Зачем днем включать фары на автомобиле

Так ли важен ближний свет днем?

Зачем днем включать фары на автомобиле

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

Аварийность и ближний свет

На днях инструкторы по вождению решили провести очень простой эксперимент по проверке влияния ближнего света фар на реакцию водителя.

В первую очередь их интересовал вопрос, действительно ли включенные фары днем повышают безопасность на дороге.

Для эксперимента выбрали  «Соболь», заметный и крупный микроавтобус, и припарковали его на обочине. Время суток — светлое, но плавно переходящее в сумерки.

  1. Сначала «Соболя» поставили на загородной трассе. С расстояния 300 метров автобус виден неплохо, если смотреть с открытого пространства. Но… если он на дороге один. Когда рядом проезжали другие машины с включенными фарами, то «подопытный» просто терялся на фоне «ярких» автомобилей. Далее дистанцию решили увеличить до одного километра. Микроавтобус без ближнего света исчезает вообще. То есть машину стало не видно, особенно на фоне серого асфальта. Включаем свет — «Соболь» появляется.
  2. Следующий эксперимент проводился на лесной дороге. Даже на расстоянии 200 метров, в условиях прямой дороги машина практически не заметна. Здесь, конечно, играют роль и окружающие деревья. Но, включив ближний свет, «Соболь» отлично просматривается издалека.

Согласны, по лесным дорогам быстро никто не ездит, и припаркованный или едущий навстречу автомобиль без света заметить можно, вовремя на него среагировав. Однако результаты опыта показывают, в сумерках или в условиях плохой видимости «неподсвеченный» автомобиль, пусть даже крупный, становится незаметным для других автомобилистов даже на небольшом расстоянии.

Выводы эксперимента

Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.

Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.

В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.

Влияние на лампы накаливания

Постоянно включенный ближний свет резко сокращает срок службы ламп фар — популярное заблуждение водителей. На это у экспертов есть конкретные факты.

Как указано производителем в технических данных галогеновых ламп для автомобиля, срок службы одной хорошей «галогенки» составляет 1 000 часов.

Получается, что если фары будут включены каждый день по 12 часов, то лампочек хватит на 83 дня, то есть меньше трех месяцев.

Тогда почему же приходится менять эти самые лампочки гораздо реже даже при таких условиях?

Ответ прост: в большинстве случаев «галогенки» перегорают не из-за «старости», а из-за вибраций автомобиля и перепадов напряжения бортовой электрической сети.

Поэтому многие производители автомобильных ламп накаливания предлагают товар под маркой Long Life (увеличенный срок службы). Эти лампы отлично переносят плохие дороги, ухабы и бездорожье.

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки, а не обычная езда.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света.

Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче.

Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Так что, всегда включайте фары! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

о необходимости использования ближнего света днем:

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tak_li_vazhen_blizhnii_svet_dnem/

Зачем днем включать фары на автомобиле – Справочник автомобилиста

Зачем днем включать фары на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2018 и 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2019 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2019 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2018 и 2019 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-svet.html

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2018 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

 Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Источник: http://askupka.ru/zachem-dnem-vklyuchat-fary-na-avtomobile/

Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар? Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива

Зачем днем включать фары на автомобиле

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки , а не обычная езда.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света.

Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче.

Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Так что, всегда включайте фары ! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

о необходимости использования ближнего света днем:

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Если в 2006 году фары днем нужно было включать только на загородных трассах, то с 2010 года ближний свет должны гореть всегда. Причем касается это абсолютно всего транспорта.

Инструкторы по вождению напоминают, что штраф за вождение без включенных фар составляет 500 руб.

И как только инспекторы ГИБДД начали штрафовать экономных водителей, фары стали включать все.

Есть два мнения по данному вопросу: одни считают, что фары включать нужно, а другие — что это бесполезно. С одной стороны горящий ближний свет повышает информативность водителей и пешеходов о движущемся транспорте, что снижает аварийность на дороге. Согласитесь, машину с включенными фарами увидеть легче.

Особенно фары спасают в пасмурную и дождливую погоду, когда из-за ограниченной видимости заметить серенькое авто очень сложно.

Экономия топлива

Те же автолюбители, которые пытаются экономить на всём, приводят свои доводы, далеко не в пользу работы фар в дневное время суток.

Многие считают, причем вполне справедливо, что включенный дневной свет увеличивает расход бензина.

Так почему же в условиях кризиса не отменить обязательный ближний свет в светлое время суток, в хорошую и солнечную погоду? В конце концов, никем до сих пор не доказано, что это повышает безопасность на дороге и снижает аварийность.

Неоспоримые цифры

Давайте обратимся к цифрам и посчитаем, сколько мы тратим топлива из-за того, что приходится включать фары, повернув ключ зажигания.

Напомним, что свет вырабатывает генератор, который работает от двигателя внутреннего сгорания. Получается, чем больше функционирует электроприборов в автомобиле, тем больше идет нагрузка на генератор.

Итак, лампочки габаритных огней, сам ближний свет и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Вт. Для светодиодных ходовых огней нужно не более 15 Вт. Компрессор кондиционера берет 4500 Вт! Вот от этого может и стоит отказаться, но ведь ездить с комфортом так приятно…

Двигатель авто расходует 200 г. бензина в час на одну л.с. Две лампочки фар берут вместе около 100 Вт электроэнергии. Получается, что в час расходуется плюсом 25-27 гр. топлива (0,035-0,040 л). Если двигатель будет работать без перерыва 8 часов, то это уже 300 мл. Эти цифры взяты из одного автомобильного справочника.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей:

  • Помимо ближнего света начинает работать световая сигнализация на панели, габариты и подсветка номера. Примерно 150 Вт. Цифра приблизительна, так как у кого-то есть подсветка багажника, часов и т.д. Учитываем КПД генератора и его потери на ременной привод. Назовем цифру 0,2 кВт.

    То есть именно такую мощность дополнительно должен выдать двигатель, чтобы генератор стал вращаться, если включены фары.

  • Мотор расходует 200 г. бензина на одну лошадиную силу в час только на полных мощности и дросселе. Естественно, так почти никто не ездит. Будем считать кВт-ами вместо л.с.

    и граммами вместо миллилитрам. Чтобы двигаться с 70 км/ч, требуется мощность 8 кВт, когда бензиновый двигатель функционирует с эффективностью 500 гр. на 1 кВт мощности, отдаваемой в час. На 100 км уйдет около 1,5 часов, то есть ближний свет «съест» плюсом 150 гр. топлива .

Получилось почти в 3 раза больше, чем указано в справочнике.

о том, как можно сэкономить расход топлива:

Приятного и спокойного вам вождения!

Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии. Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения.

Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды.

Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними.

Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.

Ближний свет фар: недостатки

Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.

Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.

Какое наказание может последовать за нарушение закона?

Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей.

Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму.

Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.

Главный миф о ближних фарах

Он заключается в том, что расход топлива при постоянно работающих фарах ближнего света якобы заметно выше. На самом деле разница если есть, то она едва ощутима – максимум на 100 миллилитров бензина в час. Разве это можно назвать существенными материальными затратами? Конечно, нет.

Поэтому включенные днем на автомобиле фары мало повлияют на бюджет семьи, зато обезопасят от попадания в аварию и сопряженных с этим рисками для здоровья. Таким образом, нет каких-либо оснований нарушать закон.

Со временем его исполнение войдет в привычку, как и забота о тех, кто находится с тобой рядом на дороге.

09.08.2019

103583

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://tdconti55.ru/why-on-cars-in-the-day-include-dipped-headlights-is-it-true-that-the-included-lights-affect-fuel-consumption.html

Юрист Серегин
Добавить комментарий