Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Осаго без гибдд. инструкция по оформлению дтп по «европротоколу»

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область,  Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей.

Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС).

Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче.

Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:

•    не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);•    в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);•    оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);

•    все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте “в” настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.

     

  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку.

    Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны.

    При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.

    Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.

    При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка.

    Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».

    Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

  5. Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

  6. Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.

    Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет: 1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014; 2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;

    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области,  Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:


1.    Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?
Вызывайте сотрудников полиции.

«Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.


2.

    Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции.

Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).


3.

    Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.


4.    Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено.

В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5.

    Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией.

Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:•    общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);•    следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);•    оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин; •    поврежденные детали ТС.

При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.


6.    Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе  остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/osago-about/osago_bez_gibdd/

Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД
Каждому водителю будет полезно узнать, что делать при ДТП.

Для действий по самостоятельному оформлению ДТП (без привлечения ГИБДД) есть масса возможностей. Главное, чтобы ДТП не затронуло людей, а отразилось только на состоянии машин.

Чтобы разобраться в вопросе более подробно, для начала рассмотрим, каков порядок действий при ДТП согласно действующим на сегодня (2019 г.) правилам. Он (порядок) устанавливается п.2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Эти правила гласят, что человеку, находящемуся за рулём, при попадании в ДТП первым делом необходимо:

  • остановиться и заглушить машину;
  • сообщить окружающим об опасности нажав кнопку «аварийки»;
  • обозначить место аварии с помощью специального знака.

Знак устанавливается на дистанции не менее 15/30 м от автомобиля в зависимости от локации (город/трасса).

Далее водитель обязан:

  • проверить состояние людей, попавших в аварию, в случае, если есть пострадавшие – вызвать медиков и правоохранителей (единый телефон службы спасения – 112);
  • если нужна экстренная помощь – организовать её. Отправить раненых на попутке в расположенное рядом медучреждение или отвезти самому;
  • после доставки раненых, вернуться на место аварии.

Если со здоровьем все обошлось благополучно, и пострадало только «железо», то в действие вступает п. 2.6. Он даёт участникам аварии четыре варианта возможных действий.

При этом они должны освободить проезжую часть (если пострадавшие ТС, создают помехи движению), предварительно проведя фото-видео фиксацию места аварии.

Сняв положение ТС на дороге, тормозной след и прочие факты, позволяющие установить обстоятельства ДТП.

За невыполнение требования правил по освобождению проезда, водителям может грозить штраф размером в 1000 рублей.

Если вам интересно узнать, куда звонить при ДТП, то можете воспользоваться информацией, размещённой на нашем сайте.

Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших

Вариант 1.  У водителей, управлявших столкнувшимися а/м, нет общего мнения на причины произошедшего (по виновности в случившемся), на размеры нанесённого ущерба и прочее. В этом случае необходимо собрать данные (Ф.И.О.

, плюс контакты) свидетелей и позвонить в дежурную часть (связаться с представителем ГИБДД). Должностное лицо, на основании полученной информации примет решение о направлении к месту аварии экипажа (если информация со слов непонятна и требует дополнительного изучения).

Либо укажет адрес отделения (или поста), в который участникам инцидента надо подъехать для оформления. Как правило, предлагается проехать в отделение.

В этом случае, участникам перед поездкой надо нарисовать схему аварии, сделать видео и фото автомобилей, следов и прочих фактов, связанных с происшествием.

Группа разбора в отделе ГИБДД исследует обстоятельства дела, определяет, кто виноват и составляет протокол и выносит постановление. Справку о ДТП, по принятому в 2017 г. регламенту, более не выдают (только протокол и постановление). Именно эти документы пострадавшая сторона предоставляет страховщику для обоснования своего права на возмещение.

Вариант 2. Среди участников инцидента нет разночтений в оценке того, кто виноват в произошедшем, и характере повреждений.

Но, при этом, столкнулись более чем два ТС, не у всех участников актуальные ОСАГО, кроме того, есть ещё ряд препятствий для применения «Европротокола». В данной ситуации, тоже придётся обращаться в ГАИ.

Как и в предыдущем варианте — позвонить в дежурную часть и получить адрес, по которому можно ехать для оформления. Предварительно подготовив схематическое изображение ДТП, произведя фото и видео съёмку.

Вариант 3. «Полюбовный». Когда ущерб мал (и компенсируется на месте), а третьи лица никак не пострадали, правила разрешают никуда не сообщать и ничего не оформлять. То есть на вопрос, о том нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, законодатель даёт прямой отрицательный ответ.

Гражданину, который виновен в произошедшем, желательно получить от пострадавшего письменную расписку об от отсутствие претензий

Вариант 4. Европротокол. Самый продвигаемый современными властями и правозащитниками вариант разрешения ситуации с ДТП.

По мнению представителей силовых органов, полностью отказаться от услуг по участию ГИБДД в оформлении аварий, в которых присутствует только материальный ущерб, не позволяет факт того, что ДТП, как правило, является нарушением ПДД.

Некоторые из нарушений влекут за собой наказание по КоАП РФ, а это зона ответственности силовых структур.

Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?

Для оформления ДТП без привлечения силовых структур (по «Европротоколу»), необходимо соблюдение целого ряда обязательных условий (все прямо перечислены в п.2.6.1 ПДД). Это:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (а/м с прицепом считается одним ТС) аварии;
  • актуальные ОСАГО у обоих участников столкновения;
  • разночтений относительно причин и последствий ДТП нет;
  • максимальный ущерб не превышает 50 тысяч.

Для жителей Москвы и Питера с областями (им законодатели сделали исключение), максимальный ущерб приравнен к пределу возможных компенсаций по ОСАГО (40-ФЗ п.5, ст.11.1). Это 400000р (по состоянию на 2019 г).

Правда, получить такую сумму можно, только если страховая получит от автовладельца материалы об обстоятельствах аварии, полученные средствами видео-фото фиксации, а также устройствами, использующими ГЛОНАСС, GPS и прочие глобальные системы геопозиционирования.

Правила оформления Европротокола

Законодательные акты об ОСАГО регламентируют порядок оформление извещения о ДТП. Оно должно содержать:

  • место совершения ДТП (при наличии средств геопозиционирования, лучше всего указать координаты);
  • дату и время;
  • количество автомобилей, получивших повреждения (один или два);
  • отметить, что вреда людям и иным ТС нет;
  • Ф.И.О. и контактные данные очевидцев;
  • сведения об автомобилях – участниках столкновения (марка, модель, госномер и т.п.);
  • Ф.И.О. и адрес владельца, а также, если за рулём (в момент ДТП) был другой человек, данные этого лица. Плюс контактный телефон и сведения о водительском удостоверении;
  • описание обстоятельств, при которых произошло столкновение. Как, в каком порядке двигались по дороге и т.п. Плюс схема происшествия;
  • сведения о том, в какую часть машины пришёлся удар. Дополнительно к этому, описать видимые повреждения;
  • в дополнении – перечень материалов фото и видео-фиксации, которые могут быть представлены для подтверждения (на случай сомнений достоверности указанных в протоколе сведений).

Заполняя протокол, обращайте внимание на детали

«Извещение о ДТП» является официальным документом, к оформлению которого предъявляются определённые требования.

При заполнении извещения, пишите печатными буквами, так чтобы любой мог прочитать ваши записи. Ручку применяйте только шариковую, тогда на втором листе самокопирующегося бланка сформируется чёткий отпечаток. Каждому водителю надо заполнить обе страницы бланка, без пропусков. Все исправления нужно заверять (ставить свою подпись).

На первом листе извещения, который является общим для участников инцидента, должно быть по две подписи каждого из участников (в случае отсутствия исправлений). Первой подписью каждый водитель заверяет правильность внесённых им данных, второй – отсутствие разночтений в трактовке обстоятельств ДТП.

После того, как бланки будут раскреплены (чтобы каждая сторона могла приступить к заполнению своей 2-й страницы), никаких изменений (дописок, исправлений) делать нельзя.

Максимальная выплата по Европротоколу

При упрощённом оформлении ДТП, законодательно установлены следующие максимальные выплаты:

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd

Оформление ДТП без ГИБДД

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД, возможность которого предусмотрена отечественным законодательством достаточно давно.

Тем не менее упрощенное оформление ДТП используется лишь небольшим числом водителей, т.к. многие просто не представляют, каким образом нужно оформлять документы.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых возможно оформление ДТП по европротоколу в 2019 году, а также особенности заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Подготовка извещения о дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы оформить ДТП без ГИБДД Вам потребуется извещение о дорожно-транспортном происшествии, которое должно выдаваться вместе с полисом ОСАГО. Предлагаю Вам прямо сейчас проверить, есть ли у Вас этот документ:

Естественно, имеющийся у Вас бланк должен быть незаполненным.

Давайте рассмотрим особенности, которые позволят понять, подходит ли извещение о ДТП для самостоятельного оформления происшествия:

1. Проверьте, на месте ли все 3 листа документа (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению).

2. Проверьте, в каком состоянии находится второй лист (самокопирующийся). Дело в том, что со временем второй лист под воздействием высоких температур, влаги и т.п. может прийти в состояние, непригодное для использования.

3. Проверьте, является ли бланк действующим. Для этого посмотрите на нижнюю часть средней колонки бланка. В современном бланке в нижней части колонки должен быть пункт номер 18 “Подписи водителей, удостовереющие _ отсутствие _ наличие (указываются в п.

7 оборотной стороны Извещения) разногласий по п. 14, 15, 16, 17″. В приведенном выше бланке пункт 18 такой информации не содержит, т.е. в настоящее время им пользоваться нельзя.

Подробнее про новые бланки извещений Вы можете узнать в статье “Новый бланк извещения о ДТП с 1 июня 2018 года”.

Если Ваш бланк пришел в негодность или устарел, то следует получить новый документ в Вашей страховой компании. Бланки выдаются бесплатно и их получение не вызывает никаких проблем.

Условия самостоятельного оформления ДТП

Наверняка Вам известно, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно далеко не всегда. Давайте рассмотрим условия, при которых это возможно (статья 111 закона “Об ОСАГО”):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • вред причинен только имуществу.

Начиная с 1 июня 2018 года разногласия участников по поводу обстоятельств аварии и повреждений транспортных средств не являются препятствием для самостоятельного оформления ДТП.

Однако при наличии разногласий нужно, чтобы хотя бы у одного из участников было специальное приложение РСА для оформления ДТП, либо хотя бы на одном автомобиле была установлена система ГЛОНАСС, позволяющая зафиксировать место происшествия.

Обратите внимание, при оформление ДТП по европротоколу максимальная выплата страховой компании не будет превышать 100 000 рублей (400 000 рублей для ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области) .

Этой суммы может не хватить на ремонт серьезных повреждений, поэтому перед тем как самостоятельно оформлять ДТП, нужно убедиться, что денег хватит на устранение имеющихся повреждений.

Для этого можно позвонить в выбранную Вами автомастерскую и уточнить примерную стоимость ремонта.

Рассмотрим таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях возможно оформление документов без ГИБДД:

УщербМесто ДТПРазногласияНаличие ГЛОНАСС или приложенияОформление
до 100 000естьестьсамостоятельно
нетГИБДД
нетсамостоятельно
от 100 000до 400 000Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская областьестьГИБДД
нетестьсамостоятельно
нетГИБДД
другие регионыГИБДД

Естественно, для самостоятельного оформления хотя бы у одного из участников ДТП должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Намного лучше, если документ есть у каждого из водителей. При этом в случае ошибки можно воспользоваться другим экземпляром.

В 2019 году на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют особые условия самостоятельного оформления ДТП. На территории этих регионов можно получить страховую выплату, ограниченную суммой 400 000 рублей.

Однако для этого должны быть соблюдены дополнительные условия. Участники ДТП должны предоставить страховщику данные, зафиксированные одним из следующих способов:

Также у участников не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП и повреждений транспортных средств.

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-gibdd.html

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.

А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО.

И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Уроки правописания

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий.

Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3.

 Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905401-sam-sebe-inspektor/

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД: порядок действий

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

На практике стало возможным оформление факта ДТП без ГИБДД. Автоинспекция не привлекается в ситуации, когда все установленные условия соблюдены участниками аварии. Оформление актов в данной ситуации реализуется водителями самостоятельно. Сделать это можно как бесплатно, так и на платной основе.

Ущерб и прочие вопросы решаются за короткий промежуток времени. Составление собственноручно схемы и прочей документации указывает на то, что есть риск не получить денежных средств по договору автострахования, если допущены ошибки или неточности.

По этой причине следует знать, как реализуется оформление ДТП без ГИБДД порядок действий.

Условия

Говоря о том, как как оформить ДТП самостоятельно, стоит указать, что выполнение указанных действий допускается при соблюдении ряда условий.

В том числе к ним отнесены такие положения:

  1. Согласно новому закону в транспортном происшествии должно участвовать определённое количество авто. Данное правило отражает, что участников должно быть только двое, в противном случае нужно позвонить гаишникам.
  2. Вред причиняется только автомобилю. Иначе придётся вызывать Госавтоинспекцию. Это распространяется и на ситуации, когда второй участник или оба получили небольшой вред здоровью.
  3. Обязательным условием является также причинение ущерба двум авто. Если такого пункта нет – оформить протокол не получится вообще.

Когда причиняется вред имуществу другого лица – инструкция предписывает вызывать инспекцию. Также пострадавшая сторона и виновник должны застраховать свою автогражданскую ответственность на момент столкновения.

Когда в ДТП участвует человек, который не обладает правомочиями собственности на машину – он должен иметь право, указанное в законе, относительно использования имущества, а также сведения о нём внесены в страховой полис.

Оформление ДТП без вызова ГАИ допускается, когда у сторон автомобильной аварии нет разногласий относительно произошедшего. Это относится к характеру и степени вред, который причинён в результате столкновения. Отражаются и причины, обстоятельства происшествия. Даже если их позиции разнятся незначительно – следует вызвать полицию.

Также в качестве условия устанавливается, что сумма ущерба, причинённого владельцу пострадавшего средства не превышает значение больше пятидесяти тысяч рублей. Как исключение рассматриваются полиса страхования, которые прошли процедуру оформления раньше августа 2018 года. Указанный бланк предусматривает покрытие ущерба в размере 25 тысяч рублей.

Гражданский закон указывает на то, что при обнаружении в ходе ремонтных мероприятий дополнительных нарушений – страховая компания не несёт обязанности относительно возмещения понесённых затрат владельцем средства передвижения. Размер выплаты по европротоколу остаётся прежним. Росгосстрах и прочие страховые всегда отказывают в увеличении такой суммы.

Законы

Говоря о том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, стоит указать, что дан6ная процедура урегулирована в законодательных положениях. Государственными органами внесены необходимые коррективы в законы, действующие на федеральном уровне.

В частности, коррективы коснулись:

  • закона «Об ОСАГО»;
  • правил, действующих относительно безопасности движения по дорожному полотну.

Без привлечения ГИБДД стало возможным обходиться с июля 2017 года. Оформить ДТП без сотрудников ГИБДД следует согласно пошаговой инструкции.

Процедура начинается с того, что автолюбители останавливаются и не передвигают средства передвижения. Далее включаются фары, которые задействованы при обозначении аварийной ситуации на дороге.

На расстоянии 15 метров устанавливается знак, носящий аварийный характер.

На сегодняшний день установлено, что сотрудники ГИБДД не выезжают на те аварии, в результате которых не пострадали люди. Разрешается не посещать подразделение инспекции, если никто не получил вреда здоровью или жизни во время аварии. Бумаги можно грамотно заполнить самостоятельно. В том числе это относится к внесению сведений в извещение.

Требуется вызвать полицейского, когда у участников дорожного происшествия имеются спорные мнения относительно аварийной ситуации. Привлечение очевидцев также не относится к обязательным положениям.

Их присутствие заменяется на видео или фото, сделанного любым из участников. Допускается самостоятельное заполнение бланка, где отражаются сведения о дорожной аварии.

Далее следует корректно обратиться в страховую компанию, чтобы получить деньги за ущерб.

Действия

Участники движения по дороге должны при себе иметь полиса страхования. К этому акту прикладывается извещение о том, что человек попал в аварию.

Согласно отзывам документ имеет три листа:

  1. Сам бланк извещения. Он имеет установленную форму.
  2. Бланк, которые обладает свойствами самокопирования. Он отражается на втором листе.
  3. Инструкция относительно заполнения акта.

В средней колонке рассматриваемого документа имеется 23 пункта. Такие правила установлены на сегодняшний день. Если у участников устарела форма документа – они могут обратиться в страховую компанию, чтобы получить новый акт. Выдавать его будут на бесплатной основе.

Написать следует и про то, каков порядок действий в настоящее время относительно того, как оформить дорожное происшествие без обращения к сотрудникам ГАИ.

В первую очередь два участника аварии должны остановить автомобили, чтобы иметь возможность расставить на дороге знаков аварийной остановки. Такой знак должен иметься у каждого водителя.

Также требуется включить аварийную сигнализацию на машине. Правильным будет совершение действий именно в таком порядке.

Далее реализуются действия, связанные с привлечением иных участников происшествия к тому, что произошло.

К примеру, регламент предусматривает то, что проводится осмотр транспортного средства и определение причинённого автомобильному средству ущерба.

В данной ситуации такая цена устанавливается примерно, что связано с отсутствием у участников аварии возможности и знаний для определения точной суммы.

Самый простой ответ – далее можно действовать согласно установленным правилам, при условии, что автомобильному средству причинён незначительный вред.

Попадать сюда же будут действия, связанные с выяснением всех обстоятельств случившегося. Также устанавливается, кто из участников является виновным в произошедшем.

Когда отсутствуют разногласия между автомобилистами – происходит переход к следующему этапу действий.

Служба указывает на то, что требуется провести проверочные мероприятия относительно документации участников. В частности, обращается внимание на то, оригинален ли полис и действителен ли он.

Отразить следует, что день прекращения действия страховки должен выпадать на период после возникновения аварийной ситуации.

Проверка подлинности представленной информации производится посредством использования официального портала РСА.

Скачать бланки, которые требуется заполнить при возникновении аварии можно с интернета.

Если второй участник будет скрываться после случившего – требуется обратиться в постовую патрульную службу либо просто позвонить в отделение полиции.

Чтобы избежать возможных недоразумений – требуется собрать контактные данные других участников передвижения. Это относится к тем лицам, которые стали свидетелями аварии.

Требуется провести фиксацию произошедшего с помощью фото или видеозаписи. Специалисты указывают на то, что сфотографировать необходимо то, как на дорожном полотне расположены средства передвижения.

Отражаться должна и общая среда, где случилась авария. Учитываться должно расположение обломков на участке дороги, это касается тех частей, которые отлетели от машин во время столкновения.

Чистым полотно редко бывает при аварии, в том числе следует указать наличие следов, возникших во время торможения.

На фото должны отражены быть повреждения, имеющиеся на автомобилях. Это касается как авто виновника, так и того, кто является пострадавшей стороной. Если есть ямы на дороге – это также отражается при фиксации.

КАСКО и ОСАГО предусматривают, что сфотографировать нужно государственные номера на автомобиле и их ВИН номера.

Если авария случилась в январе или другом месяце – требуется отразить информацию о дате и времени совершения аварии и сведения о машине свидетелей.

Чтобы не мешать другим участникам передвигаться по дорожному полотну – требуется убрать автомобили. Если участники происшествия не исполняют предписанную обязанность – на них налагаются меры воздействия, которые выражены в штрафной санкции. Её размер равен одной тысяче рублей.

Данные правила прописаны в административном законодательстве. Также требуется поставить в известность о дорожном происшествии страховую фирму, с которой заключён договор. В большом количестве случаев предусматривается оповещение страховщика посредством использования телефона.

Найти его можно на бланке самого страхового полиса.

Также автомобилистам потребуется самостоятельно заполнить и подписать приложенное к полису извещение. Когда автомобилисты своими усилиями оформили случившееся – пострадавшая сторона может обратиться в страховую компанию, чтобы получить возмещение за причинённый вред его авто. На совершение указанных действий законодатель отводит период, равный пяти дням.

Чтобы выплата была произведена – нужно к рассматриваемому извещению приложить написанное заявление, где отражена просьба о производстве выплатных действий.

На протяжении пятнадцатидневного периода после того, как автомобиль побывал в аварии – разрешается проводить ремонтные мероприятия только при наличии согласия страховщика. Такое согласие выражается в письменной форме.

Если это правило не соблюдено – есть риск, что страховая не выплатит причитающиеся компенсации.

Извещение

Когда реализуется процесс самостоятельного оформления документации при попадании в аварию – автомобилистам потребуется также заполнить извещение.

Зачастую у владельцев машин возникает много вопрос по данному поводу, несмотря на то, что акт предполагает наличие инструкции.

Требуется знать, как правильно внести данные в рассматриваемый документ, чтобы в последующем не было проблемных моментов со страховой компанией, где заключён договор.

Последовательность действий в такой ситуации представлена таким образом:

  • изначально требуется внести информацию на лицевую сторону указанного акта;
  • указываются данные, носящие регистрационный характер относительно автомобильных средств.

Первые восемь позиций в документе не трудно заполнить, они располагаются вверху акта. В них отражается информация относительно того, когда произошёл аварийный случай.

Отражается день и время происшествия. Также вписывается информация об участниках ДТП. Также вносятся данные, которые необходимы для такого акта.

Регистрационные данные прописываются о двух участвующих в аварии средствах передвижения.

В том числе отражаются сведения о марках и модели средства передвижения. Отражаются данные и о регистрационных знаках, свидетельства, выданного после регистрации транспортного средства. Информация указывается о лице, обладающем правомочиями собственности на авто. Требуется указать информацию о страховой компании, с которой заключён договор.

В месте, где есть рисунок – отражается участок авто, куда пришёлся удар. Допускается обозначение в виде стрелки. Требуется обратить особое внимание на заполнение пункта относительно причинённого вреда автомобилю.

Специалисты рекомендуют подробно описать полученные повреждения автомобилем. В том числе, нужно использовать слова, такие как деформация, вмятина, царапины и прочее.

То, насколько правильно отражена информация – сказывается на размере страховой выплаты.

Некоторые положения рассматриваемого акта заполняются посредством использования галочек и прочих обозначений. В таком случае следует уделять особое внимание на правильность обозначения, так как в противном случае это скажется на размерах выплаты и вообще возможности получить её. Указывается также то, что при наличии существенных дополнений – следует отразить их в отдельном пункте документа.

В пункте, который отражён под номером 17 – следует отразить схему относительно случившегося инцидента.

В частности, указывается информация о том, какие контуры присущи дорожному покрытию, какие улицы прилегают к месту аварии, указывается информация о том, какое направление присуще каждому авто, участвующему в аварии.

На схему также наносится дорожная разметка, знаки, установленные на обочинах, а также иные сведения, которые имеют отношение к рассматриваемой ситуации.

Далее каждый из участников аварии заполняет своими усилиями. Стоит обратить внимание на то, что она в полной мере повторяет те сведения, что отражены на лицевой стороне. Оригинал указанного акта забирает с собой тот водитель, кто является пострадавшей стороной в аварии. Человек, который заполнял оборотную сторону – должен поставить там свою подпись.

Источник: https://avtoved.com/dtp/info/oformit-bez-vyzova-gibdd

Юрист Серегин
Добавить комментарий