Какой новый закон вышел для водителей

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Какой новый закон вышел для водителей

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.

Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.

Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов.

Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.

В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Для того чтобы получить категории “C”, “D”, “Е” (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения”. Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.

Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: “А”, “А1”, “В”, “В1”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории “D”, “DE”,”С”, “CE” нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

 Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий “D”, “DE”,”С”, “CE”, и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории “В”. Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории “В1” в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D”, “DE”, “C”, “CE” D1″, “D1E”, “С1”, “C1E”, “Tm”, “Tb” при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

 Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/519689-novyy-zakon-o-voditelyah-lyubitelyah-i-professionalah.html

Закон о светоотражающих жилетах для водителей в 2018 году

Какой новый закон вышел для водителей

Российское правительство приняло решение о появлении закона о светоотражающих жилетах для водителей в 2018 году. Это коснется всех без исключения автовладельцев. Можно сказать, что они с началом весеннего времени года увидят изменения.

Первый вопрос, который возникает — когда закон вступит в силу? Именно с 18.02.2018 г. человек должен иметь в своем авто привлекающий внимание светоотражающий жилет.

Его необходимо надевать в тот момент, когда станет на улице темно, находясь вне города, если потребуется выйти на трассу.

Появление нового закона

Использовать жилет стоит в условиях не очень хорошей видимости, это может быть как дождливая погода, проблемы из-за особенностей рельефа территории. В этой ситуации стоит обратить пристальное внимание на такое словосочетание «недостаточная видимость» — это не широкий обзор (видимость меньше 300 метров), из-за погоды, темноты.

Важно отметить, что новый закон для водителей обязывает носить куртки со светоотражающими полосками. Речь идет о конкретных ситуациях: человек покидает свое транспортное средство в условиях не очень хорошей видимости (прежде чем лезть под автомобиль или открывать багажник, для того чтобы достать необходимые вещи, инструменты).

Изменения в ПДД 2018 возникли не случайно, за первые полгода 2017 г. поздним вечером, ночью попадали под автомобиль 66 водителей, потому что их просто не было видно на дороге. Сегодня новые правила сделают жизнь человека безопаснее, что немаловажно. Стоимость продукции невысокая, она составит не менее 100 рублей.

Автолюбителям можно выходит из транспорта в специальной сигнальной одежде в темное время суток. К таким специальным изделиям относится: жилет, любая одежда с полосами светоотражающего материала. Такая обязанность закреплена в Правилах дорожного движения.

Светоотражатели могут быть в виде полосок, которые можно носить непосредственно в кармашике, а при необходимости наклеивать на яркого цветового решения одежду.

Если на человеке есть сигнальное изделие (куртка), то его можно совершенно спокойно разглядеть на расстоянии 150 или 200 метров. Но в том случае, если машина движется с дальним светом фар дистанция, на которой становится заметен человек, увеличивается до 350 метров.

Это дает возможность лучше и быстрее среагировать на ситуацию и объехать человека, не задев его случайно на обочине.

Особенности специальной одежды для водителей на дороге

Какого цвета должен быть светоотражающий жилет для водителя – это вопрос считается одним из важных. В темноте лучше всего видны светоотражающие элементы одежды желтого, красного, салатового или оранжевого цветового решения, размещенные непосредственно в области груди, бедер каждого автомобилиста.

Какой должен быть специальный жилет. Основные параметры и характеристики современного изделия:

  • Ширина полосы не меньше 5 см.
  • Жилетка должна иметь по 2 светоотражающие полосы. Нижняя полоса располагается на расстоянии не меньше 5 см. от низа изделия, верхняя – не меньше 5 см. от нижней.
  • Другие 2 полосы идут от верхней горизонтальной полосы спереди и к верху, далее через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади – по две стороны (можно также использовать одну полосу).
  • Одежда обхватывает торс, имеет рукава, ее шьют из флуоресцентного полиэстра.

Все требования должны строго соблюдаться, законодательство позаботилось о том, чтобы человек на дороге ночью был в безопасности.

Обратите внимание на фото вещи, они дадут понять, о каком именно изделие идет речь (какой цвет).

Предусмотрен ли штраф за отсутствие сигнального изделия

Штраф за отсутствие светоотражающего жилета для водителей составит 500 рублей. Необходимо ответственно и серьезно отнестись к выполнению принятого закона,  его соблюдение помогает избежать неприятных ситуаций, представляющих опасность и настоящую угрозу жизни.

Постановление по ГОСТу: на жилете должны быть маркировки (ГОСТ 12.4.281-2014), это обязательное условие. Есть еще одно немаловажное правило – присутствие устойчивых к износу маркировок с основными особенностями изделия.

Бирка, которая вшита непосредственно в жилет, содержит важные данные о самом изготовителе, размере, степени защитных характеристик. Можно вспомнить о том, что уже в 2015 году была такая специальная одежда, предназначенная для пешеходов.

По данным ГИБДД после введения данного закона значительно уменьшилось количество аварий с участием пешеходов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5ac07d7548c85e8aa195c499

Какие новые законы ожидают автовладельцев

Какой новый закон вышел для водителей

Начавшаяся сессия Госдумы будет интересна для автомобилистов. Большое количество законопроектов, их непосредственно касающихся, могут быть рассмотрены уже этой осенью.

В частности, может быть принята поправка в Уголовный кодекс, а именно в статью 264.1. Эта статья предусматривает ответственность за управление в нетрезвом виде, если водитель уже был лишен прав по этой причине. За это уже грозит наказание от штрафа 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 2 лет. В любом случае, это судимость, от которой сложно избавиться.

Как купить хорошую машину за 300 000 рублей

Но вот беда, если водитель был лишен прав за отказ от медосвидетельствования и попался в нетрезвом виде, или снова отказался от визита к врачу, то привлечь его по этой уголовной статье уже не получится.

Этим пользуются юридически подкованные, но недобросовестные водители. Чтобы закрыть этот пробел и была внесена поправка в Уголовный кодекс, которая распространит действие статьи 264.

1 и на тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования.

Накажут по смартфону

Также ожидает принятия поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая позволит по снимкам нарушений, сделанных на смартфон гражданами, выносить постановления о штрафах без протокола. То есть также, как в случаях, когда нарушение зафиксировала автоматическая камера.

Сейчас по нарушениям правил парковки подобным образом работает в столице приложение “Помощник Москвы”, а в Татарстане – “Народный инспектор”.

После того как будут приняты соответствующие поправки в КоАП, а также разработано специальное приложение, это будет работать по всей стране, где есть интернет. Приложение сейчас разрабатывается.

Предполагается, что с его помощью можно будет сообщать не только о фактах нарушений правил парковки. Например, об опасном вождении.

Опасное вождение

Термин “Опасное вождение” уже давно внесен в правила дорожного движения. Равно как и запрет на него. Но ответственности за него до сих пор нет. Между тем, законопроект о поправках в КоАП, который предусматривает за это нарушение штраф в размере 5 тысяч рублей, давно внесен в Госдуму. Возможно, он будет принят в эту сессию.

Московский автосалон. Топ-10 новинок, которые надо увидеть

Штрафы растут

Еще один законопроект, который дожидается принятия депутатами, касается увеличения ответственности за нарушения правил проезда железнодорожного переезда. Если сейчас за это предусмотрен штраф в тысячу рублей, то проект предлагает увеличить его до 5 тысяч.

Это связанно с тем, что нарушение правил проезда ж/д переездов в большинстве случаев заканчивается трагедией. Надо сказать, что за это нарушение могут назначить не штраф, а лишение прав на 3-6 месяцев. А за повторное нарушение – лишение прав на год.

Но ответственность в виде лишения прав остается такой же.

Так же на рассмотрении законопроект, который увеличивает штраф за управление транспортным средством без прав до 30 тысяч рублей. Сейчас наказание за это от 5 до 15 тысяч.

Речь идет не о тех случаях, когда водитель забыл дома права, а о тех, когда он их просто не имеет. Это усиление ответственности имеет довольно вескую подоплеку. Ведь штраф 5 тысяч рублей для некоторых детей особо выдающихся родителей – копейки.

Может быть, его увеличение повлияет если не на головы, то хотя бы на кошелек таких лихачей?

Возможно, дойдет до обсуждения проект, который предусматривает ответственность водителей, которые оставляют детей одних в машине на дороге. Штраф за это предлагается назначить в размере 5 тысяч рублей.

Техосмотр повышенной ответственности

На АвтоВАЗе заявили, что у нынешней версии Lada 4×4 есть будущее

Ожидают принятия и поправки в закон о техосмотре.

Согласно им, техосмотр будет проходить под видеозапись, диагностическая карта будет оформляться в электронном виде и вноситься в базу, которую содержит и ведет МВД. Но в пакете также поправки в КоАП и в Уголовный кодекс.

За управление автомобилем, не прошедшим ТО, автовладельцу будет грозить штраф. А за поддельную диагностическую карту, за внесение данных об автомобиле в единую базу уголовная статья будет грозить оператору техосмотра.

Осаго повернется к водителю

Также в эту сессию будет рассмотрен проект поправок в закон об ОСАГО, подготовленный Минфином. Согласно этому проекту, электронный полис будет приравнен в правах к бумажному. Также эти поправки позволят сделать ОСАГО более ориентированным на водителя, а не на автомобиль. Это еще один шаг к либерализации ОСАГО.

Кстати

Этой осенью должны начать действовать новые тарифы на ОСАГО, установленные Центробанком. Они расширяют тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 до 4942 рублей, а минимальная понизится с 3432 до 2746 рублей. Также изменится коэффициент по возрасту и стажу. Вместо 5 значений у него будет 55.

Источник: https://rg.ru/2018/09/01/kakie-novye-zakony-ozhidaiut-avtovladelcev.html

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Какой новый закон вышел для водителей

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к закону «О безопасности дорожного движения», которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Чтобы избежать крупных штрафов и сохранить работу, автовладельцам придется заново доказать умение управлять транспортным средством.

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

На водителяот 5000 до 15 000 рублей
На работодателя50 000 рублей

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также оплатить госпошлину и пройти медосмотр.

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    Компьютерный тестна знание теории
    Практическая частьвыполнение упражнений на автодроме
    Практическая частьвождение в городских условиях

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

УслугаСтоимостьПодробности
Государственная пошлина2000 руб.Госпошлину можно оплатить в банке, через терминал ГИБДД или госуслуг, по интернету наличными или банковской картой при предъявлении реквизитов банка. Реквизиты выдаются в отделе ГИБДД.
Оформление медицинской справкиОт 1500 до 3000 рублей в зависимости от учреждения и регионаСправка по форме 003-В/у

Переоформить права можно и в многочисленных центрах оказания услуг – они обещают быструю замену прав без сдачи экзаменов.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет времени на врача, прохождение экзамена и ожидание решения ГИБДД. Однако стоят такие услуги немало: цены начинаются от 60 000 рублей.

Некоторые предприниматели заранее позаботились о своих работниках: установили компьютерные тренажеры для сдачи теории ПДД или помогли оформить медицинские справки.

Навстречу водителям идет и власть: в некоторых регионах, к примеру, иностранцам будут давать время на оформление бумаг. Тем не менее, так как новая поправка вступает в силу в ближайшее время, подавать документы необходимо уже сейчас.

Не нарушить закон и не потерять деньги просто: достаточно сдать экзамен, посетить врача и получить российские права.

: 1 июня должен вступить в силу закон, требующий от иностранных водителей прав российского образца

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/zapret-inostrannyh-voditelskih-udostoverenij.html

Какой новый закон вышел для водителей – Справочник автомобилиста

Какой новый закон вышел для водителей

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

data-full-width-responsive=»true»>

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам .

Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины.

А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.
Полныйтекст нового административного регламента ГИБДД

: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/novyiy-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017/

Новое от ГИБДД в 2018 году: что ждет автовладельцев

В 2018 году владельцев транспортных средств и лиц, имеющих право управления автомобилем, ждёт много нового от ГИБДД – нововведения коснутся не только системы штрафов, а и полиса ОСАГО и других ключевых моментов. Да и сама инспекция, а также дорожная полиция подвергнутся изменению и реформированию.

Штрафы за правонарушения

Главное, что ждет автовладельцев в 2018 году, — это увеличение с 1 января перечня взысканий за различные виды нарушений правил безопасности дорожного движения всеми его субъектами. Среди достаточно широкого списка следует выделить такие основные пункты, как:

  1. Предоставление третьим лицом записи факта правонарушения на видеоносителе будет служить основанием для выписки штрафа виновному. Оформление протокола инспектором дорожной полиции не требуется.
  2. Увеличение сумм штрафов при нарушении новых правил дорожного движения. Так, например, при управлении автомобилем без надлежаще оформленных документов сумма наказания возрастает до 3 000 рублей, при незаконном использовании опознавательных знаков («Инвалид», «Такси» и прочее) – до 5 000 рублей. Езда на мотоцикле без защитного шлема или с не пристёгнутым ремнём безопасности в автомобиле грозит водителю необходимостью уплаты 1 000 рублей.
  3. Принимаются кардинальные меры для борьбы с водителями в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения – штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок 1,5-2 года.

Источник: http://askupka.ru/kakoy-novyy-zakon-vyshel-dlya-voditeley/

Юрист Серегин
Добавить комментарий