Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

  • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
  • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
  • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

Источник: https://mfc-list.info/oformlenie-karty-voditelja-dlja-tahografa-v-mfc.html

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

Проверка тахографа с блоком скзи

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Проверка тахографа без блока скзи (российские)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (цифровой)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (аналоговый)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

Кто оплачивает карту водителя для тахографа

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В заявлении или сопроводительном письме в обязательном порядке должна быть указана контактная информация.Заявление может быть направлено водителем:— лично через почтовое отделение либо курьерскую службу;

— через предприятие. Предприятие может собрать заявления водителей и направить их, вместе с сопроводительным письмом, в адрес ООО «Е22»;

КАРТА ВОДИТЕЛЯ – это карточка для использования в контрольном устройстве (тахографе), выданная организацией по выдаче карт.
Карточка водителя позволяет идентифицировать водителя и хранить данные о деятельности водителя, о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым контрольным устройством (тахографом).

Карта водителя для тахографа

Требования к фотографии: Фотография должна быть чёрно-белая (без засветов и затемнений), в анфас, на белом фоне, в темной одежде, без закруглений и уголков. По горизонтали голова должна находиться в центре изображения. Размер головы на снимке должен занимать от 65 до 75%. Размер фотографии: 3,5 на 4,5 см.

Основные задачи карты тахографа для водителя — анализ данных труда и отдыха контролирующими органами и предприятием. Согласно действующему законодательству каждвые 28 дней необходима выгрузка данных. Их хранение в свободном доступе для инспекции также обязательно в течении года. Срок выдачи персональной карты 3 года

Учет приобретения тахографа и карты водителя для служебного автомобиля

Затраты в сумме договорной стоимости тахографа (без учета НДС), а также стоимость работ по его установке, выполненных организацией-продавцом, отражаются по дебету сч.

08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». После завершения работ по установке оборудования сформированная первоначальная стоимость объекта, учтенная на сч.

08, списывается в дебет сч. 01 «Основные средства».

Необходимость оборудования транспортных средств тахографами и, соответственно, приобретения карт для их использования обусловлена требованиями к эксплуатации транспортных средств. Следовательно, затраты, связанные с приобретением карт, следует рассматривать как расходы на приобретение имущества, необходимого для содержания и эксплуатации объектов ОС.

Зачем нужна личная карточка водителя для тахографа

А нужна ли карта предприятия для тахографа, решать приходится в каждом конкретном случае, поскольку она предназначена для юрлиц либо ИП, имеющих в своем автопарке более 1 транспортного средства.

Если личная карточка водителя для тахографа выдается сроком на 3 года, то карточка предприятия находится в рабочем состоянии 5 лет, служит для контроля на месте выполнение водителем ПДД, соблюдение режима работы, обеспечивающих безопасность перевозок.

Установкой одного лишь устройства, регистрирующего параметры движения транспортного средства, время отдыха и работы водителя, не ограничиваются мероприятия по повышению безопасности пассажиро- и грузоперевозок на дорогах России.

Личная карточка водителя для тахографа, получение которой также требует определенных финансовых затрат, а также карта предприятия – нужны для нормальной работы цифровых тахографов с блоком СКЗИ либо средств контроля, соответствующих требованиям ЕСТР (повсеместно применяемых в Европе).

Личная карточка водителя для тахографа

Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию.

В режиме онлайн вам дадут возможность скачать бланки всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:

Аналоговые тахографы вне закона

карта водителя Ставрополь выдается водителю, не имеющему на период подачи заявления (при первичной выдачи карты) другой действующей карты водителя, выданной Компетентными органами по ЕСТР Российской Федерации либо другой договаривающейся стороны ЕСТР;

Рекомендуем прочесть:  Когда Банк Может Отозвать Постановление Приставов

Если говорить про тахографы на грузовые автомобили закон 2015 говорит, что тот водитель, который осуществляет автомобильные международные перевозки, должен иметь у себя специальную карту водителя. При этом карточка водителя Ставрополь выдается таким физическим лицам:

Карты водителя и предприятия для цифровых тахографов

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Каждый из трех типов цифровых тахографов поддерживает только определенные карты, российские тахографы с СКЗИ (соответствующие требованиям Приказа Минтранса №36), европейские тахографы (соответствующие требованиям ЕСТР), российские тахографы без СКЗИ (соответствующие требованиям Постановления Правительства №720 разрешенный срок эксплуатации до 1.07.2019 г.). Карты водителя для тахографа не являются взаимозаменяемыми, если водитель работает на автомобилях с разными типами тахографов он должен иметь несколько карт.

Можно ли ездить без карты тахографа

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге.

Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря).

Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

05 Авг 2018      toplawyer         707      

Источник: https://lawyertop.ru/oplata-i-vyplaty/kto-oplachivaet-kartu-voditelya-dlya-tahografa

Кто обязан оплачивать карту тахографа предприятие или работник

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В соответствии со «ст.

2» Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 (далее — Требования к тахографам), в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние

компоненты, в частности карты тахографа.

Оплата карты тахографа

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Пункт 5 ПБУ 6/01 устанавливает, что активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п.

4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения

Ответ — нет. Ни ТК РФ, ни Приказ №36, ни Порядок, не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или иной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении.

Кроме того, действия работодателя по удержанию карты водителя, при увольнении работника, на наш взгляд, лишены практического смысла, поскольку после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника, либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам).

Обратите внимание =>  Сколько Метров В Квартире Положено На Одного Человека

Кому принадлежит карта водителя

  • заявление на выдачу карты водителя СКЗИ по установленному образцу;
  • копии первой страницы паспорта и страницы с пропиской;
  • копию водительского удостоверения;
  • копию СНИЛС;
  • ИНН водителя;
  • одну черно-белую фотографию размером 3,5×4,5; ходатайство от организации.

Как получить карточку водителя для тахографа

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.

23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы

  1. Наличие карты, которая содержит чиповое устройство.
  2. Наличие датчика движения.
  3. Наличие модулей GPS/GPRS или ГЛОНАСС.
  4. Целостность пломбы, которая имеется на модуле.
  5. Все скрепляющие элементы не должны иметь царапин, быть целыми.
  6. Все необходимые показатели должны быть исправны и в рабочем состоянии.

Какой штраф за тахограф физическому и юридическому лицу и есть ли возможность избежать наказания

  • сумму материального ущерба;
  • расходы на приобретение или восстановление имущества (например, ремонт);
  • расходы на возмещение ущерба, который сотрудник причинил другим гражданам или организациям (например, ущерб от ДТП в части, не покрытой страховым возмещением).

Персональная карта тахографа

Материалы с водительской карты считываются 1 раз в 28 дней. Считывание осуществляет транспортный перевозчик (можно это делать и удаленно) с помощью специальных программ, если тахограф водителя оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом, или устройством с USB-входом.

Область применения тахографов и размеры штрафов за их отсутствие

При увольнении водителя карту тахографа реализовать предприятию не представляется возможным по следующим причинам.

Карта водителя на тахограф – это электронный носитель установленного образца, в тахографе и являющийся неотъемлемым звеном комплекса контроля за соблюдением периодов труда и отдыха водителя.

Карта имеет несколько степеней защиты от подделки, изготавливается для водителя лично в единственном экземпляре и для индивидуального использования.

Карта водителя на тахограф при увольнении

За водителем на забалансовом счете 21.36 числится водительская карта, срок эксплуатации не истек, водитель увольняется, возвращать карту не желает, на основании чего списать данную водительскую карту с забалансового учета? Можем ли мы отдать данную карту водителю или должны ее ликвидировать в присутствии водителя?

Порядок учета карт тахографа при увольнении сотрудника

В блоговой части Клерк.Ру мы собираем актуальные вопросы от наших читателей и стараемся максимально быстро на них ответить. Некоторые вопросы требуют развернутого ответа и мы привлекаем экспертов для развернутого ответа. Сегодняшний вопрос мы получили от известного блогера Lenik.

Что делать с картой водителя после увольнения

  1. Заполнить заявление на выдачу карты разборчивым почерком и подписать его ( образец заполнения);
  2. Сделать фотографию водителя согласно требованиям;
  3. Подготовить пакет документов (заверенная в ОК копия паспорта, ВУ и справка с места работы);
  4. Сдать весь комплект уполномоченной мастерской.

Карта водителя для цифрового тахографа

23 Дек 2018      yurisaktobe         309      

Источник: http://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/kto-obyazan-oplachivat-kartu-tahografa-predpriyatie-ili-rabotnik

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

— ГИБДД,

— Транспортная инспецкция

— Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха — есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации — 197ФЗ от 30.12.01. — здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ «О техническом регулировании» и 102ФЗ «Об обеспечении единства измерений» действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1.

На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза — он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

Источник: http://askupka.ru/kto-dolzhen-oplachivat-kartu-voditelya-dlya-tahografa/

Юрист Серегин
Добавить комментарий