Нужны ли права на электровелосипед в России

Нужны ли права на электровелосипед: подробно ответим на вопрос [2019]

Нужны ли права на электровелосипед в России

Электрический транспорт продолжает набирать популярность. Сейчас уже не удивить пользователей моделями велосипедов с электромотором, которые могут развивать скорость до 50 км/ч и преодолевать порядка 50-60 км без кручения педалей. На фоне повышающихся возможностей электровелосипеда возникает резонный вопрос – нужны ли права на его управление.

Требования для граждан Украины

Изменения в правилах дорожного движения Украины, внесенные в 2011 году, затронули электротранспорт. Однако формулировка требований к его владельцам вызывает дополнительные вопросы. Постараемся максимально подробно осветить случаи, в которых необходимы получение прав и регистрация транспортного средства.

Вычитывая ПДД, особое внимание следует уделить двум пунктам. Пункт 1.10 – дает определение механическому транспортному средству.

Из предложенного в правилах текста, к этой категории относятся машины и прочие механизмы, оснащенные двигателем или приводимые в движение электродвигателем мощностью более 3 кВт.

Это основной пункт, который необходимо запомнить, ведь основная часть электровелосипедов, самокатов и моноколес имеют меньшую мощность.

Сотрудники полиции могут требовать предъявление прав только у водителей механических транспортных средств. Согласно пункту 2.1 водитель механического ТС должен иметь при себе удостоверение на право управления, а также регистрационный документ.

Второй важный пункт правил, определяющий, нужны ли права на велосипед с мотором – 2.13. В нем расписаны категории транспортных средств:

  1. А1 – двухколесные ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или мощностью электродвигателя до 4 кВт.
  2. А – аналогично предыдущей категории только объем двигателя от 50 куб. см и мощность электродвигателя от 4 кВт.

Соответственно, граждане Украины должны получить права категории А1, если их электровелосипед имеет мощность от 3 до 4 кВт. И права категории А, если она превышает 4 кВт.

Количество моделей электрических велосипедов с мощностью более 3 кВт крайне мало, поэтому с большой долей вероятности вам не потребуется получать права на их управление.

При остановке сотрудником полиции важно иметь при себе техническую документацию на байк, что позволит быстро определить его мощность.

Также часто параметр указывают на кожухе самого мотора – идеальный вариант, поскольку отсутствует риск забыть дома документ.

Обратите внимание! В Украине получить права категории А1 или А можно с 16 лет. Штраф за их отсутствие составляет 510-595 гривен.

Запрещено садиться за руль любого транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения или под действием одурманивающих веществ. Наказание за такой поступок: штраф от 3400 грн.

, дополнительно могут лишить прав на 1-2 года, а также прибегнуть к аресту на 7-10 суток.

 Загрузка …

Требования для граждан России

На территории Российской Федерации, с 2013 года необходимо получать права на электровелосипед мощностью от 250 Вт. Велосипеды, оснащенные электрическим мотором 250 Вт и выше, относят к категории мопедов. Согласно определению, мопеды — это двух- или трехколесное ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем от 0,25 до 4 кВт.

Для управления электровелосипедом 250 Вт и выше следует получить права категории М. Для этого нужно прослушать лекции в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД.

Важно! Штраф за отсутствие документа, дающего право на управление двухколесным ТС, составляет 5-15 тыс. рублей. При этом сотрудники полиции конфискуют велосипед на штрафстоянку. Забрать его может только человек, у которого есть права.

Если у человека имеются права более высокой категории, то получать категорию М не потребуется. Учитывая серьезно заниженную мощность двигателя, многих людей интересует вопрос, со скольки лет можно ездить на электровелосипеде.

К сдаче экзамена на права категории М допускаются лица старше 16 лет. Следовательно, большое количество подростков не смогут пользоваться электрическими велосипедами с мощностью выше 250 Вт до наступления соответствующего возраста.

На деле отмечается отсутствие в автошколах специалистов, которые способны обучить желающих. В то же время крайне редко сотрудники полиции останавливают велосипедистов с электрической тягой ради проверки наличия документов.

Обратите внимание! Важно помнить, что электровелосипед на 4 кВт и выше приравнивается к мотоциклу. Такое ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, владелец должен застраховать свою ответственность и получить права категории А.

Пдд для водителей электровелосипеда

Многие владельцы электрического велосипеда испытывают трудности относительно того, каким правилам следует подчиняться во время движения: для автомобилей или велосипедов.

Ответ на этот вопрос исходит из категории, к которой относится байк. Если согласно правилам он попадает под определение механического ТС, то и правила на него будут распространяться «автомобильные».

Если попадает под общее определение транспортного средства, то велосипедные.

Источник: https://nakolesah.guru/podrobno-razbiraemsja-nuzhny-li-prava-na-jelektrovelosiped/

5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права?

Нужны ли права на электровелосипед в России

В прошлой статье мы разбирались с таким вопросом, как – нужны ли права в России на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл. Статья оказалась очень популярной, и я решили продолжить обсуждение этой автомобильной темы.

Сегодня речь пойдет всё о том же вопросе: нужны ли в 2019 году в России водительские права на такие виды транспорта, как мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат.

Ну, с велосипедом я думаю все знакомы с детства.

О мотоблоке и квадроцикле думаю Вы тоже слышали и видели их на дороге. А вот электровелосипеды и электросамокаты шагнули в нашу жизнь совсем недавно.

Особенно много сегодня их передвигается по специально выделенным дорожкам в российских курортных городах.

Давайте по очереди обсудим каждое из перечисленных передвижных средств и выяснив, на каком из них можно спокойно кататься без прав, а на чём наоборот – отсутствие прав может привести к штрафу и другим неприятным последствиям.

Нужны ли права на электросамокат?

Ну на самокат-то зачем права? – скажете Вы. Самокат у нас ассоциируется, как правило, с детьми и игрушками. Что сложного в его управлении? Стал одной ногой на платформу, а второй только успевай отталкиваться…

Однако времена меняются, и на дорогах России часть уже можно встретить электросамокаты, на которых человек способен перемещаться просто стоя двумя ногами неподвижно на платформе. Ведь у электосамоката имеется двигатель, который и приводит это чудо-устройство в движение.

Электросамокат, по классу стоит ниже своих собратьев: электровелосипеда и электроскутера. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом и электроскутером нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2019 году на электросамокат? Разбираемся…

Электросамокат может быть малой мощностью – до 250 Ватт и более мощным – свыше 250 Ватт. Если Ваш электросамокат имеет слабую мощность и не превышает 250 Ватт – права на его управление Вам не нужны! Такое передвижное средство приравнивается к обычному велосипеду или самокату.

Ели же Вы обладаете более мощным электросамокатом, например, в 500 Ватт или 1000 Ватт – для его управления в России в 2019 году нужны водительские права М-категории.

Поэтому, если Вы планируете добираться на электросамокате на работу, двигаясь по проезжей части и Ваш электросамокат имеет мощность от 250 Ватт – без прав Вы рискуете быть остановленными сотрудниками ГИБДД. Штраф в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей.

Если же Вам нет 16 лет, или 16 лет исполнилось, но нет прав, и у Вас оказался велосипед или электросамокат – Вы можете кататься на нем везде, кроме проезжей части.

Например, без прав на электросамокате можно передвигаться во дворе дома, на велодорожках, по лесным тропинкам и т.д.

Купили электровелосипед – нужны ли права на него?

Что такое электровелосипед? Вы могли уже видеть его на дорогах российских городов и, в особенность на велодорожках курортных черноморских городов и поселков. В 2019 году в России электровелосипед уже не диковинка, а вполне узнаваемая вещь.

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.

Но, в России в 2019 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление!

А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

  • Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.

Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей. Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2019 году в России в таком случае необязательны.

Нужны ли права на велосипед в России в 2019 году?

Велосипеды все мы оседлали еще с детских лет. В советское время подросток, особенно мальчик, мечтал о велосипеде с дошкольных времен. И тогда, и сейчас на двухколёсном друге можно увидеть людей совершенно разного возраста и пола.

Популярность велосипедов связана с простотой управления, доступностью по цене и отсутствию официальных норм, регулирующих управление ими.

Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.

И в 2019 году и ранее в России для управления велосипедом права не нужны. Однако, это не значит, что велосипедом можно управлять на проезжей части, не придерживаясь установленных правил дорожного движения.

Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.

Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:

  • по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.
  • передвигаться следует по правому краю проезжей части.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?

Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей.

Итак, думаю, Вы уже поняли, что абсолютно на любой велосипед – от спортивного до внедорожного водительского права не нужны и экзамены в ГИБДД сдавать не нужно. Как говориться: купил, сел и поехал. Главное – уметь держать равновесие, не лихачить и знать ПДД!

Нужны ли права на квадроцикл в России в 2019 году?

Купили мощный квадроцикл и собираетесь кататься на нем, но не знаете – оформлять ли на управление им водительские права? Вначале надо посмотреть какой мощности у Вас квадроцикл и определиться – где Вы планируете на нем кататься. Разбираемся…

Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.

А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2019 году обязательно нужны водительские права. И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста. Да-да, всё так сложно!

Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.

Получить права на управление квадроциклом в России в 2019 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.

Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.

Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей.

  • Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.

Нужны ли права на мотоблок в 2019 году

Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.

По сути, мотоблоком является миниатюрный трактор, который способен выполнять все те же функции, но в маленьком объёме.

Кроме того, подцепив мотоблок к прицепу, его можно легко превратить в средство для перевозки грузов. В этом случае водитель сидит на самом мотоблоке, управляя им, а груз перемещается в прицепе, позади него.

Чем удобен мотоблок? Прежде всего тем, что это не просто полевой инвентарь, а транспортное средство. На мотоблок можно сесть и приехать в поле, на дачу. На нем можно медленно проехать десятки километров по трассе.

А раз на мотоблоке можно не только работать в поле, но и добираться по дороге общественного значения – нужны ли права для его управления? Разбираемся…

В России в 2019 году для управления мотоблоком в целях передвижения по проезжей части нужны права категории А, как для мотоцикла. Кроме того, мотоблок для движения по дороге придется еще оборудовать дхо и светоотражателями. Впрочем, в продаже в России в 2019 году уже можно встретить мотоблоки, подготовленные производителями для перемещения по трассе.

При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.

Подведем итог. Если у Вас нет прав и Вы пока не планируете ими обзаводиться, например, по причине малолетнего возраста, но Вам хочется не просто ходить, а ездить – велосипед и маломощный электросамокат, это то, что Вам нужно.

Если у Вас есть права категорий М, и Вы хотите кататься по дорогам, например, с целью добраться на работу или в институт – берите электровелосипед или электросамокат помощнее. Ваших водительских прав будет достаточно для управления данными двухколёсными агрегатами.

Если Вы хотите добираться до своей дачи на мотоблоке или ездить на охоту на квадроцикле – не забывайте, что для управления этой техникой прав категории М будет уже недостаточно, так как понадобится категория М.

Если же у Вас скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл и Вам интересно нужны ли права на эту технику в России в 2019 году – почитайте нашу статью по этому вопросу.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-kvadrocikl-motoblok-elektrovelosiped-velosiped-elektrosamokat.html

Нужны ли права на электровелосипед?

Нужны ли права на электровелосипед в России

Все более популярными становятся электровелосипеды. Да и просто купить мотор, чтобы самостоятельно реконструировать в него обычный велосипед – проблема не большая.

Поэтому многих беспокоит вопрос, касающийся одного из  основных преимуществ этого транспорта, а именно: «Нужны ли права на электровелосипед?».

Тем более, что в России  совсем недавно внесены в ПДД существенные изменения, направленные на улучшение аварийной обстановки на дорогах.

Чтобы ответить грамотно на вопрос, нужно вспомнить, что под этим понятием понимается транспортное средство, в движение приводящиеся мускульной энергией человека, но с возможностью установки на него электродвигателя с номинальной мощностью, не выше 250 Вт. Двигатель,  отключается в случае, если скорость превысила 25 км/час. На велосипеды электрические в России не требующее наличие прав.

Если же мощность двигателя данное значение превышает, то транспортное средство приравнивается к мопедам, значит, у водителя должны быть права категории «М». Вероятнее всего, инспектор на дороге не станет проверять мощность двигателя, но этот аспект нужно учитывать, выбирая для себя электровелосипед.

В западных странах ограничение, наложенное на скорость, находится в переделах 20-30 км/час, а поскольку передел максимальной скорости – 50 км/час, то на некоторые марки велосипедов с мотором предусмотрено наличие прав. В Украине также требуется получить права, если вы являетесь владельцем электробайка,  мощность двигателя которого больше 40 кВт. Получение номерных знаков и регистрация – не нужны, но необходимы права категории А1.

Со скольки лет можно садиться на электровелосипед?

В любом случае, покупка электровелосипеда выгодна тем хотя бы, что транспорт этот не нужно регистрировать в ГАИ, покупать на него страховку, в большей части случаем, не нужны права, следовательно, не понадобится платить штрафы за превышение скорости.

А скорость велосипедов электрических в крупных городах выше намного, чем скорость автомобилей и мопедов в час-пик, что, при маневренности этого транспорта делает его предпочтительным для езды в современных городах.

К тому же, в сравнении с передвижением на авто и городском транспорте, поездки на электробайках намного дешевле.

Один километр обходится для велосипеда с мотором в копейку, что меньше почти в сто раз, чем стоит преодоление этого расстояния на  автомобиле.

Поэтому вполне понятна популярность велосипедов, увеличившаяся в 2005 году (данные по России) на 20%, а уже в 2011 – на 200%.

И, конечно, очень привлекает он не только потребителей, но и городские власти тем, что не загрязняет атмосферу. Поездка на нем  создает ощущение пешей прогулки, т.к. двигатель работает практически без шума, езда плавная, позволяющая любоваться красотами окружающих пейзажей.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед, как теперь понятно, можно отнести к велосипедам или мопедам. И от этого зависит возраст, с которого разрешено управлять этим  транспортным средством.

Чтобы недоразумений не возникало, поскольку по этому поводу в ПДД нет четкого толкования, рекомендуется не торопиться и садиться за руль не ранее достижения шестнадцатилетнего возраста.

Ну, а во-вторых, это убережет водителей от возможных травм, потому, что все-таки транспорт этот более скоростной в сравнении с обычными велосипедами.

Место электровелосипедов на дорогах

Еще один вопрос – место электробайке на дороге. Ему отведена крайняя правая полоса по старым правилам. Но, в городах крупных, это место оккупируют водители, предпочитающие бесплатный паркинг.

В реальности, движутся водители велосипедов с мотором во втором ряду, а порой и в  третьем.

Ограничение это снято в новой редакции ПДД, в которых указывается только то, что двигаться велобайк должен, по возможности правее.

Можно ли перевозить пассажиров на электробайках?

Большинство водителей элетробайков не понимают запрета, который наложен на перевозку этим транспортом второго пассажира (за редким исключением), хотя даже маленький велосипед электрический способен свободно перевозить нетяжелого пассажира.

Но, правила – есть правила, а для их выполнения не стоит нарушать пункт, согласно которого до 7 лет ребенка перевозить можно, а позже – нет. Получается, что подросток, достигший четырнадцати лет, может вполне возить на электровелосипеде, например, 6-летнего малыша, но тридцатилетнему «дяде» запрещается катать ребенка восьми лет.

Хотя совсем другое отношение к таким транспортным средствам на их родине. Целые семьи «мчатся» на велосипедах с мотором по дорогам Китая.

Надежда есть, что и у нас в стране, может это стать обычной картиной, что хорошо и не очень. Хорошо, конечно, проехать, не вдыхая выхлопных газов по знакомым местам, по-новому открывая их красоту.

И не совсем хорошо, что, все-таки расстояния, проезжаемые на таком транспорте, не столь велики, да еще непогода, от которой на велосипеде не спрятаться. Не спрятаться, если даже начнется серийное производство таких моделей, как недавно презентованный  голландской фирмой прототип Drymer V0.

5 – трехколесного велосипеда футуристической конструкции: два колеса спереди, обтекаемая крыша, наклонный механизм колес и пр.

Источник: https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1091-nuzhny-li-prava-na-jelektrovelosiped.html

Выясняем нужны ли права на электроскутер или электросамокат в 2019 году

Нужны ли права на электровелосипед в России

Как обстоит ситуация со скутерами, оснащёнными электроприводом, и нужны ли для управления ими права? Давайте разбираться. В 2013-м году появилась категория М, а весной 2014-го она стала обязательной для водителей мопедов и скутеров.

В законодательстве сейчас прописано следующее определение мопеда: «2/3-колёсное транспортное средство, которое развивает скорость до 50 км/ч и оснащено ДВС с объёмом до 50 см3 или электрическим мотором 250-4000W»

Соответственно, технически электроскутеры попадают под категорию мопедов. А ещё из вышесказанного можно сделать первый важный вывод: на электроскутере с мотором до 250W можно ездить без прав! С точки зрения закона такое средство передвижения будет относиться к той же категории, что и обычные велосипеды.

Нужны ли водительские права на электроскутер?

Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом:

«С точки зрения закона – безусловно да, на электроскутеры, таких производителей как (SEEV, NOVELTY, ECOBAHN и другие) с мотором от 250 Вт нужны права категории М. К сожалению, их можно получить далеко не во всех автошколах, поэтому многие инспекторы закрывают глаза на отсутствие такого документа.

Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно. Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет? Инспектор окажется в затруднительном положении.

Если вас остановил инспектор ДПС на электроскутере, электромотор которого имеет мощность больше 350 Вт, и у вас нет на него прав, то вам грозит штраф в размере 5─15 т. р.

Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Какие права на электроскутер нужны и что будет, если их нет?

Для управления мопедами и скутерами необходимы права категории М или любой более старшей категории (А или В, например). Получить такие права, как правило, можно в автошколах, готовящих мотоциклистов – площадка для занятий на мотоциклах и скутерах одна и та же.

ВАЖНО: Если у Вас электроскутер с мощностью 250W (и выше) и Вы ездите на нём по дорогам общего пользования, передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя! За это можно будет получить такой же штраф, как за езду по указанным зонам на автомобиле.

Если Вас поймали без прав, размер штрафа зависит от того, есть вообще права или нет. Если есть, а Вы их просто забыли, Вас оштрафуют на 500 рублей. Если у Вас вообще нет прав, штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство отправится на штрафстоянку.

Источник:

Нужны ли права для управления электроскутером

На дорогах России начали появляться электрические транспортные средства. В связи с этим были введены новые категории, позволяющие человеку право садиться за руль таких ТС. Стоит отметить, что не так давно была разработана новая категория «М».

Она предназначена для немощных мопедов и скутеров. В связи с этим у россиян возникает вопрос: нужны ли права на электроскутер и электросамокат? Если да то, как их получить? Ответы на эти вопросы даются в этой статье.

Необходимы ли права для электросамоката?

Прежде чем понять, нужны ли права на электроскутер необходимо разобраться, что это вообще за транспортное средство.

Электроскутер – это 2-х или 3-х колесное транспортное средство, которое оборудовано электрическим мотором с аккумуляторным питанием.

Стоит отметить, что зарядка держится от 4 и до 8 часов. Как правило, этого количества достаточно, чтобы проехать расстояние от 30–150 км. Однако эти показатели индивидуальны, так как на них влияет модель скутера и качество дорожного плотна.

За последние несколько лет электрически скутеры набирают популярность в России, особенно в южной части страны. Почему многие россияне выбирают данный вид транспорта?

На это есть несколько главных причин:

  • практически отсутствует шум;
  • абсолютная экологичность, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу;
  • мопед дешевый в эксплуатации, по сравнению с бензиновыми аналогами;
  • небольшой вес;
  • имеет высокую полезную нагрузку, может перевозить до 200 кг;
  • может передвигаться в помещении.

Согласно новому постановлению РФ и уточненным правилам дорожного движения, каждый водитель обязан иметь права на вождение любого двухколесного транспортного средства. Независимо от того это мопеды, скутеры или электровелосипеды.

Стоит отметить, что раньше водители маломощных ТС (до 50 кубов) могли ездить без прав. Для мощных транспортных средств (объем более  50 см3) подходили категории «А» или «А1». В 2019 году разработаны новые категории, которые должны быть открыты для законной езды.

Пока в законодательстве Российской федерации нет точного определения, что такие электроскутер. Однако это не позволяет водителю ездить без прав, так как данный вид транспорта приравнивается к мопеду. Следовательно на него нужно соответствующее удостоверение.

Данное правило прописано в ПДД пункт 1.2 абзац 17. Там четко указано, что водитель двухколесного и трехколесного ТС, которое разгоняется до 50км/ч, а его мощность не превышает 4 кВт, обязан иметь права. Под эту категорию попадает электроскутер и электромопед.

Какие нужны

Категория прав на электроскутер напрямую зависит от мощности двигателя. Выбирая транспортное средство нужно обязательно учитывать данный нюанс. Сейчас на рынке предлагают электрические ТС с мощностью от 350 до 5 000 Вт. Кроме того важно обратить внимание на допустимую максимальную скорость.

Учитывая вышесказанные нюансы, можно сделать выводы о том, какие права подходят для электроскутера:

  • модели, имеющие мощность двигателя до 1 500 Вт. Данные транспортные средства разгоняются до скорости не более 50 км/ч. Учитывая эту особенность, водитель должен открыть категорию «М»;
  • модели с силой мотора до 3 000–4 000 Вт. Такие скутера имеют более широкий диапазон, однако их максимальная скорость не превышает 90 км/ч. Согласно законодательству у водителя должна быть открыта категория «А 1». Однако если будет только «М», то инспектор ГИБДД может на этот момент не обратить внимания;
  • модели, которые имеют мощность двигателя более 5 000 Вт и больше. В данном случае электроскутер приравнивается к мотоциклам. Согласно закону, у водителя должна быть открыта категория «А 1».

Стоит отметить, что в законодательстве России и ПДД нет подробной схемы, как сотрудник ГИБДД может узнать мощность двигателя. Однако они в этом вопросе профессионалы, поэтому не стоит пытаться их обмануть.

Если у водителя открыта категория «М», а он ездит за рулем более мощного электроскутера, то данное нарушение приравнивается к езде без прав.

  • Получить права на электроскутер можно только пройдя обучение в автошколе. Как правило, оно длится до 2 месяцев. Стоимость обучения стартует от 7 000 рублей. Однако в разных заведения эта цифра может отличаться.
  • В данный момент не все автошколы готовы предоставить обучение на открытие категории «М». Это связано с небольшим спросом, так как цена на услугу достаточно высокая. Многие россияне предпочитают сразу получить удостоверения с открытыми несколькими категориями.
  • Однако согласно законодательству права на электроскутер можно получить с 16 лет. Тогда как на мотороллер или автомобиль, только после совершеннолетия.

Как только человек пройдет обучение в автошколе, ему необходимо подать документы в ближайшее МРЭО ГИБДД. Человеку необходимо сдать теорию и практику вождения. При успешном исходе он получает права.

Можно пойти и другим путем. Для этого понадобиться интернет. Необходимо перейти на официальный сайт ГИБДД или Госуслуг подать заявку и загрузить сканеры документов. Оплатить государственную пошлину (со скидкой в 30%) и встать на очередь. После тщательной проверки всех бумаг, заявителю назначат дату и время, в которое он должен явиться.

Важной составляющей для быстрого получения водительского удостоверения является оплата государственной пошлины. Сделать это необходимо до того, как явиться в МРЭО ГИБДД.

Внести оплату можно несколькими способами:

  • через официальный сервер Госуслуг (gosuslugi ru) или сайт ГИБДД (гибдд.рф);
  • на онлайн сайте Сбербанка (sberbank ru);
  • Яндекс Деньги или любой электронный кошелек;
  • на почте или в отделении банка.

Важно понимать, что за услугу перевода денег необходимо дополнительно заплатить. Как правило, это небольшая сумма и составляет в пределах 60 рублей. Размер государственной пошлины около 2 000 рублей.

Если оплата производилась онлайн, то важно обязательно распечатать квитанцию. Она является официальным подтверждением, того что человек заплатил государственную пошлину. При оплате в отделении почты или банка важно не забыть забрать чек.

Штраф за отсутствие удостоверения

В законодательстве Российской Федерации нет четко прописанного правила о том, что такое электроскутер, нужны или на него права и какой штраф за их отсутствие.

Однако сотрудники ГИБДД учитывают мощность двигателя, который установлен на двухколесном транспортном средстве. Если она превышает 250 Вт, то человек обязан иметь при себе водительское удостоверение с открытой категорий «М» или «А1».

Если данный документ отсутствует, то нарушитель понесет административную ответственность:

  • необходимо заплатить штраф, в размере от 5 000–15 000 рублей. Данный закон прописан в статье 12.7 КоПП Российской Федерации;
  • транспортное средство могут забрать сотрудники ГИБДД и отогнать на штраф площадку. Стоит отметить, что забрать электроскутер имеет право только человек, у которого есть водительское удостоверение.

Управлять электроскутером может любой водитель, если есть категория «В», «А», «А 1». Если у человека есть такие права, то ему не нужно дополнительно учиться на категорию «М». Он имеет законное право передвигаться на данном виде транспортного средства.

Выезжая на дорогу на электроскутере, человек становится полноценным участником дорожного движения. А это значит, что он обязан иметь при себе водительское удостоверение и четко соблюдать правила дорожного движения.

Благодаря знаниям и применению значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. При нарушении ПДД, водитель обязан понести наказание. Как правило, это административный штраф или же ликвидация ТС на штраф площадку. Чтобы избежать неприятных ситуаций необходимо просто всегда брать с сбой права на вождение электроскутера.

Источник:

Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Привет всем! Есть ли у вас электроскутер или электросамокат? А может вы планируете его приобрести? Уверен, что среди нынешних или будущих водителей этих транспортных средств (ТС) не найдётся ни одного, кто хотел бы забирать свой двухколесный компакт со спецстоянки и платить штрафы за управление им без водительского удостоверения (ВУ).

Сегодня, в связи с открытием новой категории «М» для маломощных мопедов, скутеристы все чаще спрашивают: нужны ли права на электроскутер? Интересуются ситуацией с ВУ даже для электросамоката.

Электроскутер – что это такое?

Электроскутер – это двух- или трёхколёсное ТС, укомплектованное электродвигателем с аккумуляторным типом питания. Зарядка длится от 4 до 8 ч и ее хватает чтобы проехать от 30 до 150 км – это зависит от возможностей модели и дорожных условий.

Электроскутер уже давно не относятся к разряду экзотики – теперь это весьма востребованное средство передвижения. Например, такой транспорт очень популярен в странах Юго-Восточной Азии (в одном Вьетнаме совокупный их парк превысил отметку в 25 млн. ед.). Электроскутеры набирают популярность и в России, особенно в южных регионах.

Вот перечень основных преимуществ легкого электротранспорта мотоциклетного типа:

  1. Отсутствие шума – это один из самых тихих видов ТС.
  2. Экологичность – полное отсутствие выбросов в атмосферу.
  3. Экономичность – бензиновые виды мототранспорта подобного типа обходятся дороже при эксплуатации.
  4. Небольшой вес с высокой полезной нагрузкой – электроскутер легче мопеда, но в то же время способен перевозить до 200 кг веса.
  5. Возможность использования в закрытых помещенияхтакому транспорту трудно подобрать адекватную замену для передвижения персонала по обширным коммуникациям современных производственных, военных, научных, развлекательных и иных комплексов.

Ещё совсем недавно многие скутеристы ездили без прав…

Сейчас водитель любого двухколёсного ТС, будь то мопед, скутер или электровелосипед, может быть остановлен дорожным инспектором. Ранее такое происходило реже по двум причинам:

  1. Водителям маломощных скутеров с объемом двигателя до 50 см3 не нужно было получать ВУ, поэтому проверка документов инспектором не осуществлялась. Водители пользовались этим, ведь даже на самый простенький с виду мопед можно было поставить мощный мотор. Таким образом по городским дорогам разъезжали на ТС мощностью до 150 кубов без ВУ, и никто их не останавливал. Хотя, согласно «Правилам выдачи водительских удостоверений» (далее Правила), а именно п. 25, (пп. «л», разд. III ПП РФ № 1097), на ТС подобной мощности требовалось ВУ категории «А».
  2. Водители мощных скутеров, которые по комплектации приближены к мотоциклам, должны иметь при себе права категории «А1» или «А». Но, проблема в том, что визуально определить мощность двигателя скутера сложно. На моторе также не указываются его мощностные характеристики. Поэтому ранее не каждый инспектор желал тратить время для остановки и проверки ВУ у водителя такого ТС.

Отсутствие контроля привело к тому, что скутеристы начали игнорировать ПДД и число аварий по их вине возросло до устрашающих цифр. Введение с ноября 2013 г. категории «М» (ФЗ № 92) внесло свои коррективы – теперь водитель даже маломощного скутера может быть остановлен на дороге и обязан предъявить водительское удостоверение.

Источник: https://akkummaster.com/elektricheskij-transport/prava-na-elektroskuter.html

На какие электровелосипеды нужны права и как их получить

Нужны ли права на электровелосипед в России

Взрывной рост городских агломераций, массовое использование автотранспорта порождают трудно разрешимые проблемы с транспортной доступностью и сохранением окружающей среды. Одним из альтернативных вариантов выхода из сложившейся ситуации является использование транспорта с электроприводом. Одним из этих транспортных средств является электовелосипед.

Велосипед, на который смонтирован электрический аккумулятор и электромотор мощностью 150-1500 Вт, это и есть электовелосипед.  Этот гибрид объединяет достоинство велосипеда и мопеда. Он легок, манёвренный, нет проблем с парковкой, хранением и автомобильными пробками.

Очень удобно, когда можно выбрать один из двух режимов движения: крутить педали и в качестве движущей силы использовать энергию ваших мышц, или включить электропривод и наслаждаться быстрой и комфортной ездой.

Электровелосипед – доступное, демократичное транспортное средство, с высокими экологическими и экономическими характеристиками

Важно не забывать, электовелосипед – не простой велосипед. Они массивнее и оснащены двигателем. Велогибриды, могут разгоняться на значительную скорость, из-за этого электовелосипедисты обязаны соблюдать правила уличного движения вместе с другими водителями автотранспортных средств.

Исходя из этого, возникает вопрос: нужны ли права на электовелосипед?

Права на электовелосипед 2017

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен.  Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.

2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом.  А для использования мопеда необходимо иметь права категории М.

В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью.

Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу.

Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество.

В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности.

В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует.

В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед  уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС.

Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором.

На мопед требуется иметь права категории «М».

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях.

Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической.

В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб.

, кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

По факту, существует закон предписывающий получение прав на велосипед с мотором, но нет его правоприменительной практики, и отсутствуют ведомственные нормативные акты, регулирующие его применение.

В том случае, если вы следуете ПДД, не конфликтуете с другим гражданами, имеете при себе права на вождение мопеда, можете быть спокойны, встреча с сотрудниками ГИБДД не принесёт неприятных последствий.

Совет

Если вы любите ездить на велосипеде с мотором оснащённым двигателем большой мощности по транспортным магистралям общего пользования,  желательно права  на мопед иметь. Когда перемещаетесь в лесах и по велодорожкам на электробайке с маркированным двигателем малой мощности, проблем с законом у вас не появится.

Источник: https://ProVelik.ru/elektrovelosipedy/nuzhny-li-prava-na-elektrovelosiped.html

Нужны ли на электровелосипед права

Нужны ли права на электровелосипед в России

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор.

Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться.

Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед.

Велосипед не требует прав на вождение, а мопед требует, свойства мопеда в велосипеде позволяют вести себя электровелосипеду на дороге как полноценному виду транспорта, требующему соблюдения правил дорожного движения во избежание травм и создания аварийных ситуаций.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным.

Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему.

Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика.

Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами.

В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям.

Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное.

С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб.

см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч.

В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения.

В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен.

В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны.

Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах.

Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/prava-na-elektrovelosiped.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий