Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

/ Таможенное право / Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

Членов комиссии может быть и больше, в зависимости от масштабов транспортного предприятия.

Для проверки знаний, в состав комиссии могут привлекаться сам руководитель организации, специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники организаций, механики, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, диспетчеры, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Результаты работы комиссии по проверке знаний БДД фиксируются в Протоколе заседания комиссии по проверке знаний по программе безопасности дорожного движения. Протокол заседания комиссии по проверке знаний по БДД — это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД. Протокол является приложением к Приказу о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД.

Протоколом оформляется проведение проверки знаний требований безопасности дорожного движения по учебно-тематическому плану ежегодных занятий с водителями в объеме 20-ти часов. Протокол ведется и подписывается председателем и членами комиссии.

В протоколе указываются ФИО проверяемого водителя, результат проверки знаний, основания проверки (очередная, внеочередная) Соответственно, для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одними из основных внутренних документов должны быть Приказ о создании комиссии по проверке знаний и Протокол заседания комиссии по проверке знаний по БДД.
Поскольку закон обязывает юр. лиц и ИП такой Приказ издавать, а Протокол заседания комиссии вести, такие контролирующие органы, как УГАДН, Ространснадзор, в обязательном порядке их запрашивают и просматривают.

Комиссия по безопасности дорожного движения

Неявка на повторную проверку знаний рассматривается как нарушение трудовой дисциплины, следствием которого следует увольнение в установленном трудовым законодательством порядке.Неудовлетворительная оценка при повторной проверке расценивается, как профессиональная непригодность, с последующим увольнением в установленном законом порядке.6.3.7. Внеочередная проверка знаний проводятся:

  • при выявлении грубых нарушений требований безопасности дорожного движения, допущенных водителями;
  • по результатам расследования ДТП;
  • при введении в действие новых нормативных документов по безопасности движения (правил, инструкций и т.д.);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Внеочередная проверка знаний не заменяет периодической (повторной) проверки и не влияет на сроки ее проведения.

Между

П Р И К А З № г. « » 201_г.

«О создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения» В целях обеспечения профессиональной подготовки водителей во исполнение Приказа Минтранса от 15 января 2014 г.

№7, а также повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом; на основании статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О. обеспечить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе с водителями по утвержденному учебно-тематическому плану ежегодных занятий с ведением журнала учета посещаемости занятий, и проверку знаний с ведением протокола (Приложение №1).
  2. Создать комиссию в составе:

Председатель: должность Ф.И.О. Члены комиссии: должность Ф.И.О. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор Ф.И.О.

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Комиссией проводится проверка знаний по учебно-тематическому плану ежегодных занятий по БДД, который состоит из следующих разделов и учебных тем: Дорожно-транспортная аварийность:

  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
  • Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:

  • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
  • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером.

Журнал контроля знаний правил дорожного движения водителями

Должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации Пункт 4 ст.

20 Закона № 196-ФЗ Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств – Пункт 4 ст. 20, ст. 23 Закона № 196-ФЗ;– Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (далее – Методические рекомендации по медосмотрам) Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей организации – Статья 23 Закона № 196-ФЗ;– Методические рекомендации по медосмотрам Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств – Пункт 1 ст.

Гибдд

Программе» (Приложение 11).

«наррация желания в кинотексте»Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой… Административный регламент«Тюбяй-Жарханский наслег»» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между… Сценарий Последнего звонка «По дорогам сказок!»Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью.

Встречайте наших выпускников … года!!! Когнитивное моделирование институционального делового дискурсаОхватывают отношения не только внутри организации, но и между организациями, а также между организациями и отдельными индивидами Проблемы практического проведенияВ связи с чем, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями фнс россии, а также нередки…

Внеочередные проверки знаний оформляются протоколами в порядке определенной для повторной проверки знаний по БДД.6.3.8. Дополнительно в ДО может организовываться ежегодное обучение водителей вопросам безопасности дорожного движения, согласно утвержденному учебно-тематическому плану и программе ежегодных занятий с водителями транспортных средств.6.3.9. Цель обучения — повышение профессионального мастерства водителей, культуры и безопасности перевозок пассажиров и грузов путём изучения ПДД, основ безопасного управления и технической эксплуатации автомобиля.6.3.10.

Занятия проводятся в кабинетах безопасности движения, оснащенных необходимым оборудованием, наглядными пособиями и средствами пропаганды. Преподавательский состав должен иметь соответствующее обучение по БДД.6.3.11. Занятия могут проводиться в специализированных обучающих организациях на договорной основе.6.3.12.

Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

Разработка регламентов автоматизации документооборота между Минэкономразвития…Консультант отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении 2 Вопрос между Котовым и Свиридовым отложить до результата трудности на пр между собой.

2Утверждение части состава на пм в трудности и скорости, а также списка кандидатов (приоритетного списка запасных) Между администрацией и трудовым коллективомНастоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является пра-вовым актом, регулирующим социально-трудовые… К Протоколу между Правительством Российской Федерации и Правительством…Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством…
Закона № 196-ФЗ;– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» Учебно-тематический план повышения профессионального мастерства водителей организации – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» Протоколы проверки профессиональных знаний водителей организации – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;– РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» План мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте – Пункт 4 ст.

Источник: http://strahovanie58.ru/protokolo-proverki-znanij-pdd-na-predpriyatii/

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии – Справочник автомобилиста

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!
Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

(Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей».

Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

«Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.Периодичность обучения — ежегодно.По результатам обучения проводится зачет.После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Программа обучения водителей

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → (Скачать >>>)

Дорожно-транспортная аварийность

Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Источник: http://askupka.ru/proverka-znaniy-pdd-u-voditeley-na-predpriyatii/

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

22.03.2015

Назначаем ответственного за безопасность дорожного движения

Во многих организациях используются транспортные средства для работы или перевозки сотрудников. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники: – службы эксплуатации; – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;– колонн, маршрутов;
  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного движения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

Наименование документаЧем установлен
Приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения– Пункт 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее – Закон № 196-ФЗ); – пункт 8.2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7
Приказ о создании службы безопасности дорожного движенияРД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР»
Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движенияСтатья 20 Закона № 196-ФЗ
Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линиюПункт 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28) (далее – Межотраслевые правила на автотранспорте)
Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний водителей– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движенияПункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организацииПункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ
Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств– Пункт 4 ст. 20, ст. 23 Закона № 196-ФЗ; – Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (далее – Методические рекомендации по медосмотрам)
Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей организации– Статья 23 Закона № 196-ФЗ; – Методические рекомендации по медосмотрам
Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – Пункт 28 Межотраслевых правил на автотранспорте
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Журнал учета нарушений правил дорожного движения– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Журнал учета движения путевых листовПункт 2.3.1.7 Постановления Госкомстата России от 20 ноября 1997 г. № 78
Журнал учета инструктажей водителей по безопасности движенияРД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом»
Программа повышения профессионального мастерства водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Учебно-тематический план повышения профессионального мастерства водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Протоколы проверки профессиональных знаний водителей организации– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
План мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте– Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – Пункт 6 Межотраслевых правил на автотранспорте;– РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия»
Графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутахРД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
Документация о результатах проверок служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движенияРД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР»
Стажировочные листы водителейРД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Документация о проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествийРД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»
Отчеты о дорожно-транспортных происшествияхРД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Документация по проведению проверок исполнения мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работеПункт 5 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету и анализу результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителейПункт 14 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведенияПункт 23 Межотраслевых правил на автотранспорте
Проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута для крупногабаритных транспортных средствПункт 56 Межотраслевых правил на автотранспорте
Расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок пассажировПункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте
Схема маршрута регулярных перевозок пассажиров с указанием опасных участковПункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по согласованию автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, с владельцем данного переездаПункт 63 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация об уведомлении организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку пассажиров и грузовПункт 73 Межотраслевых правил на автотранспорте

Источник: https://primtrud.ru/content/organizatsiya-bezopasnogo-dorozhnogo-dvizhenie-na-predpriyatii.html

Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!
Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

(Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей».

Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

Источник: http://nou-dpo-ncot.ru/obuchenie-voditelej-predpriyatij-po-20-ti-chasovoj-programme-bdd/

Юрист Серегин
Добавить комментарий