Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году: когда нужен

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Сведения о прицепе вносятся в полис ОСАГО не во всех ситуациях. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются исключения, когда дополнения в полис не вносятся:

  • Легковые машины физических лиц;
  • Автомобили Вооруженных сил РФ;
  • Транспортные средства, не оснащенные колесными движителями.

Законодательство не устанавливает необходимость страхования прицепа для легкового автомобиля, если он принадлежит физическому лицу, полной массой до 750 кг.

Водитель может попросить сделать отметку в полисе, хотя страховая компания не может настаивать на этом и при выплате ущерба информация о прицепе не учитывается.

Обязанность страхования прицепов  легковых автомобилей касается юридических лиц и владельцев грузовых транспортных средств. Если в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, информацию о нем необходимо внести в действующий договор ОСАГО.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ № 40 нет необходимости отдельно страховать прицепы, так как у  транспортных средств он может меняться даже в пределах одного дня. Значение имеет автомобиль, с которым он используется.

Чтобы избежать нарушения, в полисе нужно проставить отметку рядом с пунктом «с прицепом». Это можно сделать самостоятельно при оформлении полиса online или проследить, чтобы это сделал сотрудник страховой компании.

Стоимость

Стоимость ОСАГО для владельца автоприцепа зависит от таких факторов, как период использования и место регистрации. Используется такая формула:

Базовый тариф х коэффициент периода использования х территориальный коэффициент

Обратите внимание! В случае с прицепом не предоставляется скидка за безаварийное вождение.

Если необходимо страховаться с прицепом, используются следующие коэффициенты:

Вид автомобиляКоэффициент за использование прицепа
Легковой автомобиль физического лица1
Легковой автомобиль юридического лица1.16
Грузовой с массой до 16 тонн1.4
Грузовой с массой от 16 тонн1.25
Дорожно-строительная техника; тракторы1.24

Пример: стоимость годового полиса на грузовой автомобиль массой до 16 тонн для водителя из Москвы с опытом вождения от 3 лет и в возрасте более 22 лет составляет 7018 рублей. Если дополнительно оформляется страховка на прицеп, стоимость увеличится до 9825 рублей.

Виды полисов на прицепы

Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.

Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.

Ограниченный

В этом случае водители, допущенные к управлению определенным транспортным средством, указываются в полисе. Фиксируются их имена и номера водительских удостоверений.

Собственник автомобиля должен сообщать в страховую компанию о появлении нового водителя столько раз, сколько их будет появляться. Если кто-то теряет водить машину, это лучше также зафиксировать.

Если в процессе эксплуатации машины необходимо внести в список еще одно лицо, собственник подает дополнительное заявление.

Такая страховка дешевле неограниченного полиса. Период страхования прицепов соответствует количеству месяцев активной эксплуатации. Для физических лиц устанавливается минимальный период 3 месяца, а для организаций – полгода.

Неограниченный

Основная особенность – возможность доверить управление транспортным средством любым лицам, имеющим действующее водительское удостоверение. При этом не нужно вписывать новых лиц или вносить другие изменения в ОСАГО. Страховка удобна для предпринимателей и юридических лиц, но за нее придется больше платить.

От каких рисков защищает

Возмещение ущерба предполагается в тех случаях, когда в результате ДТП нанесен ущерб третьим лицам. Но в полисе должна быть соответствующая отметка. При пользовании автогражданкой страхуется ответственность водителя. В результате аварии оплачивается следующее:

  1. Движущийся автомобиль повредил имущество. Если водитель повредил другой автомобиль, забор, дорожный знак или другое имущество, устанавливается максимальная выплата в размере 400 тыс. рублей.
  2. Причинение вреда здоровью и жизни людей. Если водитель сбил человека или автомобиль, предусматривается выплата до 500 тыс. рублей.

Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.

При аварии, в результате которой был нанесен вред здоровью, учитывается степень повреждения автомобиля. Страховой эксперт производит осмотр, после чего определяется выплата. Также учитывается износ деталей, расходы на эвакуацию и хранение транспортного средства потерпевшего. Определяется степень причинения вреда человеку.

При нанесении ущерба здоровью учитывается потерянный заработок за каждый день, оплата времени нахождения в больнице и расходы на лечение. Учитывается даже санаторно-курортное лечение, если оно было прописано лечащим врачом.

В соответствии с ФЗ № 49 от 26.04.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики могут возмещать ущерб не только деньгами, но и оплатой ремонта.

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него.

Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей.

Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

Коэффициенты ОСАГО – таблица и формулы для расчета стоимости полиса (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/osago-na-pritsep

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ “Об ОСАГО”, конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: ….

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать.

Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт “д” пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке.

На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2019 год

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom

Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы.

И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа.

Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему.

То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

От чего страхуется легковой прицеп

Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.

И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:

  • хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
  • угон;
  • порча третьими лицами;
  • участие в ДТП;
  • последствия стихийных бедствий;
  • пожар;
  • разрушение под воздействием льда и снега;
  • провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.

А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом.

При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент.

Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.

Тип страхуемого транспортного средстваРазмер повышающего коэффициента
Авто легкового типа, принадлежащее юр. лицу1,16
Грузовик, максимальная масса которого составляет 16 тн.1,4
Грузовик, чья масса превышает 16 тн.1,25
Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы1,24

В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент.

Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно.

В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.

Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф.

Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления.

Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.

Закон, отменяющий обязательное автострахование на прицепные устройства к легковым автомобилям как на самостоятельную транспортную единицу, действует лишь на территории России. Если планируется перевозка вещей за пределы страны, следует оформить отдельную страховку на легковой прицеп.

При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны

В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.

Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии.

Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/strahovka-osago-na-pritsep-legkovogo-avtomobilya.html

Страховка на легковой прицеп

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Каждый гражданин, имеющий транспорт, по закону обязан оформить полис автогражданской ответственности – ОСАГО. Водители интересуются, нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля?

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:

  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство;
  • водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
  • карта диагностики.

Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.

Но бывают исключения:

  • для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
  • для специальной техники – 5 лет;
  • в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.

В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.

В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Прицеп не имеет мотора, его передвижение происходит с помощью другого транспортного средства. Несмотря на это, его считают одной из категорий транспортных средств. цель прицепа – перевозить различный груз, могут быть цели личного характера. При оформлении полиса цель использования прицепа обязательно указывается.

По поводу страхования легковых прицепов существует много дебатов. Согласно Федеральному закону № 306, принятому 1 декабря 2007 года, физическое лицо-страхователь вправе не оформлять страховку на прицеп.

Если страхователем является лицо юридического типа, оформление страховки обязательно.

Для получения страховки для прицепа необходимо проделать несколько шагов:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Получить карту диагностики.
  3. Оформить полис ОСАГО.
  4. Зарегистрировать прицеп.

На прицеп необходим отдельный полис, так как средство является отдельным от автомобиля. Страховка оформляется и для прицепа, и для самого транспортного средства.

При покупке прицепа необходимо учесть 2 нюанса – его вес не должен быть больше 3500 кг и регистрация его в органах государственной автоинспекции обязательна.

Если собственник прицепа подразумевает его использование, то он должен оформить полис автогражданской ответственности на легковое транспортное средство с возможностью управления с прицепом.

В 2019 году в законодательстве произошли изменения, согласно которым прицеп и транспортное средство считаются единым целым. Отдельный полис для прицепа оформлять нет необходимости.

Страховка на прицеп легковой 2019 не выдается – ставится отметка в полисе ОСАГО для транспортного средства. Если сотрудник требует полиса на прицеп, то чтобы доказать свою правоту, необходимо ссылаться на закон «Об ОСАГО», пункты 3 и 7 четвертой статьи.

Существуют нюансы, о которых важно знать:

  • дорожно-транспортное происшествие при участии автомобиля с прицепом можно оформлять по европротоколу (не прибегая к помощи сотрудников патрульной службы);
  • если планируется поездка заграницу, то отдельный полис для прицепа придется оформить.

Если случилось столкновение легкового и грузового транспортного средства (оба имеют прицеп), то существует некая проблема. Тарифной ставки для использования ТС с прицепом для частного лица нет. Для разъяснений нужно будет обратиться в страховую компанию.

Сколько стоит

Стоимость ОСАГО для легкового прицепа различна, она зависит от нескольких факторов – области регистрации транспортного средства и эксплуатационного периода.

Для расчета стоимости необходимо применить формулу – основная ставка умножается на коэффициент территории. После этого полученную цифру умножить на период использования. Также цену можно снизить, если прицеп будет использоваться в определенный период года – страховку можно будет оформить только на этот период.

Период страхования

На транспортное средство разрешено оформлять полис не на год, а на тот период, в течение которого прицеп будет использоваться. Это значительно уменьшит цену страховки. Однако законодательство устанавливает минимальный срок оформления соглашения.

Для юридических лиц он составляет 6 месяцев, для физических – 3 месяца.

При страховании прицепа будет стоять отметка в полисе – транспортное средство используется с прицепом.

Для чего необходимо страхование прицепа?

Любая страховка возместит ущерб, причиненный третьим лицом в случае дорожно-транспортного происшествия.

Случаи, при которых возмещается ущерб, следующие:

  • хищение определенных частей прицепа;
  • угон;
  • возмещение убытков после транспортного происшествия;
  • возмещение убытков в случае действий третьей стороны;
  • возмещение ущерба в результате стихийного бедствия или пожара;
  • если прицеп попадет под лед, провалится под грунт и прочее.

Где оформить?

Компаний, предлагающих свои услуги по оформлению полиса к автомобилю с прицепом, немало. Условия для покупки одинаковые, отличаются лишь коэффициенты, что влияет на стоимость.

Страховое обществоУсловиеЦена
ИнгосстрахНеобходимо иметь карту диагностики и свидетельство о регистрации15042,79 рубля
РосгосстрахСвидетельство о регистрации и карта14876,24 рубля
Ренессанс страхованиеДоверенность на страхователя18231,45 рубля
ЖасоИмеется возможность самостоятельно определить период страхования15437, 56 рубля
ВСК14342 рубля
Макс14876,24 рубля

Для постоянных клиентов у большинства страховых обществ действуют скидки, которые достигают 30%.

Скидки предоставляются в таких случаях:

  • если в прошлом была безаварийная езда;
  • полис продлевается в этой же компании;
  • число оформляемых страховых продуктов увеличивается.

Если собственник транспортного средства захочет расторгнуть соглашение раньше срока окончания действия полиса, то неиспользованная сумма премии страховки ему возвращается. Например, это возможно при продаже автомобиля.

Как подготовить документы на эксплуатацию прицепа

Без оформления эксплуатации пользоваться прицеп не разрешено.

Чтобы осуществить процедуру, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Пройти технический осмотр. В специальном здании прицеп осматривается, сверяются номерные агрегаты, оценивается общее состояние прицепа.
  2. Оформление ОСАГО. Необходимо посетить страховую фирму (владельцу прицепа или лицу, работающему по доверенности) с требуемыми документами. Заключить соглашение.
  3. Оплатить страховую премию.
  4. Получить полис, дающий возможность использовать транспортное средство вместе с прицепом.
  5. Поставить прицеп на учет в государственную автомобильную инспекцию.

Страховая компания может потребовать осмотра прицепа, прежде чем заключать договор. Такое действие не запрещено законодательством.

Как оформить выплату

Если случилась авария, компенсацию сможет получить только пострадавшая сторона. Для этого необходимо обратиться в страховое общество виновника происшествия. В некоторых случаях пострадавшие обращаются в свою страховую фирму. При этом необходимо уточнить – авария произошла из-за транспортного средства или прицепа.

Выплату получится оформить, если:

  • если во время происшествия пострадало имущество;
  • в аварии участвовало не больше двух человек.

Перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно.

Существует нюанс – если легковой автомобиль столкнулся с грузовым (имеющим прицеп), то выплату не получится получить – авария будет считаться с участием трех участников. Объясняется это тем, что авто и прицеп – 2 разных транспортных средства.

Если столкновение произошло с прицепом, тогда на компенсацию рассчитывать можно. Если авария произошла с прицепом легкового автомобиля (собственником является физическое лицо), то авто и прицеп будут считаться как одно ТС. Во время оформления страховочного случая главное – правильно уточнить количество участников происшествия.

Как ею воспользоваться?

Ранее после совершения столкновения пострадавший должен был оповестить страховика об этом. После нововведений необходимо обратиться в страховую компанию, заполнить заявление и предъявить документы. Сделать это необходимо в срок, установленный законодательством – 15 дней с момента происшествия.

Необходимые документы

Применение прицепа рассматривается вместе с транспортным средством – документы понадобятся такие же, как и для оформления страховки на авто. Единственное отличие – без технического осмотра оформить полис не получится.

Для приобретения ОСАГО на прицеп понадобится следующая документация:

  • заявление – его форма утверждена законодательством;
  • для физического лица — паспорт, для юридического – регистрационное свидетельство;
  • справка о прохождении технического осмотра;
  • водительское удостоверение;
  • талон техосмотра;
  • ранее оформленный полис (если был).

Ответственность за отсутствие страховки на прицеп

В соответствии с законодательством, водитель, не оформивший полис ОСАГО, обязан будут выплатить штраф.

Особенности применения такой ответственности следующие:

  • штраф за отсутствие полиса взимается регулярно;
  • после выписки протокола необходимо тщательно его изучить – некоторые сотрудники патрульной службы могут незаконно увеличить размер штрафа;
  • если страховка просрочена, то необходимо оформить новую, чтобы сотрудники патруля не взимали большую сумму штрафа.

Необходим ли технический осмотр прицепа?

Если владельцем является физическое лицо, и масса прицепа не превышает лимит (больше 3,5 тонн), то осмотр не понадобится. Если собственником является организация (юридическое лицо), то техосмотр проводится регулярно.

Периодичность следующая:

  • если прицепу менее 3 лет, осмотр не нужен;
  • если 3 – 7 лет, осмотр проводится раз в два года;
  • если более 7 лет, один раз в год.

Таким образом, согласно изменениям в Федеральном законе, оформлять отдельный полис для прицепа не нужно. В полисе для транспортного средства (с которым используется прицеп) сотрудник страховой фирмы сделает специальную отметку о том, что автомобиль (или другое ТС) будет использоваться с прицепом. Также в полисе указывается цель использования прицепа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя: цена вопроса Срок исковой давности по ОСАГО

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/strahovka-na-legkovoj-pricep.html

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Согласно ПДД РФ, прицеп, несмотря на то, что у него отсутствует двигатель – это транспортное средство. По правилам дорожного движения, на все ТС требуется страховка. Здесь существуют определенные нюансы. Нужна ли страховка на прицеп, рассмотрим подробнее.

Особенности и виды прицепов

Прицепы применяются для различных целей, таких как перевозка строительных и хозяйственных материалов, вещей и других грузов. Их особенность заключается в том, что осуществление транспортировки возможно, только если имеется ведущий автомобиль. Современные прицепы различаются по классификации, они бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовыми;
  • самосвальными;
  • тентованными;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосными;
  • изометрическими.

Одной из главных особенностей всех видов прицепов является грузоподъемность. Если данный показатель превышает 750 кг, то такие устройства оснащаются тормозной системой, не связанной с автомобильной. Также, к примеру, у двухосных прицепов борта с поворотным механизмом, что делает их маневренными.

Ежегодно как опытные водители, так и новички интересуются, не изменилась ли законодательная база и нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году. Они не всегда знают, где найти верный ответ. Правила часто меняются.

Для легковых авто

В обновленной редакции ФЗ об ОСАГО с 2014 г. ст. 4 пункт 3 сказано, что оформление страховки на прицеп для легковых автомобилей физлицам не требуется. Подобная норма действует с 2007 г.

Сегодня обязательное ОСАГО на прицепы для легковых авто частным лицам отменено. Теперь оформить полис можно по желанию, заставить это сделать никто не вправе. Но есть одно важное условие: ТС не должно превышать вес 3500 кг. Юридическим лицам требуется ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом».

Также есть важный нюанс, касающийся пересечения границы РФ. Многие не знают, надо ли страховать прицеп для легкового авто, выезжая в другую страну. Это нужно делать обязательно. ОСАГО отменено только в России.

Еще один важный вопрос: «Требуется ли вписывать прицеп в страховку автомобиля?». Это нужно делать только для грузового транспорта в момент оформления ОСАГО, а также юрлицам.

Для грузового транспорта

Отметка в ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю делается обязательно. Отдельный документ не выдается. Дело в том, что тягачи (фуры) в течение дня могут ездить с разными прицепами. Отметка в полисе позволяет устанавливать различные виды дополнительных ТС.

Часто бывает, когда оформляется страховка на грузовой автомобиль, у собственника возникает вопрос: «Нужна ли она на прицеп?». Отдельно получать такой документ не требуется.

Порядок получения страховки

Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.

  • Выбрать подходящего страховщика.
  • Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
  • Приехать в офис организации.
  • Написать по форме заявление.
  • Отдать пакет документов менеджеру.

Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.

Стоимость полиса

Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:

  • срок эксплуатации прицепа;
  • регион регистрации тягача.

Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

Куда обращаться

Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.

Необходим ли технический осмотр прицепа

Важный вопрос, интересующий многих: «На какой вид прицепов нужна страховка и техосмотр?». Еще в 2012 году были изменены законодательные нормы. Для прицепных устройств к транспортным средствам весом до 3,5 т., которыми владеют частники, техосмотр отменен. Более тяжелые ТС должны проходить диагностику, а также иметь страховку.

Юридические лица и компании обязаны регулярно проводить технический осмотр автоприцепа и владеть полисом ОСАГО. Если возраст ТС не более 3 лет, то диагностика не нужна.

Штраф за езду с прицепом без документов при первом нарушении – 500-800 рублей. Если оно совершается повторно – 5000 рублей. Оплату нужно произвести в течение 10 дней.

Наказание за отсутствие страховки

Наказание за езду без полиса ОСАГО, согласно статье КоАП 12.3 части 2, – штраф (при просроченной страховке он составляет 500 р.). Если такой документ отсутствует вовсе – 800 р. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.

Выводы

Частному владельцу прицепа нет надобности оформлять страховку. Ему требуется только зарегистрировать автомобиль. Юридическому лицу отметку в полисе нужно делать обязательно.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/osago/na-pritsep

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

 Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе.

Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько “взлетит” стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него.

Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
 Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом.

Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

 Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г.

N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4).

Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС.

А для легкового ТС действуют свои пункты “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 N 40-ФЗ”, а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
…д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;…

и пункт 7

7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

 Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО.

Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые…

 То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом».

При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа».

Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.

Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

  Если случиться ДТП, водитель не будет виновен, при этом в ДТП пострадает легковой прицеп, то по ОСАГО его ответственность в случае с таким прицепом не застрахована, а значит страховая просто “умывает руки”, и никаких выплат за поврежденный прицеп не стоит ждать.

То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
 Здесь дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано исходя лишь из ГК РФ.

Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая тут ни при чем, а все расходы связанные с ним будут решаться через суд, исходя из норм ГК РФ.

Источник: https://autosecret.net/2040-nado-li-vpisyvat-pritsep-v-strakhovku-avtomobilya-i-kakoj-koeffitsient-budet-pri-ispolzovanii-pritsepa

Юрист Серегин
Добавить комментарий