Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.

В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.

Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.

Разрешено ли ездить на зимней резине летом?

В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.

Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.

В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы.  Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.

Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.

Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

Увеличение аварийности

Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

Занос автомобиля при экстренном торможении

Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

Аквапланирование

Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

Шумность

При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.

В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

Источник: http://www.avtogide.ru/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimney-rezine.html

Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений.

Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего.

Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях.

На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

Почему нельзя ездить на зимней резине летом – Справочник автомобилиста

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

 О том, что летняя резина, как новая, так и лысая, на зимних магистралях неприемлема из-за твердости самого изделия и небольшой глубины протектора, знают все.

А можно ли использовать зимние шины в летнее время? Многие владельцы покрышек с липучками почему-то уверены, что после окончания сезона, если они не лысые, менять резину не обязательно. Это – заблуждение. Даже осторожная поездка на незначительное расстояние может оказаться рискованной.

Кроме сложностей с управлением автомобилем и невозможности быстро справиться с чрезвычайной ситуацией, неизбежны еще и экономические потери: зимние покрышки на летней дороге быстро изнашиваются.

Эксперты в сфере автопрома и производители шин едины во мнении, что шипованные изделия абсолютно не подходят для эксплуатации летом.

 Что касается универсальных шин, в простонародье называемых «всесезонками», они предназначены для использования в условиях среднеевропейского климата.

Их действительно не надо менять, но при выборе стоит учитываться, что изнашиваются такие покрышки быстрее, а стоят дороже.

А как по закону?

За забывчивость или нежелание заботиться о своевременной смене шин можно еще и ответить перед законом. Попытки введения четких нормативов и взысканий за использование зимних шин в летний период предпринимаются уже давно и постоянно.

В 2015 году вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где, кроме четких ограничений на использование лысой резины, предусмотрены санкции за использование на дорогах шипованных шин с июня по август.

Что касается покрышек для демисезонного периода, четких указаний на календарные требования к смене комплекта в законодательных актах нет. Действует положение, согласно которому правила смены сезонных шин определяется, исходя из климатических условий и погоды в конкретных местностях.

Понятно, что на территориях северных широт можно обойтись без летней резины.

Ограничения, связанные с глубиной протектора

Летние покрышки допускаются к использованию при глубине протектора с глубиной не менее 1,6 мм, а в зимнем комплекте этот показатель не может быть меньше 4 мм. Стоит отметить, что, если вы нарушили это требование, заплатили штраф и продолжили ездить на неподходящей резине, повторные санкции не повлекут за собой увеличению взыскания.

Размер штрафа, в соответствии с ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

В ТР ТС содержатся нормы международного права, имеющие такую же силу, как и федеральное законодательство. В документе нет пунктов, связанных с использованием других видов зимней резины. Поэтому на автолюбителей, предпочитающих круглый год эксплуатировать покрышки с липучками, запрет пока не распространяется.

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если зимняя резина используется не по назначению, последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для его «стального коня». Из-за сложностей с управлением риск аварии повышается, быстрый износ шин влечет за собой поломку целых систем автомобиля, топлива приходится расходовать больше, да и штрафы – вполне реальная угроза.

Достаточно просто вовремя поменять зимний комплект на летний, чтобы избежать этих проблем.Конечно, многое определяется тем, в каких погодных условиях эксплуатируется транспортное средство. На территориях «вечной мерзлоты» и в северных регионах стоит придерживаться правил, определенных именно для этих климатических зон.

В умеренных широтах принято считать, что 15 марта – время перехода на летний комплект, а 15 ноября стоит «переобуть» авто на зиму. Однако четких дат законодатели не установили.

Вы всегда можете купить летние шины в Смоленске, консультанты интернт магазина Смолколеса подберут самый лучший вариант

Источник: https://smolkolesa.ru/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine

Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы

«Можно или нельзя ездить на летних шинах зимой?» — этот популярный вопрос почти всех автолюбителей возникает вначале холодов, когда температура за бортом отрицательна.

Ответы на него могут быть самыми разными, но нужно помнить, что есть специальный закон, по которому все транспортные средства с наступлением декабря должны быть снаряжены зимними шинами.

Важно помнить, что с такими вещами шутки на дороге могут закончиться плачевно не только для вас, но и для окружающих, поэтому соответствуйте правилам и вовремя меняйте резину.

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга.

Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться».

Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления.

90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой.

Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения.

Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах.

Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето.

Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их.

Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Источник: http://askupka.ru/pochemu-nelzya-ezdit-na-zimney-rezine-letom/

Статьи –

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле.

К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов.

Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

  • 1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
  • 2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
  • 3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.

И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются. О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

Аварийность

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность.

На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания. В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется.

Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная.

В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины.

И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием.

Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками.

Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.

Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие.

Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% – на всесезонной резине.

Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!

Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе.

В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части.

Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины.

По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее.

Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

Немного о правовых аспектах вопроса

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей.

И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон).

Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.

Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.

Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете.

К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации.

А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/mozhno_li_ezdit_na_zimnej_rezine_letom.html

Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

«Можно или нельзя ездить на летних шинах зимой?» — этот популярный вопрос почти всех автолюбителей возникает вначале холодов, когда температура за бортом отрицательна.

Ответы на него могут быть самыми разными, но нужно помнить, что есть специальный закон, по которому все транспортные средства с наступлением декабря должны быть снаряжены зимними шинами.

Важно помнить, что с такими вещами шутки на дороге могут закончиться плачевно не только для вас, но и для окружающих, поэтому соответствуйте правилам и вовремя меняйте резину.

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга.

Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться».

Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления.

90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой.

Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения.

Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах.

Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето.

Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их.

Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

  • Зимняя резина бывает разного типа: шипованная — заводская установка металлических заклёпок, шипуемая — шипы устанавливаются вручную в специальные гнёзда на поверхности, нешипованная — при изготовлении добавляют специальное средство, благодаря которому она частично прилипает к дороге, обеспечивая надёжное сцепление. В народе её ещё называют «липучкой». В принципе, на таких покрышках можно ездить и летом, но они быстро сотрутся, а автомобиль значительно потеряет в управляемости. Старайтесь избегать асфальта на шипованных колёсах, поскольку они сточатся и потом, выехав на лёд, это будет только мешать.
  • Всесезонный комплект не означает, что на нём можно передвигаться в любое время года. Оптимальный диапазон — от +5 до -5 градусов.
  • Менять шины нужно не с наступлением поры года, а в зависимости от температуры. Это более важный параметр. Соответствуя рекомендациям производителя по эксплуатации, вы максимально снизите износ.
  • Из-за экономии на шинах можете пострадать не только вы, но и другие участники движения, поэтому соблюдайте закон и вовремя меняйте резину. А если такой возможности нет, лучше пользуйтесь общественным транспортом: автобусами, трамваями, такси и т.д.

Езда зимой на летней резине

Не всегда удаётся соответствовать требованиям, и бывает такое, что можно оказаться в летних «тапках» на гололёде. Например, вы далеко едете и пересекаете не один часовой пояс. Климат и температура постоянно меняются.

Или, допустим, вы недавно произвели покупку зимних колёс и направляетесь к станции технического обслуживания, чтобы сменить их. Что делать в этом случае? Ведь риск ДТП очень высокий.

Лучше, конечно, попросить помощи у опытного водителя, но, если такой возможности нет, то рекомендации об управлении автомобилем на летних покрышках зимой могут помочь.

  • Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут.

    Но и разгоняться лишний раз не стоит.

  • Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.

  • Ещё один народный способ — цепи. Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности.

    Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

  • Но ни в коем случае нельзя ставить зимнюю резину только на одну ось. Так делает большое количество неопытных водителей, и, зачастую, это дорога в один конец. Автомобиль будет заносить даже при элементарном торможении, не говоря уже про повороты и манёвры. Это касается не только зимнего варианта, но и всех остальных — менять нужно только комплектом все 4 колеса.

Штраф за езду на летней резине зимой

Штрафа за езду на летней резине зимой пока нет!

В кодексе об административных правонарушениях РФ ничего не сказано про обязанности водителей менять резину на зимнюю или на летнюю в зависимости от сезона (на данный момент — апрель 2018 года).

Однако имеются другие виды штрафов на схожую тематику:

  • Штраф за использование изношенной резины на автомобиле (для зимы допускается глубина протектора не менее 4 мм, а для лета — 1,6 мм) — 500 рублей.
  • Штраф за порезы и разрывы до корды — 500 рублей.
  • Штраф за разный размер колес на одной оси — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле у автомобилей с шипованной резиной — 500 рублей.

Таким образом, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за использование летней резины зимой или за использование зимней резины летом, однако это не отменяет того факта, что водитель может быть оштрафован за использование, например, изношенных летних шин зимой.

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

Тем не менее, не стоит злоупотреблять «прорехами» закона и действительно садиться за руль зимой на летних шинах, ведь это попросту опасно и может привести к поистине трагическим последствиям и для водителя и для окружающих его людей.

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

  • Несмотря на то, что штрафа за езду на шинах «не по сезону» нет, ни в коем случае не стоит игнорировать этот вопрос.
  • Большинство несчастных случаев происходит из-за глупости самих автовладельцев. К примеру, передвигаться на изношенных колесах не менее опасно.

    Особенно на грузовых транспортных средствах, где большая высота покрышки. При взрыве колеса машину резко ведёт в сторону. Хорошо, если это будет обочина или кювет, а не встречная полоса.

  • Помните, что менять нужно весь комплект. На всех осях должен быть один тип шин, иначе беды не миновать.

    В крайнем случае, можно воспользоваться цепями. Это всё-таки лучше, чем ничего.

  • Следить за состоянием своего транспортного средства необходимо каждому. Нужно помнить, что дело не в вероятном штрафе, а в аварийной ситуации, которую создаёт водитель, эксплуатируя резину не по сезону.

    Мало того, что из-за этой нелепости легко погибнуть, но ведь можно лишить жизни и ни в чём не виновных людей. И когда причиной всего этого является экономия нескольких тысяч, становится очень грустно.

  • Если по каким-то причинам вы не можете «переобуть» свой автомобиль, лучше пока передвигайтесь на общественном транспорте. Это спасёт и вас, и окружающих.

Источник: https://avtoskill.ru/sovety/ezda-na-letnih-shinah-zimoy-mozhno-ili-nelzya-shtrafyi-sovetyi.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий