Штраф за непереобутую резину

Есть ли штраф за непереобутую резину?

Штраф за непереобутую резину

Для безопасного вождения автотранспортного средства нельзя использовать резину не по сезону.

Это означает, что на зимний период нужно обязательно “обувать” свою машину в зимнюю резину.

За езду на летней резине штраф вам не могут выписать, так как в КоАП так и не внесли поправки о нарушениях в этой области. Но менять ее необходимо, иначе вы рискуете попасть в ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что говорится в правилах об использовании и когда надо «переобуваться»

Основной документ, который устанавливает правила использования резины, — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. В Приложении №8 п.5.5 указано, что в летние месяцы нельзя ездить на машине, на которой есть шины с шипами, а в зимние — на ТС, не укомплектованном заранее зимними шинами.

С декабря по февраль разрешено устанавливать разные типы шин. Главное, чтобы на них была маркировка — “M S”, а также специальный значок: гора с тремя вершинами и со снежинкой в середине. Аббревиатура с английского языка переводится, как “грязь и снег”.

Эти сроки могут быть увеличены региональными властями, исходя из погодных условий, но вот уменьшать их не разрешается.

Таким образом, менять резину нужно дважды в год: в межсезонье. Точных сроков смены не устанавливается, так как в этом вопросе лучше ориентироваться на погодные условия. В России менять шины на зимние начинают ориентировочно — 15 ноября, а на летние — 15 марта.

Летнюю на зимнюю резину некоторые автолюбители советуют менять, когда температура падает ниже +5 градусов, так как может выпасть снег или возникнет внезапное похолодание, в процессе которого дорога заледенеет, и машина начнет скользить.

Использование шин по сезону, согласно Техническому регламенту таможенного союза.

В этот же регламент включено требование о том, что установка шипованных и нешипованных шин одновременно на одном ТС не разрешается.

К шипованной резине, произведенной с 2016 года, применяется еще одно правило: общее количество шипов должно быть 60 шт. на один метр протектора.

Резину на все сезоны ставится разрешается, но для использований в зимний период на ней должна стоять та же маркировка — “M S”. В ином случае, “всесезонку” зимой ставить нельзя.

Существуют ли штрафы за несезонные шины

Если вы внимательно проштудируете КоАП, то заметите, что штрафов за отсутствие зимней или летней резины нет.

Первые попытки исправить эту ситуацию предпринимались в 2009 г. Тогда был представлен закон о выписке штрафа суммойв 500 руб. за езду не на тех шинах зимой или летом. В 2010 г. он был отклонен.

В 2014 году планировалось внести поправки в кодекс, которые бы устанавливали санкции в отношении водителей, установивших шины не по сезону.

Это статья 3.2, по которой водителям бы выписывали штраф в размере 2000 руб. за подобное правонарушение.

Как и все новые поправки в КоАП она должна была пройти рассмотрение в трех чтениях в Государственной думе, чтобы попасть в Совет Федерации и затем на подпись к Президенту.

Только при прохождении всех трех этапов законопроект вступает в силу и обнародуется.

Эта новая статья обсуждалась только в первом чтении, но дальше дело не продвинулось.

Поправка так и не попала в кодекс, а значит и никакой административной ответственности водители не несут за езду на шинах не по сезону.

За что ещё могут штрафовать

В конце ПДД есть список требований, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там есть отдельный пункт, который посвящен шинам. В нем расписывается, какие требования нужно учитывать при установке тех или иных шин.
К примеру, глубина протектора шин должна быть не менее:

  • 1 мм — для грузовых ТС;
  • 1,6 мм — для легковушек;
  • 0,8 мм — для мотоциклов;
  • 2 мм — для автобусов.

У зимних шин она должна быть не менее 4 мм.

В следующих пунктах указано, что каких-либо повреждений на шинах не должно быть. К ним относятся расслоение протектора или различные порезы. На одно ТС запрещено устанавливать разные шины или не предназначенные для данного вида транспорта.

Использование шин с какими-либо повреждениями может грозить владельцу машины штрафом и попаданием в ДТП.

Наличие трещин диска или плохо закрепленные болты/гайки на колесе — эти типы повреждений тоже предполагают, что эксплуатировать ТС с ними не разрешается.

При несоблюдении всех этих правил инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на водителя штраф на сумму — 500 руб., по ч.1 ст.12.5 КоАП. Вместо штрафа могут вынести обычное, устное предупреждение. Такое наказание выносится только при эксплуатации своего ТС на обледеневших или заснеженных дорогах.

Что делать, если штраф ГИБДД пришел вам ошибочно? Порядок действий водителя в этом случае прописан здесь. Если вы оплатили его два раза и не знаете, как вернуть деньги за повторно оплаченный штраф, то ознакомьтесь с этой статьей.

Этот тип штрафа называют штрафом за “лысую” резину, так как выезд на дорогу с уже изношенными шинами — это наиболее распространенное нарушение, которое совершают автолюбители.

Если вы используете шипованную резину, то вам нужно обязательно установить знак «Шипы» на своем авто.

Если говорить о шипованной резине, то за езду на ней в летний период каких-либо санкций не накладывается. Другое дело, если вы используете ее без знака “Шипы”. Тогда вам могут выписать штраф в размере 500 руб.

Можно ли как то уклониться от оплаты штрафа

Как мы уже выяснили, штрафов ГИБДД за зимнюю резину на колесах летом или зимой за летнюю накладывать не имеет права. Единственное за что вас могут оштрафовать, — отсутствие знака “Шипы” при использовании “шиповки” или большая изношенность шин в зимний период.

Если вы полагаете, что инспектор ДПС выписал штраф вам неправомерно, то вы можете оформить жалобу через сайт ГИБДД, заполнив простую форму. Это можно сделать и на Едином портале Госуслуг при наличии регистрации на сайте.

Обжаловать наказание можно и через суд при наличии обоснованных доказательств вашей правоты. Для этого нужно составить жалобу по установленному образцу.

Заключение

Штрафов за езду на зимней резине летом нет. В ч.1 ст.12.5 КоАП есть только упоминание, что за езду на резине с повреждениями водителю могут выписать штраф суммой в 500 руб. или вынести устное предупреждение. Такая же санкция устанавливается в случае использования шипованных шин без соответствующего знака. За саму шипованную резину штрафа не выписывается.

В Техническом регламенте прописываются правила использования той или иной резины и сезонность ее эксплуатации. Так, летом ездить на зимних шинах нельзя, а зимой — на летних. Местные власти могут изменять сроки, но только в сторону увеличения, но не уменьшения.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-ispolzovanie-letnej-reziny-zimoj-i-zimnej-letom.html

В каких случаях может быть выписан штраф за неподходящую резину

Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, 8(800)500-27-29 доб.158

Многие автовладельцы забывают или не успевают своевременно заменить шины с наступлением нового сезона. В результате использования неподходящей резины часто происходят серьезные аварии и нарушения ПДД.

Действующее законодательство не содержит положения, согласно которому инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за резину не по сезону, однако ч.1 ст.12.

5 КоАП предусматривает взыскание за несоответствие автомобиля положениям о допуске ТС к эксплуатации.

Особенности наложения взысканий

Отсутствие прямого указания в КоАП и ПДД на необходимость менять шины в определенный период приводит к множеству противоречий при назначении штрафа сотрудниками ГИБДД.

С 2019 года действует технический регламент, в котором оговаривается, что зимой транспортные средства должны эксплуатироваться только на шипованной резине, а летом должны устанавливаться шины без шипов.

В соответствии с положениями указанного регламента, за летние шины зимой либо за шипованную резину в летний период может быть наложен штраф в размере 500 рублей, при этом требования к шинам связаны только с глубиной протектора.

Также штраф выписывается за разную резину на колесных осях спереди и сзади и лысую резину. По усмотрению сотрудника ГИБДД в качестве меры пресечения допускается вынесение предупреждения без оформления протокола.

Ранее планировалось, что с 1 ноября будет введен новый штраф в размере 2 тысяч рублей. С наступлением ноября такая поправка не была принята и в КоАП не добавились новые положения. До предложенной инициативы в ноябре также рассматривалась возможность применения взыскания до 5 тысяч рублей за летние шины зимой.

Не исключено, что предлагаемая инициатива будет одобрена в будущем, и нормативная база получит обновление, ранее планируемое в ноябре. Пока взыскания, выписанные после ноября за неподходящие шины, не считаются правомерными, что позволяет их легко обжаловать.

Как проверить штраф за езду на неподходящих шинах

Автовладельцы имеют удобную возможность проверить через интернет-сервисы, сколько составил административный штраф за езду на транспортном средстве, на котором установлены шины не по сезону или лысая резина зимой.

Найти неоплаченные взыскания можно на ресурсе ГИБДД, портале государственных услуг либо на нашем сайте.
Указав в форме номер свидетельства о регистрации транспортного средства, номер водительского удостоверения и гос.

знак автомобиля, можно узнать все свои штрафы ГИБДД за нарушение ПДД и то, в какой срок они должны быть оплачены. Каждый водитель также имеет возможность оформить рассылку о получении новых административных взысканий на телефон или электронную почту.

Такая услуга предоставляется абсолютно бесплатно и помогает своевременно оплачивать штрафы за любые нарушения ПДД, включая управление автомобилем с разными шинами или использование лысой резины зимой.

Узнав о наличии взыскания, следует погасить задолженность в установленные сроки, что предотвратит дополнительную административную ответственность. Также можно удобно отслеживать, сколько дней по закону осталось для оплаты назначенного взыскания в полном объеме.

Почему важно использовать подходящие шины

Летние шины зимой делают транспортное средство плохо управляемым из-за недостаточной глубины протектора и высокой плотности покрышек. Использование шипованной резины летом также создает ряд проблем, поскольку по внутренней структуре сплав зимней резины мягче. В частности, неподходящие шины грозят следующими последствиями:

  • увеличение тормозного пути из-за быстрого плавления резины;
  • ухудшение сцепления с дорогой и слабая управляемость;
  • чрезмерный нагрев покрышек;
  • ускоренный износ протектора шипованной резины.

Поскольку точный период замены резины никак не регламентирован, многие водители устанавливают шины в зависимости от погодных условий. Негласными ориентирами для смены являются середина марта для установки летней резины и середина ноября для подготовки покрышек перед зимой.

Эти периоды весьма условны и различаются с учетом особенностей каждого региона, поэтому всегда стоит оценивать ситуацию на дороге, чтобы сделать езду на автомобиле максимально комфортной.

Учитывать конкретные условия важно, поскольку в марте и ноябре на дорогах часто скапливается большое количество осадков.

В случае постоянной эксплуатации автомобиля при температуре, близкой к нулю, подходящим вариантом является всесезонная резина. Такой тип колес подходит для городских улиц с высоким качеством дорожного покрытия. Если установить всесезонные шины на осях спереди и сзади, не придется выполнять замену в марте и ноябре.

Крайне не рекомендуется устанавливать разную резину на осях спереди и сзади. Кроме того, что это является нарушением ПДД, использование разных по структуре и плотности шин не дает автомобилю требуемую устойчивость на дороге.

В результате, при езде по скользкой дороге зимой машину может сильно заносить, что создает опасность для водителя и пассажиров.

Используя подходящие шины на своем автомобиле, можно не только сделать его максимально управляемым, но и избежать конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД. Если при остановке транспортного средства не будет выявлено нарушений ПДД и технического регламента, то инспекторы не смогут назначить штраф.

Несмотря на то, что после ноября не были введены новые санкции для нарушителей, также стоит помнить о безопасности и осуществлять езду на автомобиле, оснащенном в соответствии с дорожными условиями.

(1144,60

Источник: http://avtostekla-msk.ru/est-li-shtraf-za-nepereobutuyu-rezinu/

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Штраф за непереобутую резину
Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение – «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года».

Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой.

Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/news/shtraf-za-letnie-shini-zimoi

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

Штраф за непереобутую резину

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

Техрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.

5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.

1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца.

И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры.

Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено.

Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой).

Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.

5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-zimnyuyu-rezinu.html

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Штраф за непереобутую резину

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.

В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить.

Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние.

Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.

Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно.

Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением.

Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.

Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.

Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения.

Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.

В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Источник: https://FB.ru/article/359330/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii

Штраф за непереобутую резину – Справочник автомобилиста

Штраф за непереобутую резину

За езду на так называемой «лысой» резине автовладельцам с 1 января 2017 года придется раскошелиться на 2000 рублей – такой штраф за летнюю резину Госдума планирует законодательно закрепить до конца осенней сессии.

В КоАп РФ нет информации о штрафе за езду на летней резине

Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2015 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

Правда, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (ст.12.5), на которую ссылается ГИБДД, речь идет о предупреждениях и административных штрафах за управление автомобилем:

  • с неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством;
  • с установленными на передней части авто световыми приборами;
  • тонированными стеклами, прозрачность которых нарушает требования техрегламента о безопасности автомобиля;
  • с установленными без специального разрешения приборами для подачи световых и звуковых сигналов;
  • с незаконными значком «Такси» или «Инвалид», а также нанесенными на борта спецзнаками.

Как видим, в перечне нет четкой формулировки, что положен штраф за езду на летней резине зимой. К тому же даже существующие наказания водителей носят рекомендательный характер, то есть сотрудники ГИБДД могут выносить лишь предупреждения.

На заметку! Если автомобиль успешно прошел технический осмотр, и владелец затем не вносил никаких изменений, то претензий к состоянию и внешнему виду транспортного средства у сотрудников ГИБДД быть не должно.

Поправки к закону о сезонной резине действительно существуют

Поправки, касающиеся передвижения в зимнее время на автомобиле, «обутом» в летнюю резину, были утверждены правительством РФ еще летом прошлого года.

С 1 января 2015 года изменения вступили в законную силу, но они не обязывают автовладельцев использовать авто в различный период года только на сезонной резине и не устанавливают штраф за шины не по сезону.

Изменения были введены с целью обозначения и описания понятия «зимняя резина» и затронули они исключительно допустимую глубину протектора покрышек.

И все же сотрудники Госавтоинспекции могли выписывать штраф за резину, при условии, что водитель эксплуатирует автомобиль, «обутый» в зимнюю резину с высотой протектора менее 4 мм или в летнюю резину с высотой протектора менее 1,6 мм. Вот под такие нарушения и можно подвести ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и выписать штраф в размере 500 рублей.

Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за езду на летней резине зимой?

Однако «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» конкретную информацию об использовании автомобильных шин, в зависимости от сезона, пока не содержат. А значит, и оштрафовать за нарушение этого правила инспектор ГИБДД фактически не может. Это упущение законодательно решено исправить введением штрафа за резину не по сезону в 2017 году.

Сотрудники Российской Госавтоинспекции предупреждают, что будут внимательно следить за эксплуатацией зимней резины на автомобилях, поэтому водителям следует отнестись к запланированным нововведениям с особой серьезностью.

Кто придумал закон о зимней резине?

Необходимость внесения поправок об использовании сезонной резины в закон появилась после серии произошедших в 2012 году заторов на трассе М10 «Россия», парализовавших движение всего автотранспорта.

Многие оказавшиеся на том участке дороги водители не могли даже тронуться с места из-за созданных «поклонниками» летней резины серьезных помех.

Длилось это все на протяжении нескольких суток, а пробки растягивались даже не на десятки, а на сотни километров.

Естественно, эта проблема не могла остаться незамеченной, и первые лица государства начали искать пути ее устранения. Так, спустя некоторое время после случившегося сенатор Вадим Тюльпанов подготовил законопроект о необходимости наказания водителей, чьи машины «обуты» в летнюю резину, в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Как видим, обсуждение инициативы растянулось на годы. И только в 2016 сенаторы вплотную подошли к решению проблемы, решив ввести штраф за летнюю резину зимой не в 2017, а уже в 2018 г. Поясним.

По словам автора нового законопроекта, члена думского комитета по транспорту и строительству Сергея Тена, закон должен вступить в силу с 1 января 2017, но его положения будут актуальны в первую очередь для шипованных колес – если автовладелец не заменит их весной на летние, то его ждет штраф в размере 2000 рублей.

А вот положения для смены летней резины на зимнюю будут актуальны уже следующей осенью, то есть фактически зимой 2018 г.

Скептический настрой

Далеко не все эксперты поддерживают инициативу введения штрафов за «лысую» резину. О бесполезности и бессмысленности нововведения еще в начале ее обсуждения говорил Виктор Похмелкин – председатель «Движения автомобилистов России».

Согласно его мнению, введение штрафных санкций вряд ли заставит передвигающихся в зимнее время на летних покрышках автолюбителей «переобуть» своих «железных коней». А разработчиков закона Похмелкин и вовсе назвал «примитивными людьми», обладающими абсолютно прямолинейным мышлением: уплата даже нескольких штрафов обойдется автовладельцу гораздо дешевле, нежели замена резины.

Да и Госавтоинспекция, по мнению председателя «Движения автомобилистов России», заниматься отловом таких водителей не будет даже в показательных целях.

А вот такие косвенные меры воздействия как, к примеру, отказ от выплаты страховки в результате ДТП владельцу авто, чьи колеса в момент аварии были «обуты» в летнюю резину, причем независимо от степени виновности автомобилиста, по мнению Похмелкина, могут оказаться очень даже эффективными.

Какие сроки установят законодатели для «переобувания», с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться, какую сумму придется отдать за непослушание – на все эти вопросы ответит новый «закон о летней резине», если он будет принят и вступит в силу с нового года.

Источник: https://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC/item/491-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5.html

Штрафы за непереобутую машину

С января 2015 года вступает в силу новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Ниже будет вырезка из текста регламента, по части касающейся шиномонтажа и шиномонтажной мастерской.

Сразу хотелось бы отметить, что на момент написания статьи данный регламент еще не вступил в законную силу. По замыслу законотворцев штрафовать будут тех владельцев транспортных средств, которые несвоевременно будут ездить на резине не соответствующей сезонности.

Так например летом -июнь, июль, август на территории РФ будет запрещена езда на шипованной резине. а в зимние месяцы езда на летней резине.

Связана данная инициатива с тем, что из-за безалаберности шоферов происходят ДТП, по статистике  в которых участники именно те, кто пренебрег требованиями здравого смыла и нормами безопасности продолжает ездить по дорогам на шинах не соответствующими сезонности.

Зимой на летней резине

Ездить не только опасно для себя любимого, но и для окружающих автомобилей. На летней резине машина ведет себя непредсказуемо на заснеженной дороге, а на обледенении вероятность полностью потерять управление становиться реальностью.

Что же подталкивает людей эксплуатировать шины с минимальным рисунком протектора и не соблюдая сезонность. Деньги, а вернее их отсутствие ставят по угрозу не только Вашу жизнь и здоровье, но и тех людей которые двигаются рядом с вами в потоке или сидят рядом.

Езда на зимней \ шипованной резине летом по заблуждению многих не может быть безопасной по определению. В период летней езды по дорогам России, скоростной режим увеличивается и интенсивность движения подогревается «подснежниками».

Что в свою очередь заставляет автовладельцев на «шиповке» ехать ниже скорости потока, тем самым создавая неудобства для окружающих автомобилистов.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям

эксплуатационной документации транспортного средства и размерности

колеса, на котором она смонтирована;

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину

маркировке, соответствовать или превышать максимальную

конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1

(по Правилам ЕЭК ООН № 30 и № 54.)

Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им

максимально допускаемые скорости транспортного средства

Таблица 5.1

Обозначение категории скорости \\\\\\\Максимально допускаемая скорость, км/ч

F 80

G 90

J 100

K 110

L 120

M 130

N 140

P 150

Q 160

R 170

S 180

T 190

U 200

H 210

V 240

W 270

Y 300

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину,

не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности,

указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по

Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54).

Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им

значения массы, приходящейся на шину

Таблица 5.2

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Индекс несущей способности шины

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

0 45 101 825

1 46,2 102 850

2 47,5 103 875

3 48,7 104 900

4 50 105 925

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-nepereobutuyu-rezinu/

Юрист Серегин
Добавить комментарий