченной ДК (возить ее не требуется, но на ее основании оформляется страховой полис ОСАГО) мы поговорим далее.

В зависимости от возраста машины

итак, разберемся, через сколько проходить техосмотр нужно по закону. государство облегчило жизнь владельцев новых авто. но машинам трехлетнего возраста уже требуется то.

до семи лет автомашины, в том числе грузовые с массой до 3,5 т и числом посадочных мест до 8 включительно, подвергаются процедуре то раз в 2 года, а потом – ежегодно.

сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам указаны в таблице.

в зависимости от категорий

для всех категорий тс, за исключением м, а и в, возраст не имеет значения. например, грузовым авто с массой более 3,5 т и со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также используемым для обучения, процедура предписана раз в год.

теперь более или менее понятно, когда нужно делать техосмотр на машину. а что с такси, спецтранспортом и автобусами? в ст.

15 фз n 170-ф сказано, что раз в шесть месяцев то обязательно проходят все такси и автобусы, грузовые автомобили с числом пассажирских мест более 8 (без учета водительского), а также спецтранспорт для перевозки опасных грузов и прицепы к ним. в данном случае год выпуска значения не имеет.

контроль и изменение сроков то

еще раз напомним: в зависимости от того, на какой срок выдается диагностическая карта техосмотра, определяется дата следующего.

дк имеет уникальный 15-значный номер, который заносится в единую электронную базу, доступ к которой есть у аккредитованного оператора.

при желании можно самостоятельно проверить статус диагностической карты онлайн на портале еаисто или другом специализированном сайте.

стандартная проверка выполняется посредством ввода номеров vin, кузова, рамы, дк и последующей сверки данных в электронной версии с указанными на вашем бланке.

узнать, на сколько лет выдается техосмотр на автомобиль, можно также в страховой компании, ведь она обязательно обратится к базе данных при выдаче очередного полиса осаго. по желанию владельца возможен осмотр в сокращенные сроки (на основании ст.15 ч. 6 закона о то).

что нужно для то

Для успешного техосмотра требуются две составляющие:

  • Пакет документов.
  • Технически исправный автомобиль.

Пакет документов включает:

  • гражданский паспорт (другое удостоверение личности);
  • ПТС/СТС (на выбор);
  • доверенность на представителя.

Определившись, нужен ли техосмотр для машины, ее нужно привести в порядок: вымыть и устранить найденные неисправности. В Приложении № 1 к Правилам прохождения ТО перечислены все предъявляемые требования. Необходим произведенный не ранее пяти лет назад огнетушитель с объемом не менее 2 л, знак аварийной остановки и аптечка. Наличие медицинской справки не проверяется.

Узнайте больше о том, что требуется для техосмотра.

Правила техосмотра

С 1 января 2012 года МРЭО не должен проводить ТО. Теперь функция возложена на аккредитованных Российским союзом автостраховщиков операторов – частные организации, СТО и автодилеров, актуальный список которых доступен в реестре союза.

Также можно заказать ТО у страховщиков, причем с выездом к клиенту на дом. Очередность прохождения техосмотра везде примерно одинакова:

  1. Проверка документов.
  2. Сверка номеров.
  3. Оценка технического состояния.
  4. Оформление ДК.

Осмотр по-прежнему выполняется экспертом, но место уже не привязано к региону регистрации ТС. На процедуру закон выделяет 30 минут.

В процессе ТО могут выявиться неисправности, о которых владелец даже не подозревал. Осмотр в таком случае пройти не получится и потребуется повторный. Число попыток не ограничено, но они платные. Как уже отмечалось, если не прошел техосмотр с первого раза, на устранение неполадок предусмотрено 20 суток. Если владелец не уложится в срок, он заплатит полную стоимость диагностики.

При повторной технической проверке машина пройдет диагностику по пунктам, в которых было выявлено несоответствие. При обращении к прежнему ОТО, плата взимается только за объем выполненных работ. При выборе другого оплачивается полная цена.

Стоимость ТО

Государство окончательно решило вопрос, надо ли проходить техосмотр, если машине 3 года, отменило госпошлину и ограничило максимальную сумму процедуры.

Цена не может превышать стоимость, рассчитанную ФСТ. Сегодня расценки следующие:

  • мотоцикл – 240 руб.;
  • легковое авто – 720 руб.;
  • грузовая машина – 1630 руб.;
  • автобус – 1560 руб.;
  • прицеп – 600-1050 руб.

Однако стоимость диагностики зависит от региона. В большинстве субъектов РФ применяются льготные тарифы для отдельных категорий автовладельцев и ТС. Некоторые водители (Герои СССР, России, ликвидаторы аварии в Чернобыле и т.д.) от платы за ТО освобождены. Список льготных категорий можно найти на региональном портале исполнительной власти.

Если покупать ДК через интернет, ее цена будет выше. Поэтому рекомендуется интересоваться заблаговременно, какова стоимость техосмотра в вашем регионе.

Если ТО просрочен

Автолюбителя, купившего машину, интересует вопрос, сколько дней можно ездить без техосмотра. Закон дает однозначный ответ: не более 10 дней.

Срок может быть продлен в случае болезни, других непредвиденных обстоятельств, но обязательно при наличии подтверждающих документов. Хотя, с другой стороны, талоны техосмотра отменены и сотрудники ГИБДД уже не проверяют его наличие.

Считается, что если есть полис ОСАГО, то и ТО пройден. Правда, это в случае, если автомобиль не используется как такси, не является специальным или грузовым.

Страховка оформляется при наличии диагностической карты. Поэтому, если закончился техосмотр, не удастся оформить полис ОСАГО, без которого ездить нельзя. По ст.12.1 КоАП за управление ТС без обязательной страховки накажут штрафом в 500-800 руб. За повторное нарушение предусмотрен штраф до 5000 руб., а также лишение прав до 3 месяцев.

Выводы

В заключение можно дать несколько советов автолюбителям:

  1. За сроками и периодичностью ТО нужно следить.
  2. ТО можно пройти там, где удобно и дешевле.
  3. Если есть льгота, процедура обойдется дешевле.
  4. ТО обязательно, если машине более трех лет.

Изменения в правилах техосмотра: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/periodichnost-texosmotra-avtomobilya.html

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Как часто надо делать ТО автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Как часто делают то автомобиля

Как часто надо делать ТО автомобиля

25.07.2018

У каждого автомобиля в инструкции по эксплуатации есть так называемая карта ТО; если у вас ее нет, поищите в Интернете. Эти карты очень похожи, независимо от марки машины. Тем не менее, по срокам замены отдельных расходников в них могут быть существенные различия.

__________
* — Многие официальные дилеры очень придирчиво относятся к точному сроку прохождения технического обслуживания автомобиля.

И если, например, вы приехали к ним на ТО с большим пробегом, чем это требуется по нормативам, то ваш автомобиль запросто могут снять с гарантии! Допускаемый перепробег вы найдете в описании условий предоставления гарантии и технического обслуживания вашего автомобиля, но как правило, при перепробеге до 500 км с гарантии не слетаешь.

Как часто нужно проходить техосмотр

При необходимости автовладелец может пройти техосмотр транспортного средства раньше, чем истекает срок, указанный в диагностической карте. Это может потребоваться, например, при выезде в страну, где действуют правила прохождения техосмотра, отличные от российских (ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). В прохождении «внепланового» техосмотра вам отказать не могут.

Если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение трех лет, включая год выпуска, ваш автомобиль освобожден от процедуры технического осмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется.

Такой же «льготой» пользуются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, мотоциклы и иные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы (ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.

2011 N 170-ФЗ).

Более того, прицепы с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, владельцами которых являются физические лица, с 1 января 2012 г. вообще не подлежат техническому осмотру (ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Как часто делать ТО

Техническое обслуживание автомобиля представляет собой комплекс мер, который направлен на поддержание исправного состояния транспортного средства, а также на превентивное выявление возможных скрытых неисправностей и их своевременное устранение. Таким образом, ТО имеет профилактический характер и не обязательно является ремонтом, как думают многие.

Далеко не каждый владелец машины ответственно относится к периодичности проведения плановой диагностики, считая рекомендации по регламенту ТО уловкой маркетологов и специалистов по рекламе, которые хотят заставить заплатить как можно больше денег.

Подобное мнение является не больше, чем вредным мифом, ведь регламенты первого и второго ТО составляются не кем иными, как инженерами завода, на котором выпускается транспортное средство.

И только при соблюдении этих рекомендаций производитель может гарантировать надежную эксплуатацию машины, а значит безопасность жизни и здоровья автовладельца.

Необходимые указания относительно периодичности, регламента и порядке проведения технического обслуживания содержатся в сервисной книжке, которая входит в пакет обязательных документов любого транспортного средства.

Читать еще –>  Фсс мрот для больничного листа в 2019 году

Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Как часто надо мыть машину

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами.

Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто.

Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля

2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система — 13,8 — 14,8 В, 24-вольтовая система — 27,7 — 28,7 В.Читать еще –>  Статья 2 2 8 Посредничество

  • Проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,09 г/см3 при 20 С.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком.
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствия его замасливания.
  • Промыть топливный бак.

    Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплуатации и весной после ее завершения.

    Этого будет достаточно.

  • Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 — 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 — 3,0 л. и 500 — 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.

    Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

    И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

    • Инструментальная диагностика.
    • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
    • Оценка системы торможения.
    • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
    • Оценка люфта руля и подвески.
    • Оценка токсичности выхлопных газов.
    • Диагностика запорных механизмов.
    • Нормативная проверка техжидкостей.

    Как часто надо делать то автомобиля

    В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в самое ближайшее время талоны технического осмотра и международные сертификаты будут вытеснены новыми диагностическими картами.

    • Кому нужно проходить технический осмотр?
    • Для чего нужен технический осмотр?
    • Как часто нужно проходить техосмотр?
    • Сколько стоит техосмотр машины?
    • Где проходить технический осмотр?
    • Какие документы нужны для техосмотра?
    • Какие требования предъявляются на техосмотре?
    • Для чего нужна диагностическая карта?
    • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
    • Почему не стоит покупать техосмотр?

    Как часто нужно делать то автомобиля

    1. легковые автомобили;
    2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    4. мототранспортные средства.
    1. легковые автомобили;
    2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    4. мототранспортные средства.

    Как часто делают то автомобиля Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://firstjurist.ru/razdel-imushhestva/kak-chasto-delayut-to-avtomobilya

    Как часто нужно проходить то

    Как часто надо делать ТО автомобиля

    К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

    Легковые автомобили

    Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

    • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
    • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
    • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.

    И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

    Двухколесный транспорт

    Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

    • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
    • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
    • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

    Грузовые автомобили

    Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

    • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
    • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
    • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.

    График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

    Другой транспорт

    Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

    Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

    Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

    Как не забыть о сроках ТО?

    Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

    Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

    На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

    Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

    Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

    Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

    Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

    • первый – в 2018 году;
    • второй – в 2020 году;
    • третий – в 2022 году;
    • все последующие – ежегодно.

    Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

    • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
    • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
    • ТС со специальными сигналами.

    Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

    • легковые такси;
    • автобусы;
    • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
    • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

    ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

    Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

    По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

    Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

    Все автомобили, легковые и грузовые, нуждаются в ремонте, даже если марка авто очень надежная, все равно у нее есть определенный ресурс. Но порой поломки происходят преждевременно, и чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо регулярно и вовремя проводить техобслуживание автомобиля.

    Для каждой модели авто устанавливается свой регламент проведения технического обслуживания, и его следует неукоснительно выполнять.

    Техобслуживание нового автомобиля

    Плановое ТО нового транспортного средства является обязательным – если владелец машины, купленной у дилеров, не соблюдает регламент проведения технического обслуживания, его авто снимается с гарантии. Еще одно условие для автовладельца нового ТС – машина должна обслуживаться только у официальных дилеров.

    Первое ТО купленной в автосалоне машины обычно производится на пробеге 10-15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется мало, сроки проведения ТО устанавливаются в зависимости от времени – техобслуживание следует проводить через год после покупки транспортного средства.

    Во время первого техобслуживания нового автомобиля производится замена моторного масла и маслофильтра, а также проверяются состояние различных узлов и агрегатов:

    • приводных ремней;
    • патрубков и шлангов;
    • свечей зажигания;
    • воздушного фильтра;
    • тормозных колодок, барабанов и дисков;
    • рулевого управления;
    • передней и задней подвески;
    • приборов освещения.

    На станции ТО замеряют уровень CO в выхлопных газах, проверяют уровень масла в трансмиссии, смазывают шарниры. ТО-2, ТО-3 и все последующие ТО в основном проводятся через каждые 10-15 тысяч километров, но регламент может и меняться.

    Техобслуживание легковых автомобилей

    Проверка состояния узлов и агрегатов легкового авто производится при каждом техническом обслуживании, а вот на замену расходников устанавливается определенный регламент.

    Например, замену воздушного фильтра рекомендуется проводить на ТО-2, то есть, приблизительно через каждые 30 тыс. км, а масло в механической трансмиссии следует менять через 45 тыс. км.

    Но эти цифры приведены в качестве примера – для каждой конкретной модели авто могут установлены другие сроки.

    Многие современные легковые авто имеют ременный привод газораспределительного механизма, и на замену ремня ГРМ устанавливается также определенный регламент. Например, на автомобилях Renault Logan замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует проводить через каждые 60 тысяч километров, а на Ford Focus-2 заводом-изготовителем установлен срок 120 тыс. км.

    При проведении техобслуживания легковых автомобилей необходимо придерживаться установленного регламента для каждой отдельной модели, допускается выполнять ТО чуть раньше или чуть позднее, в пределах плюс или минус 1 тыс. км.

    Еще важно при каждом втором или третьем ТО (в зависимости от модели авто) производить замену передних тормозных колодок, задние колодки (особенно с барабанными тормозами) меняются не так часто.

    Техобслуживание грузовых автомобилей

    Техническое обслуживание грузовиков несколько отличается от ТО легковых автомобилей – грузовые авто работают в тяжелом режиме с повышенными нагрузками, причем постоянно. Для грузовиков предусмотренных три вида обслуживания:

    • ежедневное (ЕО);
    • ТО-1;
    • ТО-2.

    ЕО проводится один раз в сутки, при этом проверяется:

    • давление в шинах;
    • состояние тормозов;
    • работа приборов освещения.

    Производится общий осмотр узлов и механизмов, ежедневное обслуживание проводит сам водитель.

    ТО-1 выполняется через каждые 4 тыс. км, производятся следующие работы:

    • проверяется уровень всех технических жидкостей в узлах и агрегатах;
    • при необходимости производится регулировка сцепления, хода тормозной педали, рулевого механизма и проч.;
    • согласно технологической карте добавляется смазка, например, в шкворневые соединения передней подвески.

    ТО-2 следует проводить через 16 тыс. км, к работам, производимым на ТО-1, добавляется замена масла и фильтра в двигателе, производится не только регулировка, но и при необходимости разборка узлов для проверки. ТО-1 и ТО-2 выполняются в условиях автосервиса профессиональными мастерами.

    Еще существует межсезонное техобслуживание грузовых автомобилей – подготовка транспортного средства к зимним или летним условиям эксплуатации.

    Техобслуживание двигателя автомобиля

    ТО двигателя заключается не только в замене моторного масла и ремня ГРМ, хотя замену деталей газораспределительного механизма также следует производить вовремя – обрыв ременного привода на многих моделях ДВС приводит к загибанию клапанов, и соответственно, к дорогостоящему ремонту.

    Во время техобслуживания двигателя автомобиля проводится диагностика:

    • измеряется компрессия в цилиндрах;
    • при необходимости производится регулировка клапанов;
    • выявляются различные шумы и стуки в ДВС;
    • двигатель осматривается на предмет наличия течи масла или охлаждающей жидкости.

    Если вовремя не выявить течь масла, произойдет масляное голодание, и от недостатка смазки застучит коленчатый вал, что неизменно приведет к капитальному ремонту силового агрегата.

    При проведении ТО двигателя проверяется натяжка ремня генератора, очень важно, чтобы ремень был натянут правильно:

    • слишком сильный натяг приводит к преждевременному износу подшипников генератора и водяного насоса;
    • из-за слабого ремня пропадает зарядка, в результате быстро разряжается аккумулятор.

    В техобслуживание двигателя также включаются компьютерная диагностика – выявляются ошибки в электронной системе управления, проверяются параметры.

    ДВС работает в определенном температурном режиме – мотор не должен быть «холодным», и тем более перегреваться.

    Перегрев очень опасен, он приводит не только к капремонту – вследствие высокой температуры выходят из строя такие дорогостоящие детали как головка блока и сам блок цилиндров.

    Источник: https://daniladunaev.ru/kak-chasto-nuzhno-prohodit-to/

    Юрист Серегин
    Добавить комментарий