Штраф за тонированные задние фонари

Тонировка фар в 2019 году: 6 нарушений, за которые предусмотрен штраф

Штраф за тонированные задние фонари

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту.

Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова.

Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

Способы тонировки

Для тонирования фар применяют:

  • виниловую пленку;
  • лак;
  • в редких случаях – краску;
  • «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.

Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков.

От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно.

К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.

Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.

Разрешена ли тонировка в 2018 году?

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей.

Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.  Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона.

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.

Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.

Передние фары

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей.

Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению.

А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля».

Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Что говорит ГОСТ?

В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  • белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  • красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  • жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  • жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2019 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет.

В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально.

В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.

Рекомендуем узнать подробнее о ГОСТе на тонировку.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Ответственность за тонировку

За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.

Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше.

При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют. В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями.

Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства. По п. 1. ст. 12.

5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.

Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля. Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.

Заключение

Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам.

Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар.

Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге. Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.

Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (7 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tonirovka-far

Какой штраф за тонировку задних и передних фонарей в 2018-2019 году

Штраф за тонированные задние фонари

Тонировка задних фонарей, как и передних, не имеет большого практического смысла. Её осуществляют, скорее, для забавы. Такой, своеобразный вид тюнинга, которым увлекается молодежь. Между тем, действие может иметь неприятные последствия.

Фонари, скрытые под пленкой, не очень хорошо видно в темноте, что повышает риск ДТП. Именно поэтому инспекторы активно выявляют подобные нарушения и штрафуют за них. Но виды тонировки стекол автомобиля, например, бывают разные. Есть и допустимые.

С фонарями такая же история? Разберемся.

Штраф за тонировку

У автомобиля фонари располагаются с двух сторон: спереди и сзади. Рассматривать их тонировку нужно отдельно, потому что функции, например, у стоп-сигналов и фар абсолютно разные.

Штраф за тонировку передних фонарей

Первое, что нужно отметить: в РФ действуют «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». В документе подробно расписано, как должно выглядеть и комплектоваться «правильное авто», с какими нарушениями нельзя ездить на машине.

На этот правовой документ законодатель ссылается в ряде статей КоАП. Что касается наказания за тонировку фар, то тут все очень серьезно.

Причем инспектор ГИБДД, может привлечь к ответственности по одной из нескольких статей – все зависит от обстоятельств конкретной ситуации. Варианты:

  1. Управление ТС с неисправностями, о которых говорится в «Основных положениях…» (ст. 12.5.1 КоАП). Это общая статья, конкретно про фары в ней ничего не сказано, но такое нарушение, как их тонировка – образует состав правонарушения. Если водитель сел за руль машины с тонером на фарах, то он уже виноват. Если повезет, то все окончится предупреждением. Если нет, то будет выписан штраф – 500 рублей;
  2. Установка приборов не того цвета (12.4.1 КоАП). Здесь уже речь идет именно про фары. Если они не соответствуют ГОСТу, то автовладельца могут оштрафовать на 3 тыс. рублей, а приборы конфисковать. Впрочем, скорее всего, просто заставят содрать пленку. Но это не освободит от необходимости перечислить вышеуказанную сумму денег в бюджет. Важно: правонарушение имеет место, даже если водитель не управлял машиной, и она просто стояла на улице;
  3. Ст. 12.5.3 КоАП запрещает управлять машиной с фарами не по ГОСТу – непредусмотренного цвета. И такое правонарушение наказывается очень строго: водителя лишают прав на 6-12 месяцев.

Таким образом, с передними фонарями лучше вообще ничего не делать, велик риск стать пешеходом на целый год.

Штраф за тонировку задних фонарей

Про задние фонари в КоАП речи не идет. Но это не означает, что их можно тонировать. В ст. 12.15 есть отсылка к «Основным положениям…». А в этом правовом акте уже указывается, что задние фонари должны:

  • соответствовать конструкции авто;
  • быть чистыми.

Очевидно, что тонированные габаритные огни или стоп-сигналы, конструкцией машины не предусмотрены. Следовательно, водителю могут выписать штраф на сумму 500 рублей.

На 2018 год его еще можно оплатить с 50-процентной скидкой, но ходят слухи, что «льготы» будут отменять, так как, они себя не оправдывают. Число правонарушений не уменьшается, а сборы штрафов остаются на низком уровне.

Условия, при которых нет наказания

Что может помочь избежать автомобилисту ответственности? Во-первых, нужно понимать, что тонировка стекол и тонировка фонарей – это разные вещи. Если в первом случае учитывается, главным образом, светопропускаемость, то во втором – обращают внимание на цвет.
Стоп-сигналы и габариты сзади должны быть красными. Поворотники – оранжевыми или желтыми.

Фары – белыми. Следовательно, тонироваться можно пленкой указанных цветов. Возможно, что легкая тонировка, затемняющая основной цвет, тоже не будет считаться правонарушением. Но если «стопаки» на машине черные, а должны быть красными, то инспектор имеет право выписать штраф. Еще один вариант избежать наказания – это устранить нарушение на месте.

Выше было указано, что наиболее сурово наказывают за установку фонарей не того цвета. Их тонирование – дело несколько другое. Можно просто содрать пленку, и габарит, вновь, будет соответствовать требованиям ГОСТа. Сколько автомобилей ездит с нарушениями? Очевидно, что очень много. Но не каждому водителю выписывают штраф.

Главное – вовремя принять необходимые меры и думать, прежде чем тонировать фонари.

Правильная тонировка по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 годов – это, прежде всего, определенные требования к цветам фонарей, а именно:

  • ближний, дальний свет и передние габариты должны быть белыми;
  • задние габариты – красными;
  • стоп-сигналы – красными;
  • подсветка номера – белой;
  • фонари движения задним ходом – белые;
  • поворотники – желтыми, оранжевыми или красными.

Впрочем, что касается красных поворотников, то они могут иметь место, если предусмотрены конструкцией авто. Такие устанавливаются на некоторые японские и американские машины.

Если на какой-нибудь «Приоре» будут не желтые и не оранжевые поворотники, то водитель получит штраф. Таким образом, тонировать фонари можно.

Но нужно выбирать либо прозрачные пленки, или близкие к этому, либо пленки разрешенных цветов.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/shtraf-za-tonirovku-fonarej/

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Штраф за тонированные задние фонари

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники.

Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

То и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет.

Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности.

Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется.

Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО.

Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации.

Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей.

Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/

Смотрите, какая тема — Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Штраф за тонированные задние фонари

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями.

Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя.

А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2019 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные… их много, и среди них есть Технический регламент “О безопасности колёсных транспортных средств”. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2019 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин “оптический элемент”. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2019 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут “придираться” к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей “требование” или “предписание” за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже “как карты лягут”.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-tonirovat-zadnie-fonari-po-zakonu

Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей 2019

Штраф за тонированные задние фонари

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей 2019? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ

Разделы:

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

Поводов для разбирательств два:

  • Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  • Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Штраф 3000 р. конфискация приборов

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

3.КоАП 12.5.3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.

15 КоАП РФ – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.

Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.

ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей.

Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым.

Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.

Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади.

Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.

В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

19 января 2019

17 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-tonirovku-far-2019

Штраф за тонировку фар: передних и задних, статья и сумма наказания, как оплачивать

Штраф за тонированные задние фонари

Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость. Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку.

Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций. Штраф за тонировку фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс. руб.

для организаций.

Тонировка фар штраф 2018 год

Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет.

Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу.

Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает.

Известно 2 способа нанесения тона:

  • тонировочная пленка из винила;
  • лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

Плюсы тонировочной пленки:

  • легкость нанесения, безопасное снятие;
  • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  • гарантия 5 лет;
  • позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток.

Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой.

Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

Фары, затонированные лаком

Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен.

Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

Какой размер штрафа?

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Тонировка задних фонарей штраф 2018 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП.

Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

  • световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*
  • при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.

В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

Кто может оштрафовать?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС. Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России. Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены.

Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя

Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения. Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте.

Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

Как оплатить штраф?

Обгон на пешеходном переходе 2018 — штраф

Оплатить штрафы ГИБДД удобнее всего в режиме онлайн: через портал Гос.услуги, официальный сайт ГИБДД, а также мобильное приложение. Если телефона под рукой не оказалось, а оплатить штраф «по горячим следам» очень хочется – можно сделать это через систему Сбербанка: как через банкомат, так и через операциониста.

Но лучше дождаться момента, когда будет возможность воспользоваться Интернет-технологиями, так как в случае оплаты через Гос.услуги или сайт предоставляется скидка 50% от суммы из Протокола.

Кроме того, при помощи встроенного сервиса на сайте можно проверить наличие или отсутствие других штрафов у владельца ТС. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины и номер водительского удостоверения.

Список сформируется автоматически.

Как избежать штрафа за бронирование фар?

Допускается эксплуатация автомобиля с допустимым в соответствии с ГОСТом цветом осветительных приборов после тюнинга, а также автомобили с заводским тонированием фар. В остальных случаях избежать наказания не получится.

Какие изменения планируются на законодательном уровне?

Подготовка нового законопроекта

В Комитете ГД уже готовится проект закона об ужесточении штрафных санкций за тонирование авто в 10 раз. Высока вероятность, что ужесточатся требования не только касательно стекол автомобиля, но и фар. Кроме того, с 4 мая 2018 г.

вступили более жесткие правила прохождения ТО: теперь любое конструктивное изменение необходимо фиксировать в паспорте транспортного средства. Если уж несоответствие марки руля или форсунок автомобиля является причиной для недопуска автомобиля в эксплуатацию, то тонированные фары могут принести автовладельцу неприятности.

Поэтому тонировать фары в 2018 г. в темную пленку и, тем более, лакировать настоятельно не рекомендуется.

Тонировка задних фонарей штраф 2018

Обратите внимание! Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары.

Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый. При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос. знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения. Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tonirovka-far-straf.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий