Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Большинству автомобилистов известно, что с 2013 года обязательный техосмотр автомобилей, проводимый при ГИБДД, и выдача талона по его результатам — стали необязательными мероприятиями.

Совет! Как получить диагностическую карту.

На смену данной процедуре пришла новая, которая также полностью регламентирована законодательством РФ. В соответствии с ним ни один страховщик не имеет права выдавать полис ОСАГО в том случае, если заявитель на его получение не оформил и не подал на рассмотрение с необходимой документацией диагностическую карту.

Именно этот документ подтверждает то, что с автомобилем страхуемого лица всё в порядке. Процесс его получения уже достаточно подробно рассмотрен в сети, в том числе и на нашем ресурсе, однако по поводу сроков действия диагностической карты всё ещё не утихают споры ни на форумах, ни в реальной жизни. Давайте расставим все точки над «ё» и подробно рассмотрим данный вопрос.

Что такое диагностическая карта

Как было отмечено ранее, диагностическая карта выдаётся по результатам пройденного техосмотра автомобиля и является гарантом для страховщика того, что с транспортом страхуемого всё в полном порядке.

Проведение технического осмотра не изменилось, его также осуществляют специальные эксперты, проверяя более 60 узлов любого транспортного средства. Однако теперь данная процедура формально необязательна, но без её проведения получить полис ОСАГО законно не получится.

ГИБДД теперь не контролирует весь процесс техосмотра, поэтому проводится он в специализированных центрах или же при самой страховой компании (если она имеет соответствующую лицензию).

По результатам техосмотра выдаётся специальный бланк, который и носит название «диагностическая карта». Данный документ содержит немало информации, однако наиболее важна следующая:

  • номер-идентификатор (21-символьный);
  • информация о результатах техосмотра;
  • данные о том, кто, на что и когда получил документ;
  • срок его действия.

Для контроля того, проходил ли конкретный автовладелец техосмотр и законна ли получена его диагностическая карта, нужен специальный номер-идентификатор, который присваивается каждому подобному документу в обязательном порядке. Благодаря использованию данного идентификатора, возможно восстановить диагностическую карту, если она была потеряна.

Стоит понимать, что любая бумага, полученная по результатам техосмотра, будет действительна только в том случае, если её номер внесён в специальный реестр, который совместно ведётся ГИБДД и организациями, выдающими карты.

По данным из базы ЕИСТО, можно определить то, как давно была получена диагностическая карта для ОСАГО и до какого времени будет действительной.

Важно! Информация обо всех картах хранится в реестре около 5 лет, а в базе организации, проводившей техосмотр – 3 года.

Сколько действуют результаты техосмотра

Диагностическая карта для ОСАГО – обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон. В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

  • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
  • страховка оформляется на 20 суток (временная);
  • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
  • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

  • 6 месяцев (полгода) – для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
  • 1 год – для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
  • 2 года – для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

Важно! Точно определить до какого числа и года действует ваша диагностическая карта можно, если обратиться к самому бланку. На бланке обязательно указывается срок действия техосмотра.

Срок действия диагностической карты ОСАГО имеет немалое значение при использовании полученной страховки или её оформлении. В том случае, если документ стал недействительным, его желательно обновить как можно скорее. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подготовьте автомобиль к техосмотру, чтобы в процессе не возникло каких-либо проблем.
  2. Отгоните транспортное средство в тот центр, где будете получать новую бумагу, и проведите техосмотр.
  3. Оформите необходимую документацию и получите обновлённую карту.

После «обновления» о данном факте в ЕИСТО будет внесена соответствующая информация о новом сроке. Более того, при оформлении ОСАГО можно не предоставлять ранее полученную диагностическую карту, так как страховщик может сам проверить наличие пройденного техосмотра, обратившись к ранее упомянутому реестру данных.

Чем грозить использование просроченных результатов техосмотра

Важно понимать, что диагностическая карта – подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

  • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
  • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
  • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

Выводы

Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс решил выделить основные мысли относительно срока действия диагностической карты. Итак, на основании ранее рассмотренной информации можно сделать следующие выводы:

  • Диагностическая карта – это юридически важный документ при оформлении ОСАГО, так как он подтверждает факт исправности автомобиля страхуемого владельца.
  • Теперь проведением техосмотра и выдачей занимается не ГИБДД, а специализированные центры или сам страховщик. Главное, чтобы у выдавшего документ эксперта, имелась лицензия на осуществление соответствующей деятельности.
  • Все данные о законно полученных диагностических картах хранятся в официальной базе ЕИСТО.
  • Получение без соблюдения законодательных норм наказуемо.
  • Срок определяется законодательством РФ и является гибким параметром. Во многом он зависит от возраста и цели использования автомобиля, на который оформляется документ.
  • Стоимость продления или первоначального получения бумаги варьируется от 500 до 2000 рублей.

Как видите, срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО не является чётко ограниченным параметром и определяется законодателем на основании некоторых особенностей, касающихся автомобиля и его владельца.

Не забывайте, что представленная выше информация является актуальной на нынешний год и может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на важные вопросы.

Удачи на дорогах!

:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3251

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Диагностическая карта и техосмотр являются одними из основных документов, без которых нельзя участвовать в дорожном движении. Всем автомобилистам важно быть юридически подкованным и знать нюансы прохождения техосмотра, сроки действия диагностической карты и возможно ли получить ОСАГО с просроченной диагностической картой или без нее.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины.

Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф.

ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок.

Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра.

Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

СПРАВКА: если технический осмотр не будет пройден в оговоренные сроки, при ДТП и необходимости получить страховую выплату, автовладелец рискует получить отказ от страховой компании и будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Как узнать срок действия диагностической карты

Чтобы узнать, действительна ли ДК, нужно разбираться в кодах, которые присваиваются каждому документу. В ДК указывается два кода:

  • 15-значный обозначает номер в реестре Российского Союза Автостраховщиков;
  • 21-значный код называется кодом ЕАИСТО и проставляется в конце документа. Первые шесть цифр этого кода обозначают дату, когда проходился технический осмотр автомобиля. Формат даты в коде гг-мм-дд.

Чтобы понять, на протяжении какого периода действует ДК, нужно обратить внимание на первые шесть цифр 21-значного кода и отсчитать от даты прохождения ТО период её действия.

СПРАВКА: диагностическая карта остается актуальной на протяжении всего срока ее действия, независимо от того, меняется владелец авто или нет.

Периодичность прохождения техосмотра машины

Учитывая, что диагностическая карта теряет свою актуальность при наступлении времени для прохождения следующего техосмотра, важно знать периодичность такого мероприятия. Как часто проходить техосмотр для получения диагностической карты автомобилисту зависит от класса автомобиля, его года выпуска и условий эксплуатации.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

  • транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
  • легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
  • грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

В какие сроки нужно проходить техосмотр легковым автомобилям

Легковые автомобили класса B должны пройти процедуру ТО не позже даты окончания действия диагностической карты. Если автомобиль, возрастом более 3 лет, не имеется действующей ДК, то приобрести полис ОСАГО и участвовать в дорожном движении такому транспортному средству запрещено.

В какие сроки проводятся осмотры спецавтотранспорта и транспорта для пассажирских перевозок

Сроки прохождения техосмотра для спецтранспорта следующие:

  • автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов, осматриваются один раз в полгода;
  • легковые автомобили, которые используется как такси, автобусы или иной вид транспорта для перевозки пассажиров проходит ТО каждые 6 месяцев;
  • спецтехника, тракторы, комбайны и прочие сельскохозяйственные машины обязаны проходить ТО раз в год;
  • автомобили, которые оборудованы специальными сигналами, маячками должны посещать техосмотр один раз в год.

Если сельскохозяйственная техника используется только в определенный сезон, на технический осмотр ее нужно привезти не позже 15 дней с момента начала очередного периода работы.

Заключение

Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра.

Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/diagnosticheskaya-karta/skolko-deystvuet.html

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО, правила проведения

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Ответ на вопрос: сколько действителен техосмотр для ОСАГО, зависит от года выпуска автомобиля. Первые 3 года машину вообще не нужно проверять. Затем агрегаты и устройства подлежат контролю 2 раза в год. После 7 лет пробега нужно каждый год оформлять карту, где зафиксирована диагностика всех деталей авто.

Этот документ подтверждает пригодность всех узлов, что механизмы безопасно работают при движении на дороге, они не могут спровоцировать аварию из-за неисправности. Регламентирует порядок проведения техосмотра ФЗ № 170. С 2012 года введен в действие новый документ, пришедший на смену талонам – диагностическая карта.

Чем заменили техталоны

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО? Если машина новая, то завод производитель предоставляет гарантию, что все действующие механизмы будут исправно работать 3 года.

Водители со стажем еще помнят, как требовали крепить к лобовому стеклу техталоны с большими цифрами, указывающими до какого года действует талон.

Сейчас специализированные сервисные станции осуществляют проверку конструкций каждого конкретного вида транспорта, после чего выдают диагностическую карту.

Выбор специалистов делает собственник в удобном для него месте, которое не зависит от регистрационных реквизитов машины и проживания водителя. Правила по осмотру агрегатов и оформления страховки изменены.

Если до этого можно было сначала застраховать авто, а затем приезжать на СТО, долго стоять в очереди для прохождения контроля.  Сейчас нужно получить документ о проведении техосмотра, затем покупать ОСАГО.

Автоинспектор прежде всего обращал внимание на стекло машины и наличие там техталона, где был виден срок действия картонки. Больше проверяющим не нужна диагностическая карта, так как ни один из страховщиков не будет оформлять ОСАГО, если нет подтверждения хорошего состояния машины.

Как связан полис с картой

Диагностическую карту представляет бумага с распечатанными на листе данными об конструкциях машины и её владельце.

Документ не сертифицирован высокой степенью защиты, но подлинность всего можно проверить, если машина подвергается регламентированному техническому обслуживанию мастерами СТО.

Насколько ТС нуждается в регулярном техосмотре указано в единственном документе, он может подтвердить обязательность владельца механизма.

Когда специалист заполняет карту в ней указывает:

  • период для безопасной эксплуатации всех узлов;
  • исправность агрегатов;
  • устройства с выявленными нарушениями;
  • проведенный ремонт и замену деталей.

Под указанной информацией о состоянии механических устройств подписывается эксперт, который обнаруживает и направляет на устранение технических неисправностей.

Поэтому страховщики с готовностью выдают полис после предъявления водителем техосмотра. Без диагностики страховку не выдают. На оформление ОСАГО не повлияет даже последние сутки действительности диагностики.

Хотя владельцы подержанных авто обычно получают документы последовательно в один день.

Вначале приезжают на техническую проверку оборудования, затем страхуют.

Когда машину продают, новый собственник может поменять только ОСАГО, проверка диагностики останется до окончания срока действия, он зависит от года выпуска.

Предназначение техосмотра – это подтверждение работы без сбоя всех узлов. Поэтому в карте указывают VIN, а не регистрационные номера, которые собственник может сменить.

Почему разработчики новых правил не защитили такой серьезный документ? Он в этом не нуждается, электронную копию после выдачи внесут в информационную базу и будут хранить 5 лет. Доступ к централизованным данным имеют страховые компании и при любом сомнении могут проверить достоверность документа.

Для автовладельцев такая особенность полезна, если карта потеряется её всегда можно восстановить без повторного техосмотра. Правомочные сотрудники выдадут дубликат на основании зафиксированных данных.

Запрос в базу проводят по уникальному регистрационному номеру, присвоенному карте в порядке от 15 до 21 цифр.

Так что между страховкой и техосмотром имеется тесная связь. Если диагностика может существовать обособленно, то ОСАГО без технического контроля не выдают. По этой причине инспектор, когда возникает необходимость проверки на трассе требует показать:

  • страховку;
  • удостоверение на право вождения;
  • регистрационный талон.

Предназначение старой формы технического осмотра с новой диагностикой не изменилось, но появились плюсы:

  • сокращено время проведения процедуры;
  • исчезли длинные очереди для доступа к автослесарю;
  • нет бюрократических схем осмотра.

Работа выполняется в ускоренном режиме, если водитель заранее подготовил машину, провел ремонт несправных агрегатов.

Скорость оформления техосмотра для ОСАГО

Регламент прохождения техосмотра заметно отличается у автомобилей, на которых выполняют работу по перевозке пассажиров, от обычных не производственных. Если там мест оборудовано больше восьми, нужно проверять исправность агрегатов каждые полгода.

Особые требования установлены для транспорта:

  • грузового — масса которых не превышает 3.5 т.;
  • легкового, если на нем проводят обучение.

Такие машины и те, где установлены специальные сигналы, вне зависимости от выпуска должны проводить проверку техники каждый год. Если эксперт выявит неисправность, он предоставит время на изменение ситуации.

Через 20 суток можно получить диагностическую карту, если водитель успел сделать ремонт, исправить указанные поломки. В карте диагностики специалист указывает дату следующего осмотра. Водитель должен знать число, а не год оформления нового документа.

На срок действия техосмотра оказывает влияние совокупность факторов — статус автомобиля, его предназначение и год выпуска.

Ответственность за просрочку

Страховщик не продаст ОСАГО без наличия техосмотра, нельзя оформить страховку удаленным способом, так как форма потребует постановки номера диагностики.

Водитель, если срок страховки не совпадает с действием карты по техническому осмотру, должен сам контролировать время следующего проведения. Несмотря на то, что карту больше не нужно возить с собой, а инспектору достаточно проверить ОСАГО.

Компания, выдавшая страховку, будет оплачивать ущерб, нанесенный последствиями ДТП.

Если выяснится, что существуют нарушения с техосмотром, не соответствуют сроки действия карты или в базе вообще нет такого документа, виновник аварии оплатит штраф и компенсирует убыток. Страховщик откажется выполнять обязательства по договору, они с него автоматически снимаются. Наказания за административные правонарушения предусматривает АК РФ.

Когда закончится срок действия диагностики машины, водителя могут наказать штрафом, если он управляет:

  • легковым такси;
  • автобусом;
  • грузовиком с установленными пассажирскими местами;
  • ТС для перевозки опасных предметов.

На автолюбителей штрафные санкции не распространяются, так как никто не будет проверять, когда закончился срок действия техосмотра, ответственность наступит в экстренной ситуации, когда начнется разбирательство по ДТП. Если владелец документально не подтвердит, что он управлял исправным автомобилем, ему придется ответить за вину в аварии собственными средствами.

Какая цена услуги

Тарифы за проведение техосмотра регламентированы. На их изменение не влияет место проведения и региональное расположение сервиса.

Стоимость устанавливают в субъектах федерации по категории транспорта:

  • легковые – до 800 руб.;
  • грузовые — до 1000 руб.

В сервисе подают документы:

  • удостоверение личности владельца ТС или его представителя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство.

Владелец машины может выбрать, где ему проходить техосмотр, но этот сервис должен обладать правомочием на выдачу диагностических карт. Если автовладелец не знает списка подобных пунктов, его укажет страховая компания или в подразделении ГИБДД.

Такие организации имеют большие вывески, на дороге стоят указатели, как проехать в ближайшее место для технического осмотра. Обычно специалисты только выясняют надежность деталей и механизмов, а при обнаружении неисправностей направляют на ремонт к автослесарям.

Если в пункте работают мастера способные устранить поломку, можно воспользоваться их услугами или проехать в мастерскую, где всегда обслуживалась машина.

Документ для новых автомобилей

Изменение формы документа не исключило важности техосмотра. Проводить диагностику машины по-прежнему нужно в установленный нормативами срок, данные карты вносят в базу ЕАИСТО. После выпуска от производителя 3 года можно не проводить профилактику в СТО при условии, что не было поломок и автовладелец следит за необходимыми жидкостями, сам способен обслуживать ТС:

  • мотоцикл;
  • легковой автомобиль;
  • грузовую машину, если масса не превышает 3.5 т.;
  • прицеп и полуприцеп.

Для нового транспорта не существует никаких технических талонов, об их состоянии свидетельствует год выпуска. Не число, когда совершена покупка транспорта в автосалоне, а дата производства средства передвижения. Этот период отражают во всех сопровождающих документах – ПТС, регистрационном свидетельстве.

В техническом паспорте указывают переход имущества от одного лица к другому, при этом отдельной строкой вписан год выпуска. С этого времени идет отсчет принадлежности машины к новой. По истечению 3 лет она переходит в другой статус, применяются другие требования к проверке деталей.

Особое внимание нужно обратить на учет времени, где берется год выпуска, а не месяц. Если машину купили и зарегистрировали:

  • в ноябре 2016 года;
  • в этом же году она выехала за пределы завода изготовителя, о чем подтверждает документ;
  • в январе 2019 нужно оформить первую диагностическую карту.

Когда машина простояла год или 2 в автосалоне, ориентируются на год выпуска, но не на дату реализации.

Как поступают с раритетом

Возрастных ограничений для старых ТС законодатель не установил. Существует общий порядок и нормативы, владелец раритета обязан их выполнять. Какой бы год выпуска не стоял в техническом паспорте, конструкции должны соответствовать современным требованиям. К примеру, у техники, выпущенной на трассу свыше 100 лет, не было еще огней по габаритам.

Эксперты проверяют работу этих приборов, необходимо согласовать отсутствие осветительных элементов.  На дороге такой автомобиль может создать опасную ситуацию, что не допустимо по правилам ПДД. Возможно техники разрешат перевозить раритет на специальных платформах до места экспозиции, выставки и показа. Доказать способность машины к передвижению можно на огражденной территории.

Иностранцы после пересечения границ России поступают под юрисдикцию государства, а собственники имущества обязаны подчиняться общим правилам и положениям. Это означает, что вне зависимости от страны производителя автомобиль нужно регистрировать, а без техосмотра и ОСАГО в ГИБДД не поставят транспорт на учет.

Требования к разным категориям

После 2012 года изменились требования к прицепам. Если устройство принадлежит физическому лицу, их максимальная масса не превышает 3.5 т. — не требуется проведение техосмотра. Грузовой транспорт предпринимателей вместе с прицепами должен проверяться на техническое состояние каждый год.

Такой же порядок предусмотрен для машин, используемых для общественных перевозок:

  • в легковых такси;
  • автобусах.

При условии, что установлено 8 пассажирских мест. Когда автомобиль оборудован на правовом уровне спецсигнал, он подтверждает важность выполняемой миссии его пассажиров. Кроме всего, передвижение на подобном транспорте сопровождается особыми правилами отличными от общих ПДД. Значит машина должна быть в исправном состоянии с надежной диагностической картой, обновляемой каждый год.

Новички за рулем тоже обучаются на машинах, которые регулярно проводят диагностику агрегата. Существует еще вид транспорта, его используют вместе с прицепами для перевозок опасных веществ. Для специализированных механизмов установлены строгие нормативы, их проверки не должны проходить реже раза в полгода.

В каком порядке проводят проверку

Выполняет технический осмотр и выдает карты с диагностикой транспортного средства аккредитованный оператор или дилерский центр. С владельцем ТС заключают договор публичного формата.

Менеджер может отказать заявителю на осмотр техники при условии:

  • не переданы нужные документы;
  • данные не соответствуют действительности.

Следует учесть, что в дилерских центрах не оформляют публичных договоров, они могут не обслуживать каждого обратившегося клиента.

В пунктах проводят проверку на рабочее состояние следующих технических деталей:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • шины, колеса, стертость рисунка на протекторе;
  • двигатель, уровень средств загрязнения в отработке газа.

Любой участок, который вызовет сомнение в работоспособности, исправности деталей сотрудник обязан проверить:

Не должно быть трещин на лобовом стекле на стороне водителя, там, где работает стеклоочиститель. Ремень безопасности должен работать без задержек, стекла опускаться и подниматься, дверцы с легкостью открываться, а сигнал быть в рабочем состоянии.

Карта есть — осмотра нет

Водителям нравится быстро оформлять документы и спокойно проезжать точки, где возможна проверка инспектора дорожного движения. Собственник выбирает наиболее лояльный пункт технического обслуживания для получения диагностической карты.

Сотрудники обязаны потратить время на проведение:

  • исследования технических частей, узлов и комплектов устройств;
  • заполнить бумаги;
  • сделать итоговое заключения по состоянию ТС.

На практике часто мастера стараются быстро получить деньги, заполнить формуляр и распрощаться с клиентом. При аварии невозможно доказать недобросовестность авто эксперта. Правила пишут на основании несчастных случаев, чтобы не пострадали люди, водитель обязан выезжать только на исправном авто, его небрежность может привести к беде.

В данном видео вы узнаете о том, как пройти техосмотр и получить диагностическую карту:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/avtomobil/inspektion/skolko-dejstvitelen-tehosmotr-dlya-osago.html

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/srok-dejstviya-tehosmotra-dlya-osago/

Юрист Серегин
Добавить комментарий