Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

С одной стороны, минитрактор является орудием производства, средством механизации, а с другой стороны, это самоходная машина, которая относится к категории транспортных средств. Вполне очевидно, что именно вследствие подхода к технике – орудие труда или транспорт, и ведутся бесконечные рассуждения по поводу регистрировать минитрактор или нет, получать права или необязательно.

Госномер для минитрактора

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Паспорт самоходной машины

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.

Права и прочие документы

Если вы приобрели минитрактор и абсолютно уверены, что ни при каких обстоятельствах вам не придется выезжать на дороги общественного назначения и пересекаться с органами Госавтоинспекции, то права можно и не получать. Поскольку именно органы ГАИ несут ответственность за все, что движется по дорогам, они вправе спросить по всей строгости закона с нарушителя.

Передвижение трактора по дорогам

Но, как показывает жизненный опыт, если владелец не имеет документов на минитрактор, он не имеет прав на управление и собственно контроль транспортного средства.

Если минитрактор используется не только в пределах сельхозугодий, а приходится ведь и по дорогам с прицепом транспортировать грузы, добираться до места работы, владельцу потребуются специальные водительские документы – права тракториста.

Права на управление минитрактором получают в отделении МРЭО.

Удостоверение тракториста-машиниста имеет шесть категорий: А, В, С, D, Е, F. Категория А дает допуск на управление мотосанями, снегоходами и другими внедорожными средствами. Категория F предусмотрена для водителей больших тракторов.

Оставшиеся четыре категории выделены для владельцев колесных и гусеничных машин, в зависимости от мощности двигателя.

Характеристики категорий прав

КатегорияТип ходовой частиМощность двигателя, кВт \ л.с.
ВГусеничные, колесныеДо 25,7 \ 35
СКолесные25,7-110,3 \ 35-150
DКолесныеБолее 110,3 \ 150
ЕГусеничныеБолее 25,7 \ 35

В случае использования трактора на строительных, хозяйственных, коммунальных работах вопрос о получении прав однозначен, поскольку, в этих случаях, при эксплуатации, минитрактор становится полноценным участником дорожного автотранспортного движения. Управлять машиной сможет только аттестованный водитель, прошедший обучение и сдавший соответствующие экзамены. Кроме того, потребуется пропуск к месту работы от организации-работодателя.

Управление трактором с прицепом

Когда такое транспортное средство с подключенным прицепом выезжает на дорогу общего пользования он становится участником движения.

Для водителей минитракторов существуют такие предписания:

  • Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
  • Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
  • Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Управление самодельным минитрактором

Некоторые народные умельцы собственными руками из подручных средств умудряются изготовить уникальные образцы, которые работают не хуже заводских собратьев. Однако, перемещаться на самодельной технике по общим дорогам нельзя. По закону, такое изделие, как и мотоблок, считается помехой движению или участником движения с правами, как у пешехода с тачкой.

Однако, чтобы подобные экземпляры могли на законных основаниях двигаться по дорогам, они должны пройти техосмотр, иметь в конструкции обязательные элементы: зеркала, поворотники, стоп-сигналы, номера и т.д. Естественно, оформление всех экспертиз может занять больше времени, чем на само изобретение, поэтому официальный статус подобные шедевры получают довольно редко.

Полноприводные переделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке регистрировать в Гостехнадзоре.

Документы для регистрации самодельной техники:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы или копии товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

На основании данных документов служба Гостехнадзора проводит технический осмотр трактора:

  • Проводит экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.
  • Составляется акт, в котором указывается, отвечает ли собранная конструкция техническим нормам.
  • Проверяет, удовлетворяет ли техника требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Независимо от того, какой минитрактор вы купили, без промедлений обращайтесь с необходимым пакетом документов в органы Гостехнадзора РФ для своевременного оформления правового статуса вашего помощника.

Источник: https://FermerInform.ru/yuridicheskij-status-i-prava-dlya-minitraktora/

Права и другие документы для минитрактора

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах.

В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании.

Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.

Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще.

Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А.

Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.

Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые  называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  3. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  4. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.

Паспорт самоходной машины – ПСМ

В регистрации может быть отказано по следующим причинам:

  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства.

    Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.

  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.

  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.

Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально.

Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В.

А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.

Права и другие документы для минитрактора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/minitraktory/prava-i-drugie-dokumenty-dlya-minitraktora

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.

С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.

А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

В частности, нужно:

  1. Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
  2. Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
  3. Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
  4. Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Источник: http://1sadteh.ru/tractor/registraciya.html

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.

За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.

Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhno-li-registrirovat-minitraktor-v-rossii/

Нужно ли регистрировать минитрактор

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

На территории России необходимо ставить на учет не только автомобили, автобусы, водный и воздушный транспорт, но и трактора и самоходный машины. Учет таких транспортных средств ведут территориальные органы Гостехнадзора. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.

Какие документы нужны для управления трактором?

Если вы решите использовать трактор на дорогах общего пользования, то вам понадобится удостоверение машиниста-тракториста категории «В». Если вы используете трактор только на своем участке, то сотрудники ГИБДД не будут иметь возможности проверить у вас наличие такового.

Утилизационный сбор

С 1 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015г.

№392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 60 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя до 30 л.с.

, и 75 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л.с., но не более 60 л.с.

Компания продавец может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю.

В случае с мини-тракторами мощностью до 30 л.с., сумма уплаты утилизационного сбора может составлять до половины стоимости самого трактора! При необходимости, мы берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Какие документы выдаются при покупке мини-трактора?

При покупке трактора, вы получаете:

  • Договор купли-продажи
  • Акт приема — передачи товара
  • Товарную накладную
  • Инструкцию по эксплуатации на русском языке

При необходимости, мы можем оказать помощь в оформлении паспорта самоходной машины в таможенных органах. Для этого необходима заявка от покупателя, и уплата суммы утилизационного сбора.

Какие документы необходимы физическому лицу для постановки нового трактора на учет?

Для проведения постановки на учет техники собственнику требуется собрать необходимый пакет документов, в большинстве случаев он может быть представлен следующим списком:

  • паспорт заявителя;
  • заявление на регистрацию;
  • доверенность (в случае если постановку на учет осуществляет не собственник техники);
  • паспорт на трактор (самоходную машину) ПСМ;
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • платежные документы (оплата трактора и госпошлины);
  • полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности).

Минитрактор Файтер Т-15Нелегкий выбор минитрактора

01.01.2016 7225 просмотров

Нужно ли регистрировать минитрактор в России – Юридический справочник

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Приобретая или продавая технику, причисленную к самоходной, владельцам нужно помнить о процедуре регистрации.

Некоторые собственники думают, что квадроциклы или минитракторы не нужно ставить на учёт. Однако существуют законодательные нормы, касающиеся регистрационных действий всех видов самоходных машин и прицепов к ним.

Далее расскажем о том, как проходит регистрация спецтехники в Гостехнадзоре.

Регистрация самоходных машин проводится исключительно органами Гостехнадзора, и владелец такой техники обязан поставить её на учёт в десятидневный строк со дня покупки.

Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и спецтехники в РФ) – это специальный орган, проверяющий техническое состояние спецтехники, дорожно-строительных машин и прицепов к ним в ходе использования их с целью обеспечения безопасности людей и имущества, окружающей среды.

https://www.youtube.com/watch?v=tcA2NnRdhkk

Также данными органами осуществляется надзор за сельскохозяйственной техникой, применяющейся в агропромышленном комплексе с целью проверки соблюдения правил эксплуатации машин, регламентируемых стандартами и иными нормативными документами.

Внимание! Собственник самоходной машины обязаны зарегистрировать её или заменить регистрационные данные в учреждении Гостехнадзора в течение 10 суток после покупки, снятия с учёта, таможенного оформления, замены номеров или иных действий, требующих изменения регистрационных данных.

Согласно ст. 19.22 КоАП РФ, в случае просрочки регистрации самоходной техники накладывается штраф:

  • на физлицо: от 1000 до 1500 р.;
  • на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
  • на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…

Изменения 2017 года

С 01.01.17 г. вступили в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, которая регламентирует размер госпошлин за осуществление регистрационных действий.

Новые правила диктуют увеличение размера госпошлин:

  • за выдачу регистрационных знаков для трактора или самоходной машины: с 1000 до 1500 рублей;
  • за выдачу регистрационного свидетельства: с 350 до 500 рублей;
  • за временную регистрацию: с 200 до 350 рублей;
  • изменения в паспорте ТС: с 200 до 350 рублей .

Госпошлина за регистрацию самоходной техники взимается с собственников как при постановке самоходной машины на учёт, так и при снятии с регистрационного учёта.

На кого можно зарегистрировать?

Правила КоАП (п. 2.1) закрепляют возможность владения любой самоходной техникой как за физлицами, так и за организациями и предприятиями.

Если собственником является физлицо, то самоходная техника регистрируется по месту его проживания.

На иностранных граждан ТС регистрируются по адресу временной прописки или указанному в документе, удостоверяющем право его нахождения на территории России.

Если собственником ТС является иностранная компания, а машина ввозится в Россию на срок более 6 месяцев, то производится временная регистрация по адресу отделения организации.

Пакет необходимых документов

Для проведения регистрации самоходной техники в Гостехнадзоре необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности собственника;
  • паспорт представителя владельца (если регистрация производится не собственником ТС);
  • полис ОСАГО;
  • паспорт самоходного средства;
  • заполненное заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период ( если ТС — новое, то не нужно);
  • транзитный номер (если выдавался ранее);
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • акт техосмотра, проведённого сотрудником органа Гостехнадзора.

Если самоходная техника зарегистрирована на организацию, то в этом случае понадобится доверенность уполномоченного сотрудника, а также учредительные документы фирмы.

Право собственности на ТС может подтверждаться:

  • договором покупки или дарения;
  • свидетельством о наследстве;
  • решением суда;
  • постановлением таможенных служб;
  • документами, выданные органами социальной защиты населения.

Все документы, предоставляемые в органы Гостехнадзора, должны быть оформлены на русском языке, без незаверенных исправлений и ошибок. Документы, предоставляемые в переводе, должны быть заверены уполномоченными организациями.

Сотрудники органов Гостехнадзора обязаны провести осмотр ТС и составить акт. Как правило, осмотр проводится на территории Гостехнадзора; второй вариант — вызов сотрудника по адресу, где находится техника.

Полис ОСАГО нужен для тех ТС, скорость движения которых превышает 20 км/ч.

Порядок оформления

Для того чтобы процесс регистрации самоходной техники не затянулся, действуйте в рамках следующего алгоритма:

  1. После приобретения ТС обратитесь в страховую компанию и оформите страховой полис ОСАГО;
  2. Соберите пакет указанных выше документов.
  3. Обратитесь в местное учреждение Гостехнадзора.
  4. Заполните заявление.
  5. Пройдите осмотр ТС.
  6. Передайте документы сотрудникам на регистрацию.

В ходе регистрации собственник и техника проверяются на соответствие документов и наличие каких-либо ограничений. В результате постановки на учёт собственник получает:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационный номер;
  • паспорт самоходной машины;
  • полис ОСАГО.

Временная регистрация самоходных машин

Временная регистрация выполняется с письменного согласия лица, по адресу которого техника проходит.

Для постановки на временный учёт самоходной техники требуется:

  • заявление собственника;
  • паспорт собственника или уполномоченного представителя;
  • СТС, выданное по постоянному месту регистрации;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • акт осмотра состояния СМ.

Процедура временной регистрации самоходной машины включает в себя:

  • сбор документов;
  • оплату госпошлины;
  • составление заявления на временный учёт ТС;
  • прохождение техосмотра;
  • получение акта;
  • получение временного удостоверения.

Временное свидетельство, кроме основной информации о владельце и ТС, содержит дату окончания действия документа. К указанному времени самоходную машину необходимо вывезти за пределы РФ.

Снятие с учёта

Снятие самоходной машины с учета проводиться с целью:

  • утилизации;
  • продажи;
  • смены места жительства собственника.

Для снятия с учёта в органы Гостехнадзора необходимо предоставить:

  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт самоходной машины;
  • свидетельство о ранее проведённой регистрации;
  • номерной знак;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • акт о проведённом списании самоходной машины (только для проведения утилизации).

Внимание! Если снятие с учёта проводится с целью продажи самоходной машины, то менять регистрационные знаки не обязательно.

В результате снятия с учёта собственник ТС получает:

  • ПСМ с внесёнными изменениями;
  • транзитные номерные знаки (в случае продажи машины в иной регион или за пределы РФ).

Причины для отказа в регистрации самоходной техники

Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.

Источник: http://allelets48.ru/nuzhno-li-registrirovat-minitraktor-v-rossii/

Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Юрист Серегин
Добавить комментарий