Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП – Право и автомобили

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Возможные проблемы:

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

Порядок действий:

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний.

Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов.

Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

Требования:

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/nezavisimiy_ocenchik_avto/

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

Источник: https://rusavtopravo.com/reestr-nezavisimyh-ekspertov-po-rezultatam-dtp/

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП – Автоюрист онлайн

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины. Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Что необходимо знать водителю, прежде чем выбрать конкретного независимого эксперта?

Как появилась независимая экспертиза для ОСАГО?

После принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ появился новый вид экспертной деятельности – техническая экспертиза автомобильного транспорта с целью определения размера причиненного материального ущерба при дорожно-транспортном происшествии для выплаты компенсации по страховке ОСАГО.

Страховые компании являются коммерческими организациями и стараются всяческими силами занижать выплаты автолюбителям с целью увеличения своих доходов. Такая ситуация привела к тому, что появилось огромное количество экспертных компаний, предлагающих услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Как известно, спрос порождает предложение. Среди экспертных организаций было немало компаний «однодневок», пытающихся быстро сколотить свой капитал, пользуясь тем, что с одной стороны водителям нужна независимая экспертиза, а с дугой стороны они практически ничего не знают об этой услуге и требованиях закона к ее результатам.

Специалисты таких фирм караулили пострадавших автолюбителей возле здания ГИБДД, офисов страховых компаний, пытаясь любыми силами продать свою услугу – проведение независимой экспертизы. Автовладельцы, не имеющие представления о том кто, где и как, должно проводиться независимое исследование, попадались на уловки, а потом получали некачественный результат.

Подводные камни

Страховщики в суде оспаривали результаты таких «горе-экспертиз» и владельцы транспортных средств не получали ни требуемой части страховых выплат, ни компенсации за проведенное исследование. В итоге, автолюбители, по сути, выкидывали деньги на ветер. Ведь, изначально за проведение независимого исследования платит заказчик, а именно потерпевший при автомобильной аварии водитель.

В исковом заявлении автовладельцы требуют от страховщика уплатить недостающую сумму компенсации ущерба и цену проведенной независимой экспертизы.

Для предотвращения такой ситуации с начала лета 2013 года страховые компании, и судебные инстанции перестали принимать к рассмотрению отчеты независимых экспертиз, подписанные специалистами, не отвечающими требованиям действующего законодательства.

Кто такой независимый эксперт?

Каким должен быть независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Согласно, Федерального закона «Об ОСАГО» и постановления Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» от 24.04.2003 г. № 238 независимый эксперт, которым может быть эксперт-техник, должен соответствовать предусмотренному перечню обязательных условий.

Диплом о переподготовке.

К ним относятся:

  • иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», подтвержденное дипломом государственного образца;
  • пройти специальную профессиональную переподготовку (продолжительностью от трех до шести месяцев), предназначенную для независимых экспертов, которые проводят экспертизу с целью определить размер, причиненного при ДТП материального ущерба транспортным средствам;
  • пройти официальную профессиональную аттестацию на соответствие установленным законодательством требованиям к экспертам-техникам;
  • стать членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • быть застрахованным СРО.

Для того чтобы получить профессиональную аттестацию эксперта-техника кандидат предоставляет диплом о высшем образовании, документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и самостоятельно составленное им экспертное заключение. После успешного прохождения аттестации эксперта внесут в государственный реестр экспертов-техников.

Важная информация для водителей

Свидетельство об аккредитации.

Автолюбителям следует знать, что согласно, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ первоначально принятого 29.07.1998 года с последующими изменениями и дополнениями результаты независимой экспертизы действительны только, когда их подписал эксперт, включенный в реестр и застрахованный СРО.

Прежде чем подписывать договор с экспертной компанией о проведении независимой экспертизы машины, получившей повреждения, в результате автомобильной аварии, необходимо проверить на сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/node/2229), включен ли их эксперт в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Не стоит стесняться попросить у эксперта-техника до заключения договора о проведении независимой экспертизы показать свои документы: диплом о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», документ подтверждающий, прохождение специальной профессиональной переподготовки, а также членство в СРО.

Какие задачи решает независимый эксперт?

Автомобильная авария может закончиться существенными повреждениями транспортных средств.

Автовладелец поврежденной машины заказывает независимую экспертизу с целью:

  • установления полного перечня причиненных авто повреждений;
  • характеристика каждого повреждения;
  • установление причин возникновения повреждений (в результате ДТП или при других обстоятельствах);
  • определения объёма требуемых ремонтных работ;
  • описания технологии проведения ремонта машины;
  • расчет стоимости полного восстановительного ремонта автомобиля.

Эксперты, проводящие независимое исследование машины, попавшей в дорожно-транспортный инцидент, не уполномочены устанавливать, вину водителя при столкновении, а также какие правила дорожного движения были нарушены. Вопрос нарушения автолюбителем ПДД рассматривается во время проведения судебной экспертизы автомобильной аварии.

Какие документы предоставляются эксперту заказчиком?

На сегодняшний день, независимый эксперт руководствуется в своей работе, утвержденным Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 433-П Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

Указанный Порядок предусматривает, что заказчик независимого исследования должен предоставить эксперту следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации машины;
  • копию справки о ДТП;
  • копии документов об автомобильной аварии, которые были переданы страховщику;
  • другие документы, описывающие дорожно-транспортное происшествие;
  • направление на экспертизу, если организовывает страховая компания.

Эксперт-техник, прежде чем приступать к осмотру машины, внимательно изучает представленные заказчиком документы. Особый интерес представляют письменные объяснения водителей, данные инспектору ГИБДД на месте аварии. Такой подход, позволяет специалисту восстановить картину дорожно-транспортного происшествия и не пропустить ни одно повреждение.

Как проводится независимая экспертиза?

Независимое исследование поврежденной при автомобильной аварии машины проводится экспертом техником строго по этапам Порядка утвержденного Положением Центробанка РФ № 433-П.

Рассмотрим подробнее:

  1. Консультация потенциального заказчика по телефону. Сотрудники экспертной компании выясняют у потенциального клиента следующую информацию: наличие полиса (ОСАГО, КАСКО, или оба); какие повреждения при ДТП получила машина; может ли авто самостоятельно приехать на место осмотра. Получив такую информацию, сотрудники примут решение, где будет проходить осмотр транспортного средства. При наличии сложных повреждений высокая вероятность, что автомобиль получил скрытые повреждения и деформации. Эксперту понадобится специальное оборудование. Поэтому, осмотр машины проведут на СТО, и потребуется вызвать именно туда всех заинтересованных лиц. Если автомобиль так сильно пострадал, что самостоятельно не ездит, то можно вызывать эксперта и других лиц на осмотр транспортного средства за адресом его хранения. Когда машинка получила несильные повреждения, то осмотр проводится в специальном помещении при офисе экспертной компании.
  2. Заключение договора между заказчиком и экспертной организацией о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
  3. Согласование места, даты и времени экспертного осмотра поврежденного автомобиля.
  4. Вызов заинтересованных лиц на осмотр транспортного средства.
  5. Экспертный осмотр поврежденного автомобиля с обязательным фотографированием повреждений.
  6. Составление акта осмотра машины.
  7. Расчет стоимости ущерба, причиненного авто при ДТП на основании акта осмотра.
  8. Оформление отчета независимой экспертизы и передача его заказчику

Источник: http://status-avtojurist.ru/reestr-nezavisimyh-ekspertov-po-rezultatam-dtp/

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП, профессиональный оценщик ущерба

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины. Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Что необходимо знать водителю, прежде чем выбрать конкретного независимого эксперта?

Итог

Независимый эксперт может объективно оценить стоимость восстановительного ремонта, поврежденной при автоаварии машины.

Водителям необходимо знать, что эксперт должен иметь:

  • специальное высшее образование;
  • специальную профессиональную переподготовку;
  • № в реестре аккредитованных экспертов-техников;
  • членство в СРО.

Суд примет к рассмотрению только результаты независимого исследования, подписанные экспертом, отвечающим всем изложенным требованиям. Независимая экспертиза будет неопровержимым доказательством в судебном разбирательстве по делу о взыскании компенсации, причиненного ущерба автомобилю при ДТП, со страховой компании.

Удачи на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/expert/nezavisimyj-ekspert-dtp.html

Эксперты по автомобилям в Москве | ЦНЭ

Эксперты по автомобилям – это квалифицированные специалисты, которые занимаются оценкой транспортных средств и их технической экспертизой. Услуги оценщиков необходимы в самых разнообразных ситуациях, когда требуется определение реальной рыночной стоимости автомобиля, размера полученного ущерба или износа.

Источник: https://avtoadvokat199.com/reestr-nezavisimyh-ekspertov-po-rezultatam-dtp/

Кто может проводить оценку ущерба поврежденной при ДТП машины?

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины. Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Что необходимо знать водителю, прежде чем выбрать конкретного независимого эксперта?

Юрист Серегин
Добавить комментарий