Описание повреждений автомобиля при ДТП

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2019 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс. Участники ДТП должны помнить об определенном порядке действий после аварии.

Чаще всего на место дорожно-транспортного происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, чтобы зафиксировать факт аварии, установить виновника произошедшего и получить все необходимые документы.

Но если ущерб от столкновения минимален и стороны сами согласны с тем, кто их них виноват в случившемся, они могут составить европротокол. Именно на этом этапе у автомобилистов возникают проблемы, так как мало кто из них знает порядок совершения действий. Чаще всего стороны ограничиваются составлением протокола, фиксируют повреждения на камеру и разъезжаются.

В Правилах ОСАГО содержится норма о том, что в случае ДТП автовладелец должен заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости, были ли вызваны на место аварии сотрудники ГИБДД.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ.

Что такое извещение о ДТП

Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО.

Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов. Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Где взять бланк извещения

Два экземпляра этого документа передаются автомобилисту при приобретении страхового полиса ОСАГО. Обязательно нужно возить их с собой в автомобиле, чтобы в случае ДТП не останавливать другие машины в попытках найти извещение.

Если же у автомобилиста в момент аварии по каким-либо причинам не было с собой бланков (испорчены, потеряны или уже использованы), собственник может получить их в любом представительстве своей страховой компании также совершенно бесплатно.

Стоит ли заполнять извещение

Многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и намеренно не заполняют извещение о ДТП. Что последует за такими действиями?

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Существует несколько обстоятельств, при которых автомобилисты могут не вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, а заполнить все необходимые документы для страховщика самостоятельно:

  1. В ДТП приняло участие только два транспортных средства, у водителей которых есть действующий полис страхования ОСАГО.
  2. В результате столкновения ущерб был причинен только участникам аварии, при этом на транспорте есть небольшие повреждения, на устранение которых потребуется отжать небольшую сумму.
  3. Сторонам удалось прийти к соглашению о том, кто из них виноват в произошедшем, а также по всем обстоятельствам аварии.

Во всех прочих случаях сразу же после столкновения участники должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Вопреки существующему мнению, даже при вызове на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты все равно должны заполнить извещение. Все обстоятельства ДТП должны быть отображены полностью, упускать важные детали нельзя.

Помимо этого в Правилах страхования содержится требование о том, что потерпевший должен обратиться в страховую компанию (свою или виновника), имея при себе необходимые документы, среди которых есть и Извещение о ДТП.

Принимая во внимание тот факт, что страховщик может отказать в выплате страховки при отсутствии документов и справок, лучше всего позаботиться об их получении заранее.

Если второй автомобилист категорически отказывается заполнять извещение, водитель может внести данные только в свою часть документа и сделать пояснительную запись о том, что другой участник ДТП отказался заполнить бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии.

Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

Правильное заполнение извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилист должен придерживаться определенных рекомендаций относительно содержания лицевой стороны бланка:

  1. В шапке документа должна быть отражена информация о месте ДТП, дате, времени и наличии пострадавших.
  2. В разделе, предназначенном для данных транспортных средств, автомобилист указывает данные автомобилей всех участников ДТП. Обязательно должна содержаться следующая информация: государственный номер авто, марка и модель транспорта, серия и номер водительского удостоверения, номер ПТС или СТС (на выбор), номе полиса ОСАГО, наименование и адрес страховщика.
  3. Полоса посередине предназначена для внесения обстоятельств ДТП. Здесь водители должны отметить галочками все моменты произошедшей аварии. В этом же месте необходимо схематично изобразить саму аварию, обязательно учитывая привязку к местности.
  4. В этой же средней полосе отведено место для указания списка видимых повреждений, подписей участников аварии.

После заполнения лицевой части документа нужно раскрепить листы и приступить к оформлению оборотной стороны извещения.

Как оформить обстоятельства ДТП в извещении

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами при заполнении извещения именно при внесении данных в графу «Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия».

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

Если при заполнении сведений автовладелец будет изъясняться своей обычной терминологией, у него будет мало шансов на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

Очень часто автомобилисты, находящиеся в состоянии шока после столкновения, совершают ошибки при заполнении этого раздела. Впоследствии это может отразиться на размере страховой выплаты.

Если во время проверки представленных документов специалисты страховой организации заметят, что обстоятельства аварии противоречат схеме происшествия, они могут и вовсе отказать в выплате страховки из-за невозможности установления точной причины аварии и виновника ДТП.

Чтобы правильно описать всю ситуацию, используя нужную терминологию, необходимо вспомнить все уроки из автошколы, на которых разъяснялись примерные правила заполнения этого документа.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов.
    Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Куда обращаться с заполненным извещением

В соответствии с правилами об ОСАГО заявление о выплате в страховую компанию может подавать только собственник транспортного средства или лицо, обладающие такими полномочиями по закону.

Уполномоченным лицом может быть только человек, имеющий генеральную доверенность на право совершения таких действий, или представитель юридического лица, чье имя вписано в страховку.

Пострадавшее лицо имеет право написать заявление на получение страховой выплаты в свою компанию по поводу прямого урегулирования данного вопроса. Также такое заявление может быть подано страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

Вне зависимости от страховой компании, в которую решил обратиться пострадавший, он должен подать все документы и представить автомобиль на осмотр в течение 5 дней с момента аварии.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-pravilno-opisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii/

Описание повреждений автомобиля при ДТП – Справочник автомобилиста

Описание повреждений автомобиля при ДТП

В отдельных случаях для качественного восстановления приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла.

Есть более простой способ — откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется, такой ремонт достоин лишь гаражного сервиса. Как найти скрытые повреждения, полученные при ДТП Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не единственные дефекты, возникшие в результате ДТП.

Возьмем, к примеру, передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо сложнее, чем кажется.

То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа.

Вывод Перед тем как заказать услугу страхования у той или иной компании, важно убедиться в хорошей репутации фирмы. Не помешает проконсультироваться со специалистом или почитать отзывы об организации. Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ.

Внимание

Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа. Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил.

На самом деле этот процесс происходит быстрее. Для клиента выгоднее, если осуществляется независимая оценка автомобиля после ДТП.

Оценка ущерба автомобиля после дтп: сроки, правила и процедура

Исходя из определения, скрытым является дефект, который не виден снаружи автомобиля без дополнительных действий, при этом вскрытие заклинившего капота или двери также можно считать дополнительным действием, а вот протирание детали от пыли и грязи или стандартное открывание дверей, капота или багажника, исходя из судебной практики, дополнительным действием не является! Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме
  • Автотехническая экспертиза

Рекомендация первая: на месте ДТП подробно изучите повреждение наружных деталей автомобиля и настаивайте на их подробном описании в справке ГАИ Второе, по очереди, это правильно зафиксировать наличие повреждений автомобиля.

Как получить возмещение, если ущерб автомобилю нанесён без дтп?

1.8. Удар сбоку в переднюю часть кузова в районе сопряжения передней панели с лонжероном и левым крылом Рис. 1.9. Удар сбоку в левую переднюю стойку кузова Пример 3.

Виды травм при дтп и степень их тяжести

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями.

Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Скрытые дефекты при дтп

Не надо бегать за сотрудником ГИБДД и требовать написать волшебную фразу «возможны скрытые дефекты», лучше уделить максимум внимания для фиксации видимых наружных повреждений в зоне удара.

Поскольку отсутствие в справке фразы «возможны скрытые дефекты» не повлияет на размер страховой выплаты, а вот, например, не зафиксированное повреждение колесного диска, может значительно затруднить получение компенсаций за сам диск и элементы подвески.

Рекомендация вторая: запомните, фраза «возможны скрытые дефекты» никогда и не при каких обстоятельствах не превратится в деньги! Получить компенсацию можно только за реальные, а не виртуальные (возможные) дефекты! Третья часть: выявление скрытых дефектов экспертами.

В идеале, для подробной фиксации всех повреждений автомобиля после ДТП, осмотр необходимо проводить в условиях СТО (автосервиса) с проведением разборочных работ, но реалии не идеальны.

Ремонт машины после дтп

Препятствиями могут быть как столб, так и движущееся навстречу транспортное средство.

В случае столкновения со встречным транспортным средством в дело вступают неумолимые законы физики: скорости автомобилей, участвующих в столкновении, суммируются, а кинетическая энергия, которая выделяется при ударе, является функцией скорости (Е = ти2/2).

Именно эта энергия и поглощается при ударе корпусом автомобиля (для автомобиля массой около тонны количество поглощаемой энергии при лобовом ударе составляет около 80 100 кДж!).

Время поглощения составляет десятые доли секунды. Естественно, кузов разрушается, а особенно сильной деформации подвергается передняя часть машины – та, на которую приходится удар. Нагрузки передаются также всем смежным деталям каркаса кузова, а через них – лицевым деталям всего кузова. Энергия поглощается за счет деформации лонжеронов, брызговиков, порогов и тоннеля пола.

О компании Автохимия Бытовая химия Мойка вагонов, разработки для жд Бесконт. мойка Средства для Ультразвука Дез. средства Вся продукция Разместить бесплатно объявление Автомобили ВАЗ, ремонт после аварий, восстановление автомобилей, замена узлов и ремонт деталей. 02.04.

2016 15:46 — дата обновления страницы У нас вы можете купить химию для промывки форсунок в ультразвуковой ванне Наши дополнительные сервисы и сайты: Полезные ссылки поддержка проекта:разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail Liveinternet 1.5).

Как видно из рисунка, наибольшее число соударений приходится на переднюю часть автомобиля, значительное — на заднюю, наименьшее — справа и слева.

Под бампером или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и другие важные элементы. Таким образом, незначительное повреждение пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера, но и наполнитель или, к примеру, бачок.

Это становится сюрпризом для тех, кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой накладки с затратами на ее окраску и установку.

Такие же неожиданности могут произойти и при повреждении дверей — небольшая вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника или направляющих стекла. В передней части автомобиля, под крыльями и бампером, могут находиться важные элементы различных систем.

Их легко повредить даже в результате несильного удара.
Так, экземпляру, представленному на вышеприведенном фото, явно придется менять бачок омывателя, и это еще не самое страшное.

Фото www.frbrstore.com По статистике аварий самый урожайный сезон — зима, поэтому нелишним будет напомнить, что последствия ДТП для машины не всегда ограничиваются внешними повреждениями.

Это должен учитывать не только покупатель при выборе автомобиля, но и страховщик при выплате денежной компенсации.

Не секрет, что полную стоимость ремонта автомобиля невозможно определить на глазок, так как внешние повреждения почти всегда чреваты сюрпризами.

Например, одна из самых уязвимых частей кузова — передний бампер. За его пластиковой накладкой скрывается наполнитель, который играет роль демпфера, а также металлический усилитель и крепежные элементы. Все это стоит денег и в случае ДТП может быть повреждено так же, как и внешняя часть бампера. Но при поверхностном осмотре определить такую проблему не всегда удается.

Как правило, такие столкновения происходят между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, скорости которых складываются, что создает высокие ударные нагрузки. Количество энергии, которое должно поглотиться при таких соударениях, огромно: около 80 100 кДж для автомобиля массой 950 1000 кг. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за время менее 0,1 с.

Источник: http://askupka.ru/opisanie-povrezhdeniy-avtomobilya-pri-dtp/

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Описание повреждений автомобиля при ДТП

В ДТП попадают многие автовладельцы. Даже граждане с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от автоаварии.

Неважно, был ли водитель виновником происшествия или пострадавшим – после аварии всегда проводится разбор ее причин, последствий, установление виноватых.

Это нужно, чтобы ГИБДД, судебные исполнители и страховщики могли принять определенные решения, опираясь на выясненные в ходе «разбора полетов» факты. Экспертиза при ДТП – и есть такое расследование.

Виды экспертиз в результате ДТП

Итак, после ДТП инспектор назначил проведение экспертизы. Следует понимать, что «экспертиза» после аварии – понятие весьма широкое, включающее:

  • разные виды диагностики самого авто, в том числе и отдельных деталей;
  • оценку места происшествия;
  • психологическую экспертизу водителя и других участников аварии (если применимо, включая судмедэкспертизу).

Рассмотрим виды экспертиз при ДТП подробнее.

Экспертиза обстоятельств происшествия

В профессиональной среде встречается также термин «ситуационная экспертиза по ДТП». Это подвид автотехнической экспертизы, реконструирующий все детали аварии. Инициировать экспертизу обстоятельств аварии (ЭО) может одна из сторон ДТП или суд.

В предмет обследования входят:

  • все возможные фактические сведения о случившемся ДТП;
  • скорость перемещения участников аварии;
  • исправность транспортного средства (ТС), его загруженность;
  • особенности полотна трассы на участке ДТП, погодные условия, состояние окружающей среды;
  • оценка состояния водителей/пешеходов, соответствие их действий ситуации (инженерно-психологическая экспертиза).

Для максимальной эффективности эксперту составляется список вопросов, на которые он должен дать официальный ответ.

Собрав и изучив документальную и фактическую информацию, эксперт составляет заключение, которое и станет результатом экспертизы.

Заверенное печатью экспертной компании и подписью специалиста, оно может быть предоставлено суду в ходе доказательства и использовано в других случаях.

В ходе экспертизы осуществляется:

  • реконструкция обстоятельств ДТП, для чего производятся технические расчеты и трасологический анализ;
  • определяются участники аварии, их количество, скорость, с которой они двигались, анализируется тормозной и остановочный пути;
  • восстанавливаются действия лиц за рулем, устанавливается соответствие их решений регламенту ПДД и техническим требованиям;
  • выясняются факторы технического плана, способные оказать влияние на устойчивость ТС или его управляемость;
  • диагностируется ТС на предмет его исправности, наличия заводского брака и повреждений;
  • проверяются показания свидетелей и их соответствие результатам анализа места ДТП и участвовавших транспортных средств;
  • анализируются погодные условия на момент аварии;
  • исследуется состояние и качество дорожного полотна на участке;
  • восстанавливается подробная картина аварии, выясняются причины;
  • анализируется положение и передвижение других объектов и участников ДТП (например, пешеходов).

Важный момент в экспертизе ДТП – скрытые повреждения. Далеко не всегда на месте аварии видно все и сразу, например, водитель сдавал назад и немного задел соседнее ТС.

Визуальные повреждения минимальны, часто виновник отделывается только небольшой суммой потерпевшему.

А последний, приехав впоследствии на СТО, выслушивает вердикт, к примеру, о деформации или проседании фары, что означает несколько иной объем работ. Если найдены скрытые повреждения при ДТП, как зафиксировать их?

Если в ходе ремонта на СТО таковые обнаружились, необходимо провести дополнительную независимую экспертизу:

  • известить о ее проведении страховую компанию, виновника аварии и выбранных независимых экспертов;
  • специалисты проведут анализ повреждений и их связь с ДТП, обозначат размер компенсации.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП решает задачу изучения следов на месте аварии и пострадавшем транспорте, механизма столкновения ТС, соотнесения следов с повреждениями. Устанавливаются траектории движения ТС, положение их относительно полотна трассы и друг друга до, после и на момент аварии.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза при ДТП – это один из родов инженерно-транспортной экспертизы.

Процедура делится на три основных подвида:

  • проверка техсостояния (например, экспертиза подушек безопасности автомобиля после ДТП);
  • транспортно-трасологическая экспертиза;
  • инженерно-психофизиологическая.

Может проводиться видеотехническая экспертиза ДТП – анализ видеоматериалов с места происшествия. Как проводится автотехническая экспертиза при ДТП, решает специалист в каждом конкретном случае на основании данных аварии, законов и нормативных актов.

Судебно-медицинская

Такая судебная экспертиза после ДТП может назначаться по запросам следственных органов или ходатайству суда. Обязательно ее проведение в случаях, когда есть потерпевшие в тяжелом состоянии или погибшие в ДТП.

Она отвечает на вопросы о нанесенных людям повреждениях, степени и характере таковых, воссоздает аварийную ситуацию, помогает установить вину участников и возможную причину смерти погибших.

Читаем также: Ремонт или выплата по ОСАГО в 2018 году

Что делать если виновник ДТП без страховки

Товароведческая экспертиза

В общем случае такая экспертиза представляет собой оценку качественных характеристик объекта, выявление его дефектов и причин возникновения таковых, степени потери качества. Вычисляется итоговая стоимость товара на текущий момент и (опционально) на определенную дату.

Автотовароведческая экспертиза после ДТП нужна при:

  • досудебном решении споров;
  • судебных расследованиях аварий;
  • рассмотрении споров в арбитражных и общих судах;
  • разборе административных правонарушений.

Важна она при уже упоминавшейся ситуации, когда на СТО обнаружены незафиксированные ранее повреждения. Дело в том, что формально страховая компания не обязана оплачивать скрытые повреждения при ДТП по ОСАГО, ведь в документах их нет. Но шанс получить выплату все же есть.

  1. Указание наличия скрытых дефектов при первичной экспертизе. Если специалист даст такое заключение, то с ним можно обратиться в страховую, которая проведет дополнительный осмотр, зафиксирует дефекты и сделает калькуляцию.
  2. Независимая экспертиза. При этом придется обратиться в стороннюю лицензированную компанию, которая осмотрит ТС, опишет повреждения и выдаст заключение. С этой бумагой водитель также идет в страховую, которая обязана будет компенсировать ущерб.

Комплексная экспертиза

Эта разновидность экспертизы проводится в ситуациях, когда у сторон возникли спорные вопросы. Привлекаются специалисты в соответствующих областях, на основании их заключений формируется итоговый обобщающий документ. Делается экспертиза скорости при ДТП, технического состояния ТС, обстоятельств, другие необходимые исследования.

Комплексный вариант позволяет более подробно оценить детали ДТП. Например, экспертиза колеса при ДТП с опрокидыванием поможет точно определить, было ли вызвано опрокидывание ТС повреждением покрышек, или чем-то иным, уточнит порядок маневров авто и действий водителя. Комплексная экспертиза при ДТП может считаться синтезом всех видов экспертиз.

Методы проведения экспертизы

Все экспертизы проводятся по определенным методикам, известным лицензированным специалистам. Эти методики пересекаются с криминалистическими и заимствуют оттуда много приемов.

Так, эксперт осматривает место аварии, проводит фото- и видеосъемку, делает фиксацию и замеры следов ДТП, местоположения ТС, расположения обломков.

Оценивается, в каком состоянии дорога и придорожные конструкции. Осматриваются пострадавшие ТС: их идентифицируют, фиксируют повреждения (внутренние и внешние).

На основании всех фактов делается вывод о том, как развивалась авария и кто в ней виноват.

Ведется и работа с людьми: инженерно-психологическая экспертиза оценивает, насколько позволяло состояние водителя ТС осуществлять управление, были ли его действия адекватны сложившейся ситуации. В некоторых случаях требуется судебно-медицинская экспертиза, выявляющая тяжесть повреждений, характер травм и причину смерти (если применимо).

Иногда требуются дополнительные виды исследований:

  • лакокрасочная экспертиза автомобиля после ДТП, оценивающая состояние краски ТС;
  • взрывотехническая;
  • пожарная;
  • металловедческая;
  • агрегатная.

Экспертиза может производиться разными путями.

Независимая оценка

Проводится по запросу сторон ДТП, если те считают нужным обратиться к третьим лицам для разрешения спора.

Экспертом страховой компании

В случае выплат по ОСАГО/каско экспертизу может сделать сам страховщик. Но выводы такого специалиста часто занижают степень ущерба, что ведет к обращению к независимым экспертам.

Государственным судебным экспертом

По ходатайству сторон судебного спора, представлению ГИБДД или самого суда также может быть назначена экспертиза. Если прошение удовлетворено, эксперта выбирает суд.

Что входит в заключение эксперта-оценщика

Выдаваемое экспертом заключение – официальный документ, служащий аргументом для суда, страховой компании и ГИБДД. В него входят:

  • место производства экспертизы и ее время;
  • основания производства (если она судебная, то это определение/постановление судебных органов или ходатайство сторон);
  • информация об эксперте;
  • вопросы, поставленные на разрешение специалисту;
  • описание ДТП и его обстоятельств (исходные данные);
  • собственно исследование;
  • виды и методы испытаний, исследований и диагностики;
  • использованная литература и документация;
  • выводы эксперта.

Должен ли присутствовать виновник ДТП?

По закону об ОСАГО необходимо предоставлять ТС на осмотр страховщику автомобиль, но присутствие на процедуре виновника необязательно.

А вот при независимой экспертизе (например, если пострадавший в ДТП отказывается от экспертизы страховой компании) виновник должен быть уведомлен о факте экспертизы письменно, с указанием даты, места и времени.

Если к назначенному времени он не явился, экспертизу проводят без него.

Источник: https://rusauto-pravo.com/opisanie-povrezhdeniy-avtomobilya-pri-dtp/

Юрист Серегин
Добавить комментарий