Обжалование единой методики ОСАГО

Что делать в ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО?

Обжалование единой методики ОСАГО

Покупая страховку ОСАГО, все мы рассчитываем, что в случае ДТП страховая компания компенсирует убытки в рамках установленного законом лимита, описанной в ст. 7 ФЗ №40. Однако далеко не все страховщики добросовестно выполняют свои обязанности.

Самая распространенная проблема: занижение объема полученного ущерба и выплата меньшей суммы, чем требуется для ремонта.

Что делать, если вы не согласны с маленькой выплатой и уверены в том, она занижена и компания вам явно не доплатила? Все вопросы рассмотрим в этой статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Единая методика расчета

Чтобы минимизировать случаи неправильного определения ущерба и расходов на ремонт, Банк России разработал Единую методику.

Она была принята еще в 2014 году и с тех пор её активно применяют страховщики, технические и судебные эксперты, которые оценивают повреждения автомобиля после аварии.

До этого существовало несколько методик и страховые компании имели больше возможностей манипулировать цифрами в расчетах.

Единая методика помогает рассчитать:

  1. расходы на восстановительный ремонт;
  2. стоимость годных остатков;
  3. показатель износа;
  4. стоимости автомобиля до ДТП;
  5. среднюю стоимость материалов, работ для денежной выплаты.

Методика также помогает определить характер повреждений, выяснить обстоятельства ДТП и сделать правильные фотографии для страховой компании. Она представляет собой документ из 7 разделов и 10 приложений с таблицами с разными коэффициентами и значениями, которые нужны для расчетов.

Расчет суммы ущерба производится на основе общепринятых формул, которые едины для всех. Однако даже в этом случае страховщики умудряются выплатить меньше.

Как понять, что СК занизила сумму?

Чтоб понимать, что делать в таком случае, нужно разобраться как правильно рассчитать сумму выплаты, и убедиться, действительно ли страховщики занизили оплату и насчитали мало? Все формулы Единой методики находятся в открытом доступе и, при желании, вы можете проверить: насколько точно подсчитаны расходы на восстановительный ремонт и не занизили ли вам выплату. На сайте РСА можно также найти Единую электронную базу цен на автозапчасти, которая поможет в расчетах.

Расчет размера расходов на ремонт производится по формуле:

Свр = Рр + Рм + Рзч, где:

  • Свр – стоимость ремонта в данном регионе;
  • Рр – оплата ремонтных работ;
  • Рм – затраты на материалы;
  • Рзч – расходы на замену деталей.

Независимая экспертиза

Если вы видите, что существуют расхождения между подсчитанным результатом и той суммой, что вам предлагает страховщик, то вы вправе заказать независимую экспертизу. Можете не сомневаться, технический эксперт, который проведет её, будет использовать в своих расчетах ту же Единую методику и ваши результаты должны будут совпасть.

Страховщика о проведении независимой экспертизы нужно уведомить телеграммой с уведомлением о месте и времени осмотра.

Далее нужно получить акт о страховом случае. По Правилам страхования ОСАГО акт выдается по первому запросу потерпевшего в течение трех дней (п.4.23 глава 4 Правил).

Для получения акта составляется требование, в «шапке» которого обязательно указывается:

  • номер вашего страхового дела;
  • номер автомобиля;
  • и его регистрационный знак.

В требовании вы просите выдать копию акта о страховом случае с указанием в нем расчета размера причитающейся страховой выплаты, а также ознакомить с актом осмотра и результатами проведенной независимой экспертизы путем выдачи копий указанных документов. Далее нужно указать цель запроса этих документов.

Что делать, если мало заплатили и как это оспорить?

  1. Провести независимую экспертизу.
  2. Истребовать у страховщика акт о страховом случае в письменном виде.
  3. Подготовить претензию к страховой компании.
  4. Если перерасчета выплаты не произошло, то готовим исковое заявление в суд.
  5. Подаем исковое заявление в суд.
  6. Ждем пока будет принято определение о начале производства по вашему делу.
  7. Участвуем в судебном заседании, представляя все нужные доказательства для выигрыша дела.
  8. Ожидаем решения суда.
  9. Если суд обязывает страховщика доплатить недостающую сумму, то ожидаем оплаты ремонта или поступления денег на счет.
  10. Если суд принимает решение не в вашу пользу, то можно обжаловать его, составив кассационную жалобу в течение 10 дней.

Внимание! Процесс обжалования решения страховщика может затянуться на 2-7 месяцев. Однако если речь идет о крупной сумме и вы уверены в своей победе, то стоит все же решиться на судебный процесс.

Как можно попытаться увеличить выплату? Имея на руках заключения экспертов, вы можете обратиться к страховщику с претензией и просьбой добровольно провести перерасчет и выплатить недостающую сумму, а также погасить ваши расходы на проведение экспертизы. На досудебную процедуру обычно выделяется 7-10 дней.

В претензии нужно указывать:

  1. Свои контакты.
  2. Место и дату аварии.
  3. Размер полученного ущерба.
  4. А также всю последовательность предпринятых вами действий:
    • информирование страховщика;
    • подача заявления в установленные сроки;
    • осмотр и пр.
  5. Если вы хотите получить деньги на свой счет нужно будет указать и свои банковские реквизиты.

При подготовке претензии можно ссылаться на пункты закона «Об ОСАГО», Правил страхования ОСАГО и Единую методику Банка России. Отправить претензию следует заказным письмом.

Если в период досудебного урегулирования убытков страховая компания произведет выплату в полном объеме, то конфликт можно считать исчерпанным.

Бывают также ситуации, когда заключение эксперта страховщика с заниженной суммой ремонта было составлено из-за ошибки в расчетах. В этом случае иск не потребуется – страховая компания еще на этапе получения претензии сможет разобраться в ситуации и произвести перерасчет.

  • Скачать бланк досудебной претензии
  • Скачать образец досудебной претензии

Дополнительные жалобы в РСА, Банк России

Но если конфликт только нарастает и представители страховщика ведет себя несправедливо и агрессивно, вы вправе обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков или в Банк России, который является мегарегулятором финансового рынка.

На сайтах обеих организаций есть разделы, где указаны адреса для отправки жалоб страхователей. Жалоба должна быть составлена не в виде е-мейла, а официального документа с «шапкой», изложением сути проблемы и просьбой принять меры. Подписывается жалоба лично, а в РСА и регулятору направляется скан уже готового документа.

Подробнее о том, куда можно жаловаться на страховую компанию и как правильно это сделать, написано здесь.

Если страховщик откажется повысить размер компенсации, несмотря на неопровержимые доказательства, вы имеете право обратиться в суд. Приложением к исковому заявлению будут вышеописанные документы, а также полис ОСАГО, копии паспорта, справки о ДТП или извещения о ДТП.

Как рассчитать сумму для подачи иска?

Сумма иска это размер недоплаченной вам суммы, её определяет независимый технический эксперт, которого вы пригласите для обследования машины. Сумма указывается в «шапке» искового заявления. Согласно ст. 91 ГПК РФ цена иска устанавливается исходя из размера такого взыскания.

В конце заявления вы также можете указать издержки на рассмотрение дела, которые просите оплатить ответчика. К этим тратам относятся расходы на оплату услуг эксперта, юриста, госпошлины, пересылку документов. В случае выигрыша ответчик обязан будет компенсировать все эти траты.

Куда нужно обращаться по недоплате от страховщика?

Что делать если компания выплатила мало денег и вас не устраивает сумма? С исковым заявлением нужно обращаться в районный суд или к мировому судье при малой сумме компенсации, не более 50 тыс. рублей. Адрес суда зависит от места расположения ответчика (страховой компании).

Составление заявления

При подготовке иска нужно указать сумму ущерба, которую признал страховщик и сумму, которую вычислил нанятый вами независимый эксперт. Если сумма недоплаченной вам выплаты велика, то лучше заручиться поддержкой хорошего адвоката, благо специалистов по спорам со страховщиками очень много. Опытный юрист не сделает ошибок при подаче иска и сможет отстоять ваши интересы в суде.

Нюансы искового заявления:

  1. контакты потерпевшего (адрес, телефон, паспортные данные);
  2. цена иска (сумма выплаты, которую вы ожидаете);
  3. дата, место и причина ДТП;
  4. размер ущерба, признанный страховщиком;
  5. процент заниженной суммы выплаты по вашим расчетам в сравнении с результатами независимой экспертизы;
  6. просьба обязать компанию компенсировать не только ущерб, но и судебные расходы.

Для суда потребуется не только исковое заявление в двух экземплярах (для суда и для ответчика), но и внушительный пакет документов:

  • копия паспорта потерпевшего;
  • копия полиса ОСАГО;
  • копия справки о ДТП или Извещения о ДТП;
  • квитанция об отправке копии иска страховщику;
  • протокол, постановление об административном правонарушении;
  • отказ от возбуждения уголовного дела (если делался);
  • копия акта о страховом случае;
  • копия ответа на претензию;
  • копия осмотра машины;
  • отчет независимого эксперта.

Все бумаги перечисляются в конце искового заявления. Нотариального заверения копий не требуется. Делается отметка и о том, что страховщику отправлялась претензия и какова была реакция на неё. Если вы отправляли жалобы регулятору или в РСА, то можно приложить ответы на них.

Суд должен убедиться, что вы прошли досудебную процедуру урегулирования спора. Если регулятор оштрафовал ответчика, то это также будет на пользу в решении дела в вашу пользу.

После принятия позитивного для вас решения будет выписан исполнительный лист. С этим документом можно обратиться в банк и невыплаченные вам деньги будут списаны со счета страховой компании автоматически. Таким образом, вы избавлены от бесконечного затягивания расчетов проигравшей стороной. Решившись на судебный процесс со страховщиком, нужно запастись терпением.

Заседания назначаются не сразу, а через 1-1,5 месяца. Возможны переносы заседаний и безосновательное затягивание дела. Иногда на споры со страховой компанией уходит до полугода и вам решать: ремонтировать машину за свои деньги или ожидать окончательного решения суда.

При принятии решений судьи руководствуются законом:

Сроки обжалования

На принятие решения страховщиком законом «Об ОСАГО» дается до 20 дней. После того как вы получили письменное решение страховщика о размере выплаты, которая вас не устроила, вы можете в течение месяца написать претензию.

Сроки ожидания ответа указываются в тексте документа. Обычно это 7-10 дней. Если страховщик не пошел навстречу, то вы вправе обратиться в суд. Срок исковой давности по таким договорам составляет три года (п. 2 ст. 966, ст. 196 ГК РФ).

Статья 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности

Заключение

Большая убыточность автострахования часто толкает страховщиков на искусственное занижение суммы выплат либо незаконные отказы в компенсации убытков. В этом случае можно смело отстаивать свои права, обращаясь в суд или с жалобой к регулятору, или в Российский союз автостраховщиков.

Как показывает практика, судьи благосклонно относятся к искам обиженных потерпевших по ОСАГО и часто принимают решения в их пользу.

Однако не стоит путать коварное занижение суммы возмещения и отказ страховщика компенсировать ремонт дефектов полученных до аварии.

Поскольку у всех компаний есть доступ к диагностическим картам, они всегда могут проверить в каком состоянии был автомобиль до попадания в ДТП.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/problemy-o/esli-strahovaya-malo-zaplatila.html

Обжалование единой методики осаго

Обжалование единой методики ОСАГО

Как страховщик определяет размер выплаты? Есть ли для этого правила, утверждённые законодательством?

Такие вопросы возникают у большинства владельцев чьи транспортные средства пострадали в ДТП.

Как известно, в 2019 году, была принята единая методика расчета ущерба от ДТП по ОСАГО. ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб.

Выплаты и ремонт по ОСАГО должны производиться без учета износа и с применением новых деталей. Только в этом случае возможно полное восстановление прав потерпевших, считает полномочный представитель президента в Конституционном суде РФ Михаил Кротов.

Эту позицию он обозначил сегодня в Конституционном Суде, где обсуждался вопрос о конституционности норм Гражданского кодекса РФ, касающихся возмещения вреда по страховке ОСАГО.

Износ комплектующих изделий считается по тем же формулам, что и ранее, значение возраста изделий округляется до целых значений по правилам математического округления.

Изменены группы (категории ТС) в целях расчета значений коэффициентов для расчета износа.

«Всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов»

, – сказал президент РСА Павел Бунин.

«На сегодняшний день порядка 90% судебных исков к страховщикам возникают по автострахованию, преимущественно по ОСАГО.

до 65 т.р. стоимостью) и вывел «годные остатки» как среднерыночную стоимость данных аналогов.

Щас на обжаловании, х.з. чем закончится. Я специально не поленился истратил 30 мин. времени и сделал себе EXELку чтоб ГО считать. (Я оценщик). Re: Единая методика Думаю, эту Методу еще не раз оспорят в Верховном суде.

Однако прошло 10 лет, а документа все нет. читайте также Причем нельзя сказать, что на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба.

И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны.

Теперь работа страховщиков будет регулироваться не только законом о защите прав потребителей, но и особым регламентом.

Третья поправка касается возможности выбора вида компенсации — ремонт или денежная компенсация.

позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов», – сказал Павел Бунин.

Обзор судебной практики по ОСАГО: как решаются споры по «автогражданке» в суде

ч.

при необоснованности восстановления, закреплен в Законе и Правилах об ОСАГО.

Поэтому споров по необходимости их учета, распространенных ранее, быть не может. Но этого нельзя сделать в одностороннем порядке, то есть если виновник или СК не хотят приобретать ГО. Определение по этому поводу вынесено, в частности, 15 декабря 2014 года Свердловским областным судом.

А также стоит отметить, что абандон, то есть право передать остатки имущества страховой, установленное законом об организации страхового дела, неприменим к ОСАГО, так как по «автогражданке» страхуется не имущество, а ответственность.

Вторая ситуация возникает, когда страховая навязывает клиенту, требующему выплаты, договор цессии с подставной фирмой. Эти ситуации совершенно различны, поэтому разберем их отдельно.

По большому счету, решения судов по этому вопросу нужны организациям, занимающимся выкупом прав требования с СК.

Водителей лишили возможности обжаловать оценку ущерба по ОСАГО

Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Увы, после разъяснений Верховного суда отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.

В соответствии с новыми поправками в Закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр.

Помимо этого оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком.

Эта методика содержит в себе учет износа узлов и агрегатов.

Подчеркнем, что учет износа не распространяется на тормозные системы и прочие системы безопасности автомобиля. При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.

Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО. Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам.

До недавнего времени ущерб от аварии мог быть подсчитан сразу пятью различными способами — и полученные суммы сильно разнились, что приводило к многочисленным тяжбам между автомобилистами и страховыми компаниями. Дело в том, что одновременно с принятием закона методики оценки повреждений разработано не было, а впоследствии появилось сразу несколько.

На сегодняшний день существует целых пять различных действующих методик.

Естественно, страховые компании при расчете размера страховой выплаты, пользуются одной, наиболее выгодной для себя, а владелец автомобиля – другой, соответственно, получая и иную сумму возмещения. Вот случилось ДТП.

Потерпевший обращается в страховую за возмещением по полису ОСАГО. Эксперты страховщиков изо всех сил занижают выплату, предлагая лишь 30–50% от реальной суммы ущерба.

Разъярённый автовладелец обращается к автоюристу, тот сумму виртуозно завышает, получает цессию (уступку прав) и подаёт в суд.

Результат выгоден этому самому юристу, которому достаётся львиная доля выигранных в споре денег, включая моральный ущерб.

На прошлой неделе Центробанк опубликовал единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.

Сам текст можно найти здесь. В частности, изменения по отношению к сложившейся практике на рынке автомобильной технической экспертизы следующие: Установлены требования к оформлению Акта осмотра. Хотя мои юристы говорят — ерунда все это. Кому не нравится — судебку пусть заказывают.

Единая методика по ОСАГО: расчеты, практика и суды

До этого существовало несколько методик по расчету ущерба, когда эксперты-техники могли в своих расчетах использовать любую из них, поскольку они носили лишь рекомендательный характер, в связи с чем часто возникали противоречия.

Но что же изменилось с введением Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства?

Единая методика подробно регламентирует: — процедуру установления наличия и характера повреждений транспортного средства; — порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства; — порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов); — порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства; — порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт; — требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства. Теперь также не имеет значения, находится ли автомобиль на гарантии, расчет ущерба производится не по дилерским ценам, а все по той же единой методике, в связи с чем автовладелец в случае ДТП вряд ли может рассчитывать на хорошую компенсацию по ОСАГО. Необходимо отметить, что единая база цен РСА обновляется раз в полгода, что при нынешней ситуации также отдаляет рассчитанную по единой методике сумму ущерба от реальной и не отражает действительные цены.

Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка С недавнего времени в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения.

Однако эти изменения коснулись далеко не всех сторон автогражданки. В частности, был установлен порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, а также возможность выбора типа компенсации ущерба.

Единая расчета ущерба на данный момент не утверждена.

Единая методика ЦБ по расчету ущерба

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

утверждены новые подходы к оценке ущерба транспортным средствам по ОСАГО.

Представляется, что практика применения Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

достойна отдельной темы.

Новости РСА ПРЕСС-РЕЛИЗ 17 октября 2014 В России начнет работать единая определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. 16 октября 2014 годаПрезидиум РСА утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Начала действовать единая методика расчета ущерба при ДТП Страховая насчитала в два раза меньше, чем реально обойдется ремонт», — такими и похожими историями пестрят автофорумы. С такой ситуацией сталкивался каждый автомобилист, который не по своей вине хоть раз становился участником дорожной аварии.

2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Центральный районный суд г.

Сочи 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Соликамский городской суд 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкий автономный округ 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Петрозаводский городской суд 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Ленинский районный суд г. Мурманска 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Октябрьский районный суд г.

Владимира 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Куйбышевский районный суд г. Омска 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Рассмотрение дела начато с начала Петрозаводский городской суд 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Куйбышевский районный суд г.

Омска 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Заводский районный суд г.

Кемерово 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Центральный районный суд г.

Барнаула 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Центральный районный суд г.

Барнаула 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Куйбышевский районный суд г. Омска 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Куйбышевский районный суд г. Омска 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО Рассмотрение дела начато с начала Петрозаводский городской суд 2.147 — О взыскании страхового возмещения (выплат).

-> по договору ОСАГО Куйбышевский районный суд г. Омска 2.132 — О взыскании страхового возмещения (выплат). -> по договору ОСАГО

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

ОБЛАСНОЙ СУД ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ДАЛ РАЗЬЯСНЕНИЕ -СЧИТАТЬ ПО «ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ» РАЗЬЯСНЕНИЙ ПО ЦЕНАМ РСА НЕ ДАЛ.

ВОТ И ПУТАНИЦА .ОДНИ СУДЬИ УЧИТЫВАЮТ ПИСЬМО ФБУ РФЦСЭ , ДРУГИЕ НЕТ.

А ВИНОВАТЫМ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ.

ЮРИСТЫ СО СТРАХОВОЙ ГОВОРЯТ ЧТО НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЦЕНЫ РСА СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ НАРУШАЕТ ЕДИНУЮ МЕТОДИКУ И ВСЛЕДСТВИИ ЗАКОН ОБ ОСАГО № 40 И Т.Д. И ТЕ И ДРУГИЕ ГРОЗЯТСЯ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА СУД.

ЭКСПЕРТА В ПРОКУРАТУРУ!! ПОСОВЕТОВШИСЬ С СУДЬЯМИ, АДВОКАТАМИ, ЮРИСТАМИ, ЭКСПЕРТАМИ МЫ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ ЧТО ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ КОТОРАЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ – ЭТО ВЕРХОВНЫЙ СУД.

ПРОШУ ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ ПОСЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ВЕРХОВНЫЙ СУД. При попадании всех жалоб в Верховный суд число заявителей будет увеличиваться, а нам в первую очередь нужна массовость.

ЭТО ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АКТИВИСТАМ САЙТА: Веталь, Саид, Игорь, Александр С., Дмитрий!, Дмитрий, Ваня, Александр В., Независимость, Алексей В, и т.д. 1.ОПЛАТИТЬ ГОС.

ПОШЛИНУ 300 рублей Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации: Код бюджетной классификации 182 1 08 03020 01 1000 110.

Банк получателя – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России № 4 по г.

Москве 7704058987/770401001. Получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 4 по г.Москве, л/с 40100770004) Код ОКТМО муниципального образования 45374000.

3.СОБРАТЬ ОТ 1- го ДО 10-ТИ ВЫПИСОК ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ(ЗАЯВИТЕЛЕЙ) 4.СДЕЛАТЬ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ(ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ) Прописан г. Волгоград ул. Наумова 12 кв. 5 Паспорт: сери 18 03 №234568, выдан УФМС России по Волгоградской области центрального района г.

Волгограда. Дата выдачи 18.01.2013г.

Источник: http://opiniojuris.ru/obzhalovanie-edinoj-metodiki-osago-42907/

Обжалование единой методики осаго | Гарантия права

Обжалование единой методики ОСАГО

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Верховный суд, рассмотрев заявления владельцев транспортных средств, отказался их удовлетворять.

Суд пришел к выводу, что нормативные предписания методики не содержат запретов или иных правовых механизмов расчета размера расходов, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного автомобиля, которые препятствуют возмещению убытков.

По мнению суда, факт возмещения убытков конкретным страховщиком в размере расходов, менее необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, не связан с применением методики.

Попытки взыскать разницу между новыми и старыми деталями с виновников аварий также завершились безрезультатно. В итоге потерпевшие обратились в КС, оспаривая ряд статей Гражданского кодекса РФ. По мнению заявителей, из-за неопределенности этих норм они не смогли взыскать с виновников аварий возмещение убытков без учета износа деталей.

Пример расчетов по Единой методике

При этом необходимо помнить, что для получения компенсации необходимо будет свершить определенные действия, представить в СК целый пакет различного рода документации.

Если по результатам проверки среднее отклонение рекомендуемой розничной цены изготовителя транспортного средства составляет не более 10 процентов от средней стоимости совокупности всех деталей по каждому из регионов, полученной методом статистического наблюдения, принимается решение об использовании данных рекомендуемой розничной цены изготовителя транспортного средства в полном объеме в справочнике средней стоимости для данной марки.

В основном все не государственных эксперты состоят в реестре так называемых экспертов техников и если стоимость зап. частей будет применяться по региональным ценам, что может составлять более 10%, то страховые компании могут пожаловаться в РСА, а отсюда и штрафные санкции для эксперта от РСА.

Да еще работодатели для оценщика — это страховые компании, которые в случае, если эксперт техник будет проводить расчеты по ценам не ЦБ просто напросто перестанут в суде ходатайствовать о назначении экспертизы данному эксперту.

А судьи почему-то назначают только тем оценщикам, которые заявляет истец или ответчик.

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 под N 432-П было принято «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», которое зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2014 г. под N 34245.

Российский союз автостраховщиков, одно из ключевых направлений деятельности которого состоит в представлении и защите интересов страховщиков, связанных с осуществлением обязательного страхования, является объединением страховых организаций.

При этом указанное объединение страховщиков еще и производит компенсационные выплаты за страховые компании, лишенных лицензии, по ценовым справочникам, которые само формирует и утверждает. Получается, что актуализацию справочников фактически вверили страховщикам, в чьих интересах уменьшение размера выплат потерпевшим.

При этом отсутствует какая-либо ответственность для составителей справочников за фальсификацию данных и подтасовку получаемых результатов.

Суд также отклонил довод антимонопольщиков о том, что РСА занимает доминирующее положение на рынке подобных справочников, и указал, что доминирующее положение на соответствующем рынке не может возникнуть вне связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Автовладельцы недовольны Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России, и не оставляют попыток оспорить ее применение.

В прошлом году граждане обращались в Верховный суд с требованием признать указанную методику частично недействующей.

В частности, те ее положения, согласно которым определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения справочников в отношении деталей (узлов, агрегатов).

К этим доводам УФАС прислушалась экономколлегия, которая отменила судебные акты апелляции и кассации и «засилила» решение первой инстанции. ВС пришел к выводу о доминирующем положении РСА на рынке услуг ОСАГО в качестве коллективного представителя интересов страховщиков и признал правоту действий антимонопольщиков при квалификации действий организации.

Также стоит в обязательном порядке заранее ознакомиться с правилами выплаты, установленными действующим законодательством, а также нормативными актами самой страховой компании.

В случае отсутствия возможности проведения расчета с применением систем, содержащихся в программных автоматизированных комплексах, размер расходов на материалы рассчитывается по …формуле… При этом стоимость одной единицы материала i-го вида определяется с использованием электронных баз данных стоимостной информации (справочников).

Еще одним камнем преткновения стала Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Центробанком.

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе. Сегодня все владельцы транспортных средств, осуществляющих их эксплуатацию на дорогах, обязательно должны страховать свою автогражданскую ответственность.

Преимущества универсального способа расчетов

Обращаюсь к тем, кто в теме. Введена единая методика определения расходов на восстановительный ремонт. Цены на запчасти, нормо-часы берутся из справочников РСА.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Михаил, да вроде сделали уже мне экспертизу такую какую-надо. с письмом уже Минюста. и с реальными ценами, не по справочникам. нормо-час по справочникам, цены — по статистическому наблюдению. С ней в суд иду. Посмотрим что будет. У вас такие дела как прошли?

По мнению заявителей, указанные положения противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и нарушают право потерпевшего на полное возмещение причиненных ему убытков.

Вам, Надежда для начало надо провести на основании акта осмотра свою автотехническую экспертизу, то есть оценку и уже на основании этой экспертизы подавать исковое заявление.

Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Под сомнение Тюрников Н.С. также ставит полномочия Центрального Банка России издавать подобные нормативные акты. Жалоба направлена в Конституционный Суд РФ как в электронном виде, так и почтой России.
Основная цель подобного рода практики – снижение нагрузки на суда, а также упорядочивание взыскания средств на ремонт автомобиля.

При текущей динамике роста цен на запасные части и ремонтные работы это приводит к тотальным занижениям страховых выплат по ОСАГО.
Оба обозначенных выше нормативно-правовых документа достаточно подробно освещают как условия получения средств, так и правила оформления документации.

Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения. При наличии в массиве одной цены (одинаковые значения всех показателей выборки) она признается средней; при наличии двух цен — выбирается меньшая; при наличии трех и более повторяющихся цен — выбирается наиболее часто встречающаяся цена.

При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда. При четном числе наблюдений, когда середине вариационного ряда соответствуют две цены, выбирается меньшая. При наличии двух одинаковых групп повторяющихся цен, выбирается меньшая.

При наличии нескольких групп повторяющихся цен, выбирается ближайшая к середине вариационного ряда (если их две, то меньшая).

Это не остановило граждан, и они попытались оспорить в Конституционном суде положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которым независимая техническая экспертиза проводится с использованием уже упоминавшейся методики.

По мнению заявителей, указанная норма нарушает их конституционные права, поскольку предусматривает определение размера ущерба с использованием только единой методики, тем самым исключая возможность оспаривания размера причиненного ущерба в случае его несоответствия рыночным ценам, что лишает их права на возмещение причиненного вреда в полном объеме.

Судьи Конституционного суда за один день рассмотрели сразу четыре жалобы, и во всех случаях отказали заявителям.

Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов).

Российский союз автостраховщиков, одно из ключевых направлений деятельности которого состоит в представлении и защите интересов страховщиков, связанных с осуществлением обязательного страхования, является объединением страховых организаций. При этом указанное объединение страховщиков еще и производит компенсационные выплаты за страховые компании, лишенных лицензии, по ценовым справочникам, которые само формирует и утверждает.

Правительство РФ обнародовало свои поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают определенный порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, предоставляют право выбора вида компенсации пострадавшему (деньгами или ремонтом), а также передают право на утверждение единой методики расчета ущерба Центробанку.

Источник: http://relax56.ru/byudzhetnoe-pravo/7774-obzhalovanie-edinoy-metodiki-osago.html

Обжалование единой методики ОСАГО – Справочник автомобилиста

Обжалование единой методики ОСАГО

› Автострахование › ОСАГО

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Одним из страшных событий для человека, имеющего транспортное средство, является авария. В таком случае водитель может рассчитывать на страховые выплаты ОСАГО. На сегодняшний день существует целая методика, которая позволяет рассчитать ущерб и назначить компенсацию.

Что такое единая методика определения расходов на восстановительный ремонт?

ЕМРУ — специализированная методика, которая позволяет произвести расчет страховой компенсации. В единую методику входят документы, которые представляют собой отдельные оценки, алгоритмы и материалы. С их помощью устанавливается точный ущерб, который получил человек при ДТП, после чего высчитывается сумма на дальнейшее восстановление.

Появление системы ЕМРУ позволило:

  • уменьшить нагрузку для судебных органов;
  • повысить качество работы между страхователями и страховщиками;
  • минимизировать споры в экспертных оценках;
  • наладить коммерческую работу ОСАГО;
  • сократить время выплаты компенсации после происшествия;
  • приблизить систему отечественной автогражданки к западному уровню.

Большую часть ЕМРУ занимают различные формулы и документы. Среди них:

  • Федеральный закон № 432-П. Включает в себя нормативные документы, которые позволяют назначить точную сумму компенсации автовладельцу.
  • Федеральный закон № 433-П. Дополнительные правила, которые отвечают за правильность независимой экспертизы, а также документ позволяющий установить тонкости аварии и дать оценку ущербу.
  • БЦЗ. Это электронная база, которая вмещает в себя информацию о стоимости множества запчастей всевозможных транспортных средств.

Где применяется?

Широкое применение ЕМРУ нашло множество как юридических, так и физических лиц. К её помощи прибегают:

  • все автостраховые компании;
  • некоторые отдельные специалисты;
  • оценочные организации, которые успешно прошли сертификацию;
  • технические эксперты с аттестацией;
  • работники страховых компаний, которые работают с поврежденными автомобилями;
  • автоэскперты, которые занимаются судебной экспертизой.

До появления единой методики, оценкой повреждений, а также заключениями об ущербе занимались обычные автотехники со страховой организации. На сегодняшний день к этой работе допускается только специально обученное лицо, с аттестацией и наличием регистрации в реестре технических специалистов.

Отметим! Работа считается особо ответственной, поэтому к ней допускают человека, который имеет стаж работы в автотехнической сфере не менее 1 года, с высшим образованием, и после прохождения курсов подготовки авто экспертов. Затем через каждые 5 лет работник проходит квалификационные курсы.

Структура методики

В перечень структур методики включают основные термины, алгоритмы для расчетов, формулы, справочные данные и правила составления документов.

Все это помогает при установке страховых выплат. Для точных расчетов структура включает в себя информацию об основных автомобилях, которые можно встретить на территории России, причем база регулярно обновляется.

Методика включает в себя следующие составляющие:

  • 7 главные разделов, в них идет речь о тонкостях расчета компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, содержат дополнительную информацию (значения коэффициентов, некоторые поправочные детали, размер пробега автомобиля за год и другое)
  • большая электронная база со стоимостью деталей транспортных средств.

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

Такой методикой в своей работе могут пользоваться:

  • различные страховые компании, а также представители, которые осматривают место ДТП, а также транспортное средство;
  • экспертные организации;
  • частные эксперты, при наличии лицензии и аттестации;
  • судебные эксперты.

Учет износа

Для определения величины вреда нанесенного транспортному средству используют такие показатели:

  • расходы, которые необходимы для выполнения ремонта автомобиля;
  • список материалов, которые будут затрачены на восстановление;
  • сумма, необходимая для приобретения запасных частей, которые были повреждены;
  • дополнительные расходы, для ремонта транспортного средства.
  • вышеуказанные факторы суммируются и получается общий объем затрат на восстановление ТС;
  • по правилам полученная сумма округляется от сотен рублей.

Коэффициенты

Описание методики включает в себя наличие различных коэффициентов, которые необходимы для расчета размера ущерба.

Коэффициенты указываются в 6  и 9 приложении:

  • ΔL и ΔT – с их помощью определяют срок использования ТС и влияние на износ;
  • в 6-ом приложении перечислены коэффициенты для расчета дополнительного износа для различных деталей;
  • коэффициент Кв-определяет длительность использования транспортного средства, а также дату его повреждения. Находится в 9 приложении.

Примечание! Эти значения играют особую роль и наиболее часто используются, помимо них есть еще множество других коэффициентов для различных случаев.

Как происходит расчет?

Расчет производится при учете следующих факторов:

  1. Состояние деталей и элементов, их изношенность.
  2. Экономическая зона региона.
  3. Учитывается причина образования повреждений.
  4. Не малую роль играет марка транспортного средства.

Процедура оспаривания

Обжалование процедуры практически невозможно, так как эта методика считается нормативно-правовым актом, поэтому подлежит обязательному выполнению.

Полезно знать! Для работы с оспариванием необходимо иметь достаточно знаний в сфере страхования. Именно поэтому, если владелец все же решил подать на обжалование, то следует обратиться к специалисту, который разбирается в таких вопросах.

Полезные советы водителю

Для водителя главным является убедиться в достоверности данных и не упустить главные моменты:

  1. Правильность написания личных данных в протоколе.
  2. Должны отображаться все повреждения оказанные автомобилю.
  3. Перед подписанием убедиться, что в протоколе нет незаполненных полей.
  4. Описание ДТП должно быть подробным, с учетом светофоров, положения машин, знаков и разметок на дороге.

Необходимо помнить: что каждая мелочь может отразиться на размере выплат компенсации.

Помимо основных описаний в протоколе должны быть:

  • состояние машины до наступления ДТП;
  • общий вид и состояние дороги, наличие ям, трещин и выбоин;
  • состояние светофоров и разметки на дороге, хорошо ли ее видно и в каком она состоянии;
  • погодные условия на момент аварии;
  • описание тормозного пути;
  • отметка об прохождении обследования на наличие алкоголя или других запрещенных средств в крови. Если какая-то сторона отказывается от анализов, это нужно указать.

Соблюдение этих правил помогает найти настоящего виновника ДТП и назначить полную ответственность. Когда составлен протокол, важно следить за тем, чтобы перечень документов попал в страховую компанию в течение двух недель после аварии.

Отметим! Внедрение единой методики по ОСАГО привело к созданию единых правил для учета ущерба, а также для точного установления причины повреждений.

Благодаря таким правилам становится значительно легче рассчитать страховые выплаты, а также снизить количество обращений в суд, для выяснения нюансов ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Особенности единой методики расчета ущерба по ОСАГОСсылка на основную публикацию

Источник: https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/osobennosti-edinoj-metodiki-rascheta-ushherba-po-osago.html

Что делать в ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО?

Покупая страховку ОСАГО, все мы рассчитываем, что в случае ДТП страховая компания компенсирует убытки в рамках установленного законом лимита, описанной в ст. 7 ФЗ №40. Однако далеко не все страховщики добросовестно выполняют свои обязанности.

Самая распространенная проблема: занижение объема полученного ущерба и выплата меньшей суммы, чем требуется для ремонта.

Что делать, если вы не согласны с маленькой выплатой и уверены в том, она занижена и компания вам явно не доплатила? Все вопросы рассмотрим в этой статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Юрист Серегин
Добавить комментарий