Разная резина спереди и сзади штраф

Можно ли ставить разные шины на разные оси | Юридические Советы

Разная резина спереди и сзади штраф

Последнее обновление Март 2019

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

ХарактеристикаНарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждениюцелая шина против крупных парезов или прочих недостатков
ошипованностиналичие шипов против их отсутствия
укомплектованности камеройкамерная покрышка против бескамерной
первоначальному состояниюзаводские слои резины против восстановленной шины
кордурадиальный против диагонального
модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

Нельзя когда:

  • на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.
  • на задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Какое наказание

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Заключение

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/mozhno-li-ezdit-na-raznoj-rezine-na-zadnix-i-perednix-osyax/

Почему одной пары зимних шин недостаточно? Спереди летняя резина сзади зимняя

Разная резина спереди и сзади штраф

Зимняя резина Спереди летняя резина сзади зимняя

Часто на дороге можно услышать громкий шум зимних шин. Это связано с желанием автовладельца сэкономить, или с отсутствием средств для замены зимних шин на летние.

На легковой автомобиль рекомендуется устанавливать полный комплект одного производителя, который состоит из четырех абсолютно идентичных колес. При эксплуатации наборов не возникает проблем. Они появятся в случае, если одна из шин прокололась или того хуже, поймала яму и «накрылась. Купить шину и поменять, отличная идея, но не все магазины охотно продают брендовые комплекты по штучно.

Когда нужно совершать переход на зимнюю или летнюю резину?

Зимний период начинается, если в течении недели до 30 ноября держится температура ниже 7 градусов. Окончанием зимнего сезона считают температуру выше 5 градусов на протяжении тех же 7 суток, до 31 марта.

В том же законе замену резины следует произвести на протяжении 20 дней после завершения сезона. Стоит отметить, что зимняя резина на сухой и теплой дороге подвергается сильному износу.

Поэтому переход нужно осуществлять за пару дней, чтобы сохранить резину.

Похожая ситуация возникает, когда, после длительного периода, износ имеет только одна пана колес. Водитель решает, что можно прикупить одну пару, а старую обуть на неактивную пару колес. В этой статье рассмотрим варианты использования транспортного средства с разными комплектами покрышек и выясним, чем опасна эксплуатация неодинаковых шин.

Шины с разным рисунком на передней и задней оси авто.

Спереди зимняя резина, а сзади летняя – штраф и прямая опасность для всех участников движения. Все шины на транспортном средстве должны предназначаться для одного сезона. На практике же, в зимнюю пору, не стоит даже экспериментировать. Машина ведет себя абсолютно непредсказуемо. Исключением может быть лишь транспортировка транспортного средства на СТО.

Разные покрышки на одной оси автомобиля – чего нельзя допускать

Законами стран СНГ запрещается использование шин неодинакового размера на одной оси. Например, запрещается комбинировать Р15 и Р16 на одной стороне оси. Также ошибкой будет монтаж покрышек разных конструкций на одну ось машины: радиальная и диагональная либо бескамерная конструкция шины.

Также под запретом:

  • применение шин разных моделей на одном транспортном средстве
  • использование шин с неодинаковым рисунком протектора и неодинакового направления
  • монтаж на машину абсолютно новых и реставрированных шин
  • использование морозостойких, зимних с обычными летними

Обобщая выше изложенные данные, стоит уточнить, что машина должна быть обута в одинаковые шины, одной марки и размера. Исключением является степень изношенности.

Почему не стоит ездить на зимних шинах в летний сезон?

  • Увеличенный расход топлива: авто с зимней резиной больше расходует топлива.
  • Состав покрышки: мягкая зимняя резина быстрей изнашивается на жёсткой поверхности шоссе. При повышении температуры она становится мягче и стирается.
  • Напротив, летняя – жесткая, не стирается на шоссе. Химический состав отличный от зимних вариантов шин. Например, всесезонная резина имеет плотный контакт с дорожным покрытием.
  • Рисунок протекторов разработан с учетом условий эксплуатационного периода. При снижении температуры, каучук летней покрышки задубеет и никакого сцепления уже не обеспечит. Езда не летней резине в холодную пору года – опасна и непредсказуема.

Последствия езды на разных шинах: причины возникновения аварий

Штраф за разную разметку колес, это пол беды.

Действительно, законом запрещается монтировать шины разной конструкции на одну ось автомобиля: радиальные и диагональные шины, или разного размера и назначения.

Нарушив эти правила, автомобиль поменяет динамику вождения. Когда вы попытаетесь затормозить, сцепление с дорогой будет разным, и машина пойдет в занос в одну из сторон слабого контакта с покрытием.

Как будет на самом деле – не стоит проверять.

Разные размеры или протекторы на колесах, не всегда являются причиной аварий. Одна из главных причин – нарушение правил обгона. Это один из главных маневров на дороге, связанный с увеличением скорости, который требует повышенного внимания. При обгоне необходимо рассчитать безопасную дистанцию между машинами и время на обгон, так называемое «окно обгона.

Даже зная намерения водителя, который собрался вам уступить – вы не сможете предсказать поведение своей машины, обутой в разные шины. С увеличением скорости, растёт и неуправляемость транспортного средства. Не будем забывать о беспечности пешеходов из-за которой происходит каждое четвертое ДТП в Украине. А транспортное средство на разной резине и подавно – опасней непредсказуемого пешехода.

Как обеспечить шинам одинаковый износ на всех осях?

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Не одинаковое давление влияет на износ, шины стираются не равномерно, что отрицательно сказывается на управлении машины.

2. Задние и передние шины изнашиваются по-разному. Поэтому, через 7000-10000 км. меняйте шины местами на разных осях.

3. Если комплект имеет изношенную пару, то шины лучшего качества следует монтировать на заднюю, активную ходовую часть, а худшего на переднюю. Особенно, это актуально зимой, когда хорошее сцепление задних колес с дорогой, гарантирует управляемость машины.

4. Перед монтажом шин на диск проверьте знак, указывающий направление вращения. Если установить не по направлению вращения, снижается продуктивность протекторов.

5. Новые шины необходимо обкатывать, чтобы они равномерно прилегли к ободу. Первые сто километров постарайтесь ездить без резких рывков и торможения, это существенно продлит срок службы резины.

6. При замене шин на СТО, попросите мастера обследовать старые колеса, на предмет равномерного износа. Излишняя потёртость одного из колес говорит о том, что следует проверить управление автомобилем (развал-схождение колес).

Выводы

Каждый водитель должен знать одно правило, соблюдая которое он не получит штраф и уверенно будет чувствовать себя на дороге: зимой – зимняя резина, летом летняя шина. Бывают всесезонные покрышки, этот выбор должен зависеть от способа вашей езды и дорог. Там, где отсутствует твердое дорожное покрытие подойдут шипованные, которые увеличивают контакт из зыбкой поверхности.

Иногда работники дорожной полиции берут завешенные денежные штрафы с водителей, которые не знают статью нарушения. Даже использовав способ, как не платить штраф – можно сказать, что вы направляетесь на замену, но лишь единожды. Лучше всего следовать правилам, и переобувать машину по сезону.

avtoshuz.com.ua

Почему одной пары зимних шин недостаточно?

В целях экономии идея установить зимние шины только на одну ось звучит заманчиво. Однако такая практика небезопасна. Мы проверили это, приняв участие в тестах, организованных компанией Michelin на полигоне Валь д’Изер, Франция.

Практика езды с зимними шинами на передней оси и летними на задней встречается довольно часто, опасность которой автомобилисты не всегда осознают. Дело в том, что такая комбинация шин значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Что происходит, когда устанавливаются шины с разными свойствами резины? Когда температура опускается ниже 7°C, достигается порог, при котором изменяются показатели шин: зимние шины становятся максимально эффективными благодаря высокому содержанию кремния в составе резины, в то время как летние шины становятся твёрдыми из-за холода. Что в результате? Возникает разница уровня сцепления между передними и задними шинами.

В реальности, это приводит к заносу передней или задней части автомобиля на поворотах, в зависимости от привода и оси, на которую были установлены летние шины, а также к увеличению тормозного пути.

В качестве подтверждения мы предлагаем Вам видео, сделанное во время тестов компании Michelin на полигоне Валь д’Изер.

Тест вождения на снегу

  • Шины: зимние шины для европейских зим Michelin Alpin 4 на переднем мосту и летние шины Michelin Primacy 3 на заднем.
  • Типоразмеры: 195 65 R15 для Megane 3 и 205 55 R16 для Peugeot 3008.
  • Покрытие: утрамбованный снег.
  • Условия теста: слалом на неизменной скорости с нормальным неспортивным стилем вождения.

Результат: в таких условиях автомобиль обеспечивает хорошие тяговые свойства, но малейшее нажатие на педаль тормоза или незначительный поворот руля приводят к сильному скольжению заднего моста, который нельзя предвидеть, и с которым практически невозможно справиться без хорошего уровня вождения и преждевременных действий.

На видео Вы заметите, что для избежания разворота на 180° необходимо выворачивать колеса в противоположную сторону очень рано, даже до того, как автомобиль начнет скользить. Подобное поведение усиливается на снегу, но может также произойти на мокрой поверхности, а иногда даже на сухой.

Наш совет: всегда устанавливайте 4 идентичные шины и одинаковые на две оси. Если шины имеют разный уровень износа, установите более изношенные на переднюю ось: с нехваткой сцепления справиться проще, если оно возникнет на передней оси.

www.rezulteo-shina.ru

Можно ли летом совмещать на разных осях летние и зимние шины?

2 зимние шины другой модели

3 летние шины (Michelin Energy, модель снята с производства)

Все зимние шины нешипованные. Вот я и думаю: чем покупать ещё 4 шины, лучше поставлю на одну ось летние, а на другую зимние. И пусть себе изнашиваются. В связи с этим вопросы:

— есть ли к этому отрицательные соображения?

— какие лучше ставить вперёд и какие назад?

Машина переднеприводная Kia Carens

Изменение вступает в силу 20 ноября 2010

но если вариантов нет, то замние на зад

неисправностей и условий, при которых запрещается

эксплуатация транспортных средств

Так что проблема с техосмотром гарантирована

ИМХО я бы поискал по рынкам Michelin классная резина, ездил на такой

А ГАЙцы чтоб на резину внимание обращили — ни разу не видала. . Есиче соврешь, что все лето машину не брал — едешь менять, ну — как обычно в общем.

))))

Можно ли устанавливать разные шины на одной оси?

Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена. Запрет распространяется на новые и восстановленные шины, с отличающимися рисунками.

Важно обратить внимание на запрет одновременного применения шипованной и нешипованной резины.

Изменения вступили в силу 20.11.2010 года и действительны в отношении транспортных средств до сегодня.

Приведем пример: на вашем авто установлено одно колесо для сухой дороги, тогда как второе колесо на оси призвано бороться с аквапланированием.

Dornienko › Блог › Полезная статья

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины Различная резина, различные характеристики во всем – различный рисунок, скоростные показатели, различные характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д.

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса)

То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос.

Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Чем чревата разность резины на разных осях

Качество отдается в жертву количеству, а надежность – низкой цене, а любая возможность сэкономить незамедлительно используется.

Разношинница существенно влияет на поведение транспортного средства, делая его менее предсказуемым, что повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка. Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений .

perspectiva78.ru

Источник: https://carwheelblog.ru/zimnyaya-rezina/speredi-letnyaya-rezina-szadi-zimnyaya.html

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Разная резина спереди и сзади штраф

Многие автовладельцы не брезгуют экспериментировать с собственными автомобилями. Причин этому может быть множество – от способа сэкономить до банального любопытства.

Народные мастера на все руки прибегают к разным методам и способам изменения транспортного средства. Те корректировки, которые не принесли никакого вреда, получают распространение в народе и популярность среди других автовладельцев, которые пользуются ими, не задумываясь о вопросах безопасности.

Самым  распространенным из видов экономии является установка разной резины на разные оси.

Одним из самых популярных и актуальных вопросов на сегодняшний день является безопасность эксплуатации автомобиля. Автовладельцы зачастую устанавливают на разные оси разную резину, что, согласно правилам ПДД, запрещено.

Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.

Разная резина на разных осях

Установка на одну сторону автомобиля покрышек с разными рисунками протектора запрещена. Основанием для данного запрета является не только личная безопасность водителя и пассажиров, но и законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5 статьи 12.5 Правил дорожного движения установка шин с разным протектором на разные оси запрещена. Основная причина этого – разница в протекторе резины, которая изменяет ее свойства.

Разный рисунок протектора влияет на скоростные характеристики и показатели при торможении. Изменение таких параметров может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому такие работы по установке запрещены законом.

За установленную на разные оси разную резину водитель может получить штраф, поскольку он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров авто и других участников дорожного движения.

К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.

Разные шины спереди и сзади

Согласно действующему законодательству, ездить на автомобиле с разными покрышками, установленными на передней и задней оси, можно. Но здесь опять встает вопрос безопасности: протекторы у шин должны быть максимально схожими.

Российские автовладельцы нередко совмещают летнюю и зимнюю резину. Устанавливать такие покрышки на разные оси можно только на заднеприводном автомобиле, поскольку вес в нем распределяется равномерно, в отличие от полноприводной машины – в ней почти весь вес приходится на переднюю часть.

По этой причине специалисты рекомендуют устанавливать на обе оси одинаковую резину – это поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Штрафы за установку разной резины

Автовладельцы, которые пренебрегают безопасностью и правилами дорожного движения, предусмотрены штрафные санкции и системы ограничений со стороны государства.

Если инспектором ДПС во время осмотра транспортного средства будет обнаружено, что на разные оси установлена разная резина, то владельцу автомобиля будет выписан штраф в размере 500 рублей – такая величина предусмотрена действующим законодательством.

Несмотря на небольшую величину взыскания, данный штраф имеет больше дисциплинарный характер, что позволяет наказать автомобилиста, не соблюдающего правила дорожного движения и пренебрегающего безопасностью на дороге.

Устанавливать на транспортное средство разную резину можно в определенных случаях, однако делать этого все равно не стоит. Если на автомобиле установлены разные шины, то владельцу ТС при проверке грозит штраф в размере 500 рублей.

Использование разных покрышек с разным протектором отрицательно сказывается на безопасности езды и управляемости автомобилем.

При установке разной резины на переднюю и заднюю ось никаких штрафов не предусматривается, однако это тоже влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Экономить на собственном здоровье и жизни не стоит. Неправильная эксплуатация транспортного средства может привести к аварийным ситуациям на дороге, связанными с потерей управления из-за разницы в характеристиках установленных шин.

Согласно действующего законодательства, езда на разной резине, установленной на переднюю и заднюю ось, возможна только до автосервиса, где будет произведена ее полная замена.

Источник: https://5s1.ru/mozhno-li-stavit-raznyie-shinyi-na-raznyie-osi.html

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Разная резина спереди и сзади штраф

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламентуРасшифровка категорииМинимально допустимая остаточная глубина протектора шины
LМототранспортные средства0,8 мм
N2, N3, O3, O4Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн1 мм
M1, N1, O1, O2Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,1,6 мм
M2, M3Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

колеса пдд требования шины

Источник: http://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

Разная резина спереди и сзади штраф

Разная резина спереди и сзади штраф

Можно ли ставить разную резину?

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди.

Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения.

Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием.

Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге.

Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет «на опережение» передней оси), что очень опасно.

Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев. Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины. Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия..

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф. В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством.

Все «за» и «против»

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

Неодинаковые покрышки спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Предлагаем ознакомиться:   Можно ли выдать доверенность по доверенности

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто.

В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди.

Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций.  Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неодинаковые шины

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Предлагаем ознакомиться:   Куда обращаться о продаже без чека

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой.

Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП.

Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Источник: https://avtoadvokat199.com/raznaya-rezina-speredi-i-szadi-shtraf/

Юрист Серегин
Добавить комментарий