Сколько допустимая тонировка передних стекол

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Сколько допустимая тонировка передних стекол

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/perednix-bokovyx-stekol-po-gostu.html

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП.

Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью.

Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%.

Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости.

Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла.

Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей).

Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Прибор для проверки тонировки Свет

  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тоник – измеритель светопропускания

  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства.

Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать.

Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости.

Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет.

Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность.

Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа.

Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов.

Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному.

Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов.

Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата.

Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер.

После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/perednix-bokovyx-stekol-po-gostu.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d4d32b256d5c1213db3a50

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Сколько допустимая тонировка передних стекол

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см.

Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла.

 Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/tonirovka-na-lobovoe-steklo-po-gostu.html

Разрешенная тонировка в 2017 году

Сколько допустимая тонировка передних стекол

21 Декабря, 2016 / Статьи  Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год.

К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол — не автомобиль вовсе.

      Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.

Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года

 На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов.

По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.  По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей.

Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.  За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

 Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:  • Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;  • Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

 Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу

 В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм.

И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.      На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения.

Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей.

А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.  Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать.

Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.

 Тонировка передних стекол в 2017 году

 По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве — повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников.

Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.

Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов.

К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока. 

 Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится — Что не запрещено, то разрешено.  Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.

 Стоимость тонировки

 Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.

 Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности.

Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку. 

    Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.

 При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше. 

    Еще один способ тонировки — это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.

 Электронная тонировка — это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения.

Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом.

Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр. 

    А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.

 Вопрос — Ответ

 Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?
 Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.

 Вопрос: У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.

 Ответ: Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.

 Вопрос: На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла

 Ответ: В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.

 Вопрос: Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?

 Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

 Вопрос: По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?

 Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании. 

Элемент 221325 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/tonirovka-avto-po-gostu/

Какая тонировка разрешена в 2019 году – лобового стекла, на передние, допустимая, по ГОСТу

Сколько допустимая тонировка передних стекол

Тонировка стекол автомобиля применяется достаточно часто, а водители, использующие авто с затемненными стеклами, преследуют разные цели.

Но одновременно с этим следует знать, что использование тонировки ограничено законом, и если владелец автомобиля излишне затемнит окна, то инспектор имеет полное право составить на него протокол.

Поэтому для любителей тонировки будет важно знать, какая тонировка разрешена в России в 2019 году.

Тонировки существует много видов, но также много есть и причин, по которым водители хотят затемнить окна.

Следует понимать, что поклейка пленки или прочих затемнителей может повысить уровень приватности человека, занятого вождением автомобиля, а также улучшить комфорт использования.

Способы тонирования могут иметь разную стоимость, в зависимости от качества материала и трудоемкости его размещения на автомобильном стекле.

А на вопрос, в каких странах разрешена тонировка можно ответить, что во многих, и в России она ограничена, но не запрещена.

Среди самых популярных способов затемнения стекол можно назвать:

НапылениеНа стекле создается металлизированный слой, который обеспечивает затемнение и снижает количество света, проходящего в автомобиль
ПленкиПолиуретановые или полиэтиленовые, они представляют собой тонкий слой, который наклеивается на поверхность стекла и обеспечивает эффект тонировки
СъемныеЭто каркасные конструкции и жесткие варианты, которые можно быстро снять, а затем без потери качества и силы крепления приделать обратно
ЭлектрическиеЭто пленки, либо стекла в целом, которые имеют очень высокую стоимость, но при этом степень затемнения и его наличие в целом могут регулироваться самим водителем

Первоначальные данные

Чтобы выяснить, насколько тонировка соответствует нормативам, инспектор ГИБДД имеет право остановить машину и воспользоваться специальным прибором для контроля светопропускаемости.

Такая техника называется тауметром, он состоит из нескольких частей — излучателя и приемника.

Излучатель формирует луч, который проходит через стекло, а в этой же точке с другой стороны свет ловит приемник. Таким образом, информация прибора демонстрируется в процентах от всего потока света.

Чтобы проверка была законной и правильной с точки зрения ГИБДД, необходимо понимать, что есть определенная процедура.

К примеру, к каждому прибору должен поставляться пакет документов, среди которых сертификат соответствия стандартам и справка о проведении проверке.

Кроме того, на самой технике обязательно должна находиться пломба, или несколько, причем информация с них должна совпадать с той, которая указана в документах.

С какой целью используется

Тонировка для автомобилей выбирается по многим причинам. Так, этот прием востребован, поскольку увеличивает уровень комфорта водителя, пользующегося автомобилем, и конечно, поэтому пользуется популярностью.

Производители автомобилей чаще всего делают окна прозрачными, позволяя солнечным лучам и фарам других машин проходить через них, поэтому причиной монтажа тонировки на окна становятся:

Потребность в защищенности от лучей солнцаКоторые чрезмерно нагревают салон и способствуют его выгоранию
Взгляды посторонних людейА также автомобильных воров, которые выбирают жертву, рассматривая лежащие в салоне предметы
НеобходимостьВ повышении тепло- и звукоизоляции автомобиля
Желание снизить рискОслепления от автомобилей и солнца

Кроме того, помимо желания улучшить комфорт при вождении, также водители выбирают тонировку, желая изменить внешний вид автомобиля.

Ведь существует много разновидностей, включая цветные пленки, с нанесенными узорами, а также хамелеоны, меняющие свой цвет при движении автомобиля.

Такое обилие возможностей тюнинга движет водителями и заставляет их выбирать тонировку для внесения изменений во внешний вид машины.

В свою очередь, в любом случае непрозрачные стекла сильно ограничиваются законом, и это следует учитывать.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, уровень проходимости света через окна, который является главным для любителей тонировки, прописан в ГОСТ 32565-2013.

В нем указана не только светопропускаемость стекла в процентах, но и говорится о том, относительно каких стекол это действует.

Сотрудники ГИБДД, измеряя светопропускную способность окон, тоже ориентируются исключительно на требования ГОСТа.

Поэтому каждый водитель, прежде чем выбирать тонировку, должен ознакомиться с требованиями, ограничивающими ее использование. Этот документ ездить с тонировкой не запрещает, просто устанавливая ее порог.

Касательно мер, которые инспектор может принять при обнаружении низкой светопроходимости, сказано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится о конкретной ответственности за монтаж тонировки, не соответствующей рекомендациям нормативных актов.

Указанные в этом документе значения являются исчерпывающими, поэтому если полицейский хочет применить еще какое-либо наказание, следует указать ему на то, что за тонировку полагается только штраф.

Особенности допустимой тонировки стекол автомобиля

Чтобы использовать тонировку, за которую не будет назначено наказание, следует разобраться, какие показатели светопропускаемости являются оптимальными.

Именно значения, которые прописаны в нормативных актах, являются обязательными для соблюдения, а за нарушения установленного порядка полиция имеет право наказать владельца авто.

Кроме того, кроме штрафа, говорится и о возможности получить предписание от инспектора с требованием снять тонировку в определенный срок.

Но следует понимать, что устранив нарушение на месте, можно даже не получить штрафа, чем и пользуются многие водители.

Ведь большинство материалов для тонировки стоят не так дорого, пленка стартует от 250 рублей за погонный метр, а это значит, что дешевле будет содрать причину остановки инспектора.

Нормы ГОСТа сильно ограничивают только тонировку передних стекол машины, задняя часть при этом остается достаточно вариативной и ее можно затонировать хоть наглухо.

Но и в таком случае обязательно нужно соблюдать некоторые условия, только так это будет разрешено и не приведет к взысканию.

Сколько процентов позволено по ГОСТу

Поскольку в России существует ГОСТ, то есть стандарт, оговаривающий, каким должен быть уровень проходимости света через автомобильные стекла, то и для безопасного вождения его нужно соблюдать.

В принципе все стекла машин разделены на два блока — передний и задний, и именно в этом состоит различие.

Ведь через передний блок водитель получает визуальную информацию о дороге и окружающей обстановке, то есть основной обзор ведется по передним стеклам.

Задние же играют вспомогательную роль при движении задним ходом и при обычном движении практически не используются.

нормы светопропускания

Для лобового стекла

Лобовое стекло до 2015 года должно было быть затонировано так, чтобы его светопропускаемость составляла не менее 75%.

В 2015 году эту норму изменили и лобовое можно было тонировать на 30%, то есть покрытие должно пропускать 70% всего света, это действует и сейчас.

Но для тех, кому не нужна тонировка в целом, и достаточно только верхней защиты наподобие козырька, есть возможность оборудовать лобовое стекло полосой любого уровня затемненности.

Вот только ее ширина не должна составлять больше, чем 140 мм, начиная от верхней границы стекла и до конца полоски.

тонировочная полоска

Переднего окна

Передние боковые окна должны тонироваться как и лобовое, их светопропускная способность не должна быть меньше 70-ти процентов.

При этом разницы в том, будет ли это только полоска, или же цельный кусок материала — нет, в любой точке стекла светопропускаемость просто должна быть на уровне, оговоренном в ГОСТе.

Некоторые водители устанавливают шторки и жалюзи на своем окне, чтобы снизить количество света, но в первую очередь — это затрудняет обзор и не отличается удобством, и конечно, это может быть помехой.

Ведь шторки и жалюзи могут быть смонтированы только на задних боковых стеклах.

Заднего

Что касается заднего стекла, то нужно понимать, что его можно затонировать абсолютно на любом уровне, следует только иметь два рабочих внешних зеркала заднего вида.

Они помогут маневрировать при условии, что сзади не будет ничего видно, и если тонировка будет даже на уровне 100 процентов, то инспектор не сможет ничего предъявить водителю.

Это же касается и задних боковых стекол, которые вдобавок возможно вполне легально оборудовать шторками.

Учитывая, что водитель может выбрать любую степень тонировки, нужно запомнить, что зеркальная разновидность попросту запрещена, ведь несет угрозу для других участников движения.

Она может бликовать на солнце и отражать свет фар прямо в глаза автомобилистам, а ослепший даже на несколько секунд водитель вполне способен спровоцировать аварию.

Условия для измерения

Инспектор при осуществлении измерений тонировки не может делать этого абсолютно всегда, ведь имеются четкие нормы условий, в которых проведение замера будет допустимым.

Так, в дождливую погоду, то есть при высокой влажности, а также когда идет снег, проверка светопропускной способности недопустима.

Если такие условия сложились, то инспектор должен предоставить водителю место для размещения автомобиля, сухое и защищенное от погоды, в котором замеры можно произвести.

Прибор должен иметь целые пломбы, а инспектор перед проверкой обязан его откалибровать, это делает путем совмещения излучателя и приемника, проходимость света должна быть 100%.

Также следует протереть стекло от грязи от пыли, так как они тоже задерживают свет, и только после всего этого можно проводить проверку.

Всего необходимо осуществить три замера в разных точках стекла, ведь только так данные будут объективными.

Если инспектор нарушает правила проведения проверки, следует указать это в протоколе, а затем подать жалобу на этого полицейского.

: какая тонировка допустима

Можно ли получить специальное разрешение на затемнение машины

Среди водителей бытует мнение, что некоторые водители могут сделать разрешение на легальную стопроцентную тонировку, это не будет считаться нарушением.

Претендентами на такую бумагу могут быть оперативные сотрудники, представители МВД, а также люди, имеющие знакомства в таких кругах.

Вот только существует разрешение на тонировку только в воображении водителей, поскольку официального такого документа и законодательного норматива, конечно же нет.

Тем не менее, есть наивные водители, готовые заплатить мошенникам за изготовление такого разрешения, чем активно пользуются проходимцы, рассказывающие, как получить разрешение на тонировку.

Стоит ли говорить, что после отданных средств человек получит в лучшем случае бумажку, которая может разве что повеселить инспектора.

Какой штраф ждет водителя при несоблюдении правил

Если прибор инспектора найдет слишком маленькую светопропускную способность стекол, то водителю будет назначен штраф по КоАП РФ размером 500 рублей.

При этом власти обсуждают возможное повышение взыскания за излишнюю тонировку окон, по их инициативе, чем больше водитель будет нарушать — тем больший штраф будет платить.

Так, за первый зафиксированный проступок планируется взыскивать с автомобилиста 1500 рублей, второй раз послужит поводом для назначения штрафа уже в 5 тысяч рублей.

Третий раз фиксации сильной тонировки спровоцирует наказание уже в виде лишения прав, его могут избрать на срок от 2 месяцев до полугода. Но пока проект даже не внесен в Думу, и находится на стадии обсуждений.

Российские водители любят изменять внешний вид своего автомобиля, попутно улучшая комфорт вождения.

Одним из самых недорогих методов будет тонировка, которой можно затемнить стекла и даже поменять их цвет.

Правда если желание защититься от солнца повлечет за собой излишнюю тонировку окна, то инспектор, который это зафиксировал тауметром, может назначить штраф и даже выдать предписание на устранение нарушения.

Поэтому следует соблюдать требования к тонировке, которые предполагают светопропускаемость передних стекол на уровне 70%.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakaja-tonirovka-razreshena/

Тонировка по ГОСТу — допустимые нормы в России и на Украине

Сколько допустимая тонировка передних стекол

Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи.

Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.

Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.

ru/tonirovanie-po-gostu. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины.

Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0%, то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. Читайте здесь, как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу. Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

  • 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
  • 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
  • 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины.

Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор.

Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту

Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла.

Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей.

Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться, поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

  • привлечь водителя к проверке;
  • применять соответствующие технические инструменты;
  • возбудить административное дело;
  • выносить заключения по составу правонарушения.

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр.

Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее читайте здесь . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине. Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.

Посмотрите фото автомобилей, тонированных по ГОСТу

Источник: https://za-rulem.org/tuning/salon/tonirovka-po-gostu.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий