Попал в яму пробил колесо что делать

Что делать, если попал в яму на дороге?

Попал в яму пробил колесо что делать

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте – поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1.

Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 “Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”:

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина – 15 см, глубина – 5 см, площадь 0,06 м2.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м2, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное – уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей – 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он “загрузит” именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/popal-v-yamu.html

Попал в яму и повредил колесо – как получить компенсацию? Инструкция ЗР

Попал в яму пробил колесо что делать

9 марта 2018 года

Для начала нужно разобраться, было ли ДТП. Не быть голословным поможет пп. 1.2. п. 1 ПДД. О том, что подпадает под ДТП, мы уже подробно писали ранее.

Нас из этого определения интересует та часть, которая говорит о повреждении транспортного средства и причинении материального ущерба (а именно — пробито колесо, поврежден диск, подвеска, кузов и т.д).

А раз речь идет о ДТП, то и последовательность действий должна соответствовать требованиям п. 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.

Шаг № 1. Соблюсти требования ПДД

Для начала вспомним, что от нас требуется, если есть пострадавшие:

  1. остановить автомобиль (не трогаться с места);
  2. включить аварийный сигнал;
  3. выставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров от авто);
  4. не передвигать предметы, связанные с аварией;
  5. оценить состояние всех участников ДТП;
  6. оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
  7. вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Сориентировать по местоположению;
  8. когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
  9. если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
  10. записать фамилии и адреса свидетелей;
  11. дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

Если пострадавших нет и повреждено только имущество, то предпринять нужно все указанные действия, кроме пунктов 5–8.

Важно: оформить ДТП по европротоколу не получится, поскольку в происшествии участвует один автомобиль. Нельзя уезжать на машине с места происшествия, потому что, уехав, доказать тот факт, что колесо было повреждено именно из-за попадания в конкретную яму, будет архисложно.

Шаг № 2. Начать сбор информации о происшествии

Пока вы будете ждать сотрудников Госавтоинспекции, важно с особой тщательностью подойти к вопросу фиксации всех повреждений машины и сбору информации по ДТП.

  • Если у вас был включен видеорегистратор, обязательно просмотрите запись на нем, возможно, она даст четкое представление о характере происшествия.
  • Поговорите с очевидцами, быть может, кто-то стал свидетелем ДТП, зафиксировал произошедшее. Запишите фамилии и адреса свидетелей.
  • Посмотрите, есть ли в округе ограждения или/и предупреждающие знаки.
  • Сфотографируйте с разных ракурсов все повреждения, полученные автомобилем.
  • Сфотографируйте яму и вашу машину на фоне местности так, чтобы расположение самой ямы, вашего автомобиля и места, где случилось происшествие, были четко видны и не было никаких сомнений в том, что ДТП случилось именно с вашей машиной, на конкретном промежутке дороги и в определенной местности.
  • Обязательно измерьте яму. Помочь в этом могут линейка, рулетка или любые сподручные предметы неизменных габаритов (например, кредитная карта), которые не помнутся, не сломаются, не поменяют форму, так, чтобы потом вы смогли предоставить их в качестве доказательства в суде.

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597–93, утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны.

Шаг № 3. Оформить ДТП

По приезду сотрудников Госавтоинспекции необходимо оформить ДТП и составить протокол.

  • Нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего. Важно учитывать тот факт, что изначально вы должны выполнить правила пункта 10.1 ПДД РФ, то есть соблюдать скоростной режим, реагировать на разметку и предупреждающие знаки. Если, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, опасность в виде ямы возникла для вас абсолютно внезапно, а избежать ДТП не было никакой объективной возможности, отметьте это в протоколе сразу. Укажите отдельно, что в округе не было предупреждающих знаков и ограждений, если это действительно так. Нужно это для того, чтобы исключить из ваших действий грубую неосторожность. Потому что при ее наличии размер возмещения будет уменьшен (п. 2 ст. 1083 ГК РФ). А если в ваших действиях обнаружат умысел, то компенсации не будет вовсе (п. 1 ст. 1083 ГК РФ).
  • В протоколе должен быть указан факт наличия ямы и расписаны ее размеры (они станут важным аргументом в суде). Инспекторы измеряют ее вместе с вами и, если яма не соответствует ГОСТу, составляют «Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения». Именно этот документ — ваш аргумент при требовании выплаты компенсации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
  • С особой ответственностью подойдите к описанию повреждений вашей машины. В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые (укажите на саму их возможность). Если есть течь технических жидкостей, обязательно отметьте этот факт.
  • Также составляется схема ДТП, в которой должны быть указаны параметры и расположение ямы по отношению к краю проезжей части или дороги, положение машины после происшествия, а также следы торможения, если таковые были, и тому подобное.

Шаг № 4. Определить ответчика

После оформления ДТП необходимо выяснить реквизиты организации, ответственной за содержание в надлежащем виде того участка дорог, где случилось происшествие. За помощью можно обратиться к инспектору ГИБДД, в отдел ГИБДД или в администрацию района, в котором случилось происшествие.

Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании

Когда все вводные будут конкретизированы, нужно обратиться к организации с претензией о добровольном возмещении ущерба. Но сначала важно установить размер ущерба, для чего потребуется проведение независимой экспертизы.

На экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика, направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением. Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации. Не забудьте приложить все копии имеющихся материалов по происшествию. Если претензия останется незамеченной либо не будет удовлетворена, то следующий шаг — суд.

Шаг № 6. Обратиться в суд

В суде необходимо доказать, что автомобиль попал в ДТП на том участке дороги, за которую несет ответственность ответчик, и что повреждения машины возникли именно в результате неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети. Если ваших доказательств будет достаточно, чтобы подтвердить вину организации (ответчика), то вы получите компенсацию.

Вывод

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не угодить колесом в яму, постарайтесь минимизировать риски и выполняйте требования ПДД.

  • Соблюдайте скоростной режим (снижайте скорость, если заприметили знаки ремонта на дороге). Особенно внимательно проезжайте лужи.
  • Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, оставляя пространство для маневра. Особенно актуален этот совет ночью и в плохую погоду.

Но если, даже предприняв все меры предосторожности, ДТП избежать не удалось, следуйте четкому алгоритму и постарайтесь не упустить ни одной детали из внимания.

Удачи на дорогах!

Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗРПопал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911000-popal-v-yamu-i-povredil-koleso/

Пробил колесо в яме. Как возместить ущерб?

Попал в яму пробил колесо что делать

Вот и прошла морозная зима, на смену ей пришла долгожданная весна, а вместе с ней слякоть, грязь, и ямы на дорогах.

Давайте представим следующую ситуацию:  едите спокойно по дороге, не превышаете, никого не трогаете, и вдруг сильный удар и хлопок,  машину повело в сторону.

Выйдя из автомобиля, вы обнаружили, что колесо пробито, а вместе с ним треснул и диск. Взглянув на траекторию своего движения, вы обнаружили яму, покрытую водой.

Данная ситуация описывает реалии весеннего дорожного полотна, с которым сталкивались многие и многие водители.

Как правило, большинство из таких водителей просто закрывают глаза и делают ремонт за свой счёт, но существует некий % людей, которые требуют выплат за причинённый ущерб. Именно этому % людей посвящена наша статья.

Как возместить ущерб?

Сразу скажу, что данное дело без суда не обойдётся. Никто не захочет вам «просто так» выплачивать некую сумму денег, без судебных разбирательств.

А суд, в свою очередь, это долговременный процесс (от 3 месяцев до 1 года) ожидания судебного решения и денежной компенсации.

Именной по этой причине, многие люди не хотят связываться с судом и прогибаются под тяжелым грузом всей бюрократической системы.

Дорожно транспортное происшествие

Первое, что вам нужно сделать, как и при любом другом ДТП, включить аварийную сигнализацию и поставить аварийный знак (Читайте подробнее: Что делать при ДТП?) Обратите внимание на наличие дорожных знаков, предупреждающих опасность: если знаки есть, то вина полностью на вас, если же их нет – то смотрим дальше.

Вызываем патрульную машину ГИБДД: если вы скажите, что наехали на яму – то машина приедет не скоро, так что лучше говорить просто: «совершено ДТП на улице такой-то, пострадавших нет, вышлите патруль, пожалуйста». Затем начинаем осматривать свое авто в поисках других неисправностей (стойки, бампер, крыло и т.д.

)

Оформление  ДТП

По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.

Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 — 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см).

Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги. Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения».

Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.

Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:

  • сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АПН;
  • акт о ненадлежащем состоянии дороги.

Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.

Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

Оценка ущерба

Идем в независимым оценщикам, приглашаем на оценку представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение нужно писать в двух экземплярах и вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале. Если вы получили отказ в регистрации, то заказное письмо вам в помощь.

  Естественно представитель администрации на осмотр не придет, ну и ладно, ваше дело – пригласить!  Независимый оценщик осматривает автомобиль и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов. В течении 3-7 дней составляется оценка ущерба.

Не забываем сохранять все чеки!!!

Со всем комплектом документов можно написать администрации требование о возмещении ущерба, но лучше не терять время и сразу обращаться в суд.

Сбор справок и документов

Готовим документы для суда.

Весь перечень документов, заявлений, делается в двух экземплярах: оригинал – для суда, копии – для ответчика. В заявлении нужно описывать всю сложившуюся ситуацию, не забываем оплатить гос пошлину.  Весь пакет документов можно направить заказным письмом и ждать повестки в суд.

Самое главное, при отправке заказного письма, заявление нужно составить юридически грамотно, иначе не избежать постоянных отказов в принятии заявления, и вам придется не раз бегать туда-сюда.

Можно просто воспользоваться помощью знакомого юриста или обратиться в юридическую фирму, она за вас составит заявление, будет за вас бегать по судам и отстаивать ваши интересы. Но для этого вам понадобится оформить доверенность у нотариуса.

Напоминаем вам, что в суде общаться с судьей нужно только стоя, обращаться «Ваша честь».  Представитель администрации может ссылаться на следующее:

  1. Вы двигались не по правилам, плохо смотрели на дорогу – В справке о ДТП написано, что вы ничего не нарушали, предупреждающих знаков нет.
  2. Дорогу чинит  фирма, администрация всего лишь заказчик – По закону местная администрация несёт ответственность.
  3. Представитель администрации может просить о снижении суммы ущерба – Но вы приглашали представителя на осмотр ТС, на который он не явился, так что это его проблемы.

В 90% подобных случаях, решение  судьи  будет в вашу пользу сразу же после первого заседания. В остальных случаях, дело просят перенести по причине запроса дополнительных материалов или не явки на суд со стороны ответчика.

В данном случае нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании дополнительных материалов или о рассмотрении дела без ответчика, аргументируя тем, что действия ответчика направлены на  затягивание судебного процесса.

Получаем деньги

На протяжении двух недель выжидаем исполнительный лист  и относим его либо к приставам, либо в администрацию. Далее ждем выплат, ожидание может затянуться до 3-х месяцев, но не более.

Но как упоминалось выше, можно просто напросто обратиться в юридическую фирму, которая за вас будет ходить в суд, составлять заявление и т.д. Единственное что вам нужно будет – собрать справки о дтп, о оценке автомобиля. Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/03/probil-koleso-v-yame-kak-vozmestit-ushherb/

Что делать если пробил колесо в яме на дороге

Попал в яму пробил колесо что делать

Плохим состоянием дорожного полотна сегодня никого не удивить. Убоины и ухабы на дорогах – распространенное для России явление. Проблема обостряется по весне, когда появляется большое количество воды.

Причины ее появления могут быть самыми разными, это отдельная тема. В этом же материале мы поговорим о том, что делать, если пробиваете колесо в яме.

Как правильно зафиксировать происшествие, куда обращаться и с кого требовать компенсацию. Теперь обо все детальней.

Юридический аспект вопроса

Прежде чем думать, куда обращаться при больших ямах на дороге, определим, как определить проблему. До такого попадания авто двигалось по дорожному полотну, а после него получило повреждения. На лицо все признаки ДТП, значит пробивание колеса после попадания в яму – авария.

В п. 1.2 ПДД дается определение ДТП, исследуя которое можно определить. Что пробитое колесо – последствия аварии, имеющей место при движении автомобиля по дорожному полотну.

Можно ли ехать на пробитом колесе? Однозначно нет. Так как попадание в яму – ДТП, то и действовать надо соответственно. Первым делом пострадавшему водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

Внимание! Вызвать инспекторов можно позвонив на номер 102.

Оформление аварии при попадании в яму

Попал в яму на дороге что делать? Первым делом правильно оформить аварию. Сделать это без участия сотрудников ГИБДД не получится, так как есть всего один участник происшествия. До приезда инспекторов нужно собрать доказательную базу, которая поможет возместить ущерб.

Чем больше фактов вы зафиксируете, тем больше шансов у вас будет доказать свои права в суде. Фото будет использовано как косвенное доказательство.

Куда обращаться в ситуации, когда яма на дороге стала причиной повреждения вашего авто, мы поговорим позже. А пока разберемся, как фиксировать аварию. Итак, что нужно сделать до приезда инспекторов? Прежде всего, нужно найти свидетелей происшествия и взять их контакты, чтоб при необходимости они смогли подтвердить происходящее.

Второй шаг – фотографирование места ДТП. На кадрах нужно зафиксировать:

  • адрес ДТП, можно сфотографировать табличку с номером дома, названием улицы;
  • номерной знак и сам автомобиль;
  • полученные повреждения машины;
  • саму яму, ставшую причиной ДТП;
  • отсутствие вблизи знаков, предупреждающих о наличии аварийной ямы.

На заметку! Размеры ямы на дорожном полотне не должны превышать 60 см в ширину, 15 см – в длину. Предельная глубина ухаба – не более 5 см. Это требования ГОСТ Р 50597-93.

Что делать если пробил колесо и приехали сотрудники ГИБДД

Прежде всего, нужно проверить, превышают ли размеры ямы допустимые параметры. Для этого нужно ее измерить. По приезду инспекторов следует проверить оформленный протокол. Нужно убедиться в том, что инспектор правильно зафиксировал размеры ямы, предусмотрел отсутствие предупреждающих знаков.

Внимание! Если ухаб, спровоцировавший повреждения авто, соответствует хоть одному из обозначенных показателей, то шансы на выигрыш высокие.

Ямы на дорогах — куда жаловаться

Будут иметь место тяжбы, на кого подавать иск и с кем судится, если понес удар материального и морального характера? Итак, пробил колесо на дороге, нужно обращаться в суд. Чтоб возместить ущерб нужно жаловаться на ответственную организацию, отвечающую за конкретный участок дорожного полотна.

Ст. 12 КоАП оговаривает ответственность компаний, отвечающих за надлежащее качество дорожного полотна.

Итак, куда обращаться по вопросу ям на дорогах? По поводу такой проблемы нужно будет направить обращение в саму ответственную компанию. Делается это для добровольного возмещения ущерба. В прошении нужно учитывать сумму ущерба + стоимость независимой экспертизы.

Если возмещения не предоставлено, выплачено оно не в полном объеме, то тогда – обращение в суд. Пишется исковое заявление в случае, если был документальный отказ в выплате, не было реагирования на проблему в принципе.

Скачать образец искового заявления о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

  • Вопрос: Как быть с ямой на дорогах, кто отвечает за последствия от них?Ответ: Обслуживающая эту часть дороги организация, за несоблюдение требований безопасности, может нести ответственность в виде административного штрафа.
  • Вопрос: Какая сумма госпошлины при взыскании компенсации от аварии при ямах?Ответ: Если цена иска до 20 тыс., то 4% и не менее 400 рублей. 20-100 тыс. руб. – 800 руб. + 3% от суммы что выше 20 тыс.
  • Вопрос: Как оценить сумму ущерба?Ответ: Нужно провести независимую экспертизу.

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/yamy-na-dorogah.html

Что делать, если попал в яму на дороге

Попал в яму пробил колесо что делать

С юридической точки зрения повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием.

Статья 1.2 Правил дорожного движения: ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и вызвать ГИБДД.

Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой ехать могут очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.

Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.

Теоретически действие полиса ОСАГО должно распространяться на случаи причинения ущерба автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия вследствие наезда на яму или открытый люк. Ведь у каждой дороги есть балансодержатель, а у страховщиков есть право регрессивного требования к организациям, отвечающим за содержание и ремонт дороги.

Даже если ДТП случилось внутри закрытой территории жилого комплекса, регрессивные выплаты можно предъявить управляющей компании. На практике же страховщики отказывают в выплате по ОСАГО из-за ДТП с ямой. Основная причина — трудность при установлении лица, которому нужно будет предъявлять регрессивные требования.

По КАСКО в таких случаях вы обязательно получите возмещение ущерба.

Ожидая Госавтоинспекцию:

  1. Поговорите с очевидцами. Вам повезло, если кто-то видел, как ваша машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде.
  2. Осмотрите авто и сфотографируйте повреждения. Можно использовать записи с видеорегистраторов.

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см.

Обязательно перечитайте протокол и справку о ДТП. В них должны быть точные параметры дорожной выбоины и исчерпывающие сведения о повреждениях. Копии этих документов, а также определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в нём вы получите на руки.

Если вам принципиально, чтобы организацию, обслуживающую данный участок дороги, привлекли к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, настаивайте на составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог.

Шаг 2. Независимая экспертиза

Обратитесь в фирму по оценке автомобилей после ДТП. На рынке их множество. Выбирайте компанию с хорошей репутацией и опытными экспертами.

Ещё один вариант, который является более удобным и качественным, — работать с оценщиками, которых посоветует юрист. Юрист будет ходить в суд с требованиями по иску на основе заключения о стоимости, подготовленного оценщиком. Не думаю, что среди коллег найдутся мазохисты, которые будут отстаивать интересы клиента на основе посредственно сделанного заключения об оценке ущерба.

Александр Гулько

Оповестите о месте и времени проведения экспертизы будущего ответчика. Письменно, лучше заказным письмом с уведомлением. Узнать, в чьём ведении находится дорога, можно в ГИБДД. Как правило, это администрации муниципальных образований и их департаменты. Соответчиками могут выступать подрядчики, производившие укладку дорожного полотна или ремонт дороги.

Представители власти могут не прийти на оценку. Это неважно. Главное, вы предупредили, а эксперт описал все дефекты, в том числе скрытые.

Деньги, потраченные на оценку ущерба, можно будет вернуть через суд. Но прежде рекомендуется пройти претензионное производство.

Направьте в орган, отвечающий за дорогу, претензию с требованием возместить ущерб, копию заключения эксперта и документов из ГИБДД. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

Шаг 3. Обращение в суд

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 8 ноября 2007 года.

Подсудность: районный суд по месту нахождения ответчика (если нет вреда здоровью).
Госпошлина: зависит от цены иска.
Документы: исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть). В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей.

Во время судебного заседания держитесь спокойно и уверенно. Ответчик может пенять на ГИБДД (не повесили знаки, не штрафуют лихачей на этой улице) или дорожников (плохо отремонтировали).

Но суд будет смотреть главным образом на бумаги. Очень важно, чтобы в справке о ДТП было написано, что вы не нарушали ПДД.

Если ответчик будет настаивать на снижении суммы ущерба, напомните ему, что он был приглашён на оценку.

98% исков по таким случаям судом удовлетворяются. 2% отказов — это случаи, когда водители плохо следили за своим авто. К примеру, очень много раз отремонтированный колёсный литой диск ’21 радиуса может треснуть даже на небольшом изъяне дороги, а, попав в яму, можно остаться просто без колеса.

Александр Гулько

Если суд примет решение в вашу пользу, вы получите не только деньги на ремонт, но и компенсацию судебных и юридических расходов. Соответствующий исполнительный лист выдаётся в течение двух недель.

Куда жаловаться на плохие дороги

Следить за дорогами — обязанность ГИБДД. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Жаловаться можно не только на дорожные «котлованы», но и на плохо уложенные крышки люков и трамвайные рельсы. Они должны возвышаться над асфальтом не более чем на 2 см. Срок на устранение неровности на дороге — 10 дней.

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги:

  • «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД.
  • «Карта убитых дорог». Также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о яме получают активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. А на бездействие общественников нельзя пожаловаться в прокуратуру.

Если Госавтоинспекция и местная администрация бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.

Источник: https://Lifehacker.ru/chto-delat-esli-popal-v-yamu/

Попал в яму на дороге. Что делать?

Попал в яму пробил колесо что делать

Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и… асфальт.

Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело.

Под небольшой лужей может скрываться чуть ли не Марианская впадина, а потому именно во время смены сезона мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню». Но можно компенсировать понесённый ущерб!

Публикация от @711_ru 1 Июн 2017 в 8:50 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

1. Вы попали в яму. Что делать?

Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.

1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Во время загрузки произошла ошибка.

Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства.

Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений.

И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму.

Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).

2. Зачем измерять яму?

В Российской Федерации есть ГОСТ, устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см

Публикация от Алексей Тимченко (@alex_teamch) 24 Май 2015 в 1:47 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

Во время загрузки произошла ошибка.

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно, и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. Причиной ДТП следует указать именно состояние дорожного полотна.

А если инспектор всё же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора.

Делайте всё, чтобы ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП!

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений.

Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля. Хуже, если полиса КАСКО нет.

В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причём чинить транспортное средство до осмотра нежелательно.

Во время загрузки произошла ошибка.

4. Кому предъявлять претензии?

За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги.

В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС.

А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

Во время загрузки произошла ошибка.

Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным.

Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года.

Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.

Во время загрузки произошла ошибка.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста.

Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд.

Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.

Во время загрузки произошла ошибка.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо.

Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать.

Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма», куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями.

И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке.

Как не попасть в яму?

  • Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
  • Снижайте скорость перед лужами.

    Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

  • Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

  • Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом.

    Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

  • Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

Источник: https://auto.mail.ru/article/59830-popal_v_yamu_na_doroge_chto_delat/

Юрист Серегин
Добавить комментарий