Как правильно выбрать резину на авто

Как выбрать шины

Как правильно выбрать резину на авто

26 Марта, 2017 / Статьи  Заманчивость покупки шин бывших в употреблении неоспорима, но стоит учитывать, что приобретение может оказаться рискованным. Даже изучив все возможные материалы по выбору и проверке, есть шанс наткнуться на комплект колес не пригодных к использованию.

Перед тем как решиться на приобретение сомнительной покупки, необходимо дважды подумать. Иногда, приобретение бюджетного, но нового комплекта будет значительно выгоднее чем приобретение «брендовых», но уже использованных шин.

 В том случае, если у Вас нет возможности купить новые или все же, хочется приобрести фирменные шины, то внимательно прочитайте статью, и потратьте время на поиск «правильных» колес, которые послужат один или два сезона.

 Где и как купить шины с «пробегом»

 Вопрос где купить Б/У шины не возникает, существует множество интернет площадок, газет, досок объявлений, рынков и специализированных складов. Нельзя исключать возможность продажи колес одним из Ваших знакомых.

 Самым привлекательным вариантом является покупка у знакомого.

В таком случае, меньше вероятность обмана, и соответственно риска выкинуть деньги на ветер. Можно покупать шины у проверенных продавцов (неоднократно проверенных, и желательно не Вами).

Даже увидев более выгодное предложение у незнакомого человека, оправданным решением будет покупка в знакомом месте. 

 Но, как гласит старая поговорка: «Доверяй, но проверяй». Перед любым приобретением Б/У резины, необходимо посетить хороший шиномонтаж для детальной диагностики и окончательного вердикта о пригодности резины к эксплуатации.

 Стоит помнить, что шины — это один из самых важных элементов безопасного вождения на автомобиле. От них зависит длина тормозного пути, управляемость и устойчивость машины во время движения. 

 Перед посещением шиномонтажа для диагностики резины, что бы сэкономить себе и продавцу время, следует узнать некоторые моменты из истории предлагаемых колес. А точнее:

 • Причина продажи — понятно, что убитую резину никто продавать не станет. Поэтому, возникает вполне логичный вопрос о причинах продажи. Зачем хозяину продавать хорошие колеса и покупать новые, если комплект может спокойно отработать еще сезон? 

 • Дата изготовления шины — дата изготовления в обязательном порядке указывается на каждом экземпляре резины на боковой части. И в том случае, если в паре колес дата изготовления отличается хотя бы на пол года — то велик шанс, что резина снята с разных автомобилей или использовалась на разных осях. В дальнейшем — это грозит неравномерным и быстрым износом, а следовательно, и зря потраченным деньгам.  • История ремонтов — это важный вопрос при покупке резины. Тут стоит опасаться единственного ремонта — это ремонта бокового пореза. Если таковой имеется, задумываться о приобретении не стоит. Такие колеса не пригодны для дальнейшей эксплуатации.  • Цена и износ протектора — вопрос подлежащий подробному обдумыванию и изучению текущих цен на рынке б/у и новой резины. Если износ протектора более 50% – это уже повод отказать, если состояние устраивает, необходимо узнать актуальность цены и возможность приобретения нового комплекта за примерно такие же деньги. Новый комплект всегда предпочтительней уже использовавшегося.

 Откуда продавцы берут б/у шины

 Тут нет ничего секретного или криминального. Источников поставок автомобильной резины бывшей в употреблении всего несколько штук. В первую очередь — это отечественные автомобильные разборки. Во вторую — это автомобильные разборки в Европе и Америке. В третью — это скупка б/у шин у людей покупающих новую резину.

 Как правило, качество резины с пробегом у продавцов на автомобильном рынке или на специальной базе, достойного качества, и опасаться обмана не стоит. Им не выгодно Вас обманывать, ведь большую часть клиентов составляют постоянные покупатели.

К примеру: один из складов расположенных в Киеве, профессионально занимающийся продажей б/у шин, имеет собственный интернет портал по данной ссылке. 

 Но опять же, стоит внимательно осматривать каждый предложенный комплект на предмет одинакового износа, целостности, произведенного ремонта и даты выпуска. Бывают случаи, когда комплекты формировались из запасных колес разных автомобилей, или вовсе собирались из кучи разрозненной резины.

 Как правильно провести осмотр резины

 Прежде всего, если шина обута на диск и держит давление — это не означает, что она полностью исправна и пригодна к использованию. Необходимо внимательно провести осмотр резины с наружной и внутренней стороны находя все возможные следы ремонта.

Не каждое отремонтированное повреждение возвращает шину в состояние пригодной к эксплуатации и тем более покупке. Если Вы самостоятельно осмотрели колесо и не нашли причин для отказа, то настало время посетить шиномонтаж. И заплатив небольшую сумму продолжить осмотр вместе с мастером.

Вот несколько основных моментов, стоящие внимательному изучению:

 1. Как и говорилось — обращайте внимание на следы предыдущего ремонта. Если Вы обнаружили несколько латок на внутренней части резины в районе протектора — это нормально и покрышка полностью пригодна к эксплуатации.

Единственное, стоит опасаться резины, если на внутренней стороне располагается большая латка, как минимум на треть ширины колеса. Такой ремонт может скрывать серьезные проблемы, чем обычный прокол. 

 2. Боковые порезы и следы их ремонта — это главный повод для категорического отказа от такого приобретения. Как бы вас не убеждали, ни под каким предлогом не покупайте такую резину. По правилам эксплуатации радиальных шин, боковой порез — это не ремонтопригодное повреждение, с которым не допускается эксплуатация колеса ни в каком режиме и ни в каких условиях. 

 3. маленькие трещины по всей поверхности покрышки говорят о нарушенном хранении колес или о старости. Использование такого колеса — это значит подвергать себя необдуманному риску. Такая резина может лопнуть или разорваться в любой момент, от пары дней до года. Стоит ли этот риск любых денег? – решать Вам. 

 4. И естественно, даже за копейки не стоит брать покрышку имеющую грыжу или бьющую. Использование резины с таким повреждением влияет на безопасность движение, она еще способствует ускоренному износу деталей ходовой части. От покупки такого экземпляра — смело отказываемся. 

 Срок хранения шин

 По общепринятым стандартам, срок «годности» автомобильной резины не превышает пяти лет. Это не означает, что колесо не прослужит дольше, но это увеличивает риск неожиданного повреждения или разрушения колеса во время движения.

 Как и любая вещь, колесо постоянно контактирует с окружающей средой, и внутренний каркас может ослабевать со временем, а сам материал послуживший основой для колеса утрачивать свои свойства.

При нарушении условий хранения, все разрушающие процессы ускоряются и уменьшают срок службы колеса. 

 
     К сожалению, проверить как хранилась покрышка — задача нереальная, остается отталкиваться от даты изготовления и внешнего осмотра.

 Вывод

 Стоит ли покупать резину бывшей в употреблении? Ответ на данный вопрос каждый даст себе сам. Бывают ситуации, когда лишняя экономия очень выручит, но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». И внимательно относиться к выбору будущей покупке.

Элемент 227164 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-vybrat-shiny-s-probegom/

Как правильно выбрать резину

Как правильно выбрать резину на авто

Выбор покрышек для своего авто – то с чем встречается практически каждый автомобилист два раза в год. Хорошо подобранная резина обеспечит комфорт и безопасность на дороге.

Современный рынок предлагает широкие возможности по наименованиям и характеристикам шин, которые доступны покупателям. Все это разнообразие легко запутает владельца авто и сведет весь его выбор к цене. В результате в лучшем случае будет приобретена резина, которая шумит, приводит к росту потребления топлива, а в худшем ее придется менять, т.к. установить ее на машину невозможно.

На помощь приходит маркировка, многие ее видели, но мало кто знают, что означают эти символы. Самая большая ошибка при покупке шин — выбор неподходящего размера. На боковине каждой шины расположен буквенно-цифровой код, содержащий информацию о размере и ходовых характеристиках шины. На машину лучше ставить шины того типо-размера, которые рекомендует производитель.

1. Высота колеса. Выбор конкретных шин учитываем особенности дисков, которые установлены на машине. Размер колесной ниши в автомобиле – ограничен и при установке дисков отличных от рекомендуемых производителем необходимо правильно подобрать покрышки, чтобы резина не цеплялась за внутреннюю часть крыла.

2. Профиль. Высота шины определяется в процентах от ее ширины. Выбирая покрышки с профилем отличным от рекомендуемого, надо быть к готовым к тому, что придется менять и колесные диски. На плохих отечественных дорогах комфортнее использовать высокопрофильную резину на дисках с меньшим диаметром для комфортной езды.

В таком случае пробой боковины шины – минимальный, а мелкие неровности на дороге автомобиль проезжает комфортнее. Колесные диски с большим радиусом и низкий профиль резины устанавливают в основном из-за дизайна.

Снижение дорожного просвета и плохие дороги не дают владельцам таких авто воспользоваться всеми преимуществами низкого профиля – устойчивое поведение на большой скорости при виражах на дороге.

3. Ширина. Выбор покрышек с увеличенной шириной позволяет получить такие преимущества как сокращения тормозного пути, устойчивость в поворотах и прохождение их на высоких скоростях. Это достигается за счет увеличения площади контакта покрышки с дорогой.

Особенно часто рекомендуют выбирать такую резину для лета. К недостаткам относится – увеличения риска аквапланирования, повышение расхода топлива и чувствительность к колее. Попав на таком автомобиле в дождь на плохой дороге надо быть предельно внимательным.

4. Рисунок протектора.

Рисунок, который нанесен на покрышку, учитывает условия, в которых резина будет эксплуатироваться чаще всего. Помимо специализированных протекторов для трассы, бездорожья или зимы существуют универсальные.

Последнее время производители в основном применяют ассиметричные рисунки протектора. Это объясняется тем, что такие шины сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в условиях дождя или снега.

Выбирая подобные шины необходимо устанавливать их в соответствии с надписями: внешняя сторона обозначается – OUTSide, а внутренняя – INSide.

Выбираем шины по сезону

Покрышки для легкового автомобиля можно классифицировать по-разному, остановимся на самом простом варианте – разграничим их по сезону на летние, зимние и всесезонные.

Летняя резина. Для выбора необходимо определить тип авто: легковой или внедорожник. После этого выбрать колеса в соответствии с рекомендациями производителя или своим предпочтениями: низкий профиль или высокие покрышки.

Зимние шины. Подготовка автомобиля к зиме, в основном, начинается с выбора: что лучше шипованная резина или нет. Ответ на вопрос что лучше зависит от местности, где приходится чаще ездить и погоды. Шипы хорошо помогают, если под колесами лед или снег.

Подобные покрышки рекомендуются для жителей пригородов, загородных поселков, кто большую часть времени ездит по нечищеным дорогам или укатанному снегу. В этом случае шипованные колеса увеличивают устойчивость машины на дороге и помогают при торможении.

И наоборот езда на таких покрышках зимой по чистому асфальту приводит к увеличению тормозного пути, водитель должен быть в этом случае внимательнее. Зимняя не шипованная резина, т.н.

«липучка» находит себе поклонников среди тех, кто зимой ездит в основном в городе по очищенному от снега или льда асфальту. Такие покрышки сохраняют свои качества в условиях низких температур. 

В чем отличие дорогих шин от дешевых

На первый взгляд вся резина для машин выглядит одинаково и у владельцев авто возникает закономерный вопрос: в чем отличие дорогих марок от дешевых? Современные шины – технологически сложный продукт, который делает управление автомобилем безопасным и комфортным. Стандарты, предъявляемые к производителям покрышек, требует при производстве качественные материалы и технологии. Благодаря этому брендовые шины обладают следующими преимуществами:

  • Снижают расход топлива;
  • Улучшают динамические показатели автомобиля за счет облегченного веса покрышек и рисунка протектора;
  • Низкий уровень шума;
  • Уменьшается тормозной путь за счет лучшего сцепление с дорогой;
  • Повышенная стойкость резины существенно увеличивает пробег шины;

Мнимая экономия на покупке дешевых покрышек оборачивается дополнительными тратами на их более частой замене и снижением уровня комфортности и безопасности эксплуатации авто.

Что будет, если неудачно подобрать профиль резины

Профиль шины или ее высота напрямую влияет на поведение машины на дороге. Последнее время многие вслед за модой выбирают себе низкопрофильную резину, которая ставится на диски большого диаметра.

Подобные покрышки увеличивают устойчивость при прохождении поворотов. С ними автомобиль может маневрировать на дороге на более высокой скорости. В тоже время на такой резины лежачие полицейские, кочки и любые неровности на дороге чувствуются острее.

В таких колесах используется более жесткая резина, что увеличивает шум.

Любители высокой посадки за рулем и повышенной проходимости выбирают резину с увеличенным профилем. За счет смены профиля можно приподнять автомобиль на 1-2 см, для владельцев машин с низким клиренсом – самый простой способ приподнять машину и обеспечить себе комфорт на дороге.

Влияние изменение профиля и диаметра шины на характеристики автомобиля

При установке на машину резины с профилем отличным от рекомендуемого владельцу необходимо помнить:

  • Привыкнуть к поведению автомобиля на дороге. Установка шин с завышенным или заниженным профилем влияет на поведение авто на дороге и требуется время, чтобы к этому привыкнуть. 
  • Покрышки с высоким профилем быстрее изнашиваются за счет трения о подкрылки при поворотах или на кочках. Устанавливать колеса, чей профиль больше рекомендуемого на 1-2 типоразмера от рекомендуемого не стоит.
  • Никий профиль уменьшает дорожный просвет и требует внимание при езде по плохим дорогам.

Приглашаем посетить интернет-магазин где представлены актуальные цены на зимнюю резину. Окончательную стоимость уточняйте у менеджера интернет-магазина по телефону +7(8442) 55-22-55.

 Интернет – магазин запасных частей «Волга-Раст» zapchasty34.ru

Источник: https://vlg.newdaypost.ru/avto/kak-pravilno-vybrat-rezinu.html

Правильно выбираем шины для авто

Как правильно выбрать резину на авто
 

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.

 На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? 
 Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду – всесезонная.

Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью – она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.

Но если обувь это только комфорт, то резина для авто – это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей.

Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие.

Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.  

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно.

Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод – все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину.

В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы.

Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости.

Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья.

Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине.

Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте.

Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации.

Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля. 

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину? Существует  негласное правило – современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 – +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать.

Основное – чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С.

Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и  опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры.

Ещё один плюс соблюдения этого правила – на шиномонтаже  ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения.

Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы. В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так.

Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.

 

Существует два варианта приобрести шипы на шины – сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом.

Одна из последних разработок в мире шипованной резины – это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием. 

Нешипованные зимние шины 

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке.

Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге.

Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой – это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов – они просто вам ни к чему. 

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18. 255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.35 — серия шины.

Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: …….

, 45, 40, 35, 30.ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).Условное обозначение скорости – Максимальная скорость (км/ч) Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240 Скоростные возможности шины (км/ч) Шины не должны работать на предельных скоростях.

Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке.

Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»). 

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год – весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру – «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С.

Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. • Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться – нужна более твёрдая резина. • Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены. • Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. • Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены. • Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)

различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.

Источник: https://bazila.net/avto-moto/kak-vybrat-letnyuyu-zimnyuyu-rezinu.html

Как правильно выбрать резину на авто

Как правильно выбрать резину на авто

Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки.

Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью.

Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам.

Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков.

Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески.

Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели.

Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

  • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
  • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
  • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
  • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении.

Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней.

Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

Классификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-podobrat-shiny-na-avtomobil.html

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше.

Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта.

В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег.

Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год.

Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Источник: http://driving-177.ru/kak-pravilno-vybrat-rezinu-na-avto/

Юрист Серегин
Добавить комментарий