Как зарегистрировать электромобиль в России

Как растаможить электромобиль в России

Как зарегистрировать электромобиль в России

Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.

В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.

Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.

На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.

Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.

В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.

Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.

Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.

Каким образом можно растаможить электромобиль?

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Предоставление залога

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

Проезд через пограничный КПП

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

Прохождение идентификации авто на таможне

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Таможенные платежи

При уплате таможенных платежей владелец авто перечисляет на счёт таможни такие взносы:

  • деньги за оформление авто на таможне. Чем ниже заводская стоимость электромобиля, тем ниже будет эта сумма;
  • НДС, размер которого зависит от возраста авто;
  • акциз, размер которого зависит от мощности двигателя авто;
  • утилизационный сбор. Срок использования электромобиля равен 20 годам. Именно столько он без поломок работает, не загрязняя окружающую среду;
  • таможенная пошлина, размер который зависит от назначения авто, его вида и категории.

При оформлении всех документов, таможенники отправляют электромобиль на склад, который предназначен для однодневного хранения такого транспорта. В этом случае таможня уведомляет водителя автомобиля, выдавая ему определённый документ.

Постановка на учёт в ГАИ

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.

Стоимость растаможки электромобиля в России?

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Платёж за регистрацию на таможне

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб.Цена регистрации, тыс. руб.2000,545011 20022 5005,55 0007,510 0002030 00050Более 30 000100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза автоНалоговая ставка в % от стоимости автомобиляЭлектрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро54% Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро48%В иных ситуацияхНДС 18% + акциз

Акцизная ставка на электрическое авто в России

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто Акцизная ставкаЛегковушки мощностью до 90 л. с.0 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с.37 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых больше 150 л. с.365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

НовыйСтарше 3 летФизлицо0,10,15Юрлицо0,865,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

источник:elmobil.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad06192ad0f22927fbf388e/5ad9a769fd96b16ef1253556

Таможенные пошлины на электромобили в России с 2019 года

Как зарегистрировать электромобиль в России

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2019 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата. А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2018 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2019 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2019 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТСРабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах)Взыскание за каждый см/куб (в евро)
Менее 3 лет1000 – 30001
От 3 до 5 летМенее 10001.5
1000 – 15001.7
1500 – 18002.5
1800 – 23002.7
2300 – 30003
Более 3 тыс.3.6
Более 5 летДо 10003
1000 – 15003.2
1500 – 18003.5
1800 – 23004.8
2300 – 30005
Свыше 3 тыс.5.7

Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.

Особенности расчета для электромобилей

По налогообложению НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров.

А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ.

Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Этапы растаможки

При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:

  1. Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
  2. Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
  3. Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
  4. Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).

Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2019 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.

Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2019 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.

Источник: https://pravodorog.ru/poshlina/rastamozhka-ehlektromobilya-v-rossii.html

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Как зарегистрировать электромобиль в России

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле «Тип двигателя» укажите «Электрический» или «Гибридный».

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта станций зарядки электромобилей в России и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Снижение пошлины на ввоз электромобилей

До 2014 года на территории РФ налоговый сбор на оформление Tesla и аналогичных моделей составлял 17% от стоимости. Владельцы грузовых машин весом до 5 тонн должны были перевести на счета таможни сумму, эквивалентную 15% цены.

Однако с 2014 года указанные пошлины полностью отменены для легковушек и снижены до 5% при оформлении грузовых электромобилей. Тем не менее с 1.09.2017 года эти налоговые послабления были заморожены и до сих пор не возобновлялись.

Поэтому ввоз электромобиля в Россию в 2018 году потребует больших затрат на регистрацию.

Стоимость растаможки

Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками. Конкретная сумма, сколько стоит растаможить автомобиль, рассчитывается из следующих составляющих:

  1. счета за оформление документов сотрудниками таможни;
  2. госпошлины;
  3. налогов;
  4. акциза;
  5. утилизационного сбора.

Растаможка электромобиля в России осуществляется по общим правилам. Машину также придется отогнать в ведомственный гараж Федеральной таможенной службы по месту регистрации автовладельца и дожидаться выдачи ПТС.

За услуги таможни

Оплата работы сотрудников ведомства осуществляется по установленным коэффициентам в зависимости от цены ТС. В целом стоимость оформления является одним из самых незначительных платежей, которые придется внести при прохождении предусмотренной законом процедуры.

Ставка налога

Величина сбора зависит от нескольких показателей:

  1. стоимости машины;
  2. ее возраста;
  3. статуса налогового резидента (юридические лица заплатят больше, чем рядовые граждане, ввозящие машину для собственных нужд, а не в целях извлечения прибыли).

Рассчитать растаможку авто можно самостоятельно, потому что применяемые таможенниками ставки закреплены на законодательном уровне и опубликованы.

Таким образом, только в качестве налога придется отдать около половины стоимости автомобиля.

Однако растаможка Теслы все равно остается выгодной процедурой, ведь при продаже машины на внутреннем рынке перечисленные сборы включаются в окончательную стоимость.

Ставка акциза

Устанавливается на основании параметров мощности электромотора. Ставка взимается по схеме Х рублей за каждую лошадиную силу двигателя, которым оснащено транспортное средство. Акциз является единым для всех категорий ТС: легковушек, грузовиков или мотоциклов.

Утилизационный сбор

Платеж эквивалентен компенсации расходов по переработке машины в соответствии с экологическими требованиями. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается по базовой ставке и коэффициентам с учетом стоимости ТС и статуса его владельца. Начальной суммой является 20 тысяч рублей.

Если автомобиль провозит физическое лицо, к базовой ставке применяется коэффициент 0.1 за машину до 3 лет и 0.15 при оформлении более подержанной иномарки. Представители компании заплатят гораздо больше: 20000 х 0.86 за новое ТС и 20000 х 5.3 за транспорт старше 3 лет. Таким образом, фирмам ввозить даже еще не совсем устаревшие машины с пробегом нерентабельно.

Этапы растаможки электромобиля

Процедура выполняется последовательно. Автовладельцы должны собрать необходимые документы и пройти несколько этапов проверки. Поэтому обычно растаможка потребует около рабочей недели.

Первые действия необходимо предпринимать еще до выезда к продавцу за машиной. Последней стадией является получение российского ПТС, без которого транспортное средство не поставят на учет в ГИБДД.

Рассмотрим поэтапно, как растаможить электромобиль в России.

Залог

Платеж является гарантией того, что автовладелец или его доверенное лицо, сопровождающее груз, пройдет таможенные процедуры и оплатит полагающиеся сборы. Залог следует внести за несколько суток до предполагаемого появления ТС на границе.

Если деньги не успеют поступить на счета ведомства, транспорт будет задержан, а владелец не только потеряет время, но и понесет определенные затраты на хранение автомобиля.

До совершения операции потребуется подготовить документы для растаможки авто:

  1. общегражданский и заграничный паспорт РФ;
  2. копию ПТС образца той страны, где зарегистрирован продаваемый автомобиль;
  3. заявление с указанием пограничного пункта и времени прохождения процедуры досмотра ТС (даты прибытия машины на российскую границу);
  4. если перевод на счета таможенного органа совершает представитель автовладельца, необходима нотариально оформленная доверенность.

Подтверждающим оставленный на депозите залог документом является расписка. Ее необходимо предъявить на таможне при провозе машины на территорию РФ.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Во время следующего этапа сотрудники таможни еще раз проверяют документы.

Если собранный пакет соответствует законодательным требованиям, пограничником будет поставлена отметка в специальном журнале, а автовладелец получит персональный номер для своего груза.

После этого выдается пропуск в таможенную зону для прохождения детального осмотра транспортного средства и для проверки документов.

Регистрация ТС

В рамках следующего этапа автовладелец или его представитель подает свидетельства для оценки груза и присвоения ему кода по единой для Таможенного союза ЕАЭС номенклатуре ТН ВЭД ТС. На основании предоставленных в документах данных о стоимости машины, дате выпуска и личности ее владельца рассчитываются налоговые сборы.

Как зарегистрировать электромобиль в России – Справочник автомобилиста

Как зарегистрировать электромобиль в России

Вот еще информация (в самом конце то,что Вас интересует):
Как и где регистрировать электромобиль? Нужны ли права для управления электромобилем?

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г.

N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г.

«О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», официально

под самоходными машинами понимают.

«… тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны

и безопасности государства).»

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации

(органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением
относящихся к категории «А IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более
8 сидячих мест;

категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат.

Опыт энтузиастов России

Если хотите выезжать на них на дороги общего
пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.

Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными
– скорость до 25 км\ч. Права для управления такой техникой не требуются.

Отредактировано Владимир (14.01.2014 21:13:41)

На март месяц 2018 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электромобилей. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

Факторы развития рынка электромобилей в мире

Спикер: Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электромобили в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением транспортных налогов на автомобили с электроприводом.

Электромобилям также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться.

Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Использование электромобилей в общественном транспорте — госзаказы на электромобили

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. Есть московский тендер – 900 электробусов за четыре года. В этом году будет заказ на 300 штук.

Этот электромобиль не требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав

Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный.

Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов (см. изменение климата Земли как глобальная проблема).

Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос.

Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от политики, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Что тормозит рынок электромобилей в России?

Спикер: Владимир Максимов, руководитель департамента развития новых направлений бизнеса «Тошиба Рус».

Лидеры рынка  электромобилей. По данным агентства «Автостат», уже несколько лет Nissan Leaf является лидером на российском рынке электромобилей (EV). На его долю приходится 60% из 1800 моделей, зарегистрированных в нашей стране. Далее идут Mitsubishi i-MiEV, Tesla и даже отечественная Lada Ellada (прим. ред.: можно посмотреть фото указанных электрокаров на картинках в данной статье).

Обзор главных проблем и возможные решения

Зарядные станции. Основной фактор, сдерживающий развитие рынка электромобилей, связан с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь зарядных станций (см. Зарядить электромобили теперь можно на АЗС). Решением этой проблемы занимаются компании «Россети», Emi и Tesla. К началу 2018 г. «Россети» планировали увеличить собственную сеть зарядных станций до 200 шт.

Источник: http://askupka.ru/kak-zaregistrirovat-elektromobil-v-rossii/

Как растаможить электромобиль в России?

Как зарегистрировать электромобиль в России

Таможенный контроль является обязательной процедурой при импорте иностранных товаров из-за рубежа. Данное правило относится и к электромобилям. Граждане обязаны уплатить государственный налог, заполнить декларацию, а также предоставить ТС для осмотра спецслужбы. Как растаможить электромобиль в России в 2018 году, рассмотрим далее.

Порядок действий

Популярность электромобилей возрастает с каждым годом. Однако экотранспорт не производится в России, и приобрести его в пределах территории РФ просто невозможно. В связи с этим многие автолюбители перегоняют электрокар из-за границы. Для того чтобы в последующем законно пользоваться авто, требуется государственная растаможка.

Согласно законодательству РФ, все категории транспортных средств, экспортируемых из-за рубежа, подвергаются особому таможенному контролю.

Исключение составляют авто и электромобили, приобретенные для личного пользования, которые зарегистрированы на территории стран ЕАЭС. Однако срок пребывания таких ТС в России ограничивается 90 днями.

Если электрокар будет использован для продажи, или других целей эксплуатации, растаможка проводится в общем порядке.

Необходимость проведения таможенного контроля определяется проверкой соблюдения норм законодательства той страны, в которую экспортируется зарубежная продукция. Оформление документации и оплата НДФЛ производится не на границе, а в соответствующих таможенных пунктах по месту регистрации.

Сотрудники тщательно осматривают электромобиль и сопутствующую документацию (технический паспорт, договор купли-продажи). Все несоответствия, выявленные при проверке, фиксируются отдельным доказательным актом.

В период растаможки (не более 60 дней), ТС будет стоять на складе до тех пор, пока собственник не оплатит госпошлину, сборы и комиссионные, а сотрудники госорганов не выдадут декларации на руки.

Перечень документов

Перед тем как вывезти электромобиль из-за границы, собственник должен внести залог за растаможку ТС. Оплата производится не позднее 24 часов до момента регистрации.

Рассчитаться можно в любом отделении таможенного пункта по месту жительства. Сотрудник, принимающий оплату, обязан выдать квитанцию (расписку) о внесении залога.

Такое действие является гарантией таможенного оформления электромобиля.

Для того чтобы растаможить электрокар, собственнику потребуются следующие документы:

  • внутреннее удостоверение личности и загранпаспорт;
  • миграционная карта;
  • технический паспорт на ТС;
  • заявление об уплате залога (в документе указывается сумма оплаченного НДФЛ, комиссионных и других взносов, ФИО водителя, дата въезда в страну).

На границе, сотрудники проверят подлинность документов, а также размер, необходимый для уплаты залога. Если водитель переплатил сбор, разница будет возмещена в полном объеме.

Стоимость растаможки электромобиля в России

При растаможке электромобиля на территории РФ, владельцу потребуется оплатить государственную пошлину, налог на добавленную стоимость, акциз и утилизационный сбор. Чтобы рассчитать итоговую сумму, необходимо знать основные характеристики автомобиля, такие как:

  • марка, модель;
  • объем и мощность двигателя;
  • пробег автомобиля;
  • год выпуска;
  • страна-изготовитель.

Стоимость растаможки рассчитывается исходя из следующих критериев:

  1. Цена за документальное оформление. Сумма декларации высчитывается исходя из стоимости электромобиля, указанной в договоре купли – продажи;
  2. Таможенная пошлина составляет 0% оплаты. Данное правило было внесено в закон 1 января 2016 года;
  3. НДС на электрокар — 18% к оплате, если цена авто не превышает 7 500 тыс долларов. 54% — если стоимость ТС 8 500 и более;
  4. Акцизный сбор рассчитывается исходя из мощности двигателя ТС. При 150 л.с. — 5 500 рублей к оплате. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, стоимость акциза будет 365 рублей за л.с.;
  5. Утилизация — цена электрокара, умноженная на расчетный коэффициент.

Как поставить растаможенный электромобиль на учет в ГИБДД?

Для того чтобы зарегистрировать импортированный электромобиль в ГИБДД, владельцу потребуются все растаможенные документы, а именно:

  • декларация по оплате налогов;
  • таможенный ордер;
  • техпаспорт, с соответствующей отметкой о прохождении пограничного осмотра.

Порядок регистрации электромобиля в ГИБДД:

  1. Написание заявления на постановку ТС на учет;
  2. Подача документов (техпаспорт, таможенные декларации, договор купли – продажи авто, удостоверение личности заявителя);
  3. Оплата госпошины за регистрацию (1 600 рублей).

Скачайте образец заявления на постановку электромобиля на учет в ГИБДД здесь:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Юрист Серегин
Добавить комментарий