Штраф за лысую резину на грузовике

Какое наказание ща лысую резину

Штраф за лысую резину на грузовике

Хм, интересно, вроде обещали заморозить КоАП на 2014 год, понаблюдать что и как. Ан нет, решили новый финт учудить — готовятся к изменениям, хотя может и затянется до 2015-го, у нас редко что в первом чтении принимается.Прошлая попытка была обязать водителей переобувать свои авто в соответствии с сезоном — и наоборот провалилась.

Видимо решили зайти с другой стороны — не мытьем, так катаньем. Решили поднять уровень штрафа.Теперь муссируется ужесточение части 1 статьи 12.5 КоАП — авторы хотят добавить спецпункт:

«управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес»

. Планируемая цена вопроса — 2000 рублей на автомобилиста и обязательная замена резины на авто.Сейчас такой штраф — 500 рублей.

Критерии ПДД, : высота рисунка протектора менее 1,6мм для легковых, грузовым — 1 мм, автобусам — 2 мм, мотоциклы и мопеды — 0,8 мм. Никаких воздействий в текущем КоАП не описано, т.е.

заплатил штраф и ехай дальше.С одной стороны вроде бы и хорошо — от протектора зависит как хорошо тормозит машина на дороге.

Я уже выкладывал в БЖ картинку с зависимостью от высоты протектора и сухой/мокрой/снежной дороги длину тормозного пути: как тормозит машина в зависимости от высоты протектора Но самом деле тормозной путь зависит не только от высоты протектора, но еще и от кучи показателей: высоты профиля, «валкости», твердости резины по Шору, скорости переставки, показателю бокового торможения, химсоставу, производителю и т.д. и т.п. Главный фактор — кто сидит за рулем: адекватный человек или …Больше смахивает на лазейку для увеличения сборов и штрафов, а так же поборов на дорогах, 500 рублей не сильно серьезно, а вот 2000 уже заметно.

Хотя кому как.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали. Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

До 2019 года в России не было единых правил в отношении использования сезонных шин.

Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2019 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей.

«Лысые» покрышки

Какие штрафы гибдд за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2019-2018?

— юридические советы

Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю. Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону,

Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор?

Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.

Эти особенности могут грозить:

    Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону? Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Ответственность за езду на лысой резине

В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  1. Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега.

Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км. Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:

С 1 января за езду на лысой резине будут штрафовать водителей на 500 рублей

В Госавтоинспекции призывают водителей серьезно отнестись к новому требованию, чтобы не омрачить себе новогодние праздники.

Прояснить ситуацию относительно новых требований для автомобилистов в ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли.

Напомним, что о необходимости введения нового штрафа заговорили после серьезных заторов, которые парализовали движение по трассе М10 «Россия» в ноябре — декабре 2012 года.

Тогда на обледенелой автостраде машины на летней резине создавали помехи для движения, в результате чего пробки растягивались на 200 км.

Многие водители и вовсе не могли тронуться с места в течение нескольких суток.

На эту ситуацию обратили внимание первые лица государства.

Именно после этого случая появился законопроект сенатора Вадима Тюльпанова, где обосновывалась необходимость введения штрафа в размере 2,5 тыс.

рублей для автовладельцев за езду зимой на летних покрышках. Как пояснил сенатор «Газете.Ru», подготовленный им законопроект пока еще не был рассмотрен Госдумой.

Новый штраф за «лысую» резину

Согласно новому законопроекту, штраф за эксплуатацию автомобиля с изношенными покрышками составит 2000 рублей. Ровно столько же придётся заплатить тем автомобилистам, которые вовремя не «переобули» свою машину.

Сергей Приходько, который возглавляет правительство, сообщил, что с начала следующего года в странах Таможенного союза начнет действовать регламент “О безопасности колесных транспортных средств”.

Он разработан для ввода общих принципов технического регулирования в РФ, Беларуси и Казахстане. существенно продлит срок её эксплуатации. Обязательно ознакомьтесь с важными рекомендациями о том, как и где хранить шины.

«Данная редакция документа станет последней.

Поскольку правительство положительно отнеслось к этому новшеству, сомневаться в принятии законопроекта не стоит», – отметил В. Тюльпанов, являющийся одним из авторов проекта. На сегодняшний день на территории России запрещено ездить на легковом автомобиле, если рисунок протектора покрышки имеет остаточную высоту менее 1,6 миллиметра.

Для грузовиков действует показатель в 1 мм, а на автобусах высота рисунка протектора должна составлять минимум 2 миллиметра.

Напомним, что раньше езда на «лысой» резине могла привести к наложению штрафа размером 500 рублей.

То есть, это нарушение приравнивалось к отсутствию медицинской аптечки или эксплуатации авто со сломанным звуковым сигналом.

Правда, автолюбители уже говорят о том, что новый штраф за «лысую» резину в 2015 году, вызывает некоторые вопросы.

Например, как сотрудники ГИБДД смогут понять, что владелец движущегося транспортного средства вовремя не сменил покрышки, или ездит на непригодной резине.

Когда менять резину? При какой температуре это лучше делать? Ответы на эти вопросы содержатся .

Ещё один интересный момент – использование так называемой «всесезонной» резины.

В действующем законодательстве вообще нет такого понятия. Доказать инспекторам, что такие шины можно использовать зимой будет крайне непросто.

Езда на «лысой» резине окажется вне закона: готовится новый штраф

В ближайшее время в КоАП России могут быть внесены поправки, согласно которым будет предусмотрено наказание для водителей за езду на «лысой» резине. В настоящее время разработку законопроекта ведет комитет Госдумы по транспорту, сообщают российские СМИ. Речь ведется об изменении статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Авторы идеи намерены дополнить статью новым специальным пунктом

«управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес»

, то есть езда на «лысой» резине. Создатели законопроекта предлагают ввести наказание за данное нарушение 2000 рублей. Также водителей предлагается обязать поменять резину, если не хотят попасться сотрудникам автоинспекции с тем же нарушением снова.

На сегодняшний день выезжать на дорогу запрещено, если шины транспортного средства обладают остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузового автомобиля – 1 мм, автобуса – 2 мм, мопеда или мотоцикла – 0,8 мм.

Штраф за данное нарушение составляет 500 рублей, причем при выявлении нарушения транспортное средство не может быть перемещено на штрафстоянку, поэтому автовладельцы зачастую игнорируют требования автоинспекторов. Еще более любопытным является обоснование нового законопроекта. Сами авторы считают свою инициативу некой «альтернативой» для введения официального запрета на езду на летней резине в зимнее время.

Стоит отметить, что подобные законопроекты так и не прошли согласование в Госдуме. Таким образом, законодатели решили подобраться к проблеме с другой стороны: если нельзя обязать водителя следить за временами года и менять шины, то можно его обязать следить за качеством резины, на которой он передвигается.

Остается неясным, как будет работать законопроект. Возможно, инспекторы сами визуально будут оценивать качество шин и на основании определенных тестов делать вывод о том, соответствует ли резина требованиям КоАП.

Стоит отметить, что «лысая» резина часто становится причиной аварий, особенно в зимнее время и в дни гололеда. На «лысой» резине легковые автомобили и грузовики часто заносит на поворотах, в результате чего случаются аварии, в том числе с человеческими жертвами.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/kakoe-nakazanie-scha-lysuju-rezinu-96930/

В 2017 году также обязательны зимние шины на автомобиль – какие штрафы ждут за летнюю или лысую резину?

Штраф за лысую резину на грузовике

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля.

Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности.

Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2017 году, и за что будут штрафовать?

статьи:

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2016-2017 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2015, 2016, 2017 годах – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора – 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

  1. Остаточная глубина рисунка протектора – менее допустимой.
  2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
  3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
  4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  6. Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.

О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2017 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается. Так, 18 октября 2016 года Комитет Госдумы по транспорту и строительству предложил нижней палате парламента принять законопроект о введении штрафа в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой сразу, в первом чтении.

Такой же штраф грозит автомобилистам за эксплуатацию на транспортном средстве зимних шин летом.

Таким образом, водителей могут наказать штрафом и за резину сильного износа – и, соответственно, с низким протектором. Даже, если она соответствует правилу сезонности.

Законопроект был принят 21 октября 2016 года, штрафовать на 2000 рублей за летние шины зимой будут уже с 1 декабря 2016 года – и, соответственно, с 1 января 2017 года этот Закон остается в силе.

Источник: https://kubinka.kolesatyt.ru/novosti/v-2017-godu-takzhe-obyazatelny-zimnie-shiny-na-avtomobil-kakie-shtrafy-zhdut-za-letnyuyu-ili-lysuyu-/

Ответственность за езду на лысой резине – Дорожные Правила

Штраф за лысую резину на грузовике

12 марта 2014

: 0
0
3779

12 марта 2014

: 0
0
3779

Комитет Госдумы по транспорту внес на рассмотрение законопроект, который предполагает введение штрафов за езду на «лысой» резине. По сути, новый документ заменит более ранние инициативы о штрафах за езду на летней резине зимой и на шипованных покрышках летом. 

Законопроекты о регулировании использования того или иного типа резины в зависимости от сезона уже не раз вносились в Госдуму, однако по разным причинам отклонялись. Над новым документом, который вносит поправки в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, работала целая группа сенаторов и депутатов.

На этот раз предлагается не вводить график смены покрышек, а обязать водителей следить за состоянием резины. В случае износа – менять или платить штраф и менять.

В частности, предлагается дополнить указанную статью наказанием в виде штрафа за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес».

Как прокомментировал «Российской газете» один из авторов проекта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин, «это новая версия нашего с коллегами Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом и Сергеем Теном законопроекта, направленного на обеспечение дорожной безопасности и снижения аварийности».

Это уже третий по счету законопроект данной группы депутатов. Последний вариант был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в 2 тысячи рублей за использование летней резины зимой.

Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине.

А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой. Оба были отклонены комитетом Госдумы по транспорту. Оба были отклонены так как, по мнению комитета, были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

«Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки.

Что является очевидной глупостью и пробельностью законодательства, так как последствия таких нарушений несоизмеримы. Наш законопроект напрямую направлен на сохранение чьей-то жизни и здоровья», — рассказал Добрынин изданию, отметив, что документ направлен на точное исполнение технического регламента и делает нормы более четкими, а санкции более жесткими.

В настоящее время в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, отмечается, что на машине нельзя ездить, если остаточная высота рисунка протектора шины на легковушке составляет менее 1,6 мм (для грузовых автомобилей – менее 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм). В этом случае применяется статья 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей. 

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Источник:

Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?

За окном уже давно плюсовая температура, а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя.

Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины.

В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах.

Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора.

Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади.

Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В 2013 году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции.

Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд.

Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Источник: https://shans-ink.ru/pravila/otvetstvennost-za-ezdu-na-lysoj-rezine.html

Штраф за лысую резину в 2019 году

Штраф за лысую резину на грузовике

Автовладельцев предлагается штрафовать на две тысячи рублей за использование летних шин в период с 1 декабря по 1 марта и шипованной резины – с 1 июня по 1 сентября. Также предусматривается штраф за использование шин с высокой степенью износа – так называемой лысой резины.

Предполагается, что принятый парламентариями документ будет учитывать специфику разных регионов России, включая продолжительность и сроки начала холодного сезона, передает «Первый канал».

Традиционные временные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России – 15 марта, а летней на зимнюю – 15 ноября.

От — штрафов за — летнюю резину зимой выиграют все, кроме владельцев автобусов и — большегрузов

Госдума собирается штрафовать тех, кто ездит зимой на летней резине, документ уже рекомендован правительством к принятию депутатами.

Предположительно, штраф за нарушение составит две тысяч рублей. «Речь идет не о введении новых штрафов, а об увеличении уже существующих. Сейчас предусмотрена ответственность — 500 рублей штраф — за использование изношенной зимней резины с декабря по февраль.

С начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Изменения были внесены в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», — рассказал «URA.

Водителей хотят наказывать максимальными штрафами за летнюю резину зимой

В правительстве отмечают, что водители на лысой резине не просто буксуют и рискуют разбить свои авто, но и блокируют движение транспорта и создают проблемы всем вокруг. Поэтому чиновники требуют жестоко наказывать нарушителей, и в полиции с этим соглашаются.

Полиция соглашается и обещает гривной бороться с водителями, которые перекрывают движение на магистралях столицы.

О том, как водители подготовили авто к зиме, чтобы не получить штраф и не попасть впросак, смотрите в материале ТСН. Переобуваться на зимнюю резину стоит не только из-за возможных штрафов, но и ради собственной безопасности – убеждает автоэксперт Юрий Дацик.

Казанцы, напуганные 5-тысячными штрафами за летнюю резину, штурмуют шиномонтажки

— Не будет никаких рейдов по зимней резине! — решительно опроверг ее замначальника отдела пропаганды УГИБДД по РТ Хайдар Зиганшин. — Закон о штрафах за несоответствие шин сезону еще не принят, а без закона штрафовать за это никто не имеет права.

А этот слух, похоже, — реакция на распространенное вчера штормовое предупреждение, что в Татарстане ожидается резкое ухудшение погоды, мокрый снег. В общем, ждем «день жестянщика». В связи с этим мы, конечно, двумя руками за то, чтобы водители сменили летнюю резину на зимнюю, но наказать за это не можем.

«Своевременная замена шин позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Штраф за использование резины не по сезону с 2019 года

Поэтому у нас информация эта полная» .

— об этом сказал председатель комитета Евгений Москвичев, добавив далее: «Две тысячи рублей- это говорит о том, чтобы наши владельцы транспорта могли бы штраф заплатить, если они не хотят поменять резину. У нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменял» .

Рекомендуем прочесть:  Права отцовства

Также к нарушениям эксплуатации шин, согласно тексту пояснительной записки к законопроекту, относятся шины со стертым протектором, так и покрышки на которых остаточная глубина протектора меньше допуска по техническому регламенту. Штраф также выпишут тем автомобилистам,

За езду на лысой резине оштрафуют

Однако КоАП РФ, продолжают авторы инициативы, не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес.

«Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной «лысой»

шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки, — говорится в пояснительной записке.

— При этом последствия таких нарушений несоизмеримы». Поэтому предлагается дополнить закон «О безопасности дорожного движения» нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов.

А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора . а также объясняют понятие «зимняя резина».

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой.

Источник: https://admpravokumskoe.ru/shtraf-za-lysuju-rezinu-v-2017-godu-87881/

Штраф за лысую резину на грузовике – Справочник автомобилиста

Штраф за лысую резину на грузовике

Вопрос о смене резины беспокоит каждого автомобилиста два раза в год. Менять приходится не только зимние покрышки на летние и наоборот, но и иногда сами шины. Часто возникают сомнения относительно необходимости замены самих шин. Некоторые водители продолжают ездить на истертых шинах. Чтобы принять решение об их смене, стоит узнать о последствиях лысой резины.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль.

Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя.

Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

В чем опасность

Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  1. Потеря управления транспортным средством.
  2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Различия полустертой и лысой резины

Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.

На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.

На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля.

Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года.

Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.

Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.

Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.

Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.

Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной.

Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой.

Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.

Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа.

Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий.

Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/pochemu-polustertye-shiny-opasnee-lysykh-134.html

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

08 августа 2018.
Категория: Автотехника.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект.

Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора.

Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средстваОписание ТСМаксимально допустимая глубина, мм
LДвухколесные ТС0,8
N2, N3, O3, O4Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн.1,0
M1, N1, O1, O2ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн.1,6
M2, M3Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн.2,0

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей.

При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора.

Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-lysuyu-rezinu-na-gruzovike/

Юрист Серегин
Добавить комментарий