Как заменить подушки безопасности после ДТП

Замена подушек безопасности своими руками

Как заменить подушки безопасности после ДТП

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Источник: https://autoiwc.ru/other/zamena-podushek-bezopasnosti.html

Как безопасно заменить подушку безопасности

Как заменить подушки безопасности после ДТП

Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется газом.

Как вы понимаете, замена подушки безопасности является обязательной процедурой.

Поговорим не только о том, как поменять элементы с водительской и пассажирской сторон, но и об удалении сведений о ДТП из памяти блока управления системой SRS, Airbag.

Техника безопасности

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

Демонтаж водительской подушки

Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.

    Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

    1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
    2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
    3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
    4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
    5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

    Пассажирская сторона

    Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.

    Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

    1. Демонтируйте вещевой ящик.
    2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
    3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
    4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
    5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

    Удаление из блока SRS сведений о ДТП

    На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

    Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка.

    Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II.

    На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

    Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

    Прошивка на примере VAG

    Вам потребуется:

    • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
    • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
    • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
    • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
    • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

    При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

    Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости.

    Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании.

    Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

    Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-podushki-bezopasnosti.html

    Ремонт и замена подушек безопасности

    Как заменить подушки безопасности после ДТП

    Подушки безопасности, установленные в салоне автомобиля, предназначены для защиты пассажиров во время столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием.

    После срабатывания датчиков в сторону пассажира и водителя выстреливают специальные мешки из тонкой нейлоновой ткани, наполненные воздухом.

    Наличие подушек безопасности в автомобиле – обязательное условие безопасной езды, а их отсутствие либо несвоевременное срабатывание приводит к тяжелым травмам и летальному исходу.

    Чтобы поездки на автомобиле были не только комфортными, но и безопасными, важно знать, как поддерживать подушки безопасности в рабочем состоянии, как правильно заменять неисправные элементы или выполнять их ремонт после срабатывания.

    Принцип работы

    Подушка безопасности представляет собой большой нейлоновый мешок, который пересыпан крахмалом или тальком и упакован в руле, торпедо или по бокам от пассажирских кресел. Он состоит из нескольких камер, чтобы во время столкновения защитить не только голову, но и ноги.

    Подушки работают по следующему принципу:

    • на корпусе автомобиля расположены специальные датчики, которые в момент столкновения регистрирую его силу и скорость, с которой двигался автомобиль;
    • в следующем блоке происходит анализ поступившей информации, а система принимает решение о том, сколько подушек и с какой стороны раскрыть;
    • в результате замыкания датчика происходит взрыв специального пиропатрона;
    • высвобождается большое количество газа, он с силой надувает подушки безопасности и выталкивает их в салон со скоростью 300 км/ч;
    • после этого происходит плавное сдувание нейлоновых мешков, так как в них находятся небольшие отверстия.

    Все вышеописанные действия происходят за доли секунды, что позволяет сохранить жизнь и здоровье находящимся в салоне пассажирам. Важно помнить, что раскрытие происходит при силе столкновения, которое возможно на скорости от 16 км/ч. В современных автомобилях датчики учитывают силу удара и надувают подушки медленнее, если повреждения машины незначительны.

    Риски

    Подушки безопасности только тогда выполняют свою роль, когда водитель и пассажиры ездят пристегнутыми. В противном случае, из-за силы инерции, человек может вылететь через лобовое стекло либо получить черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.

    Если на переднем сидении стоит автокресло, то необходимо отключать эйрбэги, чтобы при столкновении не покалечить ребенка. Еще один вариант – отодвинуть кресло как можно дальше от торпедо.

    В тех случаях, когда водитель и пассажиры всегда ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности, имеет смысл отключить подушки. При столкновении они не помогут, а скорее еще больше покалечат человека.

    Замена неисправных подушек

    Для того, чтобы заменить вышедшие из строя подушки безопасности, нужно сделать следующее:

    1. Стереть Crash Data из памяти. Сделать это можно самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. Делается это для того, чтобы не менять датчик на новый, однако сэкономить получится не всегда.
    2. После этого нужно проверить провода и датчики, расположенные на рулевой стойке. Во время взрыва пиропатрона и выстрела подушки они часто повреждаются.
    3. Последний шаг – замена эйрбегов. После их установки нужно включить зажигание и посмотреть, горит ли лампочка SRS, через 10 секунд она должна выключится.

      Если этого не произошло, то придется проверять весь электронный блок.

    В тех случаях, когда владелец автомобиля не хочет менять неисправную подушку безопасности на новую, потребуется ее ремонт. Важно помнить, что он не всегда помогает, и в ответственный момент высок риск того, что защитная система не сработает.

    Если выстрелила подушка безопасности

    Как только произошла авария и эйрбэг выстрелил, нужно быстро отремонтировать систему безопасности, так как нормально водить машину не получится. Сделать нужно следующее:

    • проверить приборную доску и произвести ее ремонт;
    • заменить испорченные детали системы безопасности и установить новую подушку.

    Часто в целях экономии автомобилисты пытаются найти б/у запчасти и выполнить ремонт самостоятельно. Еще худший вариант – совсем отказаться от подушек, а вместо них установить муляжи.

    Восстановление подушек безопасности

    Самостоятельно вернуть эйрбэг в рабочее состояние невозможно, этим должны заниматься специалисты в автомастерской. Комплекс восстановительных работ выглядит следующим образом:

    • восстанавливается поврежденная обшивка салона;
    • перепрошивается блок управления SRS, если это невозможно, то происходит его полная замена;
    • поврежденные датчики удара меняются на новые;
    • производится замена пиропатрона.

    Ремонтные работы стоят недешево, а их длительность зависит от тяжести аварии.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    Недостаточно просто заменить подушки безопасности, обязательно нужно произвести ремонт торпедо, иначе салон будет выглядеть непривлекательно.

    Чтобы восстановление прошло быстро и без помех, нужно заранее подготовить следующие материалы:

    • кожа для обшивки салона (синтетика и винил имеют низкую температуру плавления, поэтому быстро теряют привлекательный внешний вид);
    • высокотемпературный клей, он сохраняет свои свойства на 5 часов, только после этого начинается его отвердение;
    • шпаклевка или грунтовка для заделывания вмятин и глубоких царапин;
    • обезжириватель;
    • фен;
    • кисти, нож, щетки;
    • нитки.

    Восстановительные работы выглядят следующим образом:

    • торпедо демонтируют, снимают всю электронику, удаляют старую обшивку, тщательно промывают в мыльной воде;
    • так как новое покрытие сделает отверстия уже, перед началом работ необходимо подпилить их примерно на 3 мм, не более;
    • места разломов, царапины и прочие повреждения зашпаклевать;
    • сделать выкройку деталей, сшить чехол и надеть его на торпедо, предварительно промазав корпус клеем;
    • вставить в торпедо новые подушки безопасности и оставить деталь для просушки на двое суток.

    После того как клей схватится, можно вставлять готовое торпедо на место.

    Ремонт подушек безопасности – сложная, дорогостоящая и длительная процедура, которую нужно доверять только профессионалам. В противном случае система перестанет выполнять свои функции, что негативным образом скажется на безопасности поездок.

    Источник: http://www.em-grand.ru/post-remont-i-zamena-podushek-bezopasnosti.html

    Обманка подушки безопасности своими руками

    Как заменить подушки безопасности после ДТП

    Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.

    Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.

    При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.

    Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.

    Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или исчерпавших свой ресурс.

    Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.

    Второе решение – использование обманок, которые будут имитировать исправность подушки.

    Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.

    Как обмануть систему безопасности авто?

    Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

    Как срабатывает система  пассивной безопасности смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

    Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

    Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

    С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

    Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

    Первый метод.

    Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

    Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

    То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

    Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

    Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

    Второй метод.

    Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

    Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

    Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

    Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как сэкономить при покупке стекла на Форд Фокус

    Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

    Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

    Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

    После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

    Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

    Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

    В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

    Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

    Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

    Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

    Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

    Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

    Для владельцев KIA RIO.

    Подводим итоги

    Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

    И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

    Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1053-obmanka-podushki-bezopasnosti-svoimi-rukami.html

    Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

    Как заменить подушки безопасности после ДТП

    Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

    Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

    Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

    Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

    Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

    На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

    При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

    В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах.

    задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

    Перепрошивка или установка нового электронного блока

    Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

    1. Замена подушек безопасности.

    2. Ремонт блока SRS.

    3. Снятие ошибки «AIRBAG».

    После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG.После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

    В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля.

    Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого.Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками).

    Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

    Замена неисправных подушек безопасности

    Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый.Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

    Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона.Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему.

    После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность.

    Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

    1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

    2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

    3. Замените натяжители ремней безопасности.

    Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

    Замена водительской подушки

    Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

    1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

    2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

    3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

    4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора.Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

    5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

    6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля.Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

    7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

    8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

    Замена пассажирской подушки

    Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

    1. Снимите вещевой ящик.

    2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

    3. Снимите центральную панель.

    4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой).К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

    Установка новой подушки:

    1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

    2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

    3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

    4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

    Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли.

    Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель.

    Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

    Замена датчиков удара

    Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне.Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

    Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

    из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

    из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

    Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

    Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы.

    Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд.Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности.

    Причины могут быть таковыми:

    • датчик удара сломан;

    • в разъёме отсутствует или плохой контакт;

    • оборвались провода;

    • не работает сигнальная лампа на панели приборов;

    • происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

    • панель приборов неисправна.

    Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности.

    По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах.

    Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

    Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера).Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

    Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источник: https://auto.today/bok/5727-kak-zamenit-podushki-bezopasnosti.html

    Как заменить подушки безопасности после ДТП – Справочник автомобилиста

    Как заменить подушки безопасности после ДТП

    Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить.

    Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем.

    В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

    Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания.

    Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки.

    От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

    Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

    Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы.

    За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто.

    Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

    Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане.

    AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза.

    Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

    Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

    1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
    2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
    3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
    4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

    Ремонт сработавшей подушки

    При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

    Восстановление

    Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью.

    Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше.

    Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

    Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

    Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь.

    Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка.

    Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

    1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
    2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

    Технология демонтажа

    Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

    Лада Приора

    Последовательность действий:

    1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
    2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
    3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
    4. Отведите от руля модуль подушки.
    5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
    6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

    Тойота

    Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

    Процесс состоит из следующих этапов:

    1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
    2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
    3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
    4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
    5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

    Форд Фокус

    В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

    • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
    • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
    • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
    • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
    • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

    Smart

    Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

    Далее выполняем следующие действия:

    1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
    2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
    3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
    4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
    5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

    Вывод

    Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (55,00

    Источник: http://askupka.ru/kak-zamenit-podushki-bezopasnosti-posle-dtp/

    Юрист Серегин
    Добавить комментарий