Тонирование фар штраф

Штраф за тонировку фар

Тонирование фар штраф

Изменения в КоАП, касающиеся всех административных штрафов для участников дорожного движения, вступили в силу с июля 2015 года. Любой водитель отдает себе отчет, что соблюдения правил ведет к повышению общей безопасности на дорогах. К этой же категории относится поддержание автомобиля в надлежащем состоянии.

Изменение в конструкции автомобиля может стать причиной аварии. Тюнинговые работы по тонировке светотехники могут сыграть решающую роль в ситуации, когда действие происходит на скорости и нужна быстрота реакции.

Незамеченный или плохо распознанный сигнал, поданный светотехническим устройством, может повести к трагическим последствиям.

Прежде чем перейти к новым штрафам 2015 года следует разобраться насколько уместна тонировка световых приборов. Если сторонники тонирования стекол автомобиля приводят вполне разумные аргументы в защиту затемнения салона автомобиля, то тонировка фар чистой воды дань моде и желанию самовыражения в тюнинге.

Что само по себе может только приветствоваться, если не переходить границ, установленных законом. При выборе тюнинга для фар автомобиля водитель обычно решает гармонизировать общую картину или сыграть на контрасте. В любом случае необходимо следить, чтобы тонировка не изменила цвета светопропускаемость стекла.

Требования к тонировке фар

Тонирование фар автомобиля, как правило, осуществляется нанесением лака или установкой пленки. Виниловая пленка способна защитить фару от повреждения камушками и песчинками, при необходимости легко снимается.

Если при выбранном варианте пленки сильно снижается светопропускная способность, то возможно затонировать не всю поверхность, а отдельные участки фары. Важно учитывать, что затемнение стекла может задерживать 15% яркости или менее для передних фар.

Тестирование задних фар по степени яркости не проводится.

Заводская тонировка обычно снабжается сертификатом соответствия, что снимает все претензии и освобождает от уплаты штрафа. Это положение было подтверждено в поправках к закону КоАП от 2015 года. Самостоятельное тонирование без соблюдения норм по тонировке фар влечет за собой административную ответственность владельца авто.  Тонирование краской грозит наложением штрафа.

КоАП определяет нормы тонирования осветительных приборов. Нет четкого указания на запрещение тонирования, и приходится индивидуально рассматривать каждый случай. Наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для начала разбирательства.

При техосмотре автомобиля выдвигается рад требований к осветительным приборам. Проверяются следующие характеристики фар:

  • работоспособность и насколько надежно элемент закреплен;
  • есть ли механические повреждения или загрязнения;
  • устанавливаются изменения по форме;
  • наличие элементов, закрывающих прибор освещения;
  • неработоспособность светоизлучаюших диодов и рассеивателей света.

Проверка задних световых приборов на силу света не проводится. Если монтаж тонировки не изменил излучаемый свет, то оснований для претензий нет. Изменение света фар на другой, непредусмотренный в правилах, вызовет отказ в прохождении ТО.

  1. В соответствии ГОСТом ближний и дальний свет имеет исключительно белый цвет.
  2. Габаритные огни сзади светятся красным, а спереди белым.
  3. Сигнал торможения имеет красный цвет,
  4. Подсветка регистрационного знака – белый цвет.
  5. Сигналы поворота светятся желтым.
  6. Свет задних фар должен быть белым.

Для того, чтобы допустить на дороги автомобили японского и американского производства, у которых красные поворотники, перечень правил был подвергнут изменениям.

В результате был дан допуск к эксплуатации автомобилям, передняя часть которых была оснащена приборами белого, желтого и оранжевого цвета. Световозвращающие приборы обязательно белого цвета.

Сзади допускаются к эксплуатации красные, оранжевые и желтые цвета световых приборов.

Меры наказания за тонировку фар

Игнорирование правил влечет за собой различные меры наказания. Категоричен только запрет на закрашивание фар, так как значительно снижается светопропускная способность стекла. Погодные аномалии нередко создают условия, отличающиеся плохой видимостью на дороге, и неполноценный свет фар в это время крайне опасен.

Поправки, внесенные в закон в 2015, предусматривают штраф за монтаж передних приборов красного цвета. На первый раз штраф составляет 3000 рублей и предусматривает конфискацию прибора. 15-20 тысяч рублей заплатят должностные лица.  Штраф выписываемый юридическим лицам составит 400-500 тысяч рублей.

Если водитель не получил разрешение на управление автомобилем в результате придания фарам меньшей светопропускаемости, то он заплатит штраф в 500 рублей.

А при установке красных световых прибором может лишится прав управления на срок от 6 месяцев до 1 года. Что касается задних фар, то взыскание назначается по статье, где сказано, что наличие неисправности влечет за собой штраф в 500 рублей.

И других санкций не предусмотрено, впрочем, на практике и этот штраф выписывается крайне редко.

Подведем итог.  Тонировка осветительной техники приводит к изменению светопропускающей способности фары, что негативно сказывается на дорожной ситуации.

Также к аварии может привести тонирование стоп сигнала, причем, виновником будет признан автомобиль с тонированными фарами.

Ужесточение мер по борьбе с тонировкой фар, принятые в 2015 году, вызваны необходимостью увеличить безопасность на дорогах.

Советуем прочитать статью про штрафы за тонировку фар и лобового стекла в 2018 году

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-far.html

Штрафы ГИБДД за тонировку фар в 2017 году

Тонирование фар штраф

Известно, что любое изменение стандартной конструкции автомобиля или использование тюнинга, помимо того, что отражает представление автовладельца о том, как должен выглядеть его автомобиль, и подчеркивает индивидуальность сидящего за рулем, может ещё и вносить определенные неудобства другим участникам дорожного движения. Многие автолюбители предпочитают нанести тонировку на задние или передние фары своих машин.

Является ли нарушением требований Технического кодекса тонировка передних или задних фар автомобиля? Какие виды плёнки можно использовать для тонировки фар? Могут ли применяться штрафные санкции к водителям за тонировку фар, и какие именно? Как на это может отреагировать инспектор ГИБДД или сотрудник станции диагностики? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Материалы для тонировки

Изменить внешний вид осветительных приборов автомобиля можно с помощью лака или тонировочной плёнки. Разумеется, если тенденции автомобильной моды вдруг изменятся, лак не удалишь так легко, как плёнку. Плёнка, помимо прочего, иногда может защитить фару от механических повреждений во время движения, например, от гравия или щебня.

Пленкой можно покрыть не всю фару, а только ее часть, кроме того, выпускаемые сегодня типы плёнки позволяют водителю выбирать между матовой и глянцевой разновидностью тюнингового материала, а также подобрать наиболее приемлемые светопоглощающую и светопропускную характеристики пленки.

Главное, чтобы пленка на передних фарах не отнимала больше 15% яркости прибора.

Штрафные санкции

Если в результате тонировки световые приборы, которые должны светить белым светом, изменили цвет свой на красный, к владельцу транспортного средства может быть применено наказание, предусмотренное ст.12.4 п.1 КоАП, т. е. штраф в размере:

  • 3000 рублей – для физических лиц;
  • 15-29 тысяч рублей – для должностных лиц, на которых была возложена ответственность за эксплуатацию ТС;
  • 400-500 тысяч рублей – для юридических лиц.

Наказания достаточно суровые по сравнению со штрафом за неправильную тонировку стекол в размере 500 рублей.

Штраф в 500 рублей грозит автовладельцу, эксплуатирующему ТС при наличии неисправностей или если нет разрешения на вождение с тонированными фарами, согласно ст.12.5 п.1 КоАП. В соответствии с п.3 этой же статьи, за неправильное использование тонировки можно даже лишиться водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Если тонировка нанесена заводом-изготовителем, к водителю вопросов быть не может. Тонировка краской недопустима. Водитель может быть наказан и за неправильную тонировку задних фар: максимальный штраф при этом составляет 500 рублей, но случается это крайне редко.

Заключение

Таким образом, тонирование фар автомобиля может отразиться на степени безопасности участников дорожного движения. Чрезмерно затонированные фары могут исказить восприятие водителем предметов на дороге, особенно в ночное время. В случае ДТП с участием двух авто, больше вопросов будет к водителю того из них, фары которого затонированы.

Всё вышесказанное в полной мере относится к любым типам тонировочной плёнки, в том числе к атермальному, одной из разновидностей которого является плёнка «хамелеон».

Такая пленка может изменять оттенок в зависимости от температуры, а также защищать фары от жары.

Главный вопрос, интересующий проверяющего – светопропускная способность прибора: после нанесения пленки этот показатель не должен быть ниже 70%.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-tonirovku-far

Тонировка передних фар пленкой и штрафы за ее приминение

Тонирование фар штраф

Несмотря на ужесточение положений КоАП автовладельцы регулярно допускают нарушение ПДД разной степени тяжести, особенно в случае неудержимого желания улучшить собственный автомобиль.

Некоторые изменения кажутся абсолютно безобидными, однако и среди них встречаются такие, которые могут привести к неприятным последствиям.

Автолюбителям следует знать, чем для них чревата тонировка передних фар пленкой, и какой штраф предусмотрен за ее применение.

Сумма штрафа, предусмотренная кодексом за нанесение тонировки на фары, не в состоянии испугать автолюбителя. Но штраф является лишь административным способом удержать владельца от необдуманных действий. Следует помнить, что использование тонировочной пленки не так безопасно, как может казаться. Для чего же собственники автомобилей применяют эту процедуру?

Зачем покрывать световые приборы пленкой

Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:

  • защищает от проникновения солнечного света;
  • облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
  • защищает салон от перегрева.

Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.

Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:

  1. Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
  2. Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка  оттенить  свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.

Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:

  • Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
  • Снижает видимость при движении в темноте;
  • Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
  • Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.

Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.

Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:

  • не влияет на рассеивание света;
  • фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
  • способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
  • прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.

Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.

Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.

Требования ГОСТа к тонировке

Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.

Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:

  1. Прозрачность лака или нанесенной пленки. Допустимым считается уровень светопоглощения до 15%. Если свет от фар составляет менее 85%, фиксируется нарушение;
  2. Цвет включенных фар. В независимости от цвета самой пленки допустимой является желтая, белая и оранжевая окраска света при включении. Синий, красный и другие цвета запрещены.

Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:

  1. Белым светом должны светить: передние габаритные огни, дальний и ближний свет, подсветка регистрационного знака и задние световые приборы;
  2. Желтая пленка для фар допускается при тонировке поворотников;
  3. Красным светом обязаны светить задние габаритные огни и сигналы торможения.

В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:

  1. Задние и передние осветительные приборы могут гореть белым, желтым или оранжевым светом.
  2. Световозвращающие приборы обязаны светить белым светом.

Штраф за изменение света фар

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Советы специалистов

Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:

  • Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
  • Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
  • Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.

Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.

Источник: https://jurist.lawyer/autoyurist/shtrafy/za-tonirovku-far.html

Тонирование фар штраф – Справочник автомобилиста

Тонирование фар штраф

Тонировка фар пленкой, штраф за которую определяется, исходя из установленного предела пропускной способности внешних световых приборов, согласно законодательству, предусматривает наказание. Основные условия и требования по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах утверждены законом.

Тонировка световых индикаторов

Несоблюдение установленных норм и правил эксплуатации автомобиля, любые дополнения и изменения внешних световых индикаторов могут создать аварийную ситуацию. Поэтому чтобы определиться с целесообразностью и необходимостью использования тюнинга, нужно учесть возможные последствия снижения яркости фар.

Чтобы улучшить дизайн машины и оригинально оформить фары, изменив показатель излучения в пределах установленных норм, лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Изменение цвета задних и передних индикаторов предусматривает такие варианты нарушений:

  • техническая неисправность транспортного средства;
  • несоблюдение требований допуска к эксплуатации.

Нарушение запрета, влекущего за собой изменение установленных норм для цвета излучения и снижающего пропускную способность фар, предусматривает наказание. Штраф за тонировку фар для физических лиц составляет 3000 рублей.

Для лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства, штраф достигает 15-20 тыс. рублей. Несоблюдение правил для юридических лиц грозит наказанием в виде штрафа в сумме 400-500 тыс. рублей.

Нарушение запрета тонировки, установка огней красного цвета в передней части автомобиля наказывается изъятием приборов и возможным лишением прав на срок 6-12 месяцев.

Если в результате покрытия пропускная способность света снизилась в допустимых пределах, водитель автомобиля отделается штрафом 500 рублей или предупреждением.

Сознательное изменение цвета задних фар, которое может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, влечет за собой полную ответственность за ситуацию. Даже в спорном случае виновником будет признан обладатель тонированных внешних приборов.

Если выключенные фары выглядят черными и во включенном состоянии излучают свет в пределах, установленных стандартами, то владелец автомобиля не нарушает правил. Заводская тонировка не является нарушением условий эксплуатации транспортного средства.

Требования к тонировке приборов освещения

Изменение цвета внешних световых приборов является дизайнерским решением, которое придает автомобилю завершенность. Польза такого оформления состоит в защите поверхности фары от механического воздействия.

Глянцевая или матовая поверхность винилового покрытия защищает от повреждения камнями, вылетевшими из-под колес во время движения. Присутствие тонировки завода — изготовителя транспортного средства не влечет ответственности за изменения.

Иногда с целью бронирования внешних приборов освещения на поверхность наносят плотное покрытие, толщиной 2 мм. Использование качественного сертифицированного покрытия разрешает защитить фары и оставить пропускную способность света на предельно допустимом уровне.

Запрещается тонировать фары, обеспечивающие белый поток света:

  • индикаторы дальнего и ближнего света;
  • подсветки знаков регистрации автомобиля;
  • габаритное освещение, расположенное в передней части;
  • индикаторы заднего хода.

Световые индикаторы задних габаритов, сигнал остановки движения, противотуманные задние огни должны излучать поток красного цвета. Для всех сигналов поворота обеспечивается желтый или оранжевый свет.

Смена окраски световых индикаторов

Тонировку передних фар чаще проводят с помощью виниловой пленки. Преимущество использования этого материала состоит в возможности легкого удаления и замены. Пленку можно наносить на отдельный участок прибора, не снижая уровень пропуска светового потока.

Иногда покрытие наносят с внутренней части, чтобы обеспечить равномерность рассеивания освещения. Срок эксплуатации покрытия зависит от технических характеристик материала и рассчитан на 3-5 лет.

Индикаторы заднего света чаще покрывают акриловым лаком с добавлением пигментов для получения цветовой гаммы и пластификаторов с целью улучшения эксплуатационных параметров.

В отличие от виниловой пленки, лаковое покрытие может быть неравномерным, его трудно удалить с поверхности. Использование жидкого материала снижает уровень рассеивания светового потока.

Основной причиной признания неисправности транспортного средства является изменение цвета внешних индикаторов. Во время технического осмотра проходит проверка всех приборов на наличие повреждений, загрязнений.

Требования к соответствию автомобиля установлены стандартами и указаны в перечне неисправностей. В документах предусмотрены условия изменения формы и цвета внешних индикаторов.

Источник: https://bukvazakona24.ru/narusheniya-po-ts/shtraf-za-tonirou-i-posledstviya-pokrytiya-far-plenkoj

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Действующее законодательство

Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.

Передние габариты должны иметь белый цвет.  Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Источник: http://askupka.ru/tonirovanie-far-shtraf/

Разрешена ли тонировка фар: какие штрафы за нарушение ГОСТ?

Тонирование фар штраф

За ненадлежащую эксплантацию автомобиля владельца могут оштрафовать или вовсе лишить прав на год в соответствии с 12 главой 195-ФЗ (КоАП РФ) от 30.12.2001.

Считается, что тюнинговые изменения повышают вероятность возникновения аварийных ситуаций на трассе.

Тонировка фар автомобиля не запрещена законом, но водитель должен соблюдать некоторые требования к их светопропускным свойствам.

Когда тонировка разрешена

Как писалось выше, однозначного запрета на подобные изменения фар в российском законодательстве нет. Дискуссии по этому поводу длятся уже не один год, но ситуация по-прежнему остается запутанной.

Технический регламент ТС разрешает затемнение стекол, но при этом они должны пропускать свет в достаточном количестве, а именно: не менее 70%.

Хотя этот же документ одновременно не разрешает использовать дополнительные детали или пленку на внешние световые приборы, если производитель этого не предусмотрел в их конструкции.

  Иными словами, владелец должен заплатить штраф, так как тонированные фары рассматриваются как неисправность, а следовательно, машина не может быть допущена к эксплуатации.

Кодекс об административных правонарушениях (3.1 статьи 12.5 КоАП РФ) предусматривает штраф в размере 500 рублей за стекла, которые не соответствуют нормативам технического регламента.

В 2019 году были приняты небольшие изменения в законодательстве, касающиеся этого вопроса. Размер денежного наказания не поменялся, но когда водителя штрафовали более 12 раз, то новая сумма составит уже 5 000 рублей.

Какие штрафы предусмотрены за езду без прав после лишения

Если оптика покрыта пленкой производителем автомобиля, то владельца не могут оштрафовать.

Гост стандарты

Дальний и ближний свет согласно принятым нормативам могут быть только белые. В то же время цвет габаритных огней зависит от их расположения: передние также должны быть исключительно белые, а задние – красные. Нарушение ведет к штрафу с обаятельным демонтажем цветовой пленки.

При тюнинге противотуманных фар следует учитывать некоторые нормативы. Передние могут излучать только желтый или белый свет, а задние осветительные приборы красным цветом, как и сигнал торможения. Фары заднего хода должны излучать только белый свет, последним подсвечивают также регистрационный автомобильный номер.

Сигналы поворота машины должны мигать только желтым цветом, за некоторым исключением. Часть автомобилей иностранного производства, например, американского или японского, оснащены красными поворотными сигналами. Такие машины не подлежат штрафам, в других же случаях наказание должно быть взыскано.

Допускаются к использованию иностранные автомобили, которые имеют передние световые приборы желтого, оранжевого или белого цвета. Такие изменения были касаются только машин не отечественного производства, чтобы разрешить их эксплуатацию в РФ, а также снизить количество излишне разноцветно-иллюминированных авто.

Световозвращающие приборы могут быть только белые в независимости от страны-производителя.

Лак или пленка: что лучше?

Тонировку фар можно выполнить с помощью двух средств: лака или пленки. Первый способ затемнение стекол стоит дешевле, чем второй. Ниже рассмотрим эти методы более подробно.

Перегруз автомобиля – опасен не только для окружающих но и для водителя?

Тонирование с помощью лака

Для затемнения покупается специальное средство – это быстросохнущий акриловый лак. Обычно его используют для тюнинга задних фар. Этот материал хорошо сцепляется с поверхностью и обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам.

Алгоритм выполнения работы:

  • Для начала нужно защитить ту оптику, которая не будет покрываться средством.
  • Сами фонари отчищают от загрязнений и протереть слабым растворителем, чтобы их обезжирить. Сильное средство использовать нельзя, чтобы не повредить пластик фары.
  • Чтобы лак легко ровно, нужно наносить припыл, то есть очень тонкий слой до появления на поверхности прибора матового пласта.
  • Надо подождать минут 10 и нанести еще средства. Между последующими слоями теперь выдерживать не менее четверти часа.
  • Всего покрывать фару нужно не более 3 раз, иначе её светпропускная способность будет нарушена.
  • После окончания работ необходимо подождать еще 2 часа до полного высыхания поверхностей.

При выборе тонировочного средства не забывайте, что оно не должно изменить цвет световой оптике. Кроме того, необязательно затемнять целиком всю фару, вполне можно ограничиться только её частью.

Любой лак держится очень цепко и его трудно снять с поверхности, поэтому важно не переборщить со слоями лака.

Тонирование с помощью пленки

Для затемнения используется виниловая пленка разных оттенков, но необходимо помнить, что свет фары не должен измениться.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% – как заплатить в интернет?

Этот способ более дорогой по сравнению с лаком, но он обладает большими преимуществами. Прежде всего, материал обеспечивает более равномерное рассеивание света оптики.

Алгоритм выполнения работы:

  • Сначала обезжиривают поверхность антисиликоном или слабым растворителем.
  • Затем формируют пленку на оптике или её части по направлению от центра к краям с помощью фена и мягкого шпателя.
  • Тщательно прикатывают все подвороты. Лишний материал осторожно обрезают лезвием.
  • Края пленки прогревают горячим феном и заправляют по периметру.
  • Без давления на нож удаляется материал с той части фары, которая не тонируется.
  • Вся оптика протирается спиртосодержащим средством.

Этот тонировочный материал обладает защитными свойствами и ограждает фару от мелких повреждений, в отличие от лака. Срок службы пленки недолог, в среднем не более 3 лет, да и стоит материал дороже. Кроме того, такую тонировку легко снять и поменять на новую.

Срок давности по штрафам ГИБДД – разве возможно дождаться и не заплатить?

Какое средство лучше? Это решает сам водитель. Взвесив все перечисленные плюсы и минусы, можно выбрать материал более подходящий для машины.

Технический осмотр и тонировка

Изменение цвета фар является обоснованной причиной для признания автомобиля негодным к эксплуатации во время технического осмотра. Но четкого понятия по поводу законности применения тонировки на световых приборах нет, поэтому каждый случай рассматривают индивидуально.

Технический регламент содержит четкие требования к фарам, которые должны быть учтены при прохождении осмотра.

Комплекс выполняемых мероприятий направлен, прежде всего, на предмет выявления неисправностей, в том числе в работе световой техники. Здесь имеется в виду поиск механических повреждений, загрязнений, отсутствия рассеивателей света, нерабочих светоизлучающих диодов, а также наличие дополнительных элементов, которые закрывают поверхность приборов.

Автомобиль могут признать непригодным в двух случаях:

  1. Низкая прозрачность затонированных фар. Они должны пропускать не менее 85% света. Это касается непосредственно передних фанарей. Задние осветительные приборы не проверяют по этому признаку.
  2. Цвет работающих фар. Как было указано ранее, передние приборы могут излучать только белый, желтый и оранжевый цвет, а задние – еще и красный.

Задача технического осмотра заключается, прежде всего, в оценке безопасности самого транспорта для автомобильного движения на любой трассе. Изменение цвета фар является серьезной метаморфозой, которая повышает риски возникновения дорожных аварий. Именно поэтому нужно принять взвешенное решение, проводить или нет тюнинг фар.

Какая тонировка разрешена для передних стекол по ГОСТу

Ответственность за неправильную тонировку

Отметим, что затемнение внешних световых приборов краской строго запрещено, так как этот материал сильно занижает светопропускные свойства фар. Это, в свою очередь, ведет к риску возникновения аварийных ситуаций на трассе, особенно в ночное время. Мера ответственности может быть применена разная, в зависимости от некоторых условий.

Тонировка передних фар

Наиболее серьезным штрафам подвергнется водитель за неправильный тюнинг световых приборов в этой части автомобиля. Это связано с тем, что изменение цвета данных фар влечет за собой больший риск аварий на дорогах.

Статьи 12.4 и 12.5 КоАП указывают на то, что передние приборы должны излучать только белый, желтый или оранжевый свет, а другие – строго запрещены.

Если затемненные фары не пропускают света более чем 15% или они вовсе не исправны, то применяется денежное наказание в размере 500 рублей.

Согласно пункту 3 ст. 12.5 водитель и вовсе может лишиться прав сроком до двух лет с конфискацией этих самих приборов, если они тонированы в красный цвет. Здесь предусмотрены также денежные штрафы в размере:

  • 3 000 рублей – для физических лиц;
  • 15 000–20 000 рублей – для должностных лиц, которые ответственны в организации за допуск автомобиля в эксплуатацию;
  • 400 000–500 000 рублей – для самого предприятия.

Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости

Тонировка задних фонарей

В законодательстве ничего не говориться о наказании за ненадлежащий тюнинг этих фар. Тем не менее административные штрафы все равно берутся согласно статье 12.5 п. 1 КоАП. Если зафиксированы излишний слой тонировки, то налагается взыскание в размере 500 рублей. На практике же такой вид штрафа редко встречается.

Своими руками или в сервисе?

Конечно, лучше всего тонировку выполнить у настоящих профессионалов, которые не раз осуществляли эту работу. Она будет выполнена более качественно и быстро. К тому же сервис предоставляет гарантию на выполнения работы. Но если денежных средств нет, то приходится выбирать для себя более доступный тюнинг.

Тонированная оптика может значительно ухудшить её светопропускание. Это, в свою очередь, приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, особенно при плохой видимости. Не говоря уже о том, что подобный тюнинг подлежит наложению штрафа.

Во избежание наказания к тонировке следует прибегать при необходимости, делая её только у профессионалов.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/tonirovka-far

Тонировка задних и передних фар пленкой, штраф в 2019 году

Тонирование фар штраф

Не секрет, что соблюдение ПДД и работоспособность передних и задних фар  – важная обязанность каждого водителя. Использование тонировки однозначно ухудшает освещенность и видимость ТС другими участниками движения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и обезопасить себя и других участников движения, необходимо постоянно поддерживать своё транспортное средство в надлежащем исправном состоянии.

Любое из проведённых конструктивных изменений может спровоцировать неисправность и даже повлечь создание аварийной ситуации. Это относится и к проведению различных тюнинговых работ, в некоторых случаях снижающих обзорность – например, тонировки фар автомобиля. Когда она уместна, а когда за неё положен немалый штраф, рассказано в статье ниже.

Какие материалы используются?

Что касается материалов, используемых для процедуры, то чаще всего ими являются специальный лак для тонировки фар или тонировочная плёнка, которая дополнительно защищает оптику от разного рода механических повреждений и небольших камней.

Сейчас наиболее популярна тонировка фар пленкой — преимущество этого вида тюнинга состоит в том, что покрытие можно в любой момент снять, а чтобы светопропускная способность прибора оставалась на прежнем уровне, достаточно затонировать лишь нужный участок.  Также можно сделать поверхность по желанию матовой или глянцевой.

Разрешён ли такой тюнинг?

Если вас интересует этот вопрос, наверняка вы не раз задумывались о том, чтобы провести данную процедуру. Чтобы разобраться, разрешается ли тюнинговать световые приборы таким способом, нужно понять, для чего требуется такая переделка.

Чаще всего она является скорее модным веянием и желанием сделать своё авто необычным и выделяющимся: цвет плёнки или лака при этом обычно подчёркивает общее цветовое решение машины благодаря контрастному или совпадающему оттенку. С таким преображением рекомендуется быть предельно осторожным, поскольку чересчур плотное тонирование значительно снижает яркость освещения.

Существуют установленные нормы, согласно которым плёнка для тонирования должна поглощать лишь до 15% яркости светового излучения – в любом другом случае эксплуатация такого ТС строго запрещается.

От необходимости уплаты штрафных санкций зачастую освобождает лишь нанесённая заводская тонировка, а вот самостоятельное тонирование может обернуться административной ответственностью, так как светопропускная способность приборов может значительно ухудшиться. То же самое касается и тонирования краской.

Какие проблемы могут возникнуть?

Законность данной процедуры регулирует КоАП РФ, но при этом чёткой формулировки о том, запрещается ли тонировать световое оборудование машины, в нём нет.

Из-за размытости понятия каждый случай тюнинга рассматривается отдельно, но вот при прохождении техосмотра водитель авто с выполненной тонировкой должен быть готов к затруднениям.

Дело в том, что во время проведения ТО внешние световые приборы должны соответствовать строгим требованиям, которые отмечены в Техническом кодексе. В соответствии с этим документом во время осмотра проводятся проверки, направленные на то, чтобы изучить надёжность закрепления и общую работоспособность световых элементов автомобиля.

Внешние вид

В это же время ТС осматривают на присутствие механических повреждений, поэтому несоответствие к необходимым требованиям может выдвигаться по самым разным причинам, как то изменение формы, присутствие механических неисправностей, загрязнений, дополнительных элементов, закрывающих источники освещения, отсутствие световых рассеивателей или поломка светоизлучающих диодов.

При этом сила излучения заднего освещения во время ТО не измеряется, а значит, если тонировочная плёнка не изменила цвет оптики, то причин в отказе не будет.

Про цвет

Стоит отдельно сказать об изменении цвета: тонировка передних фар является одной из веских причин для признания состояния авто как несоответствующего установленным требованиям, поскольку её можно охарактеризовать как внесение изменений в характеристики автотранспорта.

Данные метаморфозы могут приводить к аварийным ситуациям, поэтому перед нанесением оттеночного слоя следует взвесить «за» и «против» такого решения.

Меры наказания

Штрафные санкции за неправильную тонировку фар могут быть различными.

За тюнинг передних осветительных изделий наказание применяется в соответствии с несколькими статьями КоАП, в частности, 12.4 (п1) и 12.5 (п1 и п3):

  • В первом случае подразумевается монтаж осветительных приборов либо световозвращающих приспособлений, имеющих красный оттенок. Физические лица в данном контексте понесут наказание, эквивалентное 3 000 руб. с конфискацией неисправной оптики, должностные лица обязаны будут заплатить от 15 до 20 000 руб., а юридические и того больше – до 500 000 руб.
  • Также, по статье 12.5 (п1), к водителю может быть применён за тонирование фар штраф 500 руб., как  за вождение авто с неисправностями или за неполучение разрешающего документа к эксплуатации ТС из-за нанесения тонирующего слоя со снижением способности пропускания светового потока.
  • В соответствии с п.3 указанной статьи, автовладелец может даже получить лишение права управления автосредством. Эта мера применяется при монтаже световых приспособлений красных оттенков.

Что касается такого тюнинга, как тонировка задних фар пленкой, то за эту процедуру в 2019 году конкретных штрафных санкций не указано, поэтому административное наказание может быть назначено только в соответствии с 1 ч. статьи, и максимальная сумма взыскания за пленочное покрытие составит при этом 500 руб. Однако на практике это нарушение штрафуется очень редко.

Что в итоге?

Тонировочный слой на фарах автотранспорта может спровоцировать общую светопропускную способность приборов, что может грозить образованием на дороге аварийной ситуации.

Затонированные стоп-сигналы часто в несколько раз повышают вероятность аварий, и виновником ДТП в данном случае признаётся владелец автомобиля с изменённой оптикой.

Чтобы избежать наказания и не создавать опасных ситуаций, рекомендуется тонировать световые приборы машины лишь в крайних случаях, ведь соблюдение актуальных правил участниками движения – жизненно важное условие.

Интересное видео:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/tonirovka-far-i-kogda-polagaetsya-shtraf/

Юрист Серегин
Добавить комментарий