Сообщение про ДТП

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и его участники

Сообщение про ДТП

Дорожно-транспортное происшествие (часто обозначается аббревиатурой ДТП) является условием для страховых выплат, штрафов, а при более серьезных последствиях — уголовного наказания.

Вопросами происшествий на дороге с участием транспортных средств занимается не только автоинспекция, но и правоохранительные органы. Само определение ДТП закреплено в законе № 196 от 15.11.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (статья 2) и дублируется в правилах дорожного движения.

От грамотной трактовки самого происшествия зависит его квалификация и последствия, в том числе выплаты потерпевшему и наказание виновного.

Законодательное регулирование

Сотрудники ГИБДД, юристы при разборе происшествия, в котором прямо или косвенно участвовало транспортное средство, руководствуются принятым законодательно определением.

Дорожно-транспортным происшествием называют некое событие, которое возникает при движении ТС по дороге и с его непосредственным участием. Следствием данного события является ранение или гибель участников, повреждение ТС, грузов, сооружений, другой ущерб материального характера.

Описание ДТП дублируют «Правила учета и анализа ДТП на автодорогах России» от 25.05.1998 г. (приложение 3).

В указанном документе, принятом начальником Федеральной дорожной службы России, трактуются ключевые понятия дорожного происшествия. В частности, дорогой может считаться полоса земли или поверхность сооружения, специально предназначенные для передвижения ТС (пункт 1.2 ПДД).

Транспортным средством считается устройство, предназначенное для транспортировки грузов, пассажиров. Стоит отметить, что в эту категорию попадают и узкоспециализированные транспортные средства. Ущерб материального характера трактуется в соответствии со 2-ой частью Гражданского кодекса (статья 15).

Это реальный ущерб, неполученные доходы и расходы, необходимые для восстановления утраченного.

Признаки дорожных аварий

На основании определения можно выделить несколько главных признаков происшествий, относимых к дорожно-транспортным. По этим признакам судят о том, является ли ситуация дорожно-транспортным происшествием либо ее стоит квалифицировать иначе (например, дорожно-транспортное преступление).

Основным признаком ДТП является участие транспорта любой категории, в том числе дорожно-строительной техники, сельскохозяйственных машин. Однако ТС должны пребывать в движении и находиться в пределах дороги. Обязательное пребывание транспорта в движении (перевозка материальных ценностей, людей, движение без груза по автомагистралям и т.

д.) — еще одна важная характеристика ДТП.

Примеры ситуаций, когда происшествие не является ДТП

  1. Автомобиль на большой скорости движется по трассе. Из открытого окна транспортного средства вылетает тяжелая игрушка и попадает в стоящего на тротуаре пешехода. Человек получает серьезную травму глаза. Однако квалифицировать ситуацию как ДТП нельзя.
  2. Прохожий, споткнувшись, падает на припаркованный у тротуара мотоцикл. В результате было повреждено транспортное средство, а человек получил травму. Но к ДТП такое происшествие не относится, поскольку мотоцикл не двигался.

Если ситуация на дороге с участием ТС привела к возникновению негативных последствий в виде материального ущерба или пострадали люди, то также можно говорить о ДТП. Зачастую (не всегда) перед аварией происходит нарушение правил безопасности.

Это относится и к несоблюдению ПДД, и к недобросовестной эксплуатации автомобиля. Если признаки ДТП отсутствуют, то участники не могут быть наказаны за сокрытие с места происшествия, также отпадает необходимость в выезде сотрудников ГИБДД.

Кто может стать участником?

Классифицировать участников происшествия на дороге можно по нескольким критериям. Во-первых, степень виновности в ДТП позволяет говорить о виновной стороне и потерпевшей, причем виновниками могут быть как машины, так и пешеходы, пассажиры.

К категории потерпевших относятся собственники транспорта, физические и юридические лица (например, ущерб нанесен зданию, которое находится в собственности компании). Во-вторых, классификация может основываться на роли участников ДТП в дорожном движении: водители, пешеходы, пассажиры.

В качестве водителя рассматривается не только гражданин, управляющий ТС, но и автоинструктор, который находится на пассажирском сидении рядом с учеником. Категория пешеходов включает в себя участников движения, которые:

  • Перемещаются по дороге или в зоне, расположенной поблизости (тротуары, остановки общественного транспорта);
  • Двигаются, ведя в руках велосипед, мотоцикл, скутер, мопед;
  • Катаются на самокате, роликовых коньках, гироскутере и т.д.;
  • Управляют движением детской или инвалидной коляски, тележки.

К пассажирам относят лиц, которые находятся в транспорте вместе с водителем, а также входящих, выходящих из общественного или другого ТС.

Например, дорожно-транспортным происшествием будет признана ситуация, при которой пассажир, совершая посадку в такси, получил травму из-за резкого движения машины.

Зачастую такие события происходят в перегруженном общественном транспорте в часы пик. В ДТП может принимать участие как одна сторона, так и несколько.

Отличие ДТП от преступления на дороге

В некоторых случаях событие, имеющее некоторые признаки дорожно-транспортного происшествия, квалифицируют как преступление. Органами правопорядка проводится расследование причин происшествия, которые квалифицируются по статьям Уголовного кодекса.

К преступлениям, связанным с транспортом, относят возгорание ТС в движении, причем пожар не должен быть следствием неисправности авто.

Также преступлением является нарушение техники безопасности при проведении дорожно-строительных, сельскохозяйственных работ, в которых заняты специализированные транспортные средства (комбайны, трактора, дорожная техника и др.).

Самоубийство (попытка самоубийства), когда пешеход намеренно бросается под колеса, не является ДТП.

Также под квалификацию «преступление» попадают преднамеренные действия, вследствие которых страдает имущество или здоровье (жизнь) людей.

Это недобросовестный ремонт (266 статья УК), разрушение транспортных путей или поломка (приведение в негодность) автомобиля (267 статья УК), несоблюдение стандартов эксплуатации ТС (статья 264 УК).

Заключение

Не все происшествия на дорогах с участием транспорта можно считать ДТП. Определение дорожно-транспортного происшествия содержится в нескольких законодательных актах федерального значения и закреплено в ПДД России.

Грамотная квалификация ДТП позволяет получить компенсационные выплаты по страховому полису, определить объем и вид нанесенного ущерба. Сходные с ДТП характеристики имеют преступления, связанные с транспортом.

Их расследование осуществляется правоохранительными органами, а последствия прописаны в уголовном законодательстве Российской Федерации.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/chto-takoe-dtp

Доклад на тему Дорожно-транспортное происшествие

Сообщение про ДТП

Тема дорожно – транспортного происшествия на сегодня очень актуальна, ведь достаточно часто приходится видеть на дорогах последствия разного рода аварий. Происходит подобное из-за недостаточного знания ПДД, а банальная невнимательность приводит к плачевным последствиям.

Наиболее частой причиной ДТП по статистике является несоблюдение ПДД и вождение транспорта в нетрезвом состоянии. Таким образом в год на дорогах гибнет почти тридцать тысяч человек, а свыше двухсот получают травмы разной степени тяжести.

Рост количества аварий с каждым годом увеличивается. Многие специалисты с тревогой заявляют о том, что смертность в результате аварии скоро встанет в один ряд с количеством жертв от стихийных бедствий.

В зависимости от характера исхода существует три группы ДТП.

  • смертельный исход;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Исследование ДТП привело к выводу, что периодом наиболее частых аварий является май – октябрь, именно в это время увеличивается количество автомобилистов. Также среди недели риск увеличивается в пятницу и субботу. В эти дни многие выезжают за город. В течение дня наиболее опасное время в вечерние часы, когда возрастает интенсивность транспорта, и увеличивается поток пешеходов.

Причины возникновения ДТП делят на пять блоков: водители, пешеходы, транспорт, дорожные условия и прочие.

По вине водителя аварийная ситуация часто возникает вследствие алкогольного опьянения и превышения скорости. Пешеходы создают аварийную ситуацию переходя дорогу в нетрезвом состоянии или вне разметки.

По причине транспортного средства наиболее часто аварии случаются из-за неисправности тормозной системы или рулевого привода.

Чтобы избежать подобных происшествий каждому участнику движения следует беспрекословно соблюдать правила безопасности и дорожного движения.

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2018 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД.

Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие.

Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет).

Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь.

Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов.

Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью.

А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно. Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё. Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах).

Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

8 класс по ОБЖ. На дорогах

Популярные доклады

  • Доклад на тему город ЛюберцыВпервые о Люберцах упомянули в 1621 году. Тогда в деревне было всего 9дворов. Изначально название было двойным – Либерцы – Назарово, по фамилиям семей проживающих на девяти дворах.
  • Доклад на тему Помидоры 2 класс сообщениеТрудно представить, но раньше томаты выращивали строго в лекарственных целях. Их родиной считается Южная Америка. Кто завез семена данных ягод в Европу, ученым установить не удалось. Известно только, что произошло это знаменательное событие
  • Доклад Дерево Можжевельник 3 классУ дерева можжевельника есть более шестидесяти различных видов. Можжевельник принято считать кустарником. В переводе с греческого названия можжевельник обозначает колючий. В основном растения располагаются в субтропическом полюсе

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/dorozhno-transportnoe-proisshestvie

Основные причины ДТП, меры их предупреждения и статистика

Сообщение про ДТП

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов.

Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Источник: https://automethod.ru/na-doroge/dtp/7-osnovnyx-prichin.html

Сообщение про ДТП – Юрист Владислав Анохин

Сообщение про ДТП

30.06.2013

 Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.

Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП, потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.

 Основная причина — нарушение правил дорожного движения

ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения — наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:

— превышение разрешенной скорости движения.

Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;

— управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;

— несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;

— несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке.

Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь… Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;

— несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения упрощения «автоподстав» для злоумышленников;

— плохая подготовка водителей. Не секрет, что доля «покупных прав» составляет до 7-8%!  Т.е. из миллиона водителей 70-80 тысяч ездят, не зная Правил и не умея управлять транспортом на должном уровне!

— нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: «Время реакции водителя» ;

— усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.

Технические неисправности

Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:

— неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;

— неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;

— неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.

Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.

С опытом накапливается способность предвидеть развитие дорожной ситуации. Опытный водитель никогда не обгоняет, не убедившись в безопасности маневра, не превышает скорость, чтобы не потерять контроль над транспортом, притормаживает перед пешеходными переходами, чтобы избежать неожиданностей…Новички ориентируются на разметку и знаки, опытные водители, кроме того, и на дорожную обстановку.

Нет знака ограничения скорости? Горячий новичок «топит» педаль в пол. Первая же выбоина отправляет автомобиль или мотоцикл в кювет. Особенно опасный «возраст» — это первые 1 -4 месяца. По истечении этого срока новички почти всегда теряют бдительность и убеждаются, что им все подвластно.

Это ложное чувство абсолютной самоуверенности  над ситуацией является (и, увы – еще явится) причиной не одних похорон.

Немного простых советов по основным причинам ДТП

— всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;

— снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;

— осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;

— за городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.

— Не газуйте на «зеленый», помните о любителях «проскочить» на бешеной скорости. Трогайтесь осторожно и осмотрительно. Ведь в случае столкновения больше пострадаете именно вы – удар придется вам вбок! А это смертельно опасно!

— снижайте скорость на мокрой дороге! Аквапланирование никто не отменял и если вы на скорости влетите в протяженную лужу – «улет» с трассы с последствиями вам почти обеспечен. То же правило и для гололеда, особенно в пограничную погоду весной и осенью. Ведь на стыке температур вкупе с холодным ветром, ледяная корка на дороге может образоваться за считанные минуты!

— соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.

— в потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;

— если вас сзади начинает «прижимать» некий автомобиль – примите вправо и снизьте скорость – дайте возможность обгона. Зачем вам лишние нервы, а тем более – удар в багажник в случае возникновения нештатной ситуации? Ведь сзади могут сидеть дети.

— всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.

— возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения.

Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас.

В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.

— обгон всегда выполняйте с запасом 150-200 метров! При его завершении автомобиль может, например, занести и свободная «встречка» спасет вам жизнь. При плотном встречном движении шансов, опять же, не будет.

— верно пользуйтесь указателями поворота! Не вводите в заблуждение других участников движение слишком ранним или запоздалым включением «поворотников»!

— некоторые автомобили укомплектованы очень неудобными зеркалами с множеством «мертвых зон»! Лучше поменять их на нечто более информативное, однако нежелательно увлекаться установкой сферических (панорамных) зеркал. Они искажают пространство и очень опасны (обманчивы) в плане достоверности, особенно для новичков!

— перед перестроением несколько раз убедитесь в безопасности маневра. Помните о наличии на дорогах байкеров! Современные мощные мотоциклы преодолевают сотню метров за считанные секунды, а несознательные «всадники» любят носиться в междурядьях!

— возьмите за правило считать, что впереди идущий автомобиль управляется новичком или пьяным водителем. Это позволит вам трезвее смотреть на обстановку и быть готовым к развитию нештатной ситуации.

— при движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.

— не забывайте благодарить и извиняться «аварийкой» Иногда это устраняет дорожные конфликты или значительно сглаживает их!

— обязательно приобретите видеорегистратор!  Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!

Прописная водительская истина – пропусти дурака. Еще одна —  называется «три «Д» или «ДДД» – Дай Дорогу Дураку! Видите неуравновешенного, агрессивного водителя – пропустите его, он не стоит ваших нервов, поверьте.

Рано или поздно, он поймает свою фуру или столб. Но вы сэкономите свои нервы и лишний раз не спровоцируете аварийную ситуацию.

И помните — как говорят англичане: «Два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом!».

Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА ! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Источник: https://wmeste.su/osnovnye-prichiny-dtp/

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

ВВЕДЕНИЕ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ 1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия 1.2 ДТП: наезд на пешехода 1.3 Авария. Столкновение автомобилей 1.4 Как избежать ДТП 1.5 Понятие об экспертизе ДТП 1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В данном реферате раскрыта тема «Дорожно-транспортные происшествия», эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия.

Случаются они из-за банального незнания правил дорожного движения, а порой отчасти и из-за невнимательности водителей и иных участников движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения.

Источник: http://vlad1.ru/soobschenie-pro-dtp/

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Сообщение про ДТП

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы.

Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие.

Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами.

Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом.

К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной.

К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения.

К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу.

Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении.

Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями.

Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта.

Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни».

В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Неосмотрительность пешеходов

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы.

Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится.

Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов.

Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно.

Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой.

В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением.

Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Сообщение о дтп

Сообщение про ДТП

Однако, из-за технических трудностей данную поправку к ПДД отложили. Потерпевший в ДТП должен сообщить страховщику о своем желании получить страховую выплату при первой возможности (ст.11 п.3 ФЗ об ОСАГО). С другой стороны в Правилах ОСАГО сказано, что потерпевший обязан в течение 15 рабочих дней направить страховщику извещение о ДТП любым доступным способом (Правила ОСАГО, п.42).

На основании этого страховые компании считают, что дней – это и есть срок уведомления.

Глава 2

К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы и другие самоходные механизмы независимо от мощности двигателя И максимальной скорости, а также гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых животных). Таким образом, учету подлежат все ДТП с движущимися транспортными средствами, имеющими двигатель, а также с гужевыми повозками, даже если в дорожно-транспортном происшествии не участвовало других механических транспортных средств.

Консультативный блок

При ДТП, повлекшем тяжелые* последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, причинение крупного материального ущерба), составляются следующие документы: справка о ДТП; протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; схема ДТП (выполняется на бумаге — миллиметровке); акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП; объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.

Что делать если попал в ДТП?

Как правило, они не решаются высказывать свои замечания инспекторам и могут согласиться поставить подпись на чистом бланке протокола.

Однако практика показывает, что подобное доверие к представителям власти может выйти боком.

  1. сознательно стремящиеся исказить в свою пользу картину происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД.

Водители данного типа могут постараться ввести служителей закона в заблуждение, например, убрать осколки с дорожного полотна или передвинуть автомобиль на другое место.

Основные причины ДТП

Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала; — нарушение правил безопасности движения.

Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д.

Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию.

В этом плане для вас будет интересна статья: «Время реакции водителя» ; — неисправности светозвукового оборудования.

по объективной стороне – установление, где, в какое время, каким образом и при каких обстоятельствах, какие правила движения нарушены; каковы причины и условия нарушения этих правил; какой ущерб причинён жизни и здоровью граждан или общественной и личной собственности; какова причинная связь между конкретными нарушениями правил и наступившими вредными последствиями; В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия последовательность первоначальных следственных действий может быть различной, но осмотр места происшествия, как правило, предшествует всем остальным.

При отсутствии «второй» стороны или свидетелей, либо тех и других сразу, установить достоверность или ложность сообщаемых сведений часто не удаётся.

В данной сложной ситуации нужно максимально точно восстановить обстоятельства происшествия в соответствии с полученными от участника события объяснениями; реконструировать их в реальной обстановке и зафиксировать в материалах уголовного дела.

Реконструирование обстоятельств дорожного события на основе сведений, полученных от его участников, и сопоставление их с наблюдаемой обстановкой позволят следователю обратить внимание на особенности дороги, окружающую обстановку, следы аварии, согласующиеся с ней или противоречащие ей.

Юрист Серегин
Добавить комментарий